Финансовая система США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:35, контрольная работа

Описание

Государственный бюджет занимает важнейшее место в общей структуре финансовой системы США с точки зрения воздействия государства на состояние финансов, хозяйственную конъюнктуру, характер и направления экономической политики правительства. Он выступает мощным индикатором в определении долгосрочных планов крупных корпораций и банков. Эта роль очевидна уже в силу колоссальных размеров государственных расходов, которые прямо и непосредственно оказывают влияние на состояние экономики и финансов, деятельность производственных и торговых фирм, реализующих государственные заказы, банки и иные финансовые учреждения, обслуживающие бюджетные программы правительства США.

Содержание

1. Общая характеристика финансовой системы США.
2. Федеральная резервная система и кредитноденежная политика правительства США.
3. Функции Федеральной резервной системы и инструменты их реализации.
4. Методы государственного регулирования финансового рынка США.
5. Коммерческие, инвестиционные банки США и другие финансовые институты.
6. Рынки капитала.
7. Контроль за рынком ссудных капиталов.
8. Регулирование рынка ценных бумаг.

Работа состоит из  1 файл

ФИНАНСЫ КОНТРОЛЬНАЯ!.docx

— 52.65 Кб (Скачать документ)

Как правило, ФРС проводит краткосрочные сделки с крупными дилерами на вторичном рынке казначейских бумаг США. Это огромный рынок  с ежедневным оборотом, превышающим 100 млрд. долл. Операции на открытом рынке  часто используются для проведения изменений в кредитноденежной политике, связанных с объемами денежной массы  и кредитов, которые считаются  необходимыми для достижения целей  в экономике. Сделки на открытом рынке, используемые для изменения кредитноденежной политики, имеют принципиальные отличия  от сделок, носящих защитный характер, поэтому наблюдатели довольно скоро  узнают о проведенных в политике ФРС изменениях.

По мнению многих американских экономистов, деятельность ФРС в 90-е  годы, обеспечившая устойчивый экономический  рост, рассматривается как образцовая модель, хотя мало кто берется предсказать, как долго она будет "работать".

Вместо политики прямого  изменения процентных ставок ФРС  ориентируется на предварительное  информирование о предстоящем подъеме  или снижении учетной ставки и  при этом внимательно следит за общеэкономической  конъюнктурой и делает теоретические  и практические обобщения и выводы.

Ключевым моментом "нового мышления" ФРС является признание  того, что индустриальный рост, который  долгое время балансировал на уровне одного процента (1970-1980 гг.), привел к  формированию устойчивой долгосрочной тенденции прироста 2% и более  за счет активного применения компаниями информационных технологий, позволяющих  действовать более эффективно.

Дважды в летний период 1999 г. ФРС прибегала к повышению  учетной ставки. Спустя почти два  месяца после первого увеличения базисной учетной ставки: в июне и в августе. С 25 августа 1999 г. процентная ставка, по которой коммерческие банки  в Соединенных Штатах кредитуют  друг друга, возросла до 5,25%, а ставка первичных коммерческих кредитов, которые  выдаются банками частным лицам, - до 8,25%. Руководство ФРС объяснило  эту меру, связанную с увеличением  стоимости кредита для американских компаний и частных лиц, задачей  не допустить "перегрева" американской экономики; в результате принятых мер  экономическая конъюнктура станет более сбалансированной, и в дальнейшем корректировка учетной ставки может  произойти в любую сторону  в зависимости от экономической  ситуации в стране.

Учетная политика. Это варьирование условий предоставления банкам кредитов ФРС. Во всех случаях кредиты должны иметь достаточное обеспечение  со стороны банков в целях уменьшения риска потери кредитов ФРС и в  конечном счете для защиты налогоплательщика, так как доходы ФРС за вычетом  этих потерь поступают в казначейство. Колебания в поступлении денег в обращение, не полностью контролируемые операциями на открытом рынке, могут быть частично компенсированы кредитами через "учетное окно".

Аналогичным образом изменения  в денежной политике через операции на открытом рынке отражаются на величине резервов, которые банки получают через "учетное окно". Например, при ужесточении денежной политики банки прибегают к продаже  ценных бумаг на открытом рынке, тем  самым изымаются резервы из банковской системы. Столкнувшись с нехваткой  резервов, возросшее число банков стремится пополнить свои резервы  на межбанковском рынке. Если нехватка резервов охватывает всю систему, процентная ставка на межбанковском рынке поднимается, тем самым подталкивая некоторые  банки к "учетному окну". В этом случае происходит повышение учетных  ставок, которое, как это и предполагалось, ограничивается ФРС, а "учетное окно" смягчает ужесточение такого курса, что, несомненно, приходится учитывать  при принятии подобных решений.

Другим способом ужесточения  или смягчения политики ФРС является изменение процентной ставки, устанавливаемой  на резервы, занимаемые через "учетное  окно". В отсутствие дополнительных перемен в операциях на открытом рынке такая мера обычно ведет  к изменениям межбанковской процентной ставки и краткосрочных процентных ставок в целом.

