Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 22:06, доклад
Возникновение и развитие финансовой системы Авст¬ралии определяется особенностями политического раз¬вития английских поселений на пятом континенте. В свя¬зи с длительным существованием в Австралии обособ¬ленных в экономическом и политическом отношениях колоний, имевших собственные административные орга¬ны, создание такого звена финансовой системы современ¬ного капиталистического государства, как финансы местных органов власти (штатов, городов и более мел¬ких подразделений), почти на столетие опередило обра¬зование системы общегосударственных финансов.
Через специально организованные учреждения - департамент промышленного развития и децентрализации Нового Южного Уэльса, департамент развития штата и децентрализации Виктории, департаменты промышленного развития Западной Австралии и Квинсленда - они предоставляют средне- и долгосрочные займы с низкими процентными ставками, дают гарантии банкам о платежеспособности клиентов, предоставляют налоговые скидки корпорациям, сокращают потребителям плату за воду, электроэнергию, транспорт, гарантируют покупку правительством штата в течение ряд всей продукции вновь созданного предприятия. Наибольшие льготы предоставляет правительство Западной Австралии. В Новом Южном Уэльсе и Виктории эта политика носит ярко выраженный региональный характер: льготы предоставляются только тем компаниям, которые осуществляют строительство за пределами промышленно развитых районов, таких, как Сидней, Мельбурн, Ньюкасл [ 2, с.50].
Финансы местных органов власти. На органы местного самоуправления Австралии возложены основном экономические функции: строительство и эксплуатация объектов производственной инфраструктуры, в первую очередь автомобильных дорог, жилищно-коммунального хозяйства. На эти цели идет около 2/3 расходов местных органов (табл. 8). Их доходная часть на 60 % формируется за счет налогов на недвижимость Ввиду ограниченной собственной финансовой базы местных органов власти важную роль играют субсидии штатов и федерального правительства.
Финансы государственных предприятий. Государственная собственность, не получила в Австралии широкого распространения. Только в четырех отраслях - связи, воздушном и морское транспорте, торговле - их валовые доходы и издержки в 1976/77 г. превышали 100 млн. долл. (табл. 9). Однако данные о валовых издержках и прибылях государственных предприятий не могут дать истинного представления об их значении в экономике пятого континента. Дело в том, что они почти все сосредоточены в низкоприбыльных инфраструктурных отраслях, без которых не может функционировать народное хозяйство. Невысокие прибыли государственных предприятий объясняются также политикой государства, которое отпускает монополиям продукцию по заниженным ценам, а покупает по завышенным. Исключительно высока роль государственных предприятий в капиталовложениях. На их долю в 70-х годах приходилось примерно 1/6 валовых, или половина всех государственных инвестиций.
Государственный долг
С момента своего возникновения
государственные займы и
Резкий рост задолженности
произошел в годы второй мировой
войны, когда займы покрывали
около половины расходов бюджета. После
окончания войны и до начала 60-х
годов темпы роста
Новый скачок задолженности был отмечен в середине 60-х годов в связи с ростом военных расходов, а затем в середине 70-х годов, когда лейбористы предприняли ряд мер в области социальной политики, и начались соответствующие структурные изменения в системе государственных финансов (табл. 10).
По уровню задолженности (доля государственного долга в ВВП и национальном доходе), равной примерно 30 - 40 %, Австралия стоит в ряду основных государств-должников. Для США соответствующий показатель составляет 40 %, Италии - 50, Англии - 65 % [ 2, с.52].
Все три административных подразделения (федерального правительство, правительства штатов и местные органы власти) имеют право самостоятельно заниматься эмиссионными операциями. Однако в Австралии практикуется выпуск ценных бумаг федеральным правительством для покрытия дефицита бюджетов штатов, которые мобилизуют таким образом до 3/4 заемных средств. Поэтому, когда говорят о выпуске ценных бумаг федеральным правительством или о ценных бумагах, не оплаченных федеральным правительством, имеют в виду выпуск, предназначенный для покрытия дефицита не только федерального бюджета, но и в значительной степени бюджетов штатов.
Основными видами ценных бумаг,
выпускаемых федеральным
Основными держателями государственного долга Австралии являются государственные компании, Резервный Банк, коммерческие банки и компании по страхованию жизни. В 70-е годы в структуре государственного долга произошли заметные изменения. Понизилась доля государственных учреждений и увеличилась доля коммерческих банков. Во второй половине 70-х годов уменьшилось значение институтов кредитной системы как основного места размещения государственного долга, а также усилившийся спрос на ссудный капитал со стороны капиталистических предприятий.
Государственные финансы выполняют жизненно важные для современного государства функции, без которых его существование немыслимо.