Финансовая ситема, состав и структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 11:13, курсовая работа

Описание

Целью моей работы является раскрытие сущности и структуры современной финансовой системы в рыночной экономике и тенденции ее развития. Цель исследования определяет постановку следующих задач:
- раскрытие основных звеньев финансовой системы;
- рассмотрение главного звена финансовой системы государственного бюджета на примере Российской Федерации;
- определение сущности государственного кредита;
- ознакомление с финансами домашнего хозяйства.

Содержание

Введение……………………………………………………………......3
Глава 1.Финансовая система Государства………………………......4
Глава 2.Характеристика финансовой системы……………………...6
2:1.Финансы организаций (предприятий)………………………7
2:2.Медицинское страхование……………………………….....10
2:3.Государственные финансы………………………………….15
2:4.Финансы домашнего хозяйства……………………………..19
Глава 3.Структура финансовой системы РФ………………………22
Заключение…………………………………………………………....24
Список используемых источников литературы………………….…25

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 153.50 Кб (Скачать документ)

    Личное  страхование носит главным образом добровольный характер. Оно обеспечивает заблаговременное накопление гражданами средств на случай наступления определенных событий в их жизни. Государство посредством обязательного страхования тоже предоставляет определенные социальные гарантии населению. Снижение роли государства в новых условиях в обеспечении гарантий населению должно компенсироваться в большей степени  

    12

    личным  участием граждан в поддержании  определенного уровня жизни на случаи болезни, старости, нетрудоспособности.

    В самом общем виде объектом личного страхования выступают жизнь и здоровье граждан, а событие, с которым связано возможное нанесение ущерба, определяет предмет личного страхования.

    Договор личного страхования может быть обязательным (в силу закона) или добровольным (как взаимное волеизъявление  сторон, т.е. страхователя и страховщика),  долгосрочным или краткосрочным. По каждому виду личного страхования заключаются соответствующие договоры.

    В обязательном порядке страхуются:

    - пассажиры;

    - военнослужащие;

    - страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

    - обязательное медицинское страхование.

    Добровольное  страхование проводится на основании  заключения договора между страхователем и страховой организацией.

    Некоторые виды личного страхования, в частности страхования жизни, могут быть выделены как особо продолжительные, иногда рассчитанные на всю жизнь застрахованного. При страховании имущества обычная длительность действия  договора- один год, подразумевающая ежегодное его возобновление и возможность, расторжения договора любой из сторон в соответствующей форме. Временное же страхование жизни, как и страхование на случай пенсии, в  течение всей жизни и т. д., заключается обычно на длительный срок, в течение которого страховщик не имеет права расторгнуть контракт.

    В основе классификации личного страхования  на отрасли лежит принцип объема ответственности. А на виды конкретный вид ответственности.

    ŸСтрахование жизни:

    1.Смешанное  страхование жизни;

    2.Страхование  жизни детей

    3.Страхование  бракосочетаний;

    4.Страхование пенсии;

    5. Пожизненное страхование на случай  смерти.

    ŸСтрахование от несчастных случаев:

    1.Индивидуальное  страхование от несчастных случаев;

    2.Страхование  детей от несчастных случаев;

    3.Страхование  школьников;

    4.Страхование  студентов;

    5.Страхование военнослужащих;

    6.Страхование  пассажиров;

    7.Репродуктивное  страхование женщин;

    8.Страхование  отдельных категорий работников  за счет средств предприятия. 
 

    13

    ŸМедицинское страхование:

    1.Страхование  общих медицинских расходов;

    2.Страхование  на случай поездки за границу;

    3.Страхование стоматологических расходов;

    4.Страхование  косметических расходов;

    5.Страхование  на случай хирургической операции.

    Страхование ответственности - отрасль страхования, где объектом страхования выступает  ответственность перед третьими лицами (гражданами и хозяйствующими субъектами) вследствие какого- либо действия или бездействия страхователя. Страхование ответственности предусматривает возможность при причинении вреда, как здоровью, так и имуществу третьих лиц в силу закона  или по решению суда производить соответствующие выплаты, компенсирующие причиненный вред.

    К страхованию ответственности относятся: страхование гражданской ответственности  владельцев автотранспортных средств; страхование гражданской ответственности перевозчика; страхование гражданской ответственности предприятия – источников повышенной опасности; страхование профессиональной ответственности; страхование ответственности за не исполнение обязательств, а также страхование иных видов ответственности, при котором объектом страхования являются имущественные интересы лица, по страхованию которого заключен договор, связанный с обязанностью последнего в порядке, установленном гражданским законодательством, возместить ущерб, нанесенный им третьим лицом.

    При страховании ответственности страховщиком осуществляется страховая выплата в пределах расходов лица, чья ответственность застрахована, возникающих в связи с обязанность последнего возместить  причиненные им потерпевшему убытки (вследствие нарушения договора или наступления внедоговорной ответственности), а также уплатить неустойку (в случае наступления договорной ответственности).

    Особенность данного вида страхования – порядок  определения в договоре страховой суммы, которую обычно называют лимитом ответственности.

