Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 20:20, творческая работа
Финансовая система - форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.
ОСНОВНЫЕ
ПРИНЦИПЫОРГАНИЗАЦИИ
ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ:
Часть
II. Практическая часть.
Анализ функционирования
государственных внебюджетных
фондов российской федерации
Пенсионный
фонд российской федерации
Пенсионный фонд Российской Федерации (Пенсионный фонд России, ПФР, Пенсионный фонд РФ) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам.
Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР».
Он
является самостоятельным финансово-
Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 39,2 млн пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн льготников, ведет персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц — для свыше 128 млн граждан России.
СОЦИАЛЬНО
ЗНАЧИМЫЕ ФУНКЦИИ
ПФР:
ВЗНОСЫ:
Типичная ставка взносов в Пенсионный фонд составляет 20 % от заработной платы. Эти отчисления разделяются на страховую часть и накопительную часть пенсии.
До 2010 года взносы в ПФ учитывались как составная часть единого социального налога.
С
1 января 2010 года — ЕСН отменен, вместо
него установлены прямые страховые
взносы работодателей (страхователей)
в три внебюджетных фонда —
ПФР, ФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный
объем страховых взносов
ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОФИНАНСИРОВАНИЯ
ПЕНСИИ
Суть программы заключается в формировании пенсионных накоплений граждан РФ путём уплаты добровольных страховых взносов гражданина на накопительную часть своей будущей трудовой пенсии, и такой же суммы страховых взносов (софинансирования) государства, а также взносов организаций-работодателей (при желании работодателя).
Если гражданин РФ перечисляет на накопительную часть своей пенсии 2 000 и более рублей в год, государство удваивает эту денежную сумму, то есть перечисляет такую же сумму в пределах от 2 000 до 12 000 рублей в год на индивидуальный счёт гражданина. Таким образом, гражданин РФ может существенно увеличить размер своей будущей пенсии.
Третьей стороной софинансирования накопительной части будущей пенсии гражданина может стать его работодатель. Размер денежных средств перечисляемых работодателем не ограничен. При этом организация получает льготы от государства – уплаченные работодателем взносы в пользу работника (но не более 12 тысяч рублей в год в расчёте на каждого работника) не подлежат обложению страховыми взносами.
Взносы,
поступившие в рамках Программы,
включая средства государственного
софинансирования, передаются гражданином
РФ в инвестиционное управление по
своему выбору – либо государственной
управляющей компании – Внешэкономбанку,
либо частной управляющей компании,
либо негосударственному пенсионному
фонду. Полученный инвестиционный доход
также отражается на индивидуальном лицевом
пенсионном счёте гражданина РФ.
ПОСТУПЛЕНИЕ
И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
1995 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 |
Остаток средств на начало года1) | 1510 | 8097 | 98322 | 115605 | 33664 | 57334 | 47501 | 43894 | ... | ... |
Поступление | 88260 | 431281 | 532120 | 699871 | 843141 | 1015800 | 1349601 | 1637580 | 1946817 | 2730172 |
в том числе: | ||||||||||
налоги, страховые взносы2) | 73709 | 379259 | 494906 | 642328 | 770457 | 932507 | 635603 | 797641 | 1016897 | 1254013 |
из федерального бюджета3) | 6048 | 26800 | 34039 | 49491 | 50979 | 60460 | 693131 | 833105 | 919879 | 1456930 |
из
Государственного фонда занятости населения Российской Федерации4) |
275 | 284 | - | - |
- |
- |
- | - |
- | - |
Расходование | 88709 | 341056 | 514837 | 789621 | 804076 | 967540 | 1299113 | 1537257 | 1786457 | 2357793 |
в
том числе на финансирование выплат населению пенсий, пособий3) |
85078 | 331257 | 491123 | 661730 | 776446 | 932699 | 1265186 | 1492806 | 1727530 | 2290821 |
(млн.
р)
1) С 2007 г.
в действующей статистической
отчетности показатель не
2) С 2005 г. - без учета поступлений
из федерального бюджета за счет единого
социального налога.
3) С 2005 г. - включая средства на
осуществление ежемесячной денежной выплаты.
4) Фонд занятости населения Российской
Федерации упразднен с 1 января 2001
Фонд
социального страхования
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России.
Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 г.
Деятельность
фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской
Федерации и федеральным
ФУНКЦИИ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ:
СРЕДСТВА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ФОРМИРУЮТСЯ ЗА СЧЕТ:
•
страховых взносов
• страхопых взносов индивидуальных предпринимателей, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатов, обязанных уплачивать взносы в соответствии с действующим законодательством;
• доходов от капитализации временно свободных средств;
• ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и их последствий;
• добровольных взносов граждан и юридических лиц;
• поступлений от реализации путевок, оплачиваемых за счет средств Фонда;
• средств, взыскиваемых со страхователей, в результате предъявления регрессивных требований;
• других поступлений.
ПОСТУПЛЕНИЕ
И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ
ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1995 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Остаток средств на начало года1) | 1203 | 12095 | 28935 | 24142 | 14927 | 16016 | 18708 | 21380 | ... | ... |
Поступление | 17597 | 86581 | 89018 | 116393 | 137250 | 159276 | 186692 | 218913 | 295368 | 360476 |
в том числе: | ||||||||||
налоги, страховые взносы | 15979 | 83657 | 87826 | 114009 | 135643 | 156609 | 167606 | 188889 | 236255 | 292021 |
из федерального бюджета | 28 | 580 | 448 | 716 | 899 | 1861 | 16877 | 14616 | 41662 | 49850 |
из Федерального фонда обязательного медецинского страхования | - | - | - | - | - | - | - | 12934 | 15149 | 16661 |
от вклада на депозит и прочихфинансовых вложений | 383 | 284 | - | - | - | 309 | 445 | 379 | 214 | 33 |
Расходование | 17458 | 69995 | 93721 | 125608 | 136161 | 140568 | 165312 | 208151 | 303062 | 379385 |
в том числе: | ||||||||||
на финансирование мероприятий по социальному страхованию | 10999 | 42867 | 67818 | 101444 | 116515 | 119011 | 126488 | 156420 | 220440 | 282957 |
на финансирование отдельных мероприятий по санаторно-курортному обслуживанию | 4683 | 23555 | 20778 | 18207 | 13795 | 15336 | 16542 | 14849 | 16086 | 16935 |
на финансирование выплат пособий сверх установленных норм и санаторно-курортное лечение и оздоровление ха счет средств федерального бюджета | 359 | 322 | 467 | 685 | 828 | 954 | ||||
на финансирование выплаты пособий по ухожу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий | - | - | - | - | - | - | - | - | 536 | 784 |
на финансирование выплаты пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию | - | - | - | - | - | - | - | - | 23465 | 31971 |
на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной работающим гражданам в рамках территориальной программы ОМС | - | - | - | - | - | - | - | 12826 | 1467 | 61 |
на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни | - | - | - | - | - | - | - | 13545 | 15748 | |
на финансирование исполнительной дирекции Фонда | 530 | 2503 | 3796 | 4322 | 4065 | 4640 | 6034 | 8306 | 10830 | 12967 |
Информация о работе Финансовая система РФ. Характеристика структурных элементов