Финансовая система Австралии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 22:06, доклад

Описание

Возникновение и развитие финансовой системы Авст¬ралии определяется особенностями политического раз¬вития английских поселений на пятом континенте. В свя¬зи с длительным существованием в Австралии обособ¬ленных в экономическом и политическом отношениях колоний, имевших собственные административные орга¬ны, создание такого звена финансовой системы современ¬ного капиталистического государства, как финансы местных органов власти (штатов, городов и более мел¬ких подразделений), почти на столетие опередило обра¬зование системы общегосударственных финансов.

Работа состоит из  1 файл

фин система австралии.docx

— 45.16 Кб (Скачать документ)

Через специально организованные учреждения - департамент промышленного развития и децентрализации Нового Южного Уэльса, департамент развития штата и децентрализации Виктории, департаменты промышленного развития Западной Австралии и Квинсленда - они предоставляют средне- и долгосрочные займы с низкими процентными ставками, дают гарантии банкам о платежеспособности клиентов, предоставляют налоговые скидки корпорациям, сокращают потребителям плату за воду, электроэнергию, транспорт, гарантируют покупку правительством штата в течение ряд всей продукции вновь созданного предприятия. Наибольшие льготы предоставляет правительство Западной Австралии. В Новом Южном Уэльсе и Виктории эта политика носит ярко выраженный региональный характер: льготы предоставляются только тем компаниям, которые осуществляют строительство за пределами промышленно развитых районов, таких, как Сидней, Мельбурн, Ньюкасл [ 2, с.50].

Финансы местных  органов власти. На органы местного самоуправления Австралии возложены основном экономические функции: строительство и эксплуатация объектов производственной инфраструктуры, в первую очередь автомобильных дорог, жилищно-коммунального хозяйства. На эти цели идет около 2/расходов местных органов (табл. 8). Их доходная часть на 60 % формируется за счет налогов на недвижимость Ввиду ограниченной собственной финансовой базы местных органов власти важную роль играют субсидии штатов и федерального правительства.

Финансы  государственных  предприятий. Государственная собственность, не получила в Австралии широкого распространения. Только в четырех отраслях - связи, воздушном и морское транспорте, торговле - их валовые доходы и издержки в 1976/77 г. превышали 100 млн. долл. (табл. 9). Однако данные о валовых издержках и прибылях государственных предприятий не могут дать истинного представления об их значении в экономике пятого континента. Дело в том, что они почти все сосредоточены в низкоприбыльных инфраструктурных отраслях, без которых не может функционировать народное хозяйство. Невысокие прибыли государственных предприятий объясняются также политикой государства, которое отпускает монополиям продукцию по заниженным ценам, а покупает по завышенным. Исключительно высока роль государственных предприятий в капиталовложениях. На их долю в 70-х годах приходилось примерно 1/валовых, или половина всех государственных инвестиций.

Государственный долг

С момента своего возникновения  государственные займы и государственный  долг были характерными чертами экономического развития австралийских колоний  в XIX в. и федерации в XX в. Займы, полученные в Великобритании, служили основным средством финансирования всех социально-экономических  мероприятий, осуществляемых правительствами  колоний. В XX в. в связи с интенсивным  развитием австралийского хозяйства  все большее значение стали приобретать  внутренние источники финансирования, в первую очередь налоги и доходы от государственных предприятий. Перед второй мировой войной займы покрывали только 12 % государственных расходов, но тем не менее общая величина займов постоянно увеличивалась.

Резкий рост задолженности  произошел в годы второй мировой  войны, когда займы покрывали  около половины расходов бюджета. После  окончания войны и до начала 60-х  годов темпы роста государственной  задолженности оставались умеренными в связи с тем, что в целом  устойчивое развитие австралийской экономики не требовало государственных «вливаний», поэтому федеральный бюджет в эти годы сводился без дефицита. Рост государственного долга происходил за счет займов штатов и местных органов власти.

Новый скачок задолженности  был отмечен в середине 60-х годов в связи с ростом военных расходов, а затем в середине 70-х годов, когда лейбористы предприняли ряд мер в области социальной политики, и начались соответствующие структурные изменения в системе государственных финансов (табл. 10).

По уровню задолженности (доля государственного долга в ВВП  и национальном доходе), равной примерно 30 - 40 %, Австралия стоит в ряду основных государств-должников. Для  США соответствующий показатель составляет 40 %, Италии - 50, Англии - 65 % [ 2, с.52].

Все три административных подразделения (федерального правительство, правительства штатов и местные  органы власти) имеют право самостоятельно заниматься эмиссионными операциями. Однако в Австралии практикуется выпуск ценных бумаг федеральным правительством для покрытия дефицита бюджетов штатов, которые мобилизуют таким образом до 3/заемных средств. Поэтому, когда говорят о выпуске ценных бумаг федеральным правительством или о ценных бумагах, не оплаченных федеральным правительством, имеют в виду выпуск, предназначенный для покрытия дефицита не только федерального бюджета, но и в значительной степени бюджетов штатов.

Основными видами ценных бумаг, выпускаемых федеральным правительством, являются именные облигации (inscribed stock), не обращающиеся на рынке, казначейские билеты и векселя (treasury bills and notes), предназначенные для покрытия краткосрочных, например сезонных, потребностей бюджета, и специальные облигации (special bonds), которые выпускаются обычно в связи с расходами, имеющими целевой характер. Все выпуски с точки зрения валюты погашения и места размещения делятся на два вида: выпускаемые в австралийской и иностранной валюте. Доля займов, размещаемых за границей, равна 7 - 10 % от общей суммы эмиссии, т. е. подавляющую часть средств государство мобилизует на внутреннем рынке. В 70-е годы государственные заграничные займы размещались в основном в США, ФРГ и Великобритании, причем доля последней обшей сумме государственных займов неуклонно снижается.

Основными держателями государственного долга Австралии являются государственные  компании, Резервный Банк, коммерческие банки и компании по страхованию  жизни. В 70-е годы в структуре государственного долга произошли заметные изменения. Понизилась доля государственных учреждений и увеличилась доля коммерческих банков. Во второй половине 70-х годов уменьшилось значение институтов кредитной системы как основного места размещения государственного долга, а также усилившийся спрос на ссудный капитал со стороны капиталистических предприятий.

Государственные финансы  выполняют жизненно важные для современного государства функции, без которых его существование немыслимо.


Информация о работе Финансовая система Австралии