Финансовая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 21:55, контрольная работа

Описание

Система финансов в целом – это совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются различные денежные фонды.

Содержание

1. Особенности финансовой системы РФ 3
2. Основные принципы финансовой политики РФ 5
3. Функции и задачи Министерства финансов РФ 7
4. Роль Федерального собрания в финансовой системе РФ 9
5. Чем занимается Федеральное казначейство, Министерство экономического развития и торговли, Государственный таможенный комитет и другие органы управления финансами 10
6. Региональные и местные органы управления финансами 18
Список литературы 20

Работа состоит из  1 файл

Финансы и кредит.doc

— 135.00 Кб (Скачать документ)
    • представляет в соответствии с законом Российской 
      Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
    • рассматривает уведомления о проведении стимулирующих 
      лотерей;
    • осуществляет в установленном порядке проверку деятельности 
      юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;
    • осуществляет функции главного распорядителя и получателя 
      средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание службы и реализацию возложенных на нее функций;
    • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, 
      составляющих государственную тайну;
    • организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное 
      рассмотрение заявлений.

      Федеральная служба страхового надзора осуществляет государственный надзор за страховой деятельностью в целях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиту прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства. Также устанавливает общие требования к лицензированию и ведению государственного реестра страховых организаций, осуществляет контроль за обеспечением финансовой устойчивости страховщиков, учета и отчетности, соблюдением методологии страхования, межотраслевой и межрегиональной координации по вопросам страхования.

      6. Региональные и местные органы управления финансами

 

      У финансов региональных органов власти существуют две функции. Это, во-первых, формирование денежных фондов регионального  органа власти и, во-вторых, использование  этих фондов региональным органом власти для выполнения возложенных на него населением и вышестоящим уровнем власти задач.

      Имеется разница между функциями и  ролью любой экономической категории. Функции — это то, что обособляет данную категорию от всех остальных, а под ролью понимается результат практического использования этой категории. Таким образом, на вопрос, какую роль (в реальной жизни) играют финансы региональных органов власти, мы можем дать ответ: регулирующую и контрольную. Эту роль финансы региональных органов власти играют благодаря наличию у властей такого инструмента, как денежные фонды.

      Такими  инструментами, или говоря по-другому, звеньями региональных органов власти, являются: бюджет, внебюджетные фонды (если они все же образованы) органа власти, его структурных подразделений  и бюджетных учреждений, а также  финансы государственных (муниципальных) предприятий.

      Особенностью  звеньев финансов региональных органов  власти является относительно обособленная система управления каждым звеном.

      Региональный  бюджет — это фонд денежных средств, образуемый и исполняемый по расходам на основе регионального законодательного акта — закона о бюджете — уполномоченной государственной/муниципальной структурой; чаще всего финансовым управлением — подразделением Министерства финансов РФ либо в относительно небольших населенных пунктах — самой местной администрацией.

      Кроме бюджета у органов власти, его  структурных подразделений и  подведомственных предприятий, как  правило, есть внебюджетные источники  финансирования, обособленные во внебюджетные фонды. Внебюджетным фондом называется фонд денежных ресурсов, не включаемый в бюджет и (или) исполняемый иным учреждением, нежели тем, что исполняет бюджет. Обычно проекты внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении не утверждаются депутатским корпусом, а их исполнение не контролируются местным органом власти. [6;109]

      Вместе  с тем если имеется острая необходимость  отдельного финансирования каких-то расходов, то в крайнем случае допустимо  образование целевых бюджетных  фондов в составе регионального  бюджета. Например, образование целевого бюджетного фонда “ХХХ”, в доходную часть которого будут поступать средства от эмиссии органом власти облигаций, а расходная часть, таким образом, будет исполняться в соответствии с зарегистрированным проспектом эмиссии.

      В настоящее время незаслуженно мало внимания уделяется финансам государственных (муниципальных) предприятий. Если через сбор и расходование средств орган власти может косвенно регулировать и контролировать хозяйственную деятельность на своей территории, то управление данными предприятиями напрямую влияет на экономическую активность в регионе. Особенно это касается предприятий коммунального хозяйства. Более того, в распоряжении органа власти — прибыль и фонд амортизационных отчислений предприятия, которые разумнее всего лишь частично мобилизовывать в бюджет.

 

Список  литературы

 
 

     1. «Финансы» под ред. Вахрина  П.И., Нешитой А.С., М.: 2008.

     2. «Финансы» под ред. проф. Романовского  М.В., проф. Врублевской О.В., проф. Сабанти  Б.М. – М.: Юрайт-М, 2008.

     3. Финансовая система России. Учебник./ Дадашев А.З., Черник Д.Г. – Москва, 2008.

     4. Финансы, денежное обращение, кредит. Учебник под ред. Дробозиной Л.А. – Москва, «Финансы», 2008.

      5. Финансы. Курс лекций./ Миляков Н. В. – Москва, «Инфра-М», 2008.

      6. Финансовое право. Учебник./ Рассолова М. М. – М.: Инфра – М, 2008.

     7. Экономика: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. – М.: Экономистъ, 2008.

     8. Шабалин, А. Государственный контроль // Экономист. – 2008 - №3. С. 34-36.  
 
 
 
 

Информация о работе Финансовая система РФ