Финансовые ресурсы регионального органа власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:17, курсовая работа

Описание

Все финансовые потоки, циркулирующие в экономике, всегда привязаны к определенной территории, поскольку они отражают результаты взаимодействия конкретных институциональных единиц, расположенных в той или иной точке пространства. На территории региона осуществляется множество финансовых операций, производящихся между региональными институциональными единицами: домашние хозяйства получают свои доходы, из которых они уплачивают налоги, делают покупки и сбережения, предприятия производят и реализуют продукцию, финансовые посредники предоставляют финансовые услуги домашним хозяйствам и предприятиям, региональные власти формируют региональный бюджет и расходуют его на общерегиональные нужды и так далее.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3
Финансовые ресурсы регионального органа власти……………………………4
Расходы внебюджетных фондов:………………………………………………….11
2.1. Пенсионный фонд РФ………………………………………………………………13
2.2. Фонд социального страхования РФ……………………………………………….17
2.3. Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР………………………………………………………………………………………19
Бюджет города Нижний Новгород
Доходы бюджета…………………………………………………………………….21
Расходы бюджета……………………………………………………………………25
Дефицит бюджета……………………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………………………..30
Список использованной литературы………………………………………………………31

Работа состоит из  1 файл

Финансы -курсовик.docx

— 104.82 Кб (Скачать документ)

     Третий  источник доходов бюджета - это безвозмездные перечисления, в том числе дотации, субвенции, средства, трансферты.

     Структуру доходов бюджета можно представить  в следующем виде (см. Рис. 3.1): 

     Структура

     доходов бюджета города Нижний Новгород согласно проекту бюджета города за 2010 год

                                               Рис. 3.1.

     По  рис. 3.1. мы четко видим, что большая  часть доходов бюджета Нижнего  Новгорода приходится на налоговые  доходы. Согласно проекту бюджета наибольший удельный вес в структуре доходов занимают собственные доходы – 79%, в том числе налоги на доходы физических лиц - 44, 7%, налоги на имущество – 12,6 %, другие налоги - 9,2%, доходы от использования муниципального имущества -12,5%. Доля безвозмездных поступлений составила 21 %.

     По  итогам 2010 года, 20 апреля 2011 года на публичных слушаньях по поводу утверждения Отчета об исполнении бюджета Нижнего Новгорода за 2010 год директор департамента горадминистрации Светлана Утросина сообщила, что бюджет по доходам исполнен на 98,9 % к уточненному плану и на 136% к исходному. Это значит, что сумма доходов бюджета за 2010 год составила 9,45 млрд. руб. В итоге бюджет недополучил 220 млн. руб.

     Отследим динамику выполнения доходов бюджета за последние три года (см. Рис. 3.2)

     Динамика

     выполнения  бюджета Нижнего  Новгорода по доходам  за 2008-2010 гг.

                                                                 Рис. 3.2.

     Основная  сумма недополученных доходов пришлась на налог на доходы физических лиц  – около 600 млн. рублей. По сравнению  с 2009 годом наибольший рост собственных  доходов наблюдался по доходам от поступления государственной пошлины (286,8%), доходам от продажи материальных и нематериальных активов (146,2%), налогам  на имущество (107,3%). Свыше 100% от уточненного  плана исполнены доходы от продажи  земельных участков, находящихся  в государственной и муниципальной  собственности – 158,4%, доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности – 113,7%, а также налог на имущество организаций – 110,3% и государственная пошлина – 109,6%. 

     3.2. Расходы бюджета

     Как уже было упоминалось, согласно Постановлению городской Думы города Нижнего Новгорода от 16 декабря 2009 года. N 136 «О бюджете города Нижнего Новгорода на 2010 год» бюджет утвержден по расходам в сумме 14,9 млрд. рублей, в редакции от  
24 ноября 2010г. сумма расходов  составила – 21, 5млрд. руб.

     На  рисунке 3.3. мы видим плановые дынные основных направлений расходования бюджетных средств согласно проекту городского бюджета на 2010 год. 

     Функциональная  структура расходов

     бюджета города Нижний Новгород, согласно проекту бюджета города на 2010 год

                                   Рис. 3.3. 

     

     Мы  четко видим, что в бюджете города на 2010 год запланированы городские программы и комплексы мероприятий, призванные улучшить социальную обстановку в городе. Наибольшую долю в планируемых расходах бюджета на 2010 год составляют традиционные ассигнования на образование – 7 198 млн. руб.

     На  жилищно-коммунальное хозяйство выделено  3 307 млн. руб. Эти средства направлены на расходы, связанные с капитальным ремонтом общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; на ремонт в квартирах, находящихся в найме и на выполнение капитального ремонта в многоквартирных домах по видам работ, таким как "Ремонт кровли", "Ремонт фасадов", "Ремонт и модернизация лифтов", "Ремонт подъездов", "Ремонт внутридомового инженерного оборудования" и прочие работы.

