Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 11:08, контрольная работа
Целью первой части контрольной работы является исследование таких объектов как: финансовая политика государства, его цели и направления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
- исследовать содержание и значение финансовой политики государства;
- охарактеризовать отдельные виды финансовой политики;
Введение…………………………………………………………………………..3
Финансовая политика. Направления, цели. Финансовая политика РФ в современных условиях……………………………………………………………5
Каковы источники формирования имущества государственного унитарного предприятия? Дайте характеристику специфики финансов казенных предприятий? ...................................................................................17
Список используемой литературы……………………………………………..24
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………..
Введение
Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти возложенных на них функций по обеспечению экономической стабильности, обороноспособности государства, развитию социальной сферы, повышению уровня жизни населения. Осуществление указанных функций невозможно без формирования финансовой базы деятельности органов власти, регулирования финансовых отношений в обществе, создания финансового механизма их реализации в соответствии с целями экономического развития.
Изменение
цели развития экономики обусловливает
необходимость изменения
Целью первой части контрольной работы является исследование таких объектов как: финансовая политика государства, его цели и направления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
-
исследовать содержание и
-
охарактеризовать отдельные
Что
касается второго вопроса контрольной
работы, то здесь необходимо отметить,
что государственные
Однако
практика последних лет хозяйствования
1.Финансовая политика. Направления, цели.
Финансовая
политика РФ в современных
условиях.
Финансовая политика - основополагающий элемент в системе управления финансами. Исходя из определения финансов как экономических отношений по формированию, распределению, перераспределению и использованию денежных средств государство при организации этих отношений определяет главные цели и задачи, стоящие перед обществом и соответственно перед финансовой системой.
Во
все времена главной целью
финансовых отношений являлась такая
их организация, которая была бы направлена
на обеспечение роста
Финансовая тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития общества путем изменения способов организации финансовых отношений, перегруппировки финансовых ресурсов. Финансовая тактика предусматривает решение задач текущего периода (в пределах года и меньше), отличается гибкостью, подвижностью.
Главной составной частью финансовой политики является бюджетная политика государства. Она определяет условия и принципы организации финансовых отношений при формировании доходной базы бюджетов, в ходе осуществления бюджетных расходов, при организации межбюджетных отношений. Бюджетная политика непосредственно влияет на размеры и пропорции централизуемых государством финансовых ресурсов и определяет не только текущую структуру расходов бюджетов, но и перспективы использования бюджетных средств для развития экономики и социальной сферы. Кроме того, бюджетная политика предопределяет организацию финансовых отношений между субъектами хозяйствования и государством в ходе осуществления налоговой политики, проведения государственной инвестиционной политики, при выработке бюджетной политики в отношении приоритетных отраслей и видов деятельности. Основные цели и задачи бюджетной политики на текущий финансовый год и среднесрочную перспективу определяются в ежегодном Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ, которое более подробно будет рассмотрено в следующем разделе.
Значение финансовой политики проявляется в том, что правильно выбранная финансовая политика:
К основным целям финансовой политики, можно отнести следующие:
1)
Повышение объема и
2) Оздоровление и структурная перестройка экономики: повышение в общем объеме производства доли отраслей второй группы, снижение затрат на ВПК, упорядочивание денежного обращения, и в перспективе восстановление конвертируемости рубля.
3) Достижение более высокого уровня жизни населения на основе развития отраслей промышленности и сельского хозяйства. Социальная направленность финансовой стратегии проявляется не только в изыскании возможностей увеличения финансовых ресурсов, направляемых на повышение благосостояния народа, но и в новом подходе к главной цели экономической политики. Уровень жизни выступает теперь величиной, определяющей развитие производства, направление и структуру использования финансовых ресурсов.
Если
под развитием экономики
Как известно из теории финансовой политики, существуют три типа финансовых программ - сбалансированного бюджета, встроенных гибких стабилизаторов и компенсационных программ2. Эти по существу три типа финансовой политики направлены как раз на достижение указанной цели развития экономики.
Финансовая
политика, предполагающая сбалансированный
бюджет, исходит из того, что в
периоды подъема экономики
Финансовая политика по типу встроенных гибких стабилизаторов предполагает уровень расходов государства неизменным. В связи с этим фиксируются налоговые ставки и допускается определенная величина безработицы. Но цель остается той же - сбалансированный бюджет.
