Финансовая система РФ. Характеристика структурных элементов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 20:20, творческая работа

Описание

Финансовая система - форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.

Работа состоит из  1 файл

ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.pptx

— 222.60 Кб (Скачать документ)
 

1) С  2007 г. в действующей статистической  отчетности показатель не предусмотрен 

Млн.р.

Фонд  обязательного медицинского страхования 

    Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования (ФФОМС) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России.

      Создан 24 февраля 1993 года постановлением Верховного Совета РФ № 4543-I.

    Деятельность  фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным  законом «О медицинском страховании  граждан в Российской Федерации», а также иными законодательными и нормативными актами. Положение  о Фонде утверждено 24 февраля 1993 г., а 29 июля 1998 г. вместо него принят устав  Фонда. 

ОСНОВНЫЕ  ФУНКЦИИ ФОНДА:

  • Выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования.
  • Финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования.
  • Контроль за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования.

Финансовые  средства Фонда формируются  за счет:

  • страховых взносов работодателей в виде отчислений от социального налога;
  • взносов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;
  • ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;
  • доходов от использования временно свободных финансовых средств федерального фонда;
  • нормированного страхового запаса финансовых средств федерального фонда;
  • добровольных взносов и иных поступлений, не запрещенных законодательством РФ.
 

  В структуре поступлений средств основную долю составляют страховые платежи  – 457,3 млрд. рублей или 98,0 %. Из них  на ведение дела поступило 7,6 млрд. рублей, или 1,6 %. В общей сумме  расходов страховых медицинских  организаций 451,6 млрд. рублей (97,0%) израсходовано на оплату медицинской помощи, оказанной  гражданам в рамках территориальной  программы обязательного медицинского страхования. 
 

 ПОСТУПЛЕНИЕ И РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 

  1995 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Остаток средств на начало года 14 27 42 25 33 21 73 11570 17687 17327
Поступление 512 2887 3988 5089 5795 6813 83003 125524 157817 162621
в том числе:                    
   налоги, страховые взносы1) 507 2818 3966 5058 5771 6784 31708 55772 71809 89293
   из федерального бюджета - - - - - - 51292 69694 85847 73175
Расходование 516 2872 4005 5081 5807 6762 71507 119407 158177 168706
         в  том числе:                    
   субсидии бюджетам территориальных фондов ОМС  на проведение пилотного проекта  в субъектах Российской Федерации, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения - - - - - - - - 2083 3351
   субсидии на выполнение территориальных программ обязательного медтицинского страхования в рамках базовой программы ОМС 397 2352 3562 4481 5095 5972 29266 38133 41823 102972) 71279
   субсидии бюджетам территориальных фондов ОМС  на обязательное медицинское страхование  неработающего населения (детей) - - - - - - 4750 3210 3403 3539
   субвенции  бюджетам территориальных фондов ОМС  на денежные выплаты участковым терапевтам. Участковым педиатрам, врачам общей  практики (семейным врачам), медицинским  сестрам соответствующих врачей - - - - - - - 14624 14964 20997
   субсидии бюджетам территориальных фондов ОМС  на проведение дополнительной диспансеризации  работающих граждан - - - - - - - 1607 2529 5685
   на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан  по обеспечению лекарственными средствами - - - - - - 37004 40421 66902 30912
   средства, передаваемые бюджеты Фонда социального  страхования Российской Федерации  на оказание работающим гражданам первичной  медико-санитарной помощи, оплату медицинской  помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде,а  также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого  года жизни - - - - - - - 12934 15144 16661
   на финансирование исполнительной  дирекции Фонда 11 34 39 40 52 47 82 118 142 227
   на финансирование расходов по созданию и совершенствованию информационной системы Фонда 26 38 40 39 40 40 46 34 68 528
 

1) С  2002 г. - включая недоимку, штрафы, пени  по налогам, страховым взносам. 
2) Субсидии на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов по территориальной программе ОМС за счет средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

    В настоящее время в Российской Федерации созданы как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные  учреждения Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и 84 территориальных  фондов обязательного медицинского страхования для реализации государственной  политики в области обязательного  медицинского страхования как составной  части государственного социального  страхования.

