Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 21:10, курсовая работа
Финансы как научное понятие обычно ассоциируются с теми процессами, которые на поверхности общественной жизни проявляются в разнообразных формах и обязательно сопровождаются движением (наличным или безналичным) денежных средств. Идёт ли речь о распределении прибыли и формировании фондов внутрихозяйственного назначения на предприятиях, или о перечислении налоговых платежей в доходы государственного бюджета, или о внесении средств во внебюджетные или благотворительные фонды – во всех этих и подобных им финансовых операций происходит движение денежных средств.
Введение
1. Теоретические аспекты финансовой системы государства
1.1 Сущность финансовой системы государства, принципы её построения и роль в управлении экономикой
1.2 Структура и особенности формирования и развития финансовой системы Республики Казахстан
2. Правовые и законодательные основы финансовой системы Республики Казахстан
2.1 Правовые основы функционирования финансовой системы РК
2.2 Государственная политика в сфере регулирования финансового сектора Республики Казахстан в условиях мирового финансового кризиса
Заключение
Список используемой литературы
Меморандум направлен Агентством на рассмотрение 17 банкам второго уровня. По состоянию на 1 июля 2006 года Меморандум подписан с 16 банками второго уровня. Это способствует увеличению уровня прозрачности и публичности структуры собственников банков второго уровня и является важным аспектом в повышении уровня стабильности финансового сектора.
В целях содействия созданию сильной финансовой инфраструктуры и увеличению доверия к национальной финансовой системе разработана и утверждена Агентством в конце 2004 года Схема оперативных действий при нарастании системных рисков на финансовом рынке.
Таблица 6 – Сведения об обращениях в АФН РК
№ п/п |
Наименование финансовой организации |
Количество обращений |
Удельный вес в |
Банковская деятельность |
|||
1 |
АО «Валют-Транзит Банк» |
12 |
30,77 |
АО «Альянс Банк» |
7 |
17,95 | |
2 |
АО «Народный банк Казахстана» |
7 |
17,95 |
3 |
АО «Казкоммерцбанк» |
2 |
7,70 |
4 |
Другие |
8 |
20,51 |
ИТОГО: |
39 |
50,65 | |
Небанковская деятельность |
|||
Итого: |
0 |
0,0 | |
Страховая деятельность |
|||
1 |
Другие |
8 |
100 |
ИТОГО: |
8 |
10,39 | |
Рынок ценных бумаг |
|||
В том числе по вопросам: |
|||
1 |
нарушения прав акционеров АО «АИМ» |
1 |
25 |
2 |
АО «АТФБанк» |
1 |
25 |
3 |
Невыплата дивидендов АО ТНК «КазХром» |
1 |
25 |
4 |
Нарушение прав эмитентов ценных бумаг АО «Регистр – Центр» |
1 |
25 |
ИТОГО: |
4 |
5,19 | |
Накопительная пенсионная система |
|||
1 |
АО «НПФ «НефтеГаз-Дем» |
15 |
57,69 |
2 |
АО «ОНПФ им. Д.А. Кунаева» |
4 |
15,39 |
3 |
АО «Валют-Транзит Полис» |
2 |
7,69 |
4 |
Другие |
5 |
19,23 |
ИТОГО: |
26 |
33,77 | |
Итого |
77 |
100 | |
Источник – ПРЕСС – РЕЛИЗ о состоянии финансового рынка и финансовых организаций на 1 февраля 2008 года |
С учетом стандартов Европейского союза и дальнейшего внедрения международных стандартов надзора Базельского комитета по банковскому надзору, Международной ассоциации органов страхового надзора, Международной организации комиссий по ценным бумагам приняты нормативные правовые акты, в т.ч. в части пруденциального регулирования деятельности финансовых организаций, системы управления рисками в данных организациях, консолидированного надзора.
В целях приближения
В январе 2008 года в Агентство
поступило 77 обращений физических и
юридических лиц, а также других
государственных органов. Из общего
числа поступивших обращений 50,65%
писем затрагивали вопросы
В таблице 6 приведены сведения об обращениях в разрезе банков второго уровня, страховых организаций, накопительных пенсионных фондов и организаций, осуществляющих деятельность на рынке ценных бумаг, и их удельном весе в общем объеме обращений. Также в январе 2008 г. завершена работа по рассмотрению 76-ти ранее поступивших обращений.
