Финансовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 11:08, контрольная работа

Описание

Целью первой части контрольной работы является исследование таких объектов как: финансовая политика государства, его цели и направления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
- исследовать содержание и значение финансовой политики государства;
- охарактеризовать отдельные виды финансовой политики;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Финансовая политика. Направления, цели. Финансовая политика РФ в современных условиях……………………………………………………………5
Каковы источники формирования имущества государственного унитарного предприятия? Дайте характеристику специфики финансов казенных предприятий? ...................................................................................17
Список используемой литературы……………………………………………..24

Работа состоит из  1 файл

Финансовая политика.doc

— 144.50 Кб (Скачать документ)

     - целевое бюджетное финансирование, дотации;

     - иные источники, не противоречащие  законодательству Российской Федерации.

     Необходимо  признать, что в состав имущества  государственных унитарных предприятий  не могут быть включены земельные  участки. Такой вывод можно сделать  исходя из анализа норм Земельного кодекса Российской Федерации14 (далее - ЗК РФ), в котором отсутствует право хозяйственного ведения или оперативного управления в качестве основания возникновения права на землю или вообще какого-либо использования земельного участка.

     Распространенной  позицией является признание имущества  унитарного предприятия имущественным  комплексом по смыслу ст. 132 ГК РФ15. В соответствии с данной статьей предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Поскольку унитарное предприятие является коммерческой организацией, то в целом данный признак может быть аргументом в пользу подобной позиции16.

     Кроме того, согласно абз. 4 ст. 2 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.

     В п. 2 ст. 132 ГК РФ определен состав предприятия как имущественного комплекса, в который входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.

     А п. 3 ст. 11 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" вообще прямо содержит указание на то, что не столько имущество унитарного предприятия, переданное собственником в хозяйственное ведение, столько само государственное или муниципальное предприятие при переходе права собственности на него определяется как имущественный комплекс.

     Таким образом, можно заключить, что унитарные  предприятия являются юридическими лицами, субъектами права с ограниченными правами в отношении переданного им имущества, имеющими возможность осуществлять ряд сделок, предусмотренных законодательством и учредительными документами предприятия.

     Казенное  предприятие - по гражданскому законодательству РФ унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления. Согласно ст. 115 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, по решению Правительства РФ на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, может быть образовано унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления. 

     Основные  особенности организации финансов федерального казенного предприятия связаны с его организационно-правовой формой - его хозяйственно-финансовая деятельность осуществляется на праве оперативного управления исходя из Типового устава, утвержденного Постановлением Правительства РФ.

     Финансы федерального казенного предприятия  характеризуются следующими особенностями17:

- денежные  отношения, возникающие в процессе формирования и использования основных фондов и оборотных средств, производства и реализации продукции, образования, распределения и использования прибыли казенным предприятием.

- оно  создаётся по решению Правительства  РФ непосредственно на базе  федерального государственного имущества, которое ранее не использовал в хозяйственной деятельности, или в связи с принятием Правительством РФ решения о ликвидации существующих федеральных государственных предприятий, учреждений, основанных на праве хозяйственного ведения, по причинам нарушения ими требований государства-собственника при использовании его имущества (нецелевое использование выделенного недвижимого имущества, бюджетных средств, сдача имущества в аренду, в залог, передача его другим юридическим лицам без разрешения уполномоченных органов Правительства РФ и т.п.); 

- оно  осуществляет хозяйственно-финансовую  деятельность на праве владения, пользования и распоряжения имуществом  в соответствии с заданиями  государства-собственника, призванного  обеспечивать управление, координацию и регулирование его деятельности и при недостаточности имущества несущего субсидиарную ответственность по обязательствам федерального казенного предприятия; 

- федеральное  казенное предприятие получает  кредиты в банках, кредитных учреждениях только при наличии гарантии Правительства РФ;

- ассигнования  из федерального бюджета выделяются  при недостаточности собственных  средств для осуществления деятельности  и оформляются в бюджете отдельной  строкой; предприятие представляет  федеральному уполномоченному органу отчет о целевом использовании бюджетных ассигнований;  
- предусматривается обязательная бухгалтерскую и финансовую отчетность по формам, установленным Правительством РФ, персональная ответственность руководителя за хозяйственно-финансовые результаты деятельности предприятия, использование федеральных средств по целевому назначению, а также прибыли предприятия. 

