Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 12:45, реферат
Финансовые ресурсы предприятия - это денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию работающих. Формирование финансовых ресурсов осуществляется за счет собственных и приравненных к ним средств, мобилизации ресурсов на финансовом рынке и поступления денежных средств от финансово-банковской системы в порядке перераспределения.
Введение
Глава 1. Основы формирования и использования финансовых ресурсов на макроэкономическом уровне
§1. Источники финансовых ресурсов государства
§2. Направления использования централизованных финансовых ресурсов
§3. Государственный кредит как особая форма поступления и расходования финансовых ресурсов государства
Глава 2. Источники и направления использования финансовых ресурсов на микроэкономическом уровне
§1. Сущность и источники финансовых ресурсов предприятия
§2. Распределение финансовых ресурсов предприятия
Выводы
Литература
Финансирование - безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств в разных формах для осуществления соответствующей деятельности. Безвозмездность и безвозвратность финансирования отличают его от кредитования, предоставления ссуд на условиях возвратности и возмездности. Расходы государства финансируются в основном за счет дохода общества, который концентрируется в государственном бюджете. Затраты государства покрываются также за счет прибыли предприятий, части амортизационных отчислений, долгосрочных банковских ссуд и т.д. Понятие расходов государства шире, чем понятие расходов государственного бюджета, составляющих лишь часть общих расходов государства.
Расходы
государственного бюджета - это прямые
затраты государства, связанные
с его функционированием и
покрываемые за счет бюджетных средств.
Независимо от их направления они
осуществляются на основе принципов
организации государственных
Сметно-бюджетное финансирование - это безвозвратное и безвозмездное предоставление денежных средств из бюджета в соответствии с утвержденной сметой. Сущность сметно-бюджетного финансирования состоит в том, что государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов - смет расходов. Объем необходимых затрат согласно сметам закрепляется в бюджетах всех уровней. Предусмотренные сметами расходы конкретных отраслей и учреждений и утвержденные бюджетами суммы денежных средств носят название бюджетных ассигнований.
На
сметно-бюджетном
В
сметно-бюджетном порядке из федерального
бюджета отпускаются также
Важное
направление использования
Режим сметно-бюджетного финансирования распространяется и на правоохранительные органы, органы безопасности, судебную систему и органы прокуратуры Российской Федерации.
Смета
- это финансово-плановый акт, определяющий
объем, целевое направление и
поквартальное распределение
Правовое значение сметы состоит в том, что она определяет права и обязанности руководителя бюджетного учреждения по целевому использованию средств, отпускаемых из соответствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов по отпуску этих средств и их права на осуществление контроля за целевым использованием бюджетных ресурсов.
По кругу охватываемых учреждений и мероприятий сметы делятся на сметы централизованных мероприятий, индивидуальные и сводные.
Сметы на централизованные мероприятия составляются министерствами, ведомствами, управлениями и отделами органов местного самоуправления на расходы, связанные с проведением централизованных мероприятий, например проведение конференций, августовских чтений учителей и т.д.
Сводные сметы объединяют все индивидуальные сметы подведомственных министерствам, ведомствам, исполнительным органам на местах учреждений и смету расходов на централизованные мероприятия.
Формы сводных и индивидуальных смет устанавливаются в централизованном порядке Министерством финансов РФ.
Индивидуальная
смета - это смета, отражающая особенности
отдельного учреждения. Для однотипных
бюджетных организаций
1) общие сведения об учреждении, общую сумму расходов с распределением по кварталам и направлениям расходов;
2) оперативно-производственные показатели, необходимые для определения расходов: количество штатных единиц, обслуживаемый контингент (число классов, коек в больнице и т.д.);
3) расчеты по отдельным статьям сметы.
Смета состоит из статей, каждая из которых содержит однородную группу расходов, носящих строго обязательный характер.
В течение года сеть бюджетных учреждений и штаты могут изменяться. Поэтому при планировании расходов осуществляется среднегодовое исчисление.
