Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 00:46, курсовая работа
В первой главе последует рассмотрение экономического содержания финансовой политике и её направления, во второй главе - подробное рассмотрение направлений финансовой политики, а в третьей главе будут предначертаны перспективы финансовой политики России на будущее.
Введение……………………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Экономическое содержание финансовой политики государства и её направления……………………………………………………………………………………………………..5
1.1 Финансовая политика: сущность и цели…………………………………………………….5
1.2 Направления финансовой политики………………………………………………………….8
Вывод……………………………………………………………………………………………………………….10
Глава 2. Современная финансовая политика государства в России………………12
2.1 Налоговая политика……………………………………………………………………………………12
2.2 Таможенная политика………………………………………………………………………………..14
2.3 Бюджетная политика………………………………………………………………………………….19
2.4 Денежно-кредитная политика………………………………………………………………..…24
Вывод……………………………………………………………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………………………………………..30
Список литературы………………………………………………………………………………………….33
В
трехлетней перспективе 2010 – 2012 годов
приоритеты Правительства Российской
Федерации в области налоговой
политики остаются такими же, как и
ранее – создание эффективной
налоговой системы, сохранение сложившегося
к настоящему моменту налогового
бремени. Таким образом, Основные направления
налоговой политики составлены с
учетом преемственности ранее
Однако при этом следует принимать во внимание, что налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны, - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
Сокращение
объемов промышленного
Необходимо
постоянно анализировать
В
рамках антикризисных мер налогового
стимулирования в 2008 году в оперативном
порядке были внесены целый ряд
уточнений и изменений в
В
ходе обсуждения мер налоговой политики
в период экономического кризиса
одним из самых актуальных является
вопрос о том, насколько меры в
области налогового стимулирования
экономики способны создать предпосылки
для преодоления кризисных
Основные направления бюджетной политики в Российской Федерации на 2010 – 2012 годы:
1)
внедрение программно-целевых
органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
2)
восстановление трехлетнего
3)
переход к программному
4)
развитие новых форм оказания
государственных (
5)
реформирование
контроля;
6)
совершенствование механизмов
закупок;
7)
повышение эффективности
государственной политики (отраслям экономики и социальной сферы);
8)
создание информационной среды
и технологий для реализации
управленческих решений и
Основные
направления денежно-кредитной
Основные
направления включают характеристику
состояния экономики России, прогноз
ожидаемого выполнения основных параметров
денежно-кредитной политики в 2009 г,
прогноз основных показателей платежного
баланса и ориентиры денежно-
Цена
на нефть на мировых энергетических
рынках является важнейшим фактором,
оказывающим влияние на состояние
российской экономики. В связи с
этим Банк России рассмотрел четыре варианта
условий проведения денежно-кредитной
политики в 2010-2012 г, два из которых
соответствуют прогнозам
В рамках первого варианта, который Банк России рассмотрел дополнительно к прогнозам правительства, предполагается снижение в 2010 г среднегодовой цены на российскую нефть на мировом рынке до 45 долларов за баррель. В этих условиях реальные располагаемые денежные доходы населения могут снизиться на 0,6%, инвестиции в основной капитал - на 2,5%. Объем ВВП увеличится на 0,2%.
В
качестве второго варианта рассматривается
прогноз, положенный в основу проекта
федерального бюджета. Предполагается,
что в 2010 г цена на российскую нефть
может составить 58 долларов за баррель.
Согласно этому варианту прогнозируется
оживление в экономике
В рамках третьего варианта в 2010 г предусматривается повышение цены на российскую нефть до 68 долларов за баррель. В этих условиях реальные располагаемые денежные доходы населения могут увеличиться на 1,4%. Инвестиции в основной капитал ожидаются выше уровня 2009 г на 4,5%. Объем ВВП в этом случае может возрасти на 3%.
Банк
России не исключает возможности
более высокого роста цен на нефть
на мировом рынке. Согласно четвертому
варианту прогноза предполагается, что
цена на российскую нефть в 2010 г возрастет
до 80 долларов за баррель. На фоне значительного
улучшения внешних условий
Прогноз платежного баланса до 2012 г охватывает широкий спектр потенциальных изменений среднегодовых цен на нефть сорта Urals: в пределах 45-87 долларов баррель в 2011 г и 45-95 долларов за баррель в 2012 г.
В 2011-2012 гг. во всех вариантах прогноза счет текущих операций будет сведен с положительным сальдо. В 2012 г в условиях низких цен на нефть в первом варианте оно составит 1,8 млрд. долларов. Согласно второму варианту прогноза профицит счета текущих операций составит 16,9 млрд. долларов. В третьем и четвертом вариантах прогноза при умеренном росте дефицита баланса доходов и текущих трансфертов в 2012 г ожидается положительное сальдо счета текущих операций в размере 48,0-83,2 млрд. долларов.
В зависимости от варианта прогноза увеличение объема ВВП в 2011 и 2012 гг. ожидается в диапазоне 2,4-5,5%.
В
соответствии со сценарными условиями
функционирования российской экономики
и основными параметрами
Диапазон
изменения темпов прироста денежного
агрегата М2 в 2010 г в зависимости
от вариантов развития экономики
может составить 8-18 проц. В зависимости
от вариантов прогноза диапазон темпов
прироста денежного агрегата М2 может
составить 10-20% и 12-21% соответственно. Денежная
программа на 2010-2012 гг. представлена
в четырех вариантах, соответствующих
вариантам прогноза социально-экономического
развития РФ на 2010-2012 гг. Расчеты по
программе на 2010-2012 гг осуществлены
исходя из показателей спроса на деньги,
соответствующих целевым
Политика валютного курса Банка России в 2010-2012 гг будет направлена на сглаживание существенных колебаний курса рубля к корзине основных мировых валют. В этот период Банк России видит своей задачей создание условий для реализации модели денежно-кредитной политики на основе инфляционного таргетирования при постепенном сокращении прямого вмешательства в процессы курсообразования. При этом параметры курсообразования при переходе к новой модели денежно-кредитной политики будут определяться с учетом задач по сдерживанию инфляции и обеспечению условий для диверсификации экономики.
В
среднесрочной перспективе
В
случае образования существенного
дефицита ликвидности банковского
сектора Банк России продолжит использование
всего спектра инструментов рефинансирования,
что предполагает сочетание как
операций по предоставлению ликвидности
под обеспечение /прежде всего, операции
прямого РЕПО на аукционной основе
и по фиксированной ставке/, так
и операций по предоставлению кредитов
без обеспечения, которые были введены
Банком России в рамках реализации
антикризисных мер в октябре 2008
г. Расширение спектра сроков предоставления
рефинансирования /от 1 дня до 1 года/
позволит Банку России более гибко
управлять текущей ликвидностью
и оказывать стимулирующее
В
2010-2012 гг. деятельность Банка России
будет направлена на поддержание
стабильности банковской системы России,
защиту интересов вкладчиков и кредиторов.
Основным инструментом выполнения задач
в сфере банковского
Основные
мероприятия по совершенствованию
платежной системы Банка России
будут связаны с комплексным
преобразованием существующей платежной
системы в направлении
Вывод
В данной главе были рассмотрены перспективы финансовой политики России на будущее.
Исходя
из представленного материала
1. Совершенствование налога на прибыль организаций
2. Совершенствование налога на добавленную стоимость
3.
Совершенствование акцизного
4. Совершенствование налога на доходы физических лиц
5.
Введение налога на
Информация о работе Финансовая политика России в современных условиях