Финансовая система РФ. Характеристика структурных элементов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 20:20, творческая работа

Описание

Финансовая система - форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.

Работа состоит из  1 файл

ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.pptx

— 222.60 Кб (Скачать документ)

ОСНОВНЫЕ  ПРИНЦИПЫОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВАНИЯ: 

  1. Принцип учета психологического фактора.
  2. Принцип объединения экономического риска.
  3. Принцип солидарности, раскладки ущерба.
  4. Принцип финансовой эквивалентности.
 

    ВИДЫ  СТРАХОВАНИЯ:

  1. Исходя из «юридической природы»:
      1. Обязательное;
      2. Добровольное.
  2. Исходя их ≪содержания объекта страхования» :
      1. Личное;
      2. Имущественное;
      3. Страхование ответственности.

Часть II. Практическая часть. 
Анализ функционирования государственных внебюджетных фондов российской федерации

Пенсионный  фонд российской федерации 

    Пенсионный  фонд Российской Федерации (Пенсионный фонд РоссииПФРПенсионный фонд РФ) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам.

    Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР».

    Он  является самостоятельным финансово-кредитным  учреждением, выполняющим отдельные банковские операции. Денежные средства и иное имущество Фонда являются государственной собственностью Российской Федерации. Денежные средства Пенсионного фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом.

    Доля  бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 39,2 млн пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн льготников, ведет персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц — для свыше 128 млн граждан России.

СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ФУНКЦИИ  ПФР: 

       
  • назначение  и выплата пенсий (для 39,2 млн пенсионеров);
  • учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
  • назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.
  • персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;
  • взаимодействие со страхователями (работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;
  • выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
  • управление средствами пенсионной системы;
  • реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 года, она же программа «тысяча на тысячу»);
  • с 2010 года — администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;
  • с 2010 года — установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера.

ВЗНОСЫ: 

    Типичная  ставка взносов в Пенсионный фонд составляет 20 % от заработной платы. Эти отчисления разделяются на страховую часть и накопительную часть пенсии.

    До 2010 года взносы в ПФ учитывались  как составная часть единого  социального налога.

    С 1 января 2010 года — ЕСН отменен, вместо него установлены прямые страховые  взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда —  ПФР, ФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный объем страховых взносов сохранится на уровне ставки ЕСН — 26 %, из которых 20 % будут направляться в Пенсионный фонд РФ (на обязательное пенсионное страхование). При этом взносы будут уплачиваться с годового заработка до 415 тысяч  рублей. В случае, если годовой заработок  превышает 415 тысяч рублей, взносы сверх 415 тысяч рублей не взимаются, но и  пенсионные права сверх этой суммы  не формируются. С 2011 года размер совокупных взносов возрастет до 34 %, из которых 26 % составят отчисления по обязательному  пенсионному страхованию. Эта система  позволяет существенно увеличить  уровень пенсий в стране. Для лиц, полностью попадающих под действие страховой системы, коэффициент  замещения пенсией зарплаты, с  которой уплачивались страховые  взносы, составит не менее 40 % после 30 лет уплаты этих взносов при  наступлении страхового случая (то есть старости, определяемой путем  достижения гражданином установленного законодательством возраста — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин). 

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО СОФИНАНСИРОВАНИЯ ПЕНСИИ 

    Суть программы заключается в формировании пенсионных накоплений граждан РФ путём уплаты добровольных страховых взносов гражданина на накопительную часть своей будущей трудовой пенсии, и такой же суммы страховых взносов (софинансирования) государства, а также взносов организаций-работодателей (при желании работодателя).

    Если  гражданин РФ перечисляет на накопительную  часть своей пенсии 2 000 и более  рублей в год, государство удваивает  эту денежную сумму, то есть перечисляет  такую же сумму в пределах от 2 000 до 12 000 рублей в год на индивидуальный счёт гражданина. Таким образом, гражданин  РФ может существенно увеличить  размер своей будущей пенсии.

    Третьей стороной софинансирования накопительной части будущей пенсии гражданина может стать его работодатель. Размер денежных средств перечисляемых работодателем не ограничен. При этом организация получает льготы от государства – уплаченные работодателем взносы в пользу работника (но не более 12 тысяч рублей в год в расчёте на каждого работника) не подлежат обложению страховыми взносами.

    Взносы, поступившие в рамках Программы, включая средства государственного софинансирования, передаются гражданином РФ в инвестиционное управление по своему выбору – либо государственной управляющей компании – Внешэкономбанку, либо частной управляющей компании, либо негосударственному пенсионному фонду. Полученный инвестиционный доход также отражается на индивидуальном лицевом пенсионном счёте гражданина РФ. 

ПОСТУПЛЕНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ  ПЕНСИОННОГО ФОНДА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

  
 
1995 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Остаток средств на начало года1) 1510 8097 98322 115605 33664 57334 47501 43894 ... ...
Поступление 88260 431281 532120 699871 843141 1015800 1349601 1637580 1946817 2730172
          в том числе:                    
   налоги, страховые взносы2) 73709 379259 494906 642328 770457 932507 635603 797641 1016897 1254013
   из федерального бюджета3) 6048 26800 34039 49491 50979 60460 693131 833105 919879 1456930
   из Государственного фонда 
   занятости населения 
   Российской Федерации4)
275 284 -   
-
  
-
  
-
-   
-
- -
Расходование 88709 341056 514837 789621 804076 967540 1299113 1537257 1786457 2357793
    в том числе  
    на финансирование 
    выплат населению  
    пенсий, пособий3)
85078 331257 491123 661730 776446 932699 1265186 1492806 1727530 2290821
 

(млн.  р) 

1) С 2007 г.  в действующей статистической  отчетности показатель не предусмотрен. 
2) С 2005 г. - без учета поступлений из федерального бюджета за счет единого социального налога. 
3) С 2005 г. - включая средства на осуществление ежемесячной денежной выплаты. 
4) Фонд занятости населения Российской Федерации упразднен с 1 января 2001 

Фонд  социального страхования Российской Федерации 
 

    Фонд  социального страхования  Российской Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России.

    Создан  1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 г.

    Деятельность  фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской  Федерации и федеральным законом  «Об основах обязательного социального  страхования», а также иными законодательными и нормативными актами. 

ФУНКЦИИ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО  СТРАХОВАНИЯ:

  • выплата пособий по обязательному социальному страхованию, в том числе оплата пособий по временной нетрудоспособности («больничных»)
  • обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение
  • обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами
  • оплата пособий по беременности и родам, пособий при рождении ребёнка, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет
  • оплата родовых сертификатов
  • доплата (25 %) за первичную медико-санитарную помощь работающим гражданам
  • доплата за диспансеризацию работающих граждан
  • оплата дополнительных медицинских осмотров работающих граждан, занятых на работах с вредными и опасными факторами
  • оплата (полная или частичная) для детей застрахованных граждан стоимости путевок в расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке (в том числе в учреждения отдыха и оздоровления детей)
  • и др.

СРЕДСТВА  ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО  СТРАХОВАНИЯ ФОРМИРУЮТСЯ  ЗА СЧЕТ:

    • страховых взносов работодателей  в виде отчислений от социального налога;

    • страхопых взносов индивидуальных предпринимателей, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатов, обязанных уплачивать взносы в соответствии с действующим законодательством;

    • доходов от капитализации временно свободных средств;

    • ассигнований из федерального бюджета  на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие радиационных аварий и их последствий;

    • добровольных взносов граждан и  юридических лиц;

    • поступлений от реализации путевок, оплачиваемых за счет средств Фонда;

    • средств, взыскиваемых со страхователей, в результате предъявления регрессивных требований;

    • других поступлений.

ПОСТУПЛЕНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ  ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО  СТРАХОВАНИЯ 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

  1995 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Остаток средств на начало года1) 1203 12095 28935 24142 14927 16016 18708 21380 ... ...
Поступление 17597 86581 89018 116393 137250 159276 186692 218913 295368 360476
         в  том числе:                    
   налоги, страховые взносы 15979 83657 87826 114009 135643 156609 167606 188889 236255 292021
   из федерального бюджета 28 580 448 716 899 1861 16877 14616 41662 49850
   из Федерального фонда обязательного  медецинского страхования - - - - - - - 12934 15149 16661
   от вклада на депозит и прочихфинансовых вложений 383 284 - - - 309 445 379 214 33
Расходование 17458 69995 93721 125608 136161 140568 165312 208151 303062 379385
        в том числе:                    
   на финансирование мероприятий по социальному  страхованию 10999 42867 67818 101444 116515 119011 126488 156420 220440 282957
   на финансирование отдельных мероприятий по санаторно-курортному обслуживанию 4683 23555 20778 18207 13795 15336 16542 14849 16086 16935
   на финансирование выплат пособий сверх  установленных норм и санаторно-курортное лечение и оздоровление ха счет средств федерального бюджета 359 322 467 685 828 954        
   на финансирование выплаты пособий  по ухожу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий - - - - - - - - 536 784
   на финансирование выплаты пособий  по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному  страхованию - - - - - - - - 23465 31971
   на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической  помощи, оказанной работающим гражданам  в рамках территориальной программы  ОМС - - - - - - - 12826 1467 61
   на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и  послеродовом периоде, а также диспансерного  наблюдения ребенка в течение  первого года жизни - - - - - - -   13545 15748
   на финансирование исполнительной дирекции Фонда 530 2503 3796 4322 4065 4640 6034 8306 10830 12967

Информация о работе Финансовая система РФ. Характеристика структурных элементов