     На  здравоохранение, физическую культуру и спорт выделено 1 831 млн. руб. На остальные разделы расходной части бюджета приходится 18, 3% доли расходов, в том числе на общегосударственные вопросы - 1 174 млн. руб., национальную экономику – 737 млн. руб., культуру, кинематографию и СМИ – 392 млн. руб., национальную экономику – 203 млн. руб., национальную безопасность и правоохранительную деятельность  - 43 млн. руб., охрану окружающей среды – 45 млн. руб.

     Стоит учесть и тот факт, что в состав часть расходов по проекту бюджета  города Нижний Новгород на 2010 год направленный на финансирование следующий программ:

     - "Комплексного переоснащения муниципальных лечебно-профилактических учреждений города Нижнего Новгорода" (на 2009-2013 годы заложено 262,2 млн. рублей),

     - "Развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Нижнего Новгорода (на 2009-2012 годы" заложено  124,5 млн. рублей),

     - на "Молодежь Нижнего Новгорода" (на 2007-2011 годы заложено 64,9 млн. рублей),

     - "Обеспечение жильем молодых семей" (в рамках реализации ФСП "Жилище" 2002-2010 годы заложено 9,6 млн. рублей),

     - "Развитие туризма в городе Нижнем Новгороде в 2009-2010 годах" (заложено 3,0 млн. рублей).

     Выполнение  городского бюджета по расходам за 2010 год составило 97,8%, то есть 21,02 млрд. руб. Проанализируем эффективность выполнения бюджета Нижнего Новгорода за 2010 год по расходам (см. рис. 3.4): 

     Выполнение  плана расходов бюджета Нижнего Новгорода в 2010 году. 

                                                                       Рис. 3.4.

     Функциональная  структура расходов 2010 года показывает, что их основная доля приходилась  на "Образование" – 35,3% , "Жилищно-коммунальное хозяйство" – 25,2 % "Национальная экономика" – 17,9% , "Здравоохранение, физическая культура и спорт" – 10,9% и "Социальная политика" - 3,4% .

     Впервые в 2010 году были получены межбюджетные трансферты: субсидии на софинансирование капитального ремонта и ремонта  автомобильных дорог в сумме 1 248,6 млн. рублей, на организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярный период в сумме 95,5 млн. рублей, на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 11,6 млн. рублей, а также субвенции на подготовку и проведение Всероссийской переписи населения в сумме 10,0 млн. рублей и на аттестацию педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений в сумме 5,0 млн. рублей.

    1. Дефицит бюджета
 

     Бюджетный дефицит - превышение расходов бюджета над его доходами. В идеале бюджет любого уровня бюджетной системы государства должен быть сбалансирован и государство всячески этому стремитсяю

     Размер  дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного  органа местного самоуправления о бюджете  на соответствующий год, не может  превышать 10 процентов объема доходов  местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и  бюджета субъекта Российской Федерации.

     Уже несколько лет бюджет города Нижний Новгород является дефицитным (см. рисунок 3.5.):

     Уровень дефицита

       бюджета Нижнего  Новгорода за последние 5 лет

                                                                       Рис. 3.5.

     В случае принятия бюджета на очередной  финансовый год с дефицитом соответствующим  законом (решением) о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

     Согласно  Постановлению городской Думы города Нижний Новгород от 
16 декабря 2009 года. N 136 «О бюджете города Нижнего Новгорода на 2010 год» источниками покрытия дефицита бюджета станут кредиты коммерческих банков и доходы от продажи земельных участков.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Таким образом, рассмотрев в данной работе вопросы о финансах региональных органов власти, финансы государственных внебюджетных фондов, бюджет города на примере Нижнего Новгорода можно четко сказать, что финансовая система играет  важнейшую  роль  для  достижения целей, поставленных перед государством.

       Она определяет основные направления использования финансов. С помощью финансовой политики реализуется цель повышения эффективности использования финансовых  ресурсов, достижение более высокого уровня жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  

     
  1. Бюджетный кодекс Российской Федарации от 31.07.2008г. № 145-ФЗ,
  2. Качанова Е.А. Курс лекций "Государственные и муниципальные финансы". Лекция : Сущность и виды государственных внебюджетных фондов.
  3. Постановлению городской Думы города Нижний Новгород «О бюджете города Нижнего Новгорода на 2010 год» от 16 декабря 2009 года. N 136,
  4. Сабанти В.М. Теория финансов: Учебное пособие. М: Менеджер, 2008.,
  5. Устав Нижнего Новгорода. Принят постановлением Городской Думы №91 от 23.11.2005.,
  6. Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" от 24.07.2009 N 212-ФЗ,
  7. http://www.gorduma.nnov.ru/ - официальный сайт Городской Думы Нижнего Новгорода,
  8. http://www.aif-nn.ru/- официальный сайт газеты «Аргументы и факты- Нижний Новгород»,
  9. http://www.niann.ru/- официальный сайт НИА Нижнего Новгорода. 

Информация о работе Финансовые ресурсы регионального органа власти