Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 12:45, реферат
Финансовые ресурсы предприятия - это денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию работающих. Формирование финансовых ресурсов осуществляется за счет собственных и приравненных к ним средств, мобилизации ресурсов на финансовом рынке и поступления денежных средств от финансово-банковской системы в порядке перераспределения.
Введение
Глава 1. Основы формирования и использования финансовых ресурсов на макроэкономическом уровне
§1. Источники финансовых ресурсов государства
§2. Направления использования централизованных финансовых ресурсов
§3. Государственный кредит как особая форма поступления и расходования финансовых ресурсов государства
Глава 2. Источники и направления использования финансовых ресурсов на микроэкономическом уровне
§1. Сущность и источники финансовых ресурсов предприятия
§2. Распределение финансовых ресурсов предприятия
Выводы
Литература
Введение
Глава 1. Основы формирования и использования финансовых ресурсов на макроэкономическом уровне
§1. Источники финансовых ресурсов государства
§2. Направления использования централизованных финансовых ресурсов
§3. Государственный
кредит как особая форма поступления
и расходования финансовых ресурсов
государства
Глава 2. Источники и направления использования финансовых ресурсов на микроэкономическом уровне
§1. Сущность и источники финансовых ресурсов предприятия
§2. Распределение
финансовых ресурсов предприятия
Выводы
Литература
Введение
Бюджет
источников финансовых ресурсов и направлений
их использования - это во многом искусство,
искусство вести учет финансового
хозяйства и контролировать рациональность
расходования ресурсов. Без доходных
источников нет бюджета, тогда как
потребности в самих этих источниках
существуют всегда. Государством эти
потребности удовлетворяются
В
структуре финансовых взаимосвязей
народного хозяйства финансы
предприятий (организаций, учреждений)
занимают исходное, определяющее положение,
так как обслуживают основное
звено общественного
Финансовые
ресурсы предприятия - это денежные
доходы и поступления, находящиеся
в распоряжении субъекта хозяйствования
и предназначенные для
Глава
1. Основы формирования
и использования
финансовых ресурсов
на макроэкономическом
уровне
§1.
Источники финансовых
ресурсов государства
Государственные
доходы - это часть национального
дохода страны, обращаемая в процессе
его распределения через
Согласно ст. 41 БК РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
К
налоговым доходам относятся
предусмотренные налоговым
К неналоговым доходам относятся доходы:
-от использования
имущества, находящегося в
-от продажи
или иного возмездного
-от платных
услуг, оказываемых
-в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
-иные неналоговые доходы.
Согласно
ст. 49 БК РФ в доходы федерального бюджета
зачисляются собственные
Согласно
ст. 55 БК РФ доходы бюджетов субъектов
РФ формируются за счет собственных
и регулирующих налоговых доходов,
за исключением доходов, передаваемых
в порядке регулирования
Согласно ст. 60 БК РФ доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. В местные бюджеты полностью поступают доходы от продажи и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, и другие доходы согласно п. 4 ст. 60 БК РФ.
Государственные доходы, поступающие в распоряжение (собственность) государства, очень разнообразны. Для их классификации используют различные критерии. При классификации доходов по социально-экономическому признаку в основу берется наличие различных форм собственности: государственной, муниципальной, частной и иных (ст. 8 Конституции РФ).
По территориальному признаку государственные централизованные доходы подразделяются на федеральные и доходы субъектов федерации.
По методу мобилизации государственных доходов они могут быть обязательные и добровольные. В свою очередь, государственные доходы, поступающие на обязательной основе, делятся на налоги и неналоговые платежи.
К централизованным доходам относят доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и средства государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Федерального и территориальных фондов медицинского страхования).
Децентрализованными
доходами служат доходы юридических
лиц, имущество которых находится
в федеральной собственности
или в собственности субъектов
РФ. В первую очередь речь идет о
государственных унитарных
Доходы местного самоуправления, в том числе и доходы местного бюджета, не входят в понятие "государственные доходы", т.к органы местного самоуправления, в соответствии со ст. 12 Конституции РФ, не включаются в систему органов государственной власти.
Система местных доходов, их правовой режим определяются соответствующими нормативными актами.
Неналоговые
платежи относятся к
-платежи за
оказание различных услуг (
-доходы от
использования объектов
-платежи, носящие
штрафной характер (суммы, полученные
от реализации конфискованного
имущества; штрафы, взимаемые за
нарушение финансового
-поступление
от продажи государственных
В соответствии со ст. 50 БК РФ налоговые доходы федерального бюджета - это:
-федеральные
налоги и сборы, перечень
-таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
-государственная
пошлина в соответствии с
В соответствии со ст. 56 БК РФ к налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:
-собственные
налоговые доходы бюджетов
-отчисления
от федеральных регулирующих
налогов и сборов, распределенных
к зачислению в бюджеты
§2.
Направления использования
централизованных финансовых
ресурсов
Государственные
расходы - это затраты государства
на обеспечение жизнедеятельности
общества: на государственное управление,
оборону страны, развитие производства,
социально-экономические и
Все субъекты Российской Федерации наделены правом покрытия затрат, связанных с их функционированием, за счет своих бюджетов. Первым участником правоотношений, связанных с покрытием расходов бюджетными средствами, является представляющий интересы государства, отпускающего бюджетные средства, финансовый орган, который составляет роспись расходов бюджета в соответствии с их поквартальным распределением, открывает кредиты, имеет права отзыва их и осуществляет постоянный контроль за использованием бюджетных ассигнований.
Второй
участник правоотношений при бюджетном
финансировании - кредитное учреждение,
в котором открыт расчетный, текущий
(бюджетный) счет государственной организации,
получающей бюджетные ассигнования.
Кредитное учреждение принимает
участие в кассовом исполнении бюджета
и контроле за соблюдением финансовой
дисциплины.
Третьим
участником правоотношений при бюджетном
финансировании выступает распорядитель
бюджетных кредитов - руководитель
учреждения, предприятия, организации,
которому предоставлено право
Финансовые
отношения в области расходов
бюджета могут выступать только
как правоотношения. Орган государства,
представляющий его интересы и наделенный
полномочиями регулировать общественные
отношения в области бюджетных
расходов, применяет к органу, получающему
бюджетные ассигнования, метод властного
воздействия. Государство в одностороннем
порядке устанавливает виды расходов,
финансируемые из бюджета за любые
нарушения государственных
Информация о работе Финансовые ресурсы государства и предприятия