Финансовая система США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:35, контрольная работа

Описание

Государственный бюджет занимает важнейшее место в общей структуре финансовой системы США с точки зрения воздействия государства на состояние финансов, хозяйственную конъюнктуру, характер и направления экономической политики правительства. Он выступает мощным индикатором в определении долгосрочных планов крупных корпораций и банков. Эта роль очевидна уже в силу колоссальных размеров государственных расходов, которые прямо и непосредственно оказывают влияние на состояние экономики и финансов, деятельность производственных и торговых фирм, реализующих государственные заказы, банки и иные финансовые учреждения, обслуживающие бюджетные программы правительства США.

Содержание

1. Общая характеристика финансовой системы США.
2. Федеральная резервная система и кредитноденежная политика правительства США.
3. Функции Федеральной резервной системы и инструменты их реализации.
4. Методы государственного регулирования финансового рынка США.
5. Коммерческие, инвестиционные банки США и другие финансовые институты.
6. Рынки капитала.
7. Контроль за рынком ссудных капиталов.
8. Регулирование рынка ценных бумаг.

Работа состоит из  1 файл

ФИНАНСЫ КОНТРОЛЬНАЯ!.docx

— 52.65 Кб (Скачать документ)

В настоящее время на уровне штатов действуют следующие регулирующие институты:

  • комиссия по ценным бумагам штата;
  • комиссия по корпорациям штата;
  • администрация секретаря штата.

Этим институтам вменяется  в обязанность обеспечивать инвесторов всей необходимой информацией по вопросам капиталовложений в ценные бумаги. Отметим при этом, что  законы штатов играют в регулировании  этих вопросов значительно меньшую  роль, нежели федеральные. Однако некоторые  виды сделок, не входящие в юрисдикцию федерального уровня, относятся к  компетенции штатов, например, сделки с ценными бумагами на недвижимость это исключительно важная сфера  финансового рынка. К их же компетенции  традиционно относятся регистрация  и регулирование первичного рынка  ценных бумаг.

Сложилось определенное разделение полномочий, сфер контроля и ответственности  на рынке ценных бумаг США:

  • корпоративные выпуски относятся к компетенции SEK;
  • на рынке государственных обязательств главная роль принадлежит Казначейству и ФРС;
  • производными финансовыми инструментами кроме SEK занимается Комиссия по торговле на рынках срочных товарных сделок (CFTC).

Помимо этого отдельные  биржевые операции, существенно влияющие на различные части финансового  рынка, также контролируются ФРС. К  примеру, величина маржевого покрытия законодательно фиксируется ФРС  в общенациональном масштабе на достаточно высоком уровне. Цель этого исключить  негативное влияние маржевых операций на кредитный рынок. Так, инструкция "Т" (regulation Т) требует, чтобы первоначальный гарантийный взнос (маржа), ставший  обязательным с 1975 г., составлял не менее 50% покупной цены. Аналогом этой инструкции в банковской сфере является правило "U" (regulation U), определяющее величину кредита, который банк может выдать клиенту для покупки ценных бумаг. К маржевым операциям сегодня  допускаются только наиболее надежные ценные бумаги: акции, зарегистрированные и котирующиеся на национальных биржах, и государственные ценные бумаги.

В США большое значение имеют операции с государственными ценными бумагами, т.е. с обязательствами  правительства, в системе кредитноденежного  регулирования экономики. Однако имеется  одна существенная особенность: государственные  ценные бумаги на рынках никогда не доминируют над частными, корпоративными (это правило касается и других развитых стран).

Предельно развитый вторичный  рынок государственных ценных бумаг  в США способствует успешному  фискальному и монетарному регулированию  экономики: весь дефицит госбюджета покрывается только за счет выпуска  правительственных долговых обязательств, а операции ФРС на открытом рынке, внедренные с конца 30-х годов, позволяют постоянно корректировать размеры денежной массы.

Корпоративные бумаги представлены частными краткосрочными и долгосрочными  обязательствами.

К краткосрочным обязательствам относятся коммерческие бумаги (commercial paper) и депозитные сертификаты (certificates of deposit). Коммерческие необеспеченные векселя  частных фирм выпускаются на срок от 3 до 270 дней (средний срок обращения - 30-35 дней), поэтому их вторичный  рынок ограничен. Размещением коммерческих бумаг занимаются инвестиционные банки, и доступ на этот рынок имеют лишь солидные компании, тесно связанные  с такими банками. Депозитные сертификаты  являются свидетельством, удостоверяющим внесение срочного депозита в кредитное  учреждение. Они выпускаются крупными коммерческими банками, имеют купонную систему выплаты процентов, покупаются нефинансовыми корпорациями как  средство для размещения временно свободных  средств.

К долгосрочным ценным бумагам  относятся акции и облигации. Различают простые, или обыкновенные, акции (ordinary, common stocks) и привилегированные (preference stocks). Простые акции при  распределении прибыли, при участии  в управлении, а также в случае распределения имущества при  банкротстве имеют обыкновенные права. Привилегированные акции  при получении дивиденда или  разделе имущества предоставляют  их владельцам определенные преимущества.

В структуре финансовых активов  американских корпораций значительно  возросла доля долга (облигационных  займов). Первичным размещением бумаг  занимаются инвестиционные банки. Вторичный  оборот акций распадается на биржевой и внебиржевой. Каждая биржа устанавливает  свои требования к приему ценных бумаг, но, как и раньше, эталоном строгости  здесь выступает НьюЙоркская  фондовая биржа. С 1982 г. ее требования к  компаниямэмитентам ужесточились. Для  допуска на биржу необходимо иметь  годовой доход не менее 7 млн. долл.; рыночная цена акций, находящихся в  собственности акционеров, должна составлять не менее 16 млн. долл.; стоимость имущества  компании - не менее 16 млн. долл.

