Финансовая система США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:35, контрольная работа

Описание

Государственный бюджет занимает важнейшее место в общей структуре финансовой системы США с точки зрения воздействия государства на состояние финансов, хозяйственную конъюнктуру, характер и направления экономической политики правительства. Он выступает мощным индикатором в определении долгосрочных планов крупных корпораций и банков. Эта роль очевидна уже в силу колоссальных размеров государственных расходов, которые прямо и непосредственно оказывают влияние на состояние экономики и финансов, деятельность производственных и торговых фирм, реализующих государственные заказы, банки и иные финансовые учреждения, обслуживающие бюджетные программы правительства США.

Содержание

1. Общая характеристика финансовой системы США.
2. Федеральная резервная система и кредитноденежная политика правительства США.
3. Функции Федеральной резервной системы и инструменты их реализации.
4. Методы государственного регулирования финансового рынка США.
5. Коммерческие, инвестиционные банки США и другие финансовые институты.
6. Рынки капитала.
7. Контроль за рынком ссудных капиталов.
8. Регулирование рынка ценных бумаг.

Работа состоит из  1 файл

ФИНАНСЫ КОНТРОЛЬНАЯ!.docx

— 52.65 Кб (Скачать документ)

Займы дилерам и брокерам значительно возросли в 90-е годы прежде всего вследствие высокой  активности по операциям с акциями  и облигациями, связанным с разницей в курсах ценных бумаг.

Нью-Йоркский денежный рынок  используется крупнейшими банками, корпорациями и другими организациями  для повышения ликвидности в  краткосрочных операциях. Ньюйоркский  банк ФРС занимает стратегические позиции  в проведении операций на открытом рынке, являющихся базой кредитноденежной политики США и непосредственно  воздействующих на ликвидность денежного  рынка.

Нью-Йорк - один из трех крупнейших валютных рынков мира. Он объединен  с валютными рынками в других странах и мировым рынком и  включает коммерческие сделки "банк-клиент" в рамках розничного сектора и "банк-банк" (оптовый межбанковский сектор), помимо этого прямые сделки или сделки через брокеров и операции ФРС  с иностранной валютой: валютные интервенции, валютные свопы, сделки с  международными финансовыми организациями.

7. Организация эффективного контроля над огромными рынками аккумуляции и движения ссудного капитала чрезвычайно сложна, она является следствием потребностей экономики и большого исторического опыта. В США механизм контроля состоит из следующих звеньев, органов и элементов:

  • законодательных актов и постановлений Конгресса;
  • институционального обеспечения (система федеральных законов, осуществляющих общий надзор над деятельностью бирж);
  • механизм саморегулирования рынка ценных бумаг (со стороны самих биржевиков);
  • апробированной методики вмешательства государства в деятельность фиктивного сектора экономики.

Система законодательных  актов и постановлений. Законодательные  основы системы регулирования финансовых рынков были заложены целым рядом  законов США в период президентства  Ф. Рузвельта, когда, опираясь на государство, преодолевались губительные законы либерализма: законом о ценных бумагах 1933 г. и Законом о фондовых биржах 1934 г. Закон о ценных бумагах регулирует следующие вопросы:

  • порядок регистрации новых выпусков ценных бумаг (содержание заявления на регистрацию, санкции в случае нарушения установленных правил и прямого обмана);
  • порядок продажи бумаг новой эмиссии;
  • изъятие из общего правила регистрации самих бумаг и некоторых операций с ними, а также ряд других (в том числе технических) аспектов.

Если Закон о ценных бумагах по сути регулирует первичный  фондовый рынок, то Закон о фондовых биржах, принятый годом позже, регламентирует операции с выпущенными ценными  бумагами. В частности, он охватывает следующие аспекты:

  • систему регистрации самих бирж, их членов (брокеров, дилеров, специалистов) и ценных бумаг, котируемых на биржах;
  • механизм ограничения кредитов, предоставляемых брокерам;
  • минимальные нормы поведения биржевиков, в том числе запрещение манипулирования курсами бумаг, обязательное информирование клиентов и ограничение некоторых операций на бирже, в первую очередь сделок с использованием конфиденциальной информации;
  • порядок получения доверенностей от акционеров;
  • систему учета и отчетности и др.

Самым важным в этом законе считается положение о создании в составе государственного аппарата нового органа, которому было поручено осуществлять контроль за исполнением  данного акта, Комиссии по ценным бумагам  и биржам. Кроме того, законодательством 1933-1934 гг. определенные функции по регулированию  биржевой деятельности были возложены  на Совет управляющих ФРС.

В части регулирования  внебиржевого оборота фондовых ценностей  Закон о фондовых биржах 1934 г. и  поправки к нему 1936 и 1938 гг. (Акт Мэлони) предусматривали создание особого  механизма, каковым стала образованная в 1939 г. Национальная ассоциация фондовых дилеров (НАСД) саморегулируемая организация  дилеров внебиржевого рынка, осуществляющая регулирование и внебиржевой  контроль.

