Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 14:17, реферат
.. Одна из функций долгосрочной финансовой политики: разработка финансовой стратегии предприятия, т. е. определение долгосрочных целей производственно-хозяйственной, коммерческой, финансовой деятельности и направлений организации по достижению этих действий. Долгосрочные цели определяются исходя из общей стратегии предприятия. Включающие между собой производственную, инвестиционную, финансовую и другие стратегии.
Модель финансовой стратегии предприятия состоит из временных, целевых, методических и организационных составляющих.
Период реализации финансовой стратегии: до 3 лет и более.
Оглавление стр.
Введение 3
I Финансовая политика в антикризисном управлении 4
II Финансовая политика бюджетирования 8
III Финансовый план как элемент бизнес-плана 10
Заключение 14
Источники
-Контроль реализации программы вывода предприятия из финансового кризиса;
-Разработка и реализация мероприятий по устранению предприятием негативных последствий финансового кризиса.
II Финансовая политика бюджетирования
В экономической литературе проводится достаточно чёткое разграничение между понятиями “план” и “бюджет”.
Первый термин понимается в более широком смысле и включает в себя весь определённым образом упорядоченный спектр действий, направленных на достижение некоторых целей, причём эти действия могут описываться не только с помощью формализованных количественных оценок, но и путём перечисления ряда неформализуемых процедур. Бюджет- более “узкое” понятие, подразумевающее количественное представление плана действий в стоимостном выражении. В определенном смысле отечественным аналогом западного термина “бюджет” является термин “смета”.
С позиции количественных оценок деятельности предприятия заключается в построении “генерального бюджета”, представляющего собой систему взаимосвязанных операционных и финансовых бюджетов. Процесс построения таких бюджетов называется бюджетированием.
Система бюджетов представляет собой следующий вид:
-Блок 1. Бюджет продаж
Рассчитывается прогноз продаж в целом. Учитываются производственные мощности, прогнозы в отношении рынка сбыта, а также определяются возможные отпускные цены.
-Блок 2. Бюджет производства
Рассчитывается прогноз объёма производства. Учитывается прогноз объёма продаж, остаток продукции на конец и начало планируемого периода и общая потребность в готовой продукции.
-Блок 3. Бюджет прямых затрат сырья и материалов
-Блок 4. Бюджет прямых затрат труда
Расчёт общих затрат на привлечение трудовых ресурсов, занятых непосредственно в производстве.
-Блок 5. Бюджет переменных накладных расходов
-Блок 6. Бюджет запасов сырья, готовой продукции
-Блок 7. Бюджет управленческих и коммерческих расходов
-Блок 8. Бюджет себестоимости реализованной продукции
В финансовой политике бюджетирования важную роль играет управление денежными средствами.
Денежные средства сами по себе не приносят дохода. Управление денежными средствами сводится к подержанию их на минимально допустимом уровне, достаточном для осуществления нормальной деятельности предприятия. Сумма денежных средств на счетах и в кассе должна быть достаточна для:
а) своевременной оплаты счетов поставщиков, позволяющей воспользоваться предоставляемыми ими скидками;
б) поддержания кредитоспособности;
в) оплаты непредвиденных расходов.
Бюджет денежных средств является главным инструментом управления денежными средствами. Вся информация, полученная в результате прогнозирования и планирования, обобщается в бюджете денежных средств, который показывает предполагаемые предприятием денежные поступления и выплаты за рассматриваемый период.
Поэтому, бюджетирование является способом управления финансами предприятия, заключающейся, в построении и исполнении бюджета организации на основе бюджета отдельных направлений и подразделений. Т. е. бюджетирование основано на соединении процессов планирования финансов и регулировании финансов организации с использованием бюджетного метода.
Функциями бюджетирования являются:
-Планирование и координация;
-Принятие решений и делегирование полномочий;
-Оценка деятельности;
-Оценка и переоценка тенденций;
-Контроль и анализ;
-Бюджетный цикл;
-Взаимодействие и мотивация персонала.
III Финансовый план как элемент бизнес-плана
Финансовое планирование организаций- это целенаправленная деятельность в процессе организации и управления по формированию. Распределению и использованию централизованных и децентрализованных денежных фондов и средств, выражающаяся в движении выручки (главным образом прибыли) в соответствии с имеющимися финансовыми ресурсами, требованиями законодательства. Целями развития организации и интересами собственника.
