Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 23:39, курсовая работа
Цель и задачи курсовой работы
Целью курсовой работы является ознакомление с методологией оценки эффективности инвестиционных проектов.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
оценить возможность применения концессионных соглашений как формы частно-государственного партнерства для реализации инвестиционных проектов в сфере инфраструктуры
раскрыть специфические особенности инвестиционных проектов, реализуемых в сфере производственной инфраструктуры
Введение
Глава 1 Определение инвестиций. Их роль в инфраструктуре.
1.1 Основное понятие инвестиций
1.2 Классификация инвестиций
1.3 Источники осуществления инвестиционной деятельности
1.4 Современное состояние объектов инфраструктуры и роль концессионных соглашений в развитии объектов инфраструктуры
Глава 2 Анализ эффективности инвестиционных инфраструктурных проектов.
2.1 Особенности инвестиционных проектов в сфере инфраструктуры и принципы оценки их эффективности.
2.2 Основные показатели оценки эффективности инфраструктурных инвестиционных проектов.
2.3 Оценка эффективности инвестиционного проекта строительства Западного скоростного диаметра в г. Санкт-Петербург, осуществляемого на концессионной основе
2.4 Управление рисками инвестиционных проектов в сфере инфраструктуры
В мировой практике, учитывая экономические и социальные результаты, которые приносит проект, риск распределяется частично на концессионера, частично на концедента. Главная проблема в этом случае заключается в определении справедливых пропорций распределения рискового бремени.
Как показывают расчеты, запас финансовой прочности у государства намного выше, чем у частного инвестора, соответственно, гарантия минимального дохода концессионера не будет являться для концедента существенным финансовым бременем.
Что касается рисков, связанных с организацией строительства, а затем и эксплуатацией объекта инфраструктуры, имеет смысл возложить их на концессионера, как на участника, занимающегося непосредственно осуществлением проекта и несущего ответственность за применение передовых технологий строительства, координацию работ всех субподрядчиков, наиболее эффективное распределение инвестируемых ресурсов.
Еще одним широко используемым методом управления рисками является их передача, проявляющаяся в страховании рисков или получении финансовых гарантий.
Страхование рисков проекта может быть организовано по–разному. Например, строительные риски имеет смысл передать генподрядчику, который по действующему законодательству несет ответственность за повреждение и гибель строительного объекта.
Следует отметить, что специфика возведения объектов транспортной инфраструктуры заключается в том, что объект, как правило, сдается заказчику пусковыми комплексами. В этом случае существует риск повреждения объекта, сданного подрядчиком, но еще не принятого в эксплуатацию, а значит и не застрахованного как имущество эксплуатирующей организации.
В исследовании показано, что наиболее эффективным для проектов, реализуемых на основе концессионных соглашений в сфере транспортной инфраструктуры, будет не страхование отдельных видов рисков, а комплексное страховое сопровождение проекта.
Информация о работе Финансовые методы оценки эффективности инвестиционных проектов