Финансовое планирование, его методы в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 19:45, курсовая работа

Описание

В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть процесс разработки финансового плана и доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка.

Содержание

Введение………………………………………………………………………....3
1. Сущность и виды финансового планирования на предприятии…………..5
1.1. Организация планирования………………………………………….…9
2. Методы планирования финансовых показателей………………………....12
3. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием….…..17
4. Бюджетирование, ориентированное на результат, как инструмент повышения эффективности бюджетных услуг………………………...…22
Заключение…………………………………………………………………......32
Список используемой литературы………………

Работа состоит из  1 файл

kursovoy-proekt-finansovoe-planirovanie-ego-metody-v-usloviyah-rynka_c557952.doc

— 186.00 Кб (Скачать документ)

Планирование и моделирование  дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.

В настоящее время  стратегический анализ является одной  из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать любому менеджеру. Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование. Стратегическое планирование позволяет предприятию так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно, это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных Российских условиях, но правильно проведенное планирование позволит свести риск к минимуму.

Данная курсовая работа имела целью доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот.

Разработка финансовых планов является одним из основных средств контактов с внешней средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.

Как показала практика, применение планирования создает следующие  важные преимущества:

  1. делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
  2. проясняет возникающие проблемы;
  3. стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
  4. улучшает координацию действий в организации;
  5. создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
  6. увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
  7. способствует более рациональному распределению ресурсов;
  8. улучшает контроль в организации.

Переход к рыночной экономике  отнюдь не отменяет необходимость прогнозирования  и планирования в экономике, а  выводит задачи экономического планирования и прогнозирования на более высокий уровень, требуя большей ответственности при проведении мероприятий по планированию и прогнозированию на предприятии, так как от этого зависит, в самом прямом смысле, выживаемость этого предприятия в жестких рамках реального рыночного хозяйства. Процессы формирования, распределения и использования фондов денежных ресурсов стали исключительной прерогативой самих предприятий. Новая методология финансового планирования и контроля упорядочила финансовые взаимоотношения между субъектами хозяйствования и бюджетом. В этом отношении процедуры финансового планирования упростились. В то же время значительно повысилась ответственность финансовых работников предприятий за качество принятых плановых решений.

Как и всякий другой процесс, финансовое планирование завершается практическим внедрением планов и контролем за их выполнением.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Финансы. Журнал. № 8. 2008. – 19 с.
  2. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: «Финансы и статистика». 1997. –248 с.
  3. Артеменко В. Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 2000 г. – 456 с.
  4. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 687 с.
  5. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 480 с.: ил.
  6. Белолипецкий В. Г. Финансы фирмы: Курс лекций/Под ред. И.П. Мерзлякова. – М.: ИНФРА – М, 1999. – 298 с.
  7. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 672 с.: ил.
  8. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учебное пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование/под общ. ред. А.И.Ильина. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 416 с.
  9. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. Пособие для вузов / Т. Г. Морозова, А. В. Пикулькин, В. Ф. Тихонов и др.; Под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 318 с.
  10. Семочкин В. Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2000. – 376 с.
  11. Финансовый менеджмент: Учебник для ВУЗОВ / Г. Б. Поляк, И. А. Акодис, Т. А. Краева и др.; Под ред. проф. Г. Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 518 с.



Информация о работе Финансовое планирование, его методы в условиях рынка