Финансовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 15:26, курсовая работа

Описание

Успешное осуществление и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти возложенных на них функций по обеспечению экономической стабильности, обороноспособности государства, развитию социальной сферы, повышению уровня жизни населения. Осуществление указанных функций невозможно без формирования финансовой базы деятельности органов власти, регулирования финансовых отношений в обществе, создания финансового механизма их реализации в соответствии с целями социально-экономического развития государства.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы финансовой политики в России…………………...5
1.1 Понятие и содержание финансовой политики……………………………...5
1.2 Приоритетные направления единой государственной финансовой
политики………………………………………………………………………….10
1.3 Особенности финансовой политики РФ в конце 20 века………………..14
2. Финансовая политика России в современных условиях…………………18
2.1 Типы финансовой политики………………………………………………...18
2.2 Механизм и инструменты реализации финансовой политики…………...20
2.3 Оценка эффективности влияния финансовой политики на развитие
экономики России………………………………………………………………26
2.4 Проблемы функционирования финансовой политики и её реализация…30
3. Основные задачи и направления финансовой политики для
социально-экономического развития России на ближайшую перспективу…34
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы…………………………………………...42
Приложение………………………………………………………………………45

Работа состоит из  1 файл

финансы.doc

— 191.50 Кб (Скачать документ)

Приняты решения о субсидировании процентных ставок в размере 100% ставки рефинансирования Банка России по кредитам для отдельных подотраслей сельского хозяйства (мясное и молочное животноводство), для чего выделено 7 млрд. рублей. Еще 10 млрд. рублей выделено на возмещение 80% от ставки рефинансирования Банка России по кредитам, полученным в российских кредитных организациях остальными предприятиями АПК.

Результатом реализации антикризисных мер в сфере сельского хозяйства должно стать повышение доли отечественных продуктов питания на российском рынке.

9. Один из приоритетов макроэкономической политики состоит в постепенном сокращении инфляции. Повышение курса иностранной валюты, ставшее следствием финансового кризиса, привело к росту цен, прежде всего за счет быстрого удорожания импортных и части отечественных товаров, производимых с использованием импортного сырья. Правительство ставит задачу удержать рост цен примерно в тех пределах, которые были зафиксированы в прошлом году. В последующем возможно замедление инфляции до 10% в 2010 году и 7,5 % в 2011 году. Правительству, совместно с Банком России, предстоит сочетать решение нескольких задач: обеспечить экономику достаточным количеством ликвидности и в то же время не допустить разгона инфляции

10. В целях сдерживания роста цен на социально значимые товары, прежде всего на продовольствие, Правительство усилит антимонопольный контроль за сферой торговли. Будет выявляться и пресекаться злоупотребление организациями торговли доминирующим положением, также будут пресекаться бизнес-практики, приводящие к дискриминации отечественных сельхозтоваропроизводителей и иных поставщиков, к неоправданному росту цен на продовольствие.

11. Государство также будет стимулировать инновации в экономике через реализацию «технологичных» федеральных целевых программ, расходы на которые будут либо сохранены на запланированном ранее уровне, либо минимально снижены. Не сокращены расходы по таким «технологическим» ФЦП, как Федеральная космическая  программа России на 2006-2015 гг., «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г.», «Глобальная навигационная система».  Минимально сокращены расходы по ФЦП «Национальная технологическая база», «Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007-2010 гг.)», «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 г. и на перспективу до 2015 г.», «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники"  на 2008-2015 гг.», «Развитие гражданской морской техники».

12. Жилищное строительство является одним из ключевых приоритетов экономической и социальной политики Правительства. Развитие жилищного сектора выступает мощным источником внутреннего спроса, охватывающего различные сектора отечественной экономики. Одновременно строительство жилья является важным стабилизатором, способствуя укреплению позиций среднего класса - собственника.

Правительство предпримет меры по снижению воздействия кризиса на отрасль. Будет оказана поддержка ипотечным заемщикам, имеющим право на получение материнского капитала. Потенциально таким правом могут воспользоваться порядка 88 тыс. семей, и на эти цели будет направлено 26,3 млрд. рублей из средств федерального бюджета.

Будут реализовываться институциональные преобразования в строительной отрасли: будут приняты комплекс антикризисных мер в строительной отрасли и комплекс мер по реформированию ЖКХ на 2009 - 2011 годы.

13. Правительство поддержит сектор железнодорожных перевозок. Будет проведено размещение облигаций  ОАО "РЖД" для финансирования инвестиционной программы на 2009-2011 гг. Уже зарегистрировано 7 выпусков инфраструктурных облигаций на сумму в 100 млрд. рублей. Размещение облигаций будет осуществляться ежемесячно (февраль-май 2009 г.) по 30 млрд. рублей в месяц.

ОАО «РЖД» будут компенсированы выпадающие доходы в связи со снижением темпов роста тарифов на железнодорожные перевозки на 2009 год (в форме увеличения уставного капитала). На эти цели будет выделено 50 млрд. руб.

14. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации [7].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе была рассмотрена финансовая политика России в современных условиях.

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.

Финансовая политика является составной частью экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов.

Иными же словами, финансовая политика, представляющая собой совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций, оказывает огромное влияние на уровень и темпы развития страны.