4. Методы воздействия государства на финансовый рынок носят прямой и косвенный характер. Методы прямого воздействия включают:

  • весь комплекс законотворческой деятельности Конгресса США по этому направлению;
  • постановления и распоряжения органов исполнительной власти по данному вопросу;
  • меры, принимаемые по своим секторам Комиссией по ценным бумагам и биржам и Комиссией по торговле товарными фьючерсами, в том числе принятие новых и изменение старых положений и норм биржевой практики, привлечение к ответственности (по административной линии или через суд) лиц, нарушивших такие нормы и др.

Методы косвенного государственного регулирования осуществляют: Совет  управляющих ФРС, Министерство финансов и упомянутые комиссии. Кроме того, эти органы могут оказывать влияние  на биржи с помощью представителей государственных учреждений (так  называемых независимых представителей), входящих в советы директоров некоторых  бирж и упомянутых выше корпораций.

В систему методов косвенного воздействия входят:

  • контроль за денежной массой в обращении и объемом кредитов с помощью влияния на учетные ставки;
  • налоговая политика государства;
  • гарантии правительства по депозитам, кредитам, займам частного сектора и т.п.;
  • экономические мероприятия государства (регулирование операций с иностранной валютой, золотом, стимулирование экспорта и т.д.);
  • внешнеполитические мероприятия государства (развитие и свертывание внешнеполитических договоров и др.);
  • выход государства на рынки ссудных капиталов (выпуск казначейских векселей, среднесрочных и долгосрочных облигаций, эмиссия обязательств определенных государственных учреждений и т.п.), создающий прямую конкуренцию за кредиты между государством и корпорациями.

Регулирование деятельности бирж осуществляется через довольно сложную сеть государственных и  полугосударственных органов. Определенное противоречие, заложенное в главном  принципе такого регулирования, - минимальный  уровень вмешательства в практику фондовой торговли в сочетании с  довольно жестким отстаиванием непосредственных интересов государства и защитой  потребителя (инвестора) прямо сказывается  на всей системе государственного регулирования.

5. Огромную роль в финансовоэкономическом мире США играют коммерческие банки, число которых в начале 2000 г. превысило 12 тыс. Главным финансовым центром остается НьюЙорк, в котором размещаются штабквартиры наиболее крупных банков, имеющих глобальные сети. Деятельность большинства менее крупных из них (от НьюЙорка, Калифорнии, Техаса до Мичигана и Арканзаса) распространяется на глубинку.

Помимо коммерческих банков финансовые институты США включают: депозитные учреждения (сберегательные и кредитные организации), страховые  компании (по страхованию жизни, имущества), пенсионные фонды, другие учреждения (инвестиционные корпорации, взаимные фонды.

Эти институты имеют важнейшее  значение, поскольку на них приходится более 40% финансовых активов, которые  направляются на производственные цели. Они при этом играют ключевую роль на рынке краткосрочного капитала.

В финансовой системе большую  роль играют инвестиционные банкикорпорации, обеспечивающие хозяйствующих агентов  кредитными ресурсами для инвестиционной деятельности. Итоги деятельности инвестиционных компаний США только за 1998 г. (в целом  не особенно благоприятный для финансовых компаний), показывают их успешное развитие. Стоимость слияний и приобретений, осуществленных крупнейшими американскими  инвестиционными фирмами в названном  году, достигла 2432 млрд. долл., против 1618 млрд. в 1997 г. В 1998 г. эти компании продали  акции на общую сумму 1796 млрд. долл. по сравнению с 1313 млрд. в 1997 г. 1999 год  также был благоприятным для инвестиционных фирм США. Еще более успешным предполагался 2000 г. (этот прогноз оправдался).

Инвестиционные банки  концентрируют огромную финансовую мощь, которая используется как в  целях влияния на собственно американскую экономическую конъюнктуру, так  и в осуществлении крупных  международных финансовых операций.

6. В США существуют хорошо развитые долгосрочные и краткосрочные рынки капитала. Рынок долгосрочного ссудного капитала включает: рынок государственных бумаг (фондовая биржа), рынки промышленных, иностранных и государственных облигаций, ипотечный рынок, потребительский кредит.

Краткосрочный рынок включает такие рынки, как денежный (рынок  краткосрочного капитала), валютный, финансовый по сделкам на срок (рынок опционов), фьючерсный, своповый.

Рынок ценных бумаг, или фондовый рынок, - это наиболее чувствительная сфера свободного рынка (рыночной экономики), которая отражает глубинные процессы, происходящие в национальных экономиках (и в мировой экономике). Глобальная интеграция финансов и денежных потоков, реализующихся в мировых финансовых центрах, делает особенно ощутимыми  колебания финансовоэкономической конъюнктуры. Любые сбои в самых  отдаленных региональных звеньях мировой  экономики, включенных в единые структуры  глобальной системы международного производства и финансов, немедленно отражаются, с большей или меньшей  силой, в основных финансовых центрах.