Помимо указанных актов  в тот же период (1940 г.) был принят Закон об инвестиционных компаниях, который определял возможные  варианты создания компаний, занимающихся инвестиционной практикой, оговаривал запрещенные виды их деятельности и  устанавливал правила акционеров.

Указанные акты, заложившие основы регулирования фондовых операций, остаются краеугольным камнем системы  государственной регламентации  рынков ценных бумаг и биржевой деятельности по сей день. Вместе с тем в 70-е  годы в США прошла волна реформ биржевого механизма, направленных на изменение государственного регулирования  операций с ценными бумагами. В  частности, в 1975 г. Конгресс США принял закон, предписывающий (без указания конкретных сроков) проведение централизации  и создание единого национального  рынка ценных бумаг, который объединил  бы все существовавшие в те времена  самостоятельные структурные единицы.

Комиссия по ценным бумагам  и биржам создана Законом 1934 г. В  ее состав входят пять членов, которые  назначаются Президентом и утверждаются Сенатом сроком на пять лет. В ее функции входит общий надзор за осуществлением законов 1933 и 1934 гг. с поправками, внесенными впоследствии. В частности, она следит за правильностью оформления заявлений  на регистрацию эмиссий ценных бумаг (но не устанавливает их надежности), за соблюдением биржами и корпорациями определенных законом норм поведения  в фондовой торговле, обладает правами  привлекать к административной или  судебной ответственности нарушителей  этих норм.

Комиссия по торговле товарными  фьючерсами учреждена Конгрессом США  в 1974 г. Ее функции во многом сходны с функциями Комиссии по ценным бумагам  и биржам (т.е. установление общих  правил торговли, регистрации, учета  и отчетности), но действует она  на другой части рынка фиктивного капитала на рынке финансовых фьючерсов.

Министерство финансов воздействует на фондовые рынки опосредованно  через выпуск казначейских векселей, среднесрочных и долгосрочных облигаций  и в этом смысле выступает в  качестве конкурента корпораций на рынке  ссудных капиталов, воздействуя  тем самым на положение на фондовых рынках.

Государственные учреждения, представляющие сложную и разветвленную  систему регулирования и контроля финансовой деятельности сотен тысяч  организаций, сталкиваются с немалыми трудностями прежде всего в силу значительной численности этих организаций  и разнообразия их деятельности. Поэтому об эффективности этого контроля можно говорить довольно условно. Прежде всего велика насыщенность страны финансовыми учреждениями. Их число, включая страховые и риэлторские фирмы, составляло в 1998 г. более 600 тыс. единиц, на них было занято 7,1 млн. работников. На одно предприятие приходилось в среднем 12 работников, что указывает на густую сеть сравнительно небольших предприятий (отделений). Коммерческие банки и разного рода сберегательные учреждения имели 103 тыс. предприятий (главных контор и отделений) при среднем числе занятых 20 человек. Несмотря на высокую концентрацию банковского дела, США отличаются от других стран необычайно большим числом самостоятельных банков регионального и местного типа (более 12 тыс.). Число самостоятельных сберегательных учреждений, не считая кредитных союзов, превышает 2 тыс.

Все финансовые учреждения являются частными: либо акционерными, либо кооперативными. Государству принадлежит  лишь небольшое число специализированных кредитных учреждений, которые не конкурируют с частными, а выполняют  особые функции в интересах общества. Их главная задача поддерживать стабильность главных звеньев кредитной системы  и дополнять частный бизнес в  такой области, как кредитование сельского хозяйства и жилищного  строительства.

Система внутреннего регулирования  фондовых рынков. Под общим надзором Комиссии по ценным бумагам и биржам, которая является государственным  учреждением, функционирует целый  ряд органов, созданных самими биржевиками  или банковскими учреждениями, участвующими в фондовых операциях. Эти органы регулируют деятельность определенных секторов рынка ценных бумаг.

Национальная ассоциация фондовых дилеров. Ассоциация некоммерческая организация, которая была создана  в соответствии с Актом Мэлони по совместной инициативе Конференции  банкиров инвестиционных банков и Комиссии по ценным бумагам и биржам. Она  объединяет практически все брокерские фирмы, осуществляющие операции на внебиржевом  рынке, занимается стандартизацией  практики внебиржевого оборота, разработкой  норм этики в фондовой торговле, поддерживает контакты с правительством и инвесторами от имени инвестиционных банков, следит за соблюдением правил внебиржевой торговли фондовыми  ценностями и принимает дисциплинарные меры в случае их нарушения.

Опционная клиринговая корпорация. Она контролирует все опционы, проходящие через каналы биржевой торговли, опосредует либо осуществляет все сделки с ними, а также гарантирует все операции. Корпорация находится в собственности  бирж, на которых ведется активная торговля опционами (Американской, Тихоокеанской  и Филадельфийской фондовых бирж и Чикагской биржи опционов).