Нормы расходов - это установленный компетентным органом размер затрат на расчетную единицу (койка в больнице, студент в университете). Нормы бюджетных расходов классифицируются по разным признакам. Прежде всего они распределяются по содержанию: материальные и денежные. Денежные нормы - стоимостное выражение натуральных (они получаются в результате умножения затрат в натуральном выражении на государственную цену).
По юридическим свойствам нормы подразделяются на обязательные (устанавливаемые актами органов государственного управления и не подлежащие изменению - ставки зарплаты, нормы расходов на питание и т.д.) и расчетные (средние затраты на расчетную единицу).
Проект
сметы составляется во время разработки
проекта бюджета. Конкретные сроки
составления смет для каждого
учреждения устанавливаются вышестоящей
организацией. При определении расходов
по смете бюджетные учреждения руководствуются
законами, постановлениями Правительства,
решениями местных органов, вышестоящей
организации, нормами расходов, нормативами,
тарифами на электроэнергию, воду, коммунальные
услуги и т.д. Каждое учреждение обязано
обеспечить строгий режим экономии
материальных и финансовых ресурсов.
Проекты смет рассматриваются в
сроки, установленные министерствами,
ведомствами, управлениями и отделами
местных органов
В
двухнедельный срок после утверждения
соответствующими органами бюджетов на
уровне Федерации, субъектов Федерации
и административно-
Смету расходов в разрезе статей классификации расходов для бюджетов учреждений утверждает и подписывает, поставив печать на всех экземплярах сметы, руководитель организации. Сметы расходов бюджетных учреждений, непосредственно не подчиненных министерствам и ведомствам, утверждаются вышестоящими организациями, которым они подчинены.
Распределение
бюджетных ассигнований в смете
по кварталам производится в соответствии
с поквартальной разбивкой
В
течение двух месяцев после утверждения
бюджетов финансовые органы контролируют
правильность составления и утверждения
смет расходов бюджетных учреждений.
§3.
Государственный
кредит как особая
форма поступления
и расходования финансовых
ресурсов государства
Государственный
кредит как экономическая категория
- это система денежных отношений,
возникающих в связи с
Источником
погашения государственных
В целом государственные займы могут быть классифицированы по следующим признакам:
1) по срокам
действия долговые
2) по праву эмиссии они делятся на:
а) выпускаемые центральным правительством;
б) выпускаемые
правительствами национально-
3) по признаку
субъектов - держателей ценных
бумаг займы могут
а) только среди населения;
б) только среди юридических лиц;
в) как среди юридических лиц, так и среди населения;
4) по форме выплаты, доходов займы могут делиться на:
а) процентно-выигрышные, где владельцы долговых обязательств процентного займа получают твердый доход ежегодно путем оплаты купонов или один раз при погашении займа путем зачисления процента к начисленному номиналу ценных бумаг без ежегодных выплат;
б) выигрышные, где получатель получает доход в форме выигрыша в момент погашения облигаций, доход выплачивается только по тем облигациям, которые попали в тиражи выигрышей. Кроме того, бывают займы беспроигрышные, однако они сейчас в РФ не выпускаются;
в) беспроцентные
(целевые) займы предусматривают
выплату доходов держателям облигаций
или гарантируют получение
5) по методам
размещения займы делятся на:
а) добровольные; б) размещаемые
по подписке; в) принудительные. Сейчас
используются только
6) по форме
займы могут быть
Все
условия межправительственных займов
фиксируются в специальных
Внешние облигационные займы на иностранных денежных рынках от имени государства-заемщика размещаются, как правило, банковскими консорциумами. За эту услугу они взимают комиссионные.
На банковскую систему возложена обязанность реализации ценных бумаг. Причем Центральный банк РФ производит первичную реализацию государственных ценных бумаг, а коммерческие банки - вторичную реализацию. Таким образом, происходит становление и развитие рынка ценных бумаг, играющего большую роль в аккумуляции государством безинфляционных денежных средств.
Информация о работе Финансовые ресурсы государства и предприятия