США обладают крупнейшим в  мире рынком капитала, объем которого, если судить по общей сумме задолженности  по ценным бумагам в условиях стабильно  действующей экономики, включая  акции и обязательства, которая  составила более 20 трлн. долл. в 1998 г. Для решения задач поддержания  и увеличения долгосрочных накоплений реального капитала требуются эффективные  финансовые институты, крупные объемы сбережений, растущий спрос на капиталовложения в производство, землю, услуги, науку  и т.д.

Два десятилетия, 8090е годы, все крупнейшие инвестиционные банки, такие, как "Соломон бразерс" (Solomon Brothers), "Мэрилл Линч" (Merrill Lynch), "Голдмен  Сакс" (Goldman Sachs), "Шеарсон Леман" (Shearson Lehman), "Ферст Бостон" (First Boston) и "Морган Стэнли" (Morgan Stanley), осуществляли и осуществляют в настоящее время  финансовые операции в НьюЙорке, гарантируя размещение ценных бумаг на первичном  рынке, а также действуя как брокеры  для клиентов на вторичном рынке. Как дилеры они торгуют ценными  бумагами за свой счет. Рост притока  иностранного капитала стимулировал открытие иностранных отделений и филиалов в НьюЙорке. Большинство из них  представляют Великобританию, Западную Европу и Японию, а также некоторые  азиатские, арабские и латиноамериканские страны.

Активность рынка капитала в США определяется и тем фактом, что финансовые учреждения распределяют новые выпуски облигаций по более  низкой по сравнению с другими  иностранными рынками цене, что выгодно  для покупателей, а это стимулирует  продажи.

Вследствие огромных объемов  на первичном рынке выпуск облигаций  более важен, чем выпуск акций, но на вторичном рынке более важна  торговля акциями изза большого объема их оборота. В 1999 г. на Ньюйоркской фондовой бирже было продано 86% акций их общего объема продаж на всех фондовых биржах США, а ее доля в общем объеме выпуска  акций составила 81%; это первый и  наиболее значительный рынок капитала.

Второй крупнейший сектор рынка капитала - ипотечный рынок (вторичный рынок закладных), соответствующий  более 70% ВНП в конце 90-х годов. Закладные по жилью соответствуют  большей части непогашенного  долга, хотя правительственные агентства  типа Государственной национальной ассоциации ипотечного кредита и  др. выпустили огромное количество ценных бумаг, обеспеченных закладными.

Третьим крупнейшим заемщиком  является Государственное казначейство, роль которого выполняет Министерство финансов США. Начиная с 1983 г. Казначейство увеличило объем своих заимствований, являющихся источником постоянного  беспокойства многих экономистов. Причины  беспокойства - вытеснение заемщиков  частного сектора государственными расходами и возможность инфляционных эффектов.

Иностранные держатели ценных казначейских бумаг (государственных  облигаций) занимают второе место после  правительственных агентств СШA.

Огромный объем внутреннего  государственного долга не может  не влиять на стоимость американского  доллара в целом и на рынки  акций и облигаций в частности.

Важнейшую роль играет рынок  промышленных облигаций, выпуск которых  быстро возрастал в 90-е годы. Налоговое  законодательство США поддерживает финансирование путем выпуска новых  облигаций (поскольку уплата процентов  по облигациям является налогом, подлежащим вычету из налога на прибыль корпораций).

Известно, что общие объемы ссуд промышленным фирмам и потребительских  кредитов непосредственно отражают условия в экономике. Непрерывный  экономический рост 90-х годов  явился мощным стимулирующим фактором для деловых кругов к получению  займов. Подобным же образом снижение процентных ставок поощряет возрастание  заимствований частично для того, чтобы рефинансировать задолженность, но по более низкой стоимости.

Заграничные облигации, так  называемые yankee bonds (долларовые облигации, выпущенные иностранцами в Нью-Йорке), выпускаются в ряде стран, в частности  канадскими провинциальными правительствами  и Европейским инвестиционным банком. Развивающиеся страны имеют ограниченный доступ на ньюйоркский рынок капитала изза строгих требований Комиссии по ценным бумагам и биржам к предоставлению компаниями сведений о своей деятельности и рейтингов агентств кредитной  информации (рейтинговых компаний Moody и Standard and Poor), так же как Россия и  другие члены СНГ, страны Восточной  Европы и Прибалтики.

Внутренний денежный рынок  США также является крупнейшим в  мире, составляя более 40% ВНП. Как  правило, ликвидность краткосрочного рынка (выпуск большого числа депозитных сертификатов для финансирования ссуд производственным и иным фирмам), необходима для обеспечения экономического роста, которому противопоказано такое  понятие, как "дефицит средств".

Тенденция роста выпуска  казначейских векселей и ценных бумаг  правительственных организаций  отражает увеличение государственного дефицитного финансирования (т.е. операции правительства осуществляются за счет размещения новых государственных  обязательств). В этом смысле рынок  федеральных резервных фондов является уникальным краткосрочным денежным рынком США. В основном это рынок, где коммерческие банки ссужают  и заимствуют излишние резервные  фонды, хранимые как депозиты в банках ФРС.

Информация о работе Финансовая система США