     

    В  2009 году в Российской Федерации  в системе обязательного медицинского страхования работало по договорам 8142 медицинских учреждений, (на 52 медицинских  организаций больше, чем в 2008 году).

     

    В медицинские организации поступило 491, 5 млрд. рублей (в 2008 г.- 419,2 млрд. рублей), в т.ч. на оплату территориальной  программы обязательного медицинского страхования 486,0 млрд. рублей. Структура  системы ОМС была представлена 84 территориальными фондами ОМС, 106 страховыми медицинскими организациями (СМО) и 246 филиалами СМО.

     

    Численность граждан,  застрахованных по обязательному  медицинскому страхованию, составила 142,3 млн человек; в том числе 58,8 млн. работающих граждан, застрахованных 9 млн. работодателей, и 83,4 млн. неработающих граждан.

     

    Страховые медицинские организации осуществляли обязательное медицинское страхование  в 82 субъектах Российской Федерации  и г.Байконур. В Чукотском автономном округе страховые медицинские организации  не работают.

     

    Из  общей численности застрахованных страховыми медицинскими организациями  на долю 14 наиболее крупных страховых  медицинских организаций приходится свыше 72 % застрахованных, из которых  страховой компанией ЗАО МАСК “МАКС-М“ застраховано 21,1 млн. человек, или 15,2% от общей численности застрахованных, СМК ОАО “РОСНО-МС“ – 15,7млн. человек (11,2%), “ОАО СК СОГАЗ - Мед“ – 11,4 млн. человек   (8,2%). 

    Расходы на ведение дела составили 7,97 млрд. рублей, что на 0,9 млрд. рублей больше, чем в 2008 году.

     

    При росте расходов средств на ведение  дела в абсолютном выражении, их доля в структуре расходов осталась на уровне 2008 года и составила      1,7%.

     

    Основными источниками доходов бюджетов ТФОМС  являются налоги, в том числе единый социальный налог в части, зачисляемой  на счета ТФОМС, и страховые взносы на обязательное медицинское страхование  неработающего населения.

     

    В 2009 году в бюджеты территориальных  фондов обязательного медицинского страхования поступило 551,5 млрд. рублей, что на 14,5 млрд. рублей (2,7%) больше, чем в 2008 году. Поступления налоговых  платежей составили 162,3 млрд. рублей (в  том числе единого социального  налога – 153,1 млрд. рублей), что на 140 млн. рублей меньше, чем в 2008 году. Поступление средств на обязательное медицинское  страхование неработающего населения (с учетом пеней и штрафов) по сравнению  с 2008 годом возросло на 11,9 % и составило 200,9 млрд. рублей.

     

    В 2009 году поступление налоговых платежей в среднем по Российской Федерации  на одного работающего гражданина составило 2 682,6 рубля (без учета районного  коэффициента – 2315,6 рубля, или 57,0% подушевого норматива финансирования 4059,6 рубля на 2009 год); страховых взносов на одного неработающего - 2445,7 рубля (без учета районного коэффициента - 2111,1 рубля, или 52,0% подушевого норматива финансирования 4059,6 рубля, утвержденного   Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2008 №913 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год). 

Список  использованной литературы 
 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации по состоянию  на 15 сентября 2010г.
  2. Федеральные законы РФ «О федеральном бюджете» за 2000-2008гг.
  3. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации http://www.pfrf.ru
  4. Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации http://www.fss.ru/
  5. Официальный сайт Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации http://ffoms.ru/portal/page/portal/top/index
  6. Федеральная служба государственной статистики: Российский статистический ежегодник - 2009г. http://www.gks.ru/bgd/regl/b09_13/Main.htm
  7. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации  http://www.minfin.ru/ru/
  8. Информационно-правовой портал ГАРАНТ http://www.garant.ru/
  9. Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
  10. Бабич А. М., Павлова Л. И. Финансы: Учебник М: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.
  11. Кидцэлл Д. С, Петерсои Р. Л., Блэкузлл Д. У. Финансовые институты, рынки и
  12. деньги." СПб: Питер, 2001.
  13. Крушвиц Л. Финансирование и инвестиции. Неоклассические основы теории
  14. финансов / Пер. с нем. под общ. ред. В. В. Ковалева и 3. А. Сабова. СПб: Питер,
  15. 2000.

Информация о работе Финансовая система РФ. Характеристика структурных элементов