    В отличии от страхования имущества, при котором страховая сумма обычно определяется страховой стоимостью имущества, либо ее частью, при страховой ответственности стороны устанавливают в договоре предельную сумму возмещения – лимит принимаемой на себя страховщиком ответственности

страхователя, которая  может возникнуть при причинении последним вреда (убытков) третьим лицам. При заключении договора страхование ответственности размер страховой  суммы определяется сторонами по их усмотрению и зависит от максимально возможного объема (лимита) ответственности страхователя.

    Как правило, страховое возмещение по договору страхования ответственности не должно превышать страховую сумму. Однако страховое возмещение может превысить страховую сумму, если страховщик возмещает страхователю расходы, произведенные последним для уменьшения убытков, подлежащих возмещению страховщиком.  
 

2.3ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ 

    В состав государственных финансов включают: бюджеты всех уровней иерархии государственного управления, внебюджетные фонды, государственный кредит.

    Возможны  две трактовки понятия «государственные финансы».

    Во–первых, под государственными финансами может пониматься совокупность финансовых отношений, обеспечивающая достижение целей внешней и внутренней государственной политики.

    Во- вторых, под государственными финансами может пониматься совокупность элементов – финансовых институтов, их связей и алгоритмов взаимодействия в рамках сложной системы, обеспечивающих достижение поставленных целей на заданном множестве условий.

    При построении государственных финансов на иерархических уровнях страны и отдельных ее регионов учитывают:

    - текущее социальное положение;

    - состояние экономики, а также  отраслей народного хозяйства;

    - участие в международном, межрегиональном  и межотраслевом разделении и специализации труда;

    - прогнозы изменения текущих социального  и экономического положений;

    - социальные и экономические угрозы;

    -социальные  и экономические возможности;

    - наличие или отсутствие необходимой  инфраструктуры и другое.

    Субъектами  государственных финансов являются органы государственной власти различных уровней иерархии.

    Бюджеты разных уровней – федеральные, республиканские, местные – являются материальной базой финансовой деятельности соответствующих

 органов  управления.

    Государственный бюджет является главным звеном финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.

    Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным собранием как закон. Через государственный бюджет государство контролирует у себя значительную долю национального дохода для финансирования народного хозяйства, социально – культурных мероприятий, укрепления обороны страны и содержание органов государственной власти и управления. С помощью бюджета происходит  перераспределение национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства. 

    15

    В условиях перехода на рыночные отношения государственный бюджет сохраняет свою важную роль. Изменяются лишь методы его воздействия на общественное производство путем создания иного режима расходования бюджетных средств. В современных условиях развитие общественного производства обеспечивается не методами бюджетного финансирования и дотирования, а с помощью экономических методов, использование которых позволяет перейти к финансовому регулированию экономики. Средства бюджета должны направляться на осуществление инвестиционной политики, субсидирование предприятий, финансирование конверсий оборонных отраслей. Расходы бюджета в области экономики призваны способствовать формированию рациональной структуры общественного производства, наращиванию научно- технической базы.. Применяя различные формы воздействия на экономику, государство способно существенно изменить сложившиеся народнохозяйственные пропорции, например, ликвидировать нерентабельные предприятия или их перепрофилировать.

    Государственное регулирование экономики позволяет существенно сократить расходы бюджета, изменить их состав и структуру.

      Важная роль государственного  бюджета не ограничивается  финансированием  материального производства. Бюджетные  ресурсы направляются также и в непроизводственную сферу (образование, здравоохранение, культуру и т. д.). За счет бюджетных и внебюджетных фордов финансируются предприятия и учреждения социально – культурного направления. Расходы бюджета, обусловленные реализацией социальной политики государства, имеют огромное значение. Они позволяют государству развивать систему народного образования, финансировать культуру, удовлетворять потребности граждан в медицинском обслуживании, осуществлять социальную защиту.

    Расходы бюджета на социально –культурные  мероприятия имеют не только социальное, но и экономическое значение, так как представляют важнейшую часть затрат на воспроизводство рабочей силы и служат для повышения

материального и культурного уровня жизни народа.

    Одним из звеньев государственных финансов являются внебюджетные фонды. Внебюджетные фонды  - это средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений, которые для обычного налогоплательщика ничем не отличаются от налогов. Основные суммы отчислений во внебюджетные фонды включаются в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду оплаты труда.

    Организационно  внебюджетные фонды отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность. Основными по размерам и значению являются социальные фонды – Пенсионный фонд, Фонд социального страхования,  
 

    16

    Государственный фонд занятости населения, Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования. Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение, что гарантирует использование средств в полном объеме.

    Обособленное  функционирование внебюджетных фондов позволяет оперативно финансировать  важнейшие социальные мероприятия. В отличии от государственного бюджета расходование средств внебюджетных фондов подлежит меньшему контролю со стороны органов законодательной власти. Это, с одной стороны, облегчает их использование, а с другой – дает возможность использовать средства не в полном объеме. Поэтому в целях усиления контроля за расходованием средств внебюджетных фондов ставится вопрос о консолидации некоторых из них в бюджете с сохранением целевой направленности их расходов.

Информация о работе Финансовая ситема, состав и структура