В результате развития информационных технологий возникла единая информационную сеть, объединившая все биржи и  самую организованную часть внебиржевого оборота - биржу без торгового  зала (NASDAQ).

В настоящее время престиж NASDAQ стал настолько высоким, что  отдельные компании, даже достигнув  показателей, удовлетворяющих требованиям NYSE, остаются в NASDAQ. Таким образом, в  торговле акциями внебиржевой оборот дополняет биржевую торговлю и даже соперничает с ней.

Хотя высокий удельный вес акционерного капитала как источника  финансирования хозяйства есть национальная особенность США, рынок акций  уже давно не является главным  сегментом фондового рынка. В  настоящее время стоимостный  объем облигаций в 1,3 раза превышает  показатель стоимостного объема акций (для примера, в Германии в 10 раз). Облигации являются основным инструментом корпораций в плане мобилизации  финансовых ресурсов на фондовом рынке.

С появлением новых типов  выпусков, таких, как бескупонные  облигации (zero coupon bonds) и бросовые облигации (Junk bonds), облигационный рынок начал  меняться. Инвестирование в облигации  стало утрачивать свою надежность. Регулярный процент по бескупонным  облигациям сейчас не выплачивается, а  это увеличивает риск. Однако по мере приближения срока погашения  зерокупона происходит незримое начисление процента. Больший риск компенсируется большей доходностью. Это справедливо  для инвестирования в бросовые ("мусорные") облигации, имеющие самый низкий инвестиционный рейтинг. Именно поэтому  американские брокеры заговорили о  превращении облигационного рынка  из "тихой заводи в казино".

Внебиржевой рынок. Важнейшей  особенностью американского облигационного рынка является его преимущественно  внебиржевой характер, и оборот государственных  ценных бумаг на 99% является внебиржевым. Растущая значимость внебиржевых рынков в современных условиях связана  не только с их решающей ролью в  первичном размещении ценных бумаг  и в торговле долговыми инструментами.

В современной американской практике в структуре внебиржевого оборота принято выделять "третий" (third market) и "четвертый" (fourth market) рынки. "Третий" и "четвертый" рынки  внебиржевые, ориентированные исключительно  на институциональных инвесторов, и  при этом они очень емкие. Тенденция  к институционализации финансовых рынков прослеживалась в Америке  довольно давно, в результате в настоящее  время институциональные инвесторы  владеют 1/3 всех ценных бумаг.

Производные финансовые инструменты (дериваты). На фондовом рынке США  довольно активно возросло значение институциональных инвесторов; их доля в торговле дериватами составляет 65%, а отдельные операции (такие, как  индексные фьючерсы) ориентированы  исключительно на страхование крупных  портфелей. Торговля производными финансовыми  инструментами возникла в США (и  впервые в мире) в середине 70-х  годов. В настоящее время объем  срочного рынка достиг таких размеров (годовая стоимость контрактов в 2 раза больше ВНП), что в Америке  уже говорят об особой отрасли  финансовой индустрии (своего рода управление формирующимся финансовым рынком Managed Futures), которая призвана профессионально  управлять инвестициями в дериваты.

Современная товарная фьючерсная биржа стала универсальным (по составу  объектов торгов) учреждением. Она сохраняет  первоначальную товарную специализацию (сельскохозяйственную, нефтяную) и  в то же время имеет секции валютных фьючерсов (драгметаллы и инвалюта), финансовых фьючерсов (процентные и  индексные контракты), опционов.

Поскольку сделки с финансовыми  контрактами значительно преобладают  над срочной товарной торговлей, то разграничение товарных и фондовых бирж утрачивает смысл.

Радикальные сдвиги, которые  произошли и продолжают происходить  в движении ссудного капитала, в  целом на финансовых рынках, способствовали нарастанию неустойчивости ситуаций на мировых, региональных и местных  биржах. Переход в свое время к "плавающим" валютам увеличил вероятность валютных рисков. Отказ  ФРС от регулирования процентных ставок требовал страхования тех  рисков, которые были связаны с  колебанием краткосрочных процентных ставок.

На рынке ценных бумаг  появились новые стратегии хеджирования, а операции с производными инструментами  стали широко применяться. В частности, дериваты способствовали адаптации  фондового рынка к изменившимся условиям, став самым быстрорастущим и динамичным его сегментом.

Американский опыт прошедшего десятилетия показывает, что в  условиях динамичного, стабильного  экономического роста крупного государства  проблема внутреннего долга перестает  быть актуальной. 
Изменения в регулировании рынка государственных ценных бумаг (в частности, размещение подавляющей части обязательств среди небанковских инвесторов) позволили федеральному правительству ослабить воздействие бюджетных дефицитов на расширение денежного обращения. Рост государственного долга так и не привел к повышению рыночного процента. Не происходило и ухудшения условий финансирования частных капиталовложений. Увеличение государственных займов сочеталось с интенсивным расширением частных кредитных операций. Соответственно государственная задолженность перестала рассматриваться как приоритетная проблема экономической политики правительства США.

Это нашло свое концентрированное  отражение в бюджете США на 2001 г. В этом бюджете заложены начальные  шаги к погашению внутреннего  долга США, объем которого хотя и  составляет 5,7 трлн. долл., но не оказывает  в условиях стабильного роста  скольконибудь серьезного негативного  воздействия на финансовое состояние  страны. Тем не менее скрытая угроза в такой ситуации очевидна, она  может реализоваться при стечении определенных обстоятельств. Поэтому  финансовая и бюджетная политика США отныне исходит из приоритетности задачи погашения этого долга  к 2013 г.


Информация о работе Финансовая система США