Корпорация по защите держателей ценных бумаг. Была создана в 1970 г. Конгрессом США. Фактически занимается страхованием и защитой интересов акционеров корпораций. Не являясь государственным  органом, она тем не менее поддерживает с федеральным правительством тесные связи. В частности, с одобрения  Комиссии по ценным бумагам и биржам она может получать чрезвычайные субсидии Государственного казначейства США. В ее состав входят все брокеры  и дилеры, зарегистрированные по закону 1934 г., все члены национальных фондовых бирж, а также большинство членов НАСД. Охватывая, практически всех участников фондовых операций, корпорация обеспечивает относительное единообразие режимов  фондовой торговли во всех секторах рынка  ценных бумаг. 
Совет по муниципальным ценным бумагам. Создан в соответствии с поправками к Закону о ценных бумагах (1975 г.), регулирует деятельность в конкретном секторе фондового рынка на рынке муниципальных облигаций (поскольку этот рынок полностью находится вне сферы компетенции Комиссии по ценным бумагам и биржам). Совет состоит из 15 членов (5 представителей банков, 5 представителей брокерских фирм и 5 представителей органов управления или общественности). Устанавливает общие правила выпуска и продажи муниципальных облигаций, при этом имеет право давать поручения Совету управляющих ФРС и ряду других государственных органов.

Советы директоров фондовых бирж. Руководство бирж под общим  надзором Комиссии по ценным бумагам  и биржам играет большую роль, определяя, в частности, правила регистрации  членов, допуска к котировке и  приостановления котировки ценных бумаг, вопросы ведения счетов и  отчетности, урегулирования споров и  др. Основы политики каждой биржи устанавливаются  в ее учредительном документе (уставе), который проверяется на предмет  соответствия законодательству Комиссией  по ценным бумагам и биржам. "Законодателем  моды" в вопросах саморегулирования  биржевой деятельности является Нью-Йоркская фондовая биржа.

Центром финансовых операций в США является Нью-Йорк с его  биржевым сердцем - Нью-Йоркской фондовой биржей (NYSE); вторая по величине биржа - Американская фондовая (ASE) - также находится  в Нью-Йорке. В Америке кроме  них действуют еще 8 региональных фондовых бирж: Чикагская, Филадельфийская, Тихоокеанская, Калифорнийская, Бостонская, биржа Среднего Запада в Цинцинатти, биржи в Спокане и СолтЛэйк Сити. Роль этих региональных бирж непрерывно возрастает, и они все в большей  степени специализируются на торговле специфическими финансовыми инструментами, например на опционной и фьючерсной торговле (Чикагская, Филадельфийская  и Тихоокеанская биржи).

Динамичное развитие рынка  ценных бумаг в США явилось  одним из главных факторов индустриального  роста страны.

8. Регулирование рынка ценных бумаг в США осуществляется в основном 7 контролирующими органами, 4 из которых - федеральные, по 3 органа в каждом из штатов, которые организуют всестороннюю систему государственного контроля, способствующую одновременно эффективной деятельности различных сегментов финансового рынка, в том числе фондового.

Любая американская компания, выпускающая ценные бумаги, обязана  выполнять требования федерального законодательства и законы штата, где  она занимается операциями.

Иностранные фирмы регистрируют свои ценные бумаги в США в форме  американских депозитарных квитанций (АДК); иностранные юридические физические лица (инвесторы) владеют значительной долей ценных бумаг казначейства США и промышленных облигаций, а  иностранные заемщики выпускают  в США заграничные (как правило, недолларовые) облигации.

Регулирование рынка ценных бумаг на уровне штатов также развивалось  исторически. Власти многих штатов приняли  законодательные акты, получившие название законов "синего неба" (Blue sky laws). Эти  законы предназначались для защиты интересов инвесторов от недобросовестных дилеров, готовых продавать любые  не обеспеченные реальными активами акции, стоящие, как говорят американцы, не больше "кусочка синего неба". 
Первый такой закон был принят в 1911 г. в шт. Канзас с целью защиты "аграрного Запада от денежного Востока". К 1913 г. аналогичные законы действовали уже в 22 штатах. В то время государственное регулирование охватывало исключительно первичный рынок. Власти штатов, стремясь не допустить распространения сомнительных акций, требовали регистрировать как все новые выпуски ценных бумаг, так и дилеров, работающих с ними, а также применять соответствующие санкции при обнаружении фактов обмана инвесторов.

Быстрый рост американской экономики после первой мировой  войны сопровождался ускоренным ростом биржевого оборота. К концу 20-х годов спекуляции на фондовом рынке привели к разбуханию фиктивного капитала в отрыву курсовой стоимости  акций от их реальной (балансовой) стоимости. В период с 1920 по 1929 г. ВНП США вырос  на 40%, а цены акций на Нью-Йоркской фондовой бирже - почти на 100%. Биржевой бум стимулировался различными спекулятивными махинациями: пулами (при легальном  участии в них инсайдеров), инвестированием  в "понзи" (ponzi), "пирамидами" (piramid). Спекуляции в 20-х годах во многом базировались на кредите: банки активно  занимались торговлей ценными бумагами и охотно кредитовали инвесторов, покупающих акции. В условиях низкого  маржевого покрытия (меньше 10%), определяемого  каждым брокером самостоятельно, крах на фондовой бирже в октябре 1929 г. повлек за собой кризис неплатежей в банковской системе.

Информация о работе Финансовая система США