Финансовая политика по типу компенсационных программ состоит по существу в разработке и реализации федеральных и региональных финансовых планов развития отдельных секторов или сфер деятельности. В России это - целевые федеральные и региональные программы, национальные проекты. В своей совокупности эти проекты и программы обозначают единый долгосрочный финансовый план или во всяком случае должны такой план обозначать. Если цели подобных программ и проектов и величины расходов устанавливаются исходя из макроэкономических задач финансовой стабилизации, в частности задачи сокращения инфляции, - это один вариант финансовой политики, которая называется антиинфляционной. В противном случае если эти цели и установки по расходам исходят из потребностей каждого из секторов, то в таком случае данный подход не связан с антиинфляционной политикой. Возникает важный вопрос: возможно ли проектировать параметры таких планов вне связи с антиинфляционной политикой? Если факторная основа инфляции определена неверно, то, привязывая проекты или программы к задаче антиинфляционного развития, правительство автоматически жертвует целями данных проектов и программ. Представим Чукотку или Северные территории России либо Дальний Восток, где основополагающий вклад в инфляцию вносят затраты на транспорт и энергию, где существует так называемый северный завоз продовольствия и иных продуктов. Каким же образом для этих районов страны факторная основа инфляции может быть такой, как и в Москве? Ответ очевиден, что она совершенно иная. Поэтому, во-первых, не может существовать одинаковых методов противодействия этому явлению применительно к таким экономическим пространствам, задающим специфику организации хозяйства, во-вторых, реализация проектов и программ требует логики, которая бы исходила не из потребных ресурсов и оценки затрат на них, а исходя из оценки затрат на производство продукции и достижение конкретных целей. Иными словами, расходы необходимо проектировать в соответствие с целями.
Для трех названных типов финансовой политики, известных в макроэкономической теории и на практике, характерны следующие особенности3:
Во-первых, они привязаны к экономическому циклу, выражающему чередование этапов подъема и спада в хозяйственной системе. Следовательно, финансовые инструменты привязаны к изменению конъюнктуры, но не к факторам, которые определяют существо этих изменений.
Во-вторых, в связи с первым тезисом признается желательность дефицита в период депрессии и профицит (бюджетный излишек) - в периоды роста экономики. Считается, что в годы подъема экономики посредством налоговой системы (в предположении не изменения ставок налога) правительство изымает у агентов большую часть созданного дохода, чем в периоды кризисов, и большую часть по сравнению с величиной расходов. Иными словами, подъем тормозится правительством за счет сокращения частных расходов посредством налоговых изъятий, а спаду оказывается противодействие за счет роста совокупных расходов. Конечно, данный подход не является удовлетворительным не только в условиях перманентных налоговых изменений, охватывающих значительный период времени, не только потому, что представления об экономическом цикле стали расплывчаты и точно невозможно обеспечить сопряжение периодов роста и спада в рамках финансового плана, а потому, что в силу наличия лагов реакции агентов и эффекта инерции системы, которые трудно учесть при финансовом планировании, почти невозможно представить эквивалентность превышения доходов бюджета над расходами в условиях роста и затем обратного соотношения в условиях спада экономики. В итоге возникает не сбалансированный, а относительно стабильный бюджет.
В-третьих, если же эффективность системы снижается, конкурентоспособность сокращается, то в качестве компенсации требуются большие расходы со стороны частных агентов и правительства и тенденция к возникновению хронического дефицита с возникновением долговой экономики увеличивается. В современном мире, расширяющем задачи соперничества по технологиям и знаниям, требования к расширению расходов увеличиваются, а потребительские эффекты и стремление к определенному жизненному стандарту также способствуют возникновению эффекта неохотного сокращения расходов при одновременном недоборе налогов. Это, как правило, становится важнейшим фактором увеличения государственного и частного внутреннего и внешнего долга, дефицита бюджета.
Стереотипные методы противодействия инфляции обычно исходят из того, что нужно воздействовать на факторы, вызывающие инфляцию, причем дефицит бюджета либо экспансионистская денежно-кредитная политика обычно признаются теми факторами, которые дополнительно провоцируют инфляцию. Но почему-то считается, что сами методы противодействия инфляции настолько безупречны, что не могут уже сами по себе провоцировать дополнительную инфляцию. Считается, что рост расходов в экономике способствует росту цен, бюджетный дефицит требует погашения, что также может действовать в направлении роста цен4.