Финансовая ситема, состав и структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 11:13, курсовая работа

Описание

Целью моей работы является раскрытие сущности и структуры современной финансовой системы в рыночной экономике и тенденции ее развития. Цель исследования определяет постановку следующих задач:
- раскрытие основных звеньев финансовой системы;
- рассмотрение главного звена финансовой системы государственного бюджета на примере Российской Федерации;
- определение сущности государственного кредита;
- ознакомление с финансами домашнего хозяйства.

Содержание

Введение……………………………………………………………......3
Глава 1.Финансовая система Государства………………………......4
Глава 2.Характеристика финансовой системы……………………...6
2:1.Финансы организаций (предприятий)………………………7
2:2.Медицинское страхование……………………………….....10
2:3.Государственные финансы………………………………….15
2:4.Финансы домашнего хозяйства……………………………..19
Глава 3.Структура финансовой системы РФ………………………22
Заключение…………………………………………………………....24
Список используемых источников литературы………………….…25

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 153.50 Кб (Скачать документ)

    Государственный кредит отражает кредитные отношения  по поводу мобилизации государством временно свободных денежных средств предприятий, организаций и населения на началах возвратности для финансирования государственных расходов. Кредитором выступают физические и юридические лица, заемщиком – государство в лице его органов. Дополнительные ресурсы государство привлекает путем продажи  на финансовом рынке  облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг. Данная форма кредита позволяет заемщику направлять мобилизационные дополнительные финансовые ресурсы на покрытие бюджетного дефицита без осуществления для этих целей эмиссии. Государственный кредит используется также в целях стабилизации денежного обращения в стране. В условиях инфляции государственные займы у населения временно уменьшают его платежеспособный спрос. Из обращения изымается избыточная денежная масса, т. е. происходит отток денег из обращения  на заранее оговоренный срок.

    Использование государственного кредита обусловлено  необходимостью удовлетворения потребностей общества за счет бюджетных доходов. Мобилизуемые временно свободные денежные средства населения, юридических лиц используются для финансирования экономических и социальных программ, т.е. государственный кредит является средством увеличения финансовых возможностей государства.  На общегосударственном уровне государственные

займы не выражают конкретного целевого характера, тогда как местные органы власти могут использовать мобилизованные средства на благоустройство городских и сельских районов, строительство объектов здравоохранения, культурного, просветительного, желищно – бытового» назначения.

    В зависимости от заемщика государственные  займы делятся на размещаемые

центральными  и местными органами управления. По месту размещения государственный кредит может быть внутренним и внешним. Исходя из срока привлечения средств займы делятся на краткосрочные (до года), среднесрочные (от года до пяти лет), долгосрочные (свыше пяти лет).

    Мобилизация огромных финансовых ресурсов, как  следствие, дает большую государственную  задолженность. Размер государственно займа включается в  

    17

    сумму государственного долга страны.

    Государственный долг – это вся сумма выпущенных, но не погашенных государственных займов с начисленными по ним процентами на определенную дату или за конкретный срок.

    Государственный внешний долг – это задолженность по непогашенным внешним займам и невыплаченным по ним процентам.

    Внутренний  долг состоит из задолженности прошлых  лет и вновь возникающей задолженности. 

    Большинство стран мира сегодня живет с  большим государственным долгом. При разумном ведении дел большой государственный долг не разрушает экономику страны  и не приводит к острым социально- политическим конфликтам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

18

2.4 ФИНАНСЫ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА 

    Финансы населения являются элементом децентрализованных финансов. Финансы населения имеют важное и все возрастающее значение:

    - для обеспечения социальной стабильности  общества;

    - для формирования классовой структуры  общества;

    - как источник пополнения бюджета  (во всем мире в бюджетах  растет доля подоходного налога с физических лиц);

    - как источник инвестиций в  развитии экономики страны;

    - как источник финансирования  внутреннего долга правительства;

    - для формирования страхового  фонда страховщиков и др.

          Финансы граждан  объективно необходимы как инструмент разрешения противоречий между возможностью получения доходов в различные периоды жизни гражданина, случайным характером экономических результатов в период активной деятельности и потребностью в создании семьи, воспитании детей, в обеспечении стабильности, в улучшении социального положения.

          Гражданин проходит этапы взросления, активной деятельности, а затем наступают преклонные годы. Граждане создают семьи. На каждом из этапов жизни гражданин и семья имеют различные возможности  для получения доходов. Одновременно на каждом из этапов они имеют свои потребности,

 решают  соответствующие этим этапам  задачи, удовлетворяют свои потребности  различными способами. Различны  и риски,  которым подвергаются  гражданин и человек на различных  этапах жизни. Поэтому  отличаются  по характеру и объему возможный ущерб при реализации этих рисков.

       Роль  финансов населения состоит в  том, что они позволяют обеспечить гражданину стабильность потребления и сохранить принадлежность к определенному общественному классу при случайном колебании его доходов.

       Общественным  классом является сравнительно стабильная группа людей в рамках общества, которая характеризуется наличием у ее членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения.

       Доходы  гражданина зависят от принадлежности к определенному классу, образа жизни, здоровья, трудоспособности, конъюнктуры на рынке труда, рыночных возможностей и угроз, рисковой ситуации в практической деятельности и некоторых других факторов. Принадлежность к определенному общественному классу обязывает индивидуум вести присущий данному классу образ жизни. Для обеспечения возможности практически следовать ценностным представлениям и поведению, удовлетворять интересы и потребности, необходим определенный уровень денежных доходов.

       Стабильность  потребления обеспечивается путем создания гражданином фондов денежных средств и их перераспределения. Излишки средств, образующиеся в благоприятные годы, распределяются и направляются на конкретные инвестиции с последующим их перераспределением  в менее благоприятные годы.

