Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 11:51, контрольная работа
Финансы - это экономические отношения в сфере образования, распределения и использования целевых денежных фондов.
Введение
1. Финансовые отношения и финансовая система: сущность и структура
2. Сущность, виды и функции налогов
3. Особенности финансовой политики в России на современном этапе
Практикум
Заключение
Список литературы
Государственный долг — это сумма непогашенных дефицитов госбюджета, накопленная за всю историю государства.
Пик
российского государственного долга
пришелся на 1998 г. (146,4% ВВП). На 1 января
2000 г. внешний долг достиг 146 млрд. долл.,
а суммарный внешний и
Сокращение государственного долга можно рассматривать как весомое достижение отечественной финансовой политики. Внешний долг требует больших затрат по его обслуживанию, приводит к вытеснению частного капитала, ведет к увеличению налогов для его снижения. Все это сокращает возможности для роста доходов и потребления населения страны, сдерживая социально-экономическое развитие общества.
В январе 2008 года произошло разделение Стабилизационного фонда, что явилось следствием перехода Правительства РФ к обеспечению долгосрочной сбалансированности бюджета. Стабилизационный фонд РФ создавался для концентрации финансовых ресурсов на решении приоритетных задач и снижении зависимости бюджетных доходов от конъюнктуры мировых цен. При уменьшении необходимости стерилизации в Стабилизационном фонде РФ избыточного денежного предложения в целях стабилизации макроэкономических показателей на первый план вышла задача обеспечения устойчивости бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен.6
Для этих целей Стабилизационный фонд РФ был своевременно преобразован в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.
Резервный фонд предназначен обеспечивать расходы бюджета в случае значительного снижения цен на нефть в среднесрочной перспективе.
Фонд национального благосостояния предназначен аккумулировать доходы от нефти и газа, которые образуются в результате превышения доходов от нефтегазового сектора над отчислениями в Резервный фонд и средствами, используемыми для финансирования расходов федерального бюджета.
Еще одной задачей, которая на данный момент имеет для страны приоритетное значение, является поддержка малого и среднего бизнеса. В настоящее время он переживает не самые лучшие времена. Именно потому финансовые вливания на стадии становления имеют большое значение, во многом определяющее его дальнейшее развитие и становление как класса в нашей стране.
Государственная политика играет решающую роль в стимулировании развития малого и среднего бизнеса. Основной целью государственного регулирования в этой сфере должно быть формирование эффективных механизмов финансовой поддержки банков, кредитующих малые формы предпринимательской деятельности. В соответствии с международным опытом в России программа кредитования малого бизнеса реализуется через двухуровневую процедуру включающую Банк развития (Внешэкономбанк) и его дочерний Российский банк развития. Последний призван предоставлять финансовые ресурсы региональным банкам, которые в свою очередь кредитуют субъекты малого и среднего предпринимательства. Несмотря на декларации государственной поддержки малого и среднего бизнеса, финансирование по этой программе остается незначительным. Общий лимит на данный вид деятельности Банка развития в 2008 г составляет всего 9 млрд. руб. (около 0,02% ВВП), а к 2012г. он должен превысить 42 млрд. руб. (по прогнозным оценкам, не более 0,06 % ВВП с учетом инфляции и реального экономического роста)7.
Для сравнения: в Германии программы поддержки малого бизнеса рассчитаны на 4,2 % ВВП, а в Японии - на 13,3 % ВВП.
Необходимо в несколько раз увеличить объемы финансирования малого и среднего бизнеса, для чего ежегодно направлять из федерального бюджета ресурсы на целевое финансирование через Банк развития.
Также необходимо отметить, что экономический блок правительства осуществляет поддержку предприятий, которые не слабо конкурентные с зарубежными предприятиями. Для того чтобы ослабить конкуренцию в ряде сфер, где позиции российских предприятий не так устойчивы, принимаются различного рода решения. В частности для продержки отечественного автопрома было принято решение об увлечении пошлин на ввозимые поддержанные иномарки, а также программа по утилизации старого автомобиля взамен нового на 50т.р. дешевле. Это, по мнению властей, будет ключевым элементом, обеспечивающим развитие отечественной автомобильной промышленности.
финансовый структура политика налог
Практикум
1)
Как можно классифицировать
Решение:
7800 / 60000Ч 100% = 13%
31200 / 240000Ч 100% = 13%
78000 / 600000Ч 100% = 13%
С каждого дохода взимается налог в размере 13% =˃ это пропорциональное налогообложение.
2)
По данным, представленным в таблице,
определите ставки налога для
каждого уровня дохода и вид налога:
Доход, тыс.руб. | Налог, тыс.руб. | Ставка налога, % |
0 | 0 | 0 |
100 | 10 | 10 |
200 | 30 | 15 |
300 | 60 | 20 |
400 | 100 | 25 |
500 | 150 | 30 |
Следует, что налог прогрессивный.
3)
Как Вы думаете, почему
Действительно, большинство развитых стран мира придерживается прогрессивной системы налогообложения, налоговая ставка в которой рассчитывая пропорционально уровню доходов. Опять же повторюсь это развитые страны, где социальное расслоение общества невелико и, следовательно, доходы граждан не сильно разнятся. Поэтому люди с высокими доходами платят налоги в казну примерно равные доходы. Развитость страны - это производство и потребление товаров отечественного производства. Если страна является высокоразвитой и доходы ее граждан высоки, то прогрессивное налогообложение доходов имеет положительное последствие. С ростом доходов потребители приобретают во все больших и больших количествах предметы роскоши - об их трудоемкости или наукоемкости, как правило, говорить не приходится. Следовательно, денежные средства государства не привлекаются в инвестирование производства.
Заключение
Финансовая система - это система взаимно-связанных и взаимно-обусловленных органов управления финансами. Через финансовую систему государство воздействует на формирование централизованных и децентрализованных денежных фондов, фондов накопления и потребления, используя для этого налоги, расходы федерального бюджета, государственный кредит.
Снижение налогов стимулирует рост, как совокупного спроса, так и совокупного предложения. Поэтому, правительства снижают налоги, когда проводят стимулирующую экономическую политику, то есть когда целью государства является вывести страну из дна экономического цикла. Соответственно, сдерживающая экономическая политика подразумевает повышение налогов, с целью устранения «перегрева экономики». Однако чрезмерно высокие налоги снижают стимулы к труду и предпринимательской активности, что приводит к уходу капитала из легальной экономики.
Основа финансовой политики - стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Все эти мероприятия тесно взаимосвязаны между собой и взаимозависимы.
Отсталость России выражается не столько в отсутствии каких либо технологий или производств, что есть лишь следствие; сколько в неразвитости финансовой системы, предпринимательства, не освоенности территории. И все это - продукт неэффективности государства и пережитков административной экономики.
Все-таки, России стоило бы поучиться позитивному экономическому опыту тех же США, а именно: активному освоению территории страны, развитию экономической свободы и предприимчивости, фермерства, модели «коттеджной» Америки, высочайшему уровню развития науки и технологий, использованию активной и суверенной финансовой политики.
Литература:
Официальные документы
Учебники, монографии, сборники научных трудов
Статьи из журналов и газет
Размещено на Allbest.ru