Повышение уровня защиты интересов вкладчиков стало возможным благодаря более эффективному функционированию системы гарантирования депозитов в банках второго уровня. В этих целях 7 июля 2006 года принят Закон Республики Казахстан «Об обязательном гарантировании депозитов, размещенных в банках второго уровня Республики Казахстан», который определяет безусловные гарантии по возврату депозитов физическим лицам, являющимся вкладчиками принудительно ликвидируемого банка. Увеличен минимальный размер гарантийного возмещения в соответствие с рекомендациями Международного Валютного Фонда (МВФ).
В настоящее время участниками
системы коллективного
В области развития страхового рынка страны, введен ряд обязательных видов страхования, созданы фонд гарантирования страховых выплат, государственная аннуитетная компания, государственная корпорация по страхованию экспортно-импортных кредитов, расширена возможность иностранного присутствия на отечественном страховом рынке. В итоге, на 1 января 2006 года на финансовом рынке республики действует 37 страховых (перестраховочных) организаций, 12 страховых брокеров и 30 актуариев.
Финансовый сектор Казахстана формируется и функционирует под воздействием факторов, имеющих системный характер. Совокупное влияние различных факторов создает среду, в которой нарабатывается и закрепляется практика деятельности институтов финансового сектора, а значит, определяет вектор и степень влияния финансового сектора на реальный сектор экономики и его конкурентоспособность.
В этой связи, приоритетом
государственной политики должно стать
совершенствование
-качество государственного регулирования;
-качество корпоративного законодательства;
-наличие достоверной
и качественной информации (в
том числе финансовой
-уровень развития
-населения об услугах финансового сектора;
-подготовка профессиональных кадров для финансового рынка;
-совершенствование
Осуществление государственных регулирующих и надзорных функций за финансовым сектором закреплено за следующими государственными органами: Правительством, Агентством, Национальным Банком Республики Казахстан и Агентством по регулированию деятельности регионального финансового центра города Алматы в рамках законодательно закрепленных за ними функций и полномочий.
Работа данных государственных органов будет осуществляться по следующим основным направлениям:
-институциональное укрепление
Агентства, направленное на
-дальнейшее внедрение
современных систем управления
рисками финансовых
-совершенствование системы пруденциального регулирования финансовых организаций и надзора, путем внедрения методов надзора на основе оценки рисков (risk based supervision);
-анализ возможных
-совершенствование
-формирование условий
для проведения финансовыми
-обеспечение защиты прав акционеров и инвесторов;
-дальнейшее совершенствование
системы ведения
-повышение эффективности
управления внешним
-взаимодействие с
Совершенствование операций и инструментов денежно-кредитного регулирования.
На ближайшие три года Национальный Банк ставит перед собой задачу поддержания низкого уровня инфляции. Такая постановка задачи обуславливает:
-необходимость дальнейшего
совершенствования методов
-продолжение подготовки
к переходу Национальным
-повышение регулирующей
роли ставок по операциям
-тесную координацию с
Правительством по вопросам
Обеспечение стабильности цен,
являясь основой финансовой устойчивости,
будет содействовать
В свою очередь, углубление анализа финансового сектора, необходимость получения более адекватной картины финансовой деятельности в стране требуют расширения институционального охвата денежно-кредитной статистики. В этой связи проводится работа по охвату счетов других (небанковских) финансовых организаций для составления более полного обзора финансового сектора.
Совершенствование политики
Национального Банка должно быть
обеспечено качественными и
Основной проблемой при
решении данной задачи на текущем
этапе является большая избыточная
ликвидность банковской системы. В
условиях избыточной ликвидности трудно
влиять на рыночные процентные ставки.
Кроме того, сама избыточная ликвидность
способствует поддержанию инфляционного
давления. Ситуация усугубляется недостаточностью
портфеля ценных бумаг Национального
Банка, ограничивающей полномасштабное
использование операций открытого
рынка для регулирования
Для достижения поставленной цели Национальный Банк будет осуществлять следующие меры:
1. Совершенствование методов
денежно-кредитного
-принятие дальнейших
мер по сокращению избыточной
ликвидности на финансовом
-дальнейшее совершенствование методов моделирования влияния денежно-кредитной политики на макроэкономические показатели, в частности на инфляцию;
-разработка схемы проведения
денежно-кредитной политики с
использованием принципов
-взаимодействие с
2. Совершенствование денежно-
Продолжение работы по расширению институционального охвата денежно-кредитной статистики и составлению более полного обзора финансового сектора за счет включения счетов небанковских финансовых институтов (страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов).
3. Активизация мониторинга предприятий реального сектора:
-улучшение оценок состояния
и ожидаемых изменений
-секторе экономики на основе повышения репрезентативности выборки предприятий;