Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 14:17, курсовая работа
Все финансовые потоки, циркулирующие в экономике, всегда привязаны к определенной территории, поскольку они отражают результаты взаимодействия конкретных институциональных единиц, расположенных в той или иной точке пространства. На территории региона осуществляется множество финансовых операций, производящихся между региональными институциональными единицами: домашние хозяйства получают свои доходы, из которых они уплачивают налоги, делают покупки и сбережения, предприятия производят и реализуют продукцию, финансовые посредники предоставляют финансовые услуги домашним хозяйствам и предприятиям, региональные власти формируют региональный бюджет и расходуют его на общерегиональные нужды и так далее.
Введение…………………………………………………………………………………….3
Финансовые ресурсы регионального органа власти……………………………4
Расходы внебюджетных фондов:………………………………………………….11
2.1. Пенсионный фонд РФ………………………………………………………………13
2.2. Фонд социального страхования РФ……………………………………………….17
2.3. Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР………………………………………………………………………………………19
Бюджет города Нижний Новгород
Доходы бюджета…………………………………………………………………….21
Расходы бюджета……………………………………………………………………25
Дефицит бюджета……………………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………………………..30