В условиях кризиса ключевую роль будет играть бюджетная политика Правительства. Федеральный бюджет на 2009 год имеет ярко выраженный антикризисный характер. В условиях падения прогнозируемых доходов бюджета более, планируемые расходы будут сохранены на уровне не ниже расходов прошлого года, что само по себе является важнейшей антикризисной мерой. При этом решения о сокращении значительного объема текущих расходов, носящих необязательный характер, дают возможность реализации дополнительных антикризисных мер, а также реализации в полном объеме тех обязательств бюджета, которые позволят обеспечить стабильность экономики и развитие социальной сферы.

Велика вероятность того, что кризис будет продолжительным. Правительство учитывает это при выработке и реализации финансовой политики и исходит из необходимости сохранения необходимого объема накопленных финансовых ресурсов для решения как антикризисных задач, так и задач стратегического развития в последующие годы.

Я считаю, что весомый вклад в укрепление экономической базы российского народного хозяйства в посткризисный период окажет развивающийся сектор среднего и малого бизнеса, которому финансовая политика должна предоставить максимальные возможности для роста. Кроме этого, я полагаю, что посильную помощь в восстановлении экономики России, в этот не простой для неё период, могут внести новое поколение экономистов, не обремененное прошлыми стереотипами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.             Конституция РФ от 25 декабря 1998 г., с изменениями от 30 декабря 2008 г.

2.             Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (с учетом последующих изменений и дополнений).

3.             Налоговый кодекс РФ  (часть первая) от 31.07.1998г. № 146-ФЗ (с учётом последующих изменений и дополнений).

4.             Налоговый кодекс РФ (часть вторая)  от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (с учётом последующих изменений и дополнений).

5.             Федеральный закон РФ «О федеральном бюджете на 2009 г. и на плановый период 2010-2011 годов».

6.             Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ "О бюджетной политике в 2008-2010 годах" от 9 марта 2007 г.

7.             Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ "О бюджетной политике в 2009-2011 годах" от 23 июня 2008 г.

8.             Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ "О бюджетной политике в 2010-2012 годах" от 25 мая 2009 г.

9.             «Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год» от 20 марта 2009 г.

10.        Андрюшин, С. А. Научные основы организации системы        общегосударственного финансового контроля. /С. А. Андрюшин, А. З. Дадашев // Финансы. –  2009. - №4. - с. 59-63.

11.        Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию РФ "О бюджетной политике в 2010-2012 годах". // Финансы.- 2009.- №6.-         с. 3-13.

12.        Вавилов, Ю. Я. Государственный долг. Учебное пособие для     ВУЗов./Ю. Я. Вавилов. - М.: Перспектива, 2005.-144с.

13.        Карасева, М.В. Финансовое право. /М. В. Карасева. - М.: Юристъ, 2006. – 256с.

14.        Ковалева, Т.М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: учебное пособие /Т.М. Ковалева, С.В. Барулин. М.: КНОРУС, 2006. -  208с.

15.        Нешитой, А.С. Финансы: учебник. /А. С. Нешитой - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 512с.

16.        Перекрестова, Л. В. Финансы и кредит. Учебное пособие. /Л. В. Перекрестова, Н. М. Романенко, С. П. Сазонов. - М.: Юрайт, 2008. – 315с.

17.        Фетисов, В. Д. Бюджетная система  Российской Федерации:  Учебное пособие для ВУЗов. /В. Д. Фетисов. – М.:. ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 403с.

18.        Финансы: учебник /под ред. В. В. Ковалева. – М.: Проспект, 2006. – 640с.

19.        Финансы: учебник /под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Собанти. – М.: Юрайт-издательство, 2009. – 464с.

20.        Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ под.ред.проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. – 479с.

21.        Финансы, деньги и кредит. Учебное пособие /под ред. проф. Н.Ф. Самсонова – М.: ИНФРА, 2007. – 413с.

22.        Финансы: учебник/ под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 504с.

23.        Финансы: Учебник для ВУЗов /под редакцией Г. Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 347с.

24.        Федулова, С. Ф. Финансы. /С.Ф. Федулова. – М.: Кнорус, 2008. – 374с.

25.        Чиченев, М. Е. О дальнейшем совершенствовании бюджетного процесса. /М. Е. Чиченев. //Финансы.- 2009.- №2.- с.16-21.

26.        Шаталов, С. Д. Приоритеты налоговой политики. /С. Д. Шаталов. //Финансы. -2009.- №3.- с.3-10.

27.        http://www.minfin.ru/ Официальный сайт Министерства Финансов РФ.

28.        http://www.budgetrf.ru/ Официальный сайт федерального бюджета РФ.

29.        http://www.cbr.ru/ Официальный сайт ЦБ РФ.

30.        http://www.info.debt.ru/ Официальный сайт по внешнему долгу России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 



[1] Лавров В. В. Финансы и кредит СССР. М.: Финансы. 1977. С.: 4-8.

[2] Левчук  И. В. Денежное обращение и кредит в СССР. М.: Финансы и статистика. 1986. С.16.

[3] Павлов В. С. Оздоровление финансов — задача общая // Финансы СССР. 1990. N 4. С.4-7.

[4] Шереметьев М. К. Финансы СССР. М.: Финансы. 1977. С. 35,36.


Информация о работе Финансовая политика