В процессе финансового планирования оценивается состояние финансовых ресурсов, резервов и определяются потенциальные возможности предприятия. Именно в процессе финансового планирования определяются все основные методы и формы воздействия финансового механизма в хозяйственной деятельности.
Основными объектами финансового планирования являются отношения по поводу:
-Планирования формирования централизованных и децентрализованных денежных фондов и средств;
-Планирования распределения централизованных и децентрализованных денежных фондов и средств;
- Планирования использования централизованных и децентрализованных денежных фондов и средств;
-Контроля за формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных денежных фондов и средств;
финансовое планирование организаций складывается из следующих взаимосвязанных этапов и включает в себя планирование отдельных финансовых показателей и планирование совокупности показателей, их взаимосвязей и взаимозависимостей по организации в целом и по направлениям развития.
Этапы финансового планирования:
-Анализ показателей и составление проекта финансового плана;
-Утверждение проекта финансового плана;
-Исполнение финансового плана;
-Корректировка финансового плана;
-Контроль за исполнением финансового плана.
Основными принципами финансового планирования являются:
-Принцип единства методологии разработки финансового плана;
-Принцип системности;
-Принцип научности;
-Принцип научности;
-Принцип непрерывности;
-Принцип гибкости;
-Принцип точности;
-Принцип соответствия;
-Принцип платёжеспособности;
-Принцип платёжеспособности;
-Принцип самофинансирования;
-Принцип рентабельности;
-Принцип сбалансированности;
-Принцип единоначалия;
-Принцип коммерческой тайны;
-Принцип конъюнктуры рынка.
К основным методам финансового планирования можно отнести:
-Балансовый метод. Путём построения баланса достигается увязка имеющихся ресурсов и фактической потребности;
-Расчётно-аналитический метод. Прогнозирование плановых показателей на будущий период производится на основе анализа фактических данных предыдущего периода;
-Нормативный метод. Используются заранее разработанные и установленные нормы и нормативы.
Основными задачами финансового планирования организации являются:
-Обеспечение развития организации за счёт эффективного использования финансовых ресурсов и резервов;
-Увеличение (максимизация) прибыли за счёт роста объёмов производства и реализации;
-Обеспечение финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности.
В соответствии с основными задачами финансового планирования разрабатываются и конкретные пути их решения:
-Определяются стратегические цели развития организации (предприятия) в форме комплекса финансовых показателей: выручки (дохода), издержек (себестоимости), прибыли, инвестиций, денежных потоков и т.п.;
-Устанавливаются стандарты по оформлению учётной и финансовой документации и отчётности;
-Обосновываются пределы использования финансовых ресурсов и резервов, а также обосновываются источники их формирования;
-Разрабатываются мероприятия по оптимизации расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами, банками и другими организациями, кредиторами, дебиторами и т. д.
Основными объектами финансового планирования являются:
-Затраты, расходы, издержки и их формирование;
-Выручка (доход), её формирование и использование;
-Прибыль, её формирование и использование;
-Фонды специального назначения и их использование, источники формирования;
-Инвестиции и источники инвестирования;
-И
другие объекты.
В разделе “Финансовый план” бизнес-плана представлены показатели финансового обеспечения деятельности организации и план наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе результатов оценки текущей финансовой информации и прогноза успешности реализации бизнес-плана.
Результаты финансовой деятельности организации обычно представляется в виде определенной системы планово-отчётных документов, к которым следует отнести в первую очередь следующие документы:
-Оперативный (рабочий) план (отчёт);
-План (отчёт) о доходах и расходах;
-План (отчёт) о движении денежных средств;
-Бюджет;
-Отчёт о прибылях и убытках.
В
этих документах отражаются планируемые
и фактически полученные величины показателей
за отчётный период.
Заключение
Антикризисное управление- это система юридических и организационно-управленческих мер по диагностике. Предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений на предприятии.
Антикризисное финансовое управление предприятием- система принципов, методов разработки и реализации комплекса специальных управленческих решений, направленных на предупреждение и преодоление финансовых кризисов предприятия, а также минимизацию их негативных финансовых последствий.
Предотвращение финансового кризиса на предприятии, эффективное его преодоление и ликвидация негативных последствий кризиса обеспечивается в процессе особой системы финансового менеджмента, которое получило название “антикризисного финансового управления предприятием”.
Главной целью антикризисного финансового управления является восстановление финансового равновесия предприятия и минимизация размеров снижения его рыночной стоимости, вызываемых финансовыми кризисами.