Финансовая политика России в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 00:46, курсовая работа

Описание

В первой главе последует рассмотрение экономического содержания финансовой политике и её направления, во второй главе - подробное рассмотрение направлений финансовой политики, а в третьей главе будут предначертаны перспективы финансовой политики России на будущее.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Экономическое содержание финансовой политики государства и её направления……………………………………………………………………………………………………..5
1.1 Финансовая политика: сущность и цели…………………………………………………….5
1.2 Направления финансовой политики………………………………………………………….8
Вывод……………………………………………………………………………………………………………….10
Глава 2. Современная финансовая политика государства в России………………12
2.1 Налоговая политика……………………………………………………………………………………12
2.2 Таможенная политика………………………………………………………………………………..14
2.3 Бюджетная политика………………………………………………………………………………….19
2.4 Денежно-кредитная политика………………………………………………………………..…24
Вывод……………………………………………………………………………………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………………………………………..30
Список литературы………………………………………………………………………………………….33

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 71.24 Кб (Скачать документ)

     6. Совершенствование налога на  добычу полезных ископаемых

     7. Совершенствование водного налога

  1. Направления бюджетной политики:

     1) внедрение программно-целевых принципов  организации деятельности органов  исполнительной власти и органов  местного самоуправления;

     2) восстановление трехлетнего бюджета;

     3) переход к программному бюджету;

     4) развитие новых форм оказания  государственных (муниципальных  услуг);

     5) реформирование государственного (муниципального) финансового контроля;

     6) совершенствование механизмов государственных  (муниципальных) закупок;

     7) повышение эффективности бюджетных  расходов по направлениям государственной  политики (отраслям экономики и  социальной сферы).

  1. Направления денежно-кредитной политики:

     Направления денежно-кредитной политики включают характеристику состояния экономики  России, прогноз ожидаемого выполнения основных параметров денежно-кредитной  политики в 2009 г, прогноз основных показателей  платежного баланса и ориентиры  денежно-кредитной политики на 2010 г  и период 2011 и 2012 гг. Кроме того, документ содержит сценарии макроэкономического  развития на 2010 г и период 2011 и 2012 гг.

 

      Заключение 

     Российская  Федерация, как и ее большинство  субъектов, обладает одними из крупнейших в мире производительными силами, включая людской потенциал, находящий  далеко не полное полезное применение; производственные мощности предприятий, загруженные лишь частично; огромными  запасами разведанных полезных ископаемых и лесов, используемых в значительной мере неэффективно (вывоз на экспорт  в необработанном виде, не комплексное  освоение месторождений и т.д.) Неполное использование возможностей объясняется  отсутствием необходимых денежных средств, необходимых для переобучения людей, технического перевооружении предприятий, освоения выпуска новой продукции, создания новых мощностей по более  комплексному освоению и более полному  использованию сырья.

     В то же время по официальной оценке значительные финансовые ресурсы ежегодно вывозятся за пределы страны и  оседают в зарубежных банках. В  целом банковская, налоговая и  таможенная политики должны достичь  такого уровня совершенства, чтобы  честно работающему и соблюдающему российское законодательство предпринимателю  было невыгодно вывозить свободный  капитал зарубеж. Еще одним значительным дополнительным ресурсом финансовой политики является более рациональное использование  всех средств, в т.ч. тех, которые  в настоящее время направляются не по целевому назначению или остаются по различным причинам не собранными у налогоплательщиков. Привлечение  этого значительного резерва  в основном зависит от повышения  эффективности работы всех бюджетополучателей, финансовых органов, Главного управления федерального казначейства, Департамента государственного финансового контроля и Департамента организации аудиторской деятельности Министерства финансов РФ, Министерства налогов и сборов РФ, а также их территориальных органов, от их слаженности и согласованности в работе.

     Серьезной проблемой является недостаток культуры повседневной работы на предприятиях, когда бухгалтерский учет ведется  недобросовестно, а часто просто искажается в стремлении уменьшить  налоговые платежи. На этом фоне из-за реально тяжелого положения предприятий  недоимки по НДС и налогу на прибыль  будут всегда велики. Последние относят  к налогам, типичным для развитых стран, у которых проблем с  учетом и с организацией налоговой  службы решены гораздо лучше, чем  у нас. Какие же меры позволят восстановить равновесие бюджета и создать  предпосылки для экономического роста в налоговой сфере?

     Во-первых, следует резко сократить максимально  допустимую ставку налога на прибыль. Последнюю и так успешно занижают в отчетах, придумывая хитроумные методы. Компенсировать потерю части налога на прибыль можно расширением  сферы акцизного налогообложения. У акцизов есть много "неприятных черт", главная из которых - искажение  ценовых пропорций за счет искусственного удорожания подакцизных товаров. Кроме  того, они носят регрессивный характер, т.к. с каждой единицы этих товаров  богатый и бедный платят одинаковый налог. Но у них есть один серьезный  плюс - их легко взимать. В России в современной ситуации это должно стать главным аргументом в их пользу. Другим источником компенсации  сокращения ставок налога на прибыль  могло бы стать увеличение ставок по налогу на имущество, как юридических, так и физических лиц. В проекте  нового кодекса правильно предлагается заменить для юридических лиц  прежний налог налогом на недвижимость. Кроме того, необходимо провести реформу социальных служб и в первую очередь пенсионного обеспечения, требующего наиболее значительных сумм среди всех социальных взносов.

     Говоря  о проблеме соотношения налогообложение - занятость нельзя обойти вниманием  вопрос об особом режиме обложения  малого бизнеса, который традиционно  считается основным создателем дополнительных рабочих мест. Кроме того, как  показывают данные, сегодня в России он наиболее исправный плательщик налогов. Поэтому первейшая задача налоговой  реформы - создание малому бизнесу льготного  климата. Сегодняшняя "особая" схема  налогообложения малого бизнеса  не является особо льготной, т.к. во-первых, отчисление 10% выручки или 20% нечетко  определяемого дохода - бремя также  весьма тяжелое, а во-вторых, касается лишь предприятий с количеством  работников не более 15, что гораздо  ниже принятых в развитых странах  критериев для льгот малому бизнесу. Наконец, надо четко договориться о  критериях отнесения предприятия  к малому бизнесу. Предложение автора: не более 100 человек занятых, доля государства - не более 25%, отсутствие монопольного положения на рынке.

     Развитие  финансовой инфраструктуры имеет не менее важное значение, чем рост финансового капитала. Без нее  денежные средства будут, по-прежнему, концентрироваться в основном в  Москве и частично в десятке крупнейших городов России. Такой процесс  будет неизбежно приводить к  притоку в эти мегаполисы излишних трудовых ресурсов, снижению объектов производства в других регионах страны, снижению роста, а затем падению  развития экономики в таких регионах и, следовательно, к уменьшению финансовых ресурсов государства.

 

      Список литературы 

1.Теория  финансов: Учебное пособие / Н.Е.  Заяц, М.К. Фисенко, Т.Е. Бондарь  и др.- 2е изд., стереотип.- Мн.: Высшая школа, 2009 г.

2. Кудрин  А.Л. Федеральный бюджет: итоги и задачи.// Финансы.- 2010 г.

3. Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2010 г.

4. Колесов  А.С. Финансовая политика: цели и задачи. // Финансы.- 2009 г.

5. Финансы:  Учебник для вузов / под ред.  М.В. Романовского, О.В. Врублевской,  Б.М. Сабанти.- М.: Юрайт-М, 2008 г.

6. http://ru.wikipedia.org/

7. http://www.yandex.ru/

8. http://www.minfin.ru/

Информация о работе Финансовая политика России в современных условиях