Финансовая политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:34, контрольная работа

Описание

Важной составной частью финансовой политики является установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов. Финансовый механизм представляет собой систему установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений. К элементам финансового механизма относятся:
формы финансовых ресурсов (фондовая и нефондовая);
методы формирования финансовых ресурсов;
система законодательных норм, используемых при определении доходов и расходов государства, организации бюджетной системы, финансов предприятий, рынка ценных бумаг.

Содержание

1.Понятие финансовой политики. Ее цели и задачи. -----------------------3
2.Изменение финансовой политики на различных этапах развития экономики страны.----------------------------------------------------------------------------------------5
3.Анализ финансовой политики Российской Федерации на современном этапе.
-----------------9

Работа состоит из  1 файл

Финансы и кредит.docx

— 36.47 Кб (Скачать документ)

    В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008–2010 годах были определены стратегические ориентиры на среднесрочную перспективу  – содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при  безусловном учёте критериев  эффективности и результативности бюджетных расходов.

    Следование  этим стратегическим ориентирам позволило  существенно продвинуться в достижении определённых на среднесрочную перспективу  целей бюджетной политики – улучшения  качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике  и социальной сфере, решения проблем  макроэкономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами

    В результате внесения комплексных поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации  была создана законодательная основа для эффективного функционирования и развития бюджетной системы  страны, повышения результативности бюджетных расходов и реструктуризации бюджетного сектора. 

    Законодательно  определён новый механизм использования  нефтегазовых доходов федерального бюджета, установлены параметры  формирования нефтегазового трансферта и ограничения на размер дефицита федерального бюджета.

    В качестве новых бюджетных инструментов введены долгосрочные и ведомственные  целевые программы, государственные  и муниципальные задания, многолетние  государственные и муниципальные  контракты, упорядочены механизмы  планирования и осуществления бюджетных  инвестиций, созданы предпосылки  для развития новых форм оказания и финансового обеспечения государственных  и муниципальных услуг.

    Сформированы  Резервный фонд и Фонд национального  благосостояния.

    В 2007 году федеральный бюджет и бюджеты  государственных внебюджетных фондов Российской Федерации впервые были приняты на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, что позволило  заложить основу для формирования в  текущем году бюджетных проектировок на 2009–2011 годы в формате «скользящей трёхлетки». Многие субъекты Российской Федерации и муниципальные образования также утвердили свои первые 3-летние бюджеты.

    Однако, в связи с мировым финансовым кризисом Федеральным законом от 28.04.2009 76-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» уточнены показатели федерального бюджета на 2009 год: из текста Закона исключены слова «и на плановый период 2010 и 2011 годов».

Информация о работе Финансовая политика государства