     Федеральное казенное предприятие не имеет права  создавать дочерние предприятия, выступать  в качестве учредителя предприятий, учреждений, организаций без согласия Правительства РФ или уполномоченного им органа.

     Деятельность  казенного предприятия определяется в соответствии с утверждаемой учредителем  данного предприятия программой (бизнес-планом) финансово-хозяйственной  деятельности, в которой в обязательном порядке устанавливаются следующие основные показатели по производству продукции (работ, услуг):

  • объем поставок продукции (работ, услуг) в натуральном выражении с указанием номенклатуры и ассортимента, требований, предъявляемых к качеству продукции (работ, услуг), сроков поставок, цен и условий их изменения;
  • фонд оплаты труда и норматив уменьшения его при невыполнении показателей плана-заказа; увеличение фонда оплаты труда производится за счет прибыли по нормативам, устанавливаемым уполномоченным органом;
  • лимит численности работников;
  • объем средств, выделяемых из бюджета учредителя предприятия, и условия их предоставления;
  • мероприятия, необходимые для обеспечения устойчивой работы казенного предприятия;
  • задания по вводу в действие и выводу производственных мощностей;
  • задания по созданию и освоению новых видов продукции;
  • задания по подготовке и переподготовке кадров;
  • условия реализации развития казенного предприятия, в том числе финансовые затраты и источники их покрытия.

     Основой планирования финансово-хозяйственной деятельности казенного предприятия, а также формирования структуры аналитических счетов в системе его бухгалтерского учета является оформленная на основе программы (бизнес-плана) финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия смета доходов и расходов. Поступления и расходы средств в указанной смете должны быть детализированы по источникам их финансирования, по созданным на предприятии в соответствии с его уставом фондам, а также по целям (направлениям) использования средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 
 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // СЗ РФ. 05.12.1994. N 32. Ст. 3301.
  2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ // СЗ РФ. 29.10.2001. N 44. Ст. 4147.
  3. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" // СЗ РФ. 02.12.2002. N 48. Ст. 4746.
  4. Приказ Минэкономразвития РФ от 25.08.2005 N 205 "Об утверждении Примерного устава федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения" // Российская газета. N 225. 07.10.2005.
  5. Бандурина Н.В., Татанов С.М. Правовой режим имущества государственного унитарного предприятия // Право и политика. 2010. N 10. С. 1829 - 1834.
  6. Голодова, Ж. Г. Финансы и кредит. учебное пособие. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Экономика" и экономическим специальностям. - Москва: ИНФРА-М, 2009.
  7. Ершова И.В. Правовой режим государственного имущества в хозяйственном обороте: теоретические основы и пути совершенствования. М.: Юриспруденция, 2001. С. 156.
  8. Курашко А.Г. Законодательство и доктрина об унитарных предприятиях на современном этапе // Законодательство и экономика. 2006. N 8.
  9. Ласкина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (постатейный) // Подготовлен для системы "КонсультантПлюс", 2008.
  10. Матвеенко П.В. Хозяйственные общества и унитарные предприятия / Под ред. Ю.Л. Фадеева // Подготовлен для системы "КонсультантПлюс", 2006.
  11. Право муниципальной собственности (цивилистические и социальные аспекты): Монография / Ю.Е. Попов, В.А. Рыбаков, В.Н. Соловьев и др. М.: Юрист, 2009. 166 с.
  12. Рогова, О. Эффективность заимствования - системная проблема // Экономист (Финансовая политика) N 4 // N 4. 2010 С. 79-83 
  13. Романова Т. Ф., Финансы и кредит. учебник для студентов, обучающихся по специальности "Финансы и кредит". - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
  14. Сабитова, Н. М. Государственная финансовая политика: проблема целей // Финансы и кредит (Финансовая политика) N 27 // N 27. 2010 С. 8-13 
  15. Степанов В.Г., Кравченко Н.Н. Унитарное предприятие как имущественный комплекс // Законодательство и экономика. 2003. N 9.
  16. Сухарев О.С. Финансовая политика государства: концептуальные подходы к ее организации // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2010. N 9. С. 3 - 15.
  17. Финансовая политика России. учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Финансы и кредит". - Москва: Финансы и статистика, 2008
  18. Фролова Е.Е., Ермаков С.Л. К вопросу о государственной политике в области государственного финансового контроля и банковского надзора // Финансовое право. 2011. N 4. С. 19 - 21
  19. Хансен Э. Денежная теория и финансовая политика. М.: Дело, 2006. С. 245.

Информация о работе Финансовая политика