       19

       Важную роль в этом играет страхование уровня жизни, имущественное страхование. Страхование ответственности, коммерческих рисков.

       Для этих же целей создаются денежные сбережения в виде банковских вкладов, денежные и натуральные фонды самострахования, использоваться инвестиции в ценные бумаги, антиквариат, недвижимость и др.

       Таким образом, финансами населения являются распределительные и перераспределительные денежные отношения по поводу сохранения, приобретения более высокого социального статуса или вынужденного его понижения, а также решения задач текущего и перспективных этапов жизненных циклов семьи и гражданина. При этом происходит перераспределение собственности между физическими лицами, их взаимодействие с бюджетом, инвестиционная  и эмиссионная деятельность, участие в зоологе, страховании. А также перераспределение средств, направляемых на удовлетворение его личных потребностей и др.

       Основой финансовой деятельности граждан является процесс распределения дохода граждан на фонды потребления, накопления, налоговые платежи, а также на самострахования.

          Фонд накопления может быть разделен на фонды инвестиций в недвижимость, предметы долговременного пользования, банковские

 сберегательные сертификаты, ценные бумаги, сберегательные виды страхования. Эти фонды могут пополняться за счет дивидендов от инвестиций, сберегательного страхования, залога, дарения, получения наследства, получения гонораров и авторских вознаграждений и др.

          Абсолютные размеры  денежных доходов населения, начисленной  заработной платы и назначенных месячных пенсий, выраженные в ценах соответствующих лет, называются номинальными их показателями.

          Денежные доходы населения включают доходы лиц, занятых  предпринимательской деятельностью, выплаченную заработную плату наемных работников, пенсии, пособия, стипендии и другие социальные трансферты, доходы от собственности в виде процентов по вкладам, ценным бумагам, дивидендов и другие доходы.

    Денежные  доходы за вычетом обязательных платежей и взносов представляют собой располагаемые денежные доходы населения.

          Денежные расходы  и сбережения населения включают расходы на покупку товара и оплату услуг, обязательные платежи и разнообразные  взносы (налоги и сборы, платежи по страхованию, взносы в общественные  и кооперативные организации, проценты  за кредиты и др.), прирост (уменьшение) сбережений во вкладах, ценных бумагах, изменение задолженности по ссудам, приобретение недвижимости, покупку иностранной валюты.

          Среднедушевые денежные доходы исчисляются делением общей  суммы денежных доходов на численность  наличного населения. 
 
 

    20

    Среднемесячные  номинальные начисленная заработная плата за период исчисляется на сведений, полученных от предприятий и организаций, исходя из фонда начисленной заработной платы работников, деленного на среднесписочную численность работников и на количество месяцев в периоде.

          Средний размер назначенных  месячных пенсий определяется делением общей суммы назначенных месячных пенсий на конец отчетного года на соответствующую численность пенсионеров, состоящих на учете в органах социальной защиты населения.

           Оплата труда  наемных работников определяется  суммой всех вознаграждений в  денежной или натуральной форме,  выплачиваемых предприятием наемному работнику за работу, выполненную в течение отчетного периода. Оплата труда наемных работников учитывается на основании начисленных сумм и включает в себя фактические отчисления на социальное страхование (взносы в государственный пенсионный фонд, фонд занятости, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования), налоги га доходы и другие выплаты которые подлежат оплате наемными работниками, даже если они фактически удерживаются нанимателями в административных интересах  по иным причинам и выплачиваются непосредственно органам социального страхования, налоговым службам от лица наемного работника. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    21

    3 СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ  РОССИЙСКОЙ

    ФЕДЕРАЦИИ 

    На  финансовую систему оказывает серьезное  влияние тип государства: унитарное - единое и федеративное - союзное.

          Унитарному государству  свойственна двухуровневая финансовая система: финансовые отношения регулируются центральной властью и муниципалитетами.

          Для федеративного  государства характерна трехуровневая  финансовая система, у которой появляются финансовые отношения членов федерации.

          Финансовая система Российской Федераций, как любого федеративного государства, также имеет три уровня: центра, регионов и местных органов самоуправления. Это часть финансовой системы находится в распоряжении государства и выступает как централизованные финансы. Одновременно функционируют децентрализованные финансы.

          Централизованные  финансы – важная часть финансовой системы. Они находятся в собственности  государства и в соответствии с Бюджетным кодексом, функционирующим с 1 января 2000г., объединяют бюджетную систему (федеральные, региональные, местные бюджеты) и внебюджетные социальные фонды.

          Действующая бюджетная  система Российской Федераций состоит из трех звеньев. В Российской Федераций это федеральный бюджет, региональные бюджеты (по Конституции их 89, в том числе республиканские, краевые, областные, автономной области, автономных округов, Москвы и Санкт- Петербурга) и местные бюджеты (около 29 тыс., в том числе районные, городские, поселковые, сельские).

          Каждый бюджет функционирует  автономно, т.е. нижестоящий бюджет своими  доходами и расходами не включается в вышестоящий бюджет. Для целей планирования бюджетных ресурсов составляется консолидированный бюджет- статистический сводный бюджет, который объединяет финансовые ресурсы всех уровней бюджетной системы.

          За счет финансовых ресурсов бюджетной системы обеспечивается структурная перестройка, развитие науки и техники, повышение эффективности производства, военная реформа и реформа ЖКХ. В целом это должно способствовать стабильному росту жизненного уровня населения страны.

          Бюджетной системе  принадлежит решающая роль в межотраслевом  и межтерриториальном перераспределении  средств для выравнивания уровней  экономического и социального развития регионов.

Информация о работе Финансовая ситема, состав и структура