Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 00:46, курсовая работа
В первой главе последует рассмотрение экономического содержания финансовой политике и её направления, во второй главе - подробное рассмотрение направлений финансовой политики, а в третьей главе будут предначертаны перспективы финансовой политики России на будущее.
Введение……………………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Экономическое содержание финансовой политики государства и её направления……………………………………………………………………………………………………..5
1.1 Финансовая политика: сущность и цели…………………………………………………….5
1.2 Направления финансовой политики………………………………………………………….8
Вывод……………………………………………………………………………………………………………….10
Глава 2. Современная финансовая политика государства в России………………12
2.1 Налоговая политика……………………………………………………………………………………12
2.2 Таможенная политика………………………………………………………………………………..14
2.3 Бюджетная политика………………………………………………………………………………….19
2.4 Денежно-кредитная политика………………………………………………………………..…24
Вывод……………………………………………………………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………………………………………..30
Список литературы………………………………………………………………………………………….33
6. Совершенствование налога на добычу полезных ископаемых
7.
Совершенствование водного
1)
внедрение программно-целевых
2)
восстановление трехлетнего
3)
переход к программному
4)
развитие новых форм оказания
государственных (
5)
реформирование
6)
совершенствование механизмов
7)
повышение эффективности
Направления денежно-кредитной политики включают характеристику состояния экономики России, прогноз ожидаемого выполнения основных параметров денежно-кредитной политики в 2009 г, прогноз основных показателей платежного баланса и ориентиры денежно-кредитной политики на 2010 г и период 2011 и 2012 гг. Кроме того, документ содержит сценарии макроэкономического развития на 2010 г и период 2011 и 2012 гг.
Заключение
Российская
Федерация, как и ее большинство
субъектов, обладает одними из крупнейших
в мире производительными силами,
включая людской потенциал, находящий
далеко не полное полезное применение;
производственные мощности предприятий,
загруженные лишь частично; огромными
запасами разведанных полезных ископаемых
и лесов, используемых в значительной
мере неэффективно (вывоз на экспорт
в необработанном виде, не комплексное
освоение месторождений и т.д.) Неполное
использование возможностей объясняется
отсутствием необходимых
В то же время по официальной оценке значительные финансовые ресурсы ежегодно вывозятся за пределы страны и оседают в зарубежных банках. В целом банковская, налоговая и таможенная политики должны достичь такого уровня совершенства, чтобы честно работающему и соблюдающему российское законодательство предпринимателю было невыгодно вывозить свободный капитал зарубеж. Еще одним значительным дополнительным ресурсом финансовой политики является более рациональное использование всех средств, в т.ч. тех, которые в настоящее время направляются не по целевому назначению или остаются по различным причинам не собранными у налогоплательщиков. Привлечение этого значительного резерва в основном зависит от повышения эффективности работы всех бюджетополучателей, финансовых органов, Главного управления федерального казначейства, Департамента государственного финансового контроля и Департамента организации аудиторской деятельности Министерства финансов РФ, Министерства налогов и сборов РФ, а также их территориальных органов, от их слаженности и согласованности в работе.
Серьезной проблемой является недостаток культуры повседневной работы на предприятиях, когда бухгалтерский учет ведется недобросовестно, а часто просто искажается в стремлении уменьшить налоговые платежи. На этом фоне из-за реально тяжелого положения предприятий недоимки по НДС и налогу на прибыль будут всегда велики. Последние относят к налогам, типичным для развитых стран, у которых проблем с учетом и с организацией налоговой службы решены гораздо лучше, чем у нас. Какие же меры позволят восстановить равновесие бюджета и создать предпосылки для экономического роста в налоговой сфере?
Во-первых,
следует резко сократить
Говоря
о проблеме соотношения налогообложение
- занятость нельзя обойти вниманием
вопрос об особом режиме обложения
малого бизнеса, который традиционно
считается основным создателем дополнительных
рабочих мест. Кроме того, как
показывают данные, сегодня в России
он наиболее исправный плательщик налогов.
Поэтому первейшая задача налоговой
реформы - создание малому бизнесу льготного
климата. Сегодняшняя "особая" схема
налогообложения малого бизнеса
не является особо льготной, т.к. во-первых,
отчисление 10% выручки или 20% нечетко
определяемого дохода - бремя также
весьма тяжелое, а во-вторых, касается
лишь предприятий с количеством
работников не более 15, что гораздо
ниже принятых в развитых странах
критериев для льгот малому бизнесу.
Наконец, надо четко договориться о
критериях отнесения
Развитие финансовой инфраструктуры имеет не менее важное значение, чем рост финансового капитала. Без нее денежные средства будут, по-прежнему, концентрироваться в основном в Москве и частично в десятке крупнейших городов России. Такой процесс будет неизбежно приводить к притоку в эти мегаполисы излишних трудовых ресурсов, снижению объектов производства в других регионах страны, снижению роста, а затем падению развития экономики в таких регионах и, следовательно, к уменьшению финансовых ресурсов государства.
Список литературы
1.Теория финансов: Учебное пособие / Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.Е. Бондарь и др.- 2е изд., стереотип.- Мн.: Высшая школа, 2009 г.
2. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет: итоги и задачи.// Финансы.- 2010 г.
3. Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2010 г.
4. Колесов А.С. Финансовая политика: цели и задачи. // Финансы.- 2009 г.
5. Финансы: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти.- М.: Юрайт-М, 2008 г.
6. http://ru.wikipedia.org/
7. http://www.yandex.ru/
8. http://www.minfin.ru/
Информация о работе Финансовая политика России в современных условиях