Финансовые ресурсы регионального органа власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:17, курсовая работа

Описание

Все финансовые потоки, циркулирующие в экономике, всегда привязаны к определенной территории, поскольку они отражают результаты взаимодействия конкретных институциональных единиц, расположенных в той или иной точке пространства. На территории региона осуществляется множество финансовых операций, производящихся между региональными институциональными единицами: домашние хозяйства получают свои доходы, из которых они уплачивают налоги, делают покупки и сбережения, предприятия производят и реализуют продукцию, финансовые посредники предоставляют финансовые услуги домашним хозяйствам и предприятиям, региональные власти формируют региональный бюджет и расходуют его на общерегиональные нужды и так далее.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3
Финансовые ресурсы регионального органа власти……………………………4
Расходы внебюджетных фондов:………………………………………………….11
2.1. Пенсионный фонд РФ………………………………………………………………13
2.2. Фонд социального страхования РФ……………………………………………….17
2.3. Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР………………………………………………………………………………………19
Бюджет города Нижний Новгород
Доходы бюджета…………………………………………………………………….21
Расходы бюджета……………………………………………………………………25
Дефицит бюджета……………………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………………………..30
Список использованной литературы………………………………………………………31

Работа состоит из  1 файл

Финансы -курсовик.docx

— 104.82 Кб (Скачать документ)

     Основной  задачей территориального сводного финансового баланса является определение  объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в  регионе (как централизованных, аккумулируемых и перераспределяемых через бюджетную  систему, так и децентрализованных, т.е. ресурсов предприятий и организаций).

     Сводный финансовый баланс строится на основе упоминаемого выше расширительного  подхода к определению финансовых ресурсов региона, поэтому в балансе  должны отражаться не только созданные  в регионе финансовые ресурсы, но и ресурсы, созданные за пределами  региона, и поступившие в данный регион по каналам распределения  и перераспределения. Следовательно, в сводный финансовый баланс территории включаются финансы субъектов хозяйствования в регионе, средства бюджета и  внебюджетных фондов, внешние поступления  финансовых ресурсов и перечисления в федеральную  систему.

     Денежные  средства населения, как правило, в  балансе не отражаются, за исключением  небольшой их части, изымаемой в  виде подоходного налога, госпошлин, сборов. Однако их движение отражается в балансе доходов и расходов населения, которые вместе с созданными на территории финансовыми ресурсами  характеризуют образованные финансовые ресурсы. Величина образованных финансовых ресурсов определяет все финансовые ресурсы, которыми располагает регион и которые могут быть использованы непосредственно на его территории.

     Укрупненные статьи доходов и расходов финансового  баланса на уровне субъектов Федерации  могут быть представлены следующим  образом.

     Финансовый  баланс региона 

                                                                       Табл. 1.1.

     Источники доходов            Направления расходов
 
     Доходы  территории
 
     Расходы на территории      
     1. Валовая прибыль      1. Расходы бюджета на территории
     2. Косвенные налоги      2. Расходы из прибыли  и за счет амортизации
     3. Ресурсные платежи      3.Расходы  по программам за счет централизованных  средств
     4. Прочие налоги и сборы      4. Расходы целевых фондов 
     5.Подоходный  налог с физических лиц      5. Прочие расходы
     6.Отчисления  в целевые социальные фонды  
     Передано  в федеральную  финансовую систему      
     7. Отчисления в целевые экономические  фонды      6. Отчисления в федеральный бюджет 
     8. Доходы от приватизации и владения  собственностью      7. Отчисления в централизованные  целевые фонды
     9. Доходы от внешнеэкономической  деятельности       
     10. Прочие доходы       
 
     Привлеченные  средства      
      
     11. Долгосрочные кредиты банков  в экономику       
     12. Поступления из федеральной финансовой  системы       
     13. Иностранные инвестиции       
 

     В доходной части финансового баланса  отражаются собственные доходы региона: прибыль, амортизационные отчисления, подоходный налог с физических лиц, косвенные налоги, ресурсные платежи, отчисления в социальные внебюджетные фонды, прочие доходы; а также привлеченные в регион финансовые ресурсы: субсидиии федерального бюджета и централизованных фондов, долгосрочные кредиты банков, внешние частные инвестиции, в том числе иностранные.

     В расходной части баланса отражаются две группы расходов: расходы на территории и отчисления в в федеральную  финансовую систему. Расходы на территории включают: затраты на капитальные  вложения из централизованных источников,  расходы на народное хозяйство, расходы предприятий за счет прибыли  и амортизации, расходы на социально-культурные мероприятия из бюджета и внебюджетных фондов, расходы на содержание органов государственного управления и правопорядка и прочие расходы. Отчисления в федеральную резервную систему включают в себя отчисления в федеральный бюджет и отчисления в федеральную финансовую систему.

     В отличии от бюджета, являющегося законодательным документом, региональный финансовый баланс служит аналитическим инструментом, составление которого позволяет:

     -сопоставить потребности территории и реальные возможности для их покрытия;

     -определить финансовую обеспеченность конкретной территории;

     - представить вклад территории  в государственные ресурсы и  вклад государственных ресурсов  в развитие регионов;

     - выявить потенциал местного бюджета  и внебюджетных фондов;

     -отслеживать  процесс формирования, аккумулирования,  распределения финансовых ресурсов, фиксируя узкие места.

     Кроме того, баланс позволяет установить  сумму финансовых ресурсов, оставляемых в распоряжении предприятий и организаций, направляемых в местный и вышестоящий бюджеты, а также средства, мобилизуемые из внешних для территории источников и в первую очередь из федерального бюджета.

     Информационной  базой составления финансового  баланса являются статистические данные  отчетов предприятий и организаций по итогам финансовой деятельности, отчеты по использованию местных бюджетов, данных налоговых инспекций, отчеты по формированию и использованию внебюджетных фондов, данные таможенных управлений и другая информация.  

     2. РАСХОДЫ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

     Внебюджетные  фонды - один из методов перераспределения  национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп  населения и сфер экономики. Государство мобилизует в фонды часть доходов  населения  для  финансирования своих мероприятий.

     Внебюджетные  фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.

     По  экономическому содержанию внебюджетные фонды с момента своего возникновения  делились на две большие группы:

     - социальные фонды, к которым относятся Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования, фонды социальной поддержки населения и др.;

     - экономические фонды: дорожные, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и др.

     В зависимости от правового статуса  различают внебюджетные фонды:

     -   находящиеся в собственности федеральной власти - федеральные фонды;

     - создаваемые по решению представительных  органов субъектов Федерации  и местных органов самоуправления - региональные фонды.

     На  региональном уровне формируются свои внебюджетные фонды за счет местных  источников. Среди них можно выделить: фонды развития территорий, фонды  природоохранных мероприятий, фонды  социальной поддержки малоимущих слоев  населения. 

     Внебюджетные  фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

     - запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;

     - денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

     - формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

     - страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

     - на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ "Об основах налоговой системы РФ";

     - денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав  бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

     - расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства  или  специально уполномоченного на то органа (Правление фонда).

     Основными статьями расходов внебюджетного фонда  территории являются:

     -социальная  поддержка малообеспеченных слоев  населения;

     - дополнительное финансирование  объектов социально-культурного  назначения;

     - финансовая поддержка органов правопорядка;

     -научно-исследовательские  работы по ключевым для территории  проблемам;

     -формирование  резервных фондов.

     Рассмотрим  подробнее расходы внебюджетных фондов на примерах некоторых фондов. 
 
 

     2.1. Пенсионный фонд Российской Федерации

     ПФР образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от22  декабря 1990 г. и введен в действие с 1 января  1992  г.  Постановлением  Верховного Совета РФ  от 27 декабря 1991 г. № 2122-1.ПФР создан в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения  в РФ и является самостоятельным финансово-кредитными учреждением.

     В основные задачи ПФР входят:

     -  целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФР;

     - организация работы по взысканию  с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности  вследствие  трудового увечья,  профессионального  заболевания  или  по   случаю потери кормильца;

     - капитализация средств ПФР, а  также привлечение в него добровольных  взносов физических и  юридических лиц;

     - контроль за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;

     - межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

     Средства  фонда формируются за счет:

     - страховых взносов работодателей;

       страховых взносов граждан,  занимающихся  индивидуальной  трудовой деятельностью, в том числе фермеров, адвокатов;

     - ассигнований  из республиканского  бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и  приравненным  к ним по пенсионному обеспечению  гражданам,  их  семьям  социальных  пенсий, пособий на детей в возрастестарше  полутора  лет,  на  индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление  льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим  от чернобыльской катастрофы, на затраты по доставке и пересылке пенсий и пособий;

     -  средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий и пособий;

     - средств, взыскиваемых с работодателей  и граждан  в  результате предъявления регрессных требований;

     - добровольных взносов физических  и юридических лиц, а также  доходов от капитализации средств  ПФР;

     - других поступлений.

     Бюджет  ПФ  образуется в основном из страховых взносов субъектов пенсионного страхования, к которым относятся:

     -  работодатели – предприятия, учреждения,  организации,  включая колхозы и совхозы;

     - крестьянские хозяйства;

     - родовые семейные общины малочисленных  районов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;

     - физические лица, зарегистрированные в государственных органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица;

     - физические лица, использующие труд  наемных работников в личном  хозяйстве;

     -  частные  детективы  и частные  охранники, выполняющие свою деятельность от своего имени, а не от имени работодателей;

     - нотариусы, занимающиеся частной  практикой.

     Все они  должны зарегистрироваться в  качестве страхователей в уполномоченных ПФР в районах и городах. Вновь созданные юридические лица и другие плательщики регистрируются  в качестве субъектов страховых взносов  в 30-дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают счета плательщикам при предъявлении ими  документов,  подтверждающих  регистрацию,  в  качестве плательщиков ПФР.

Информация о работе Финансовые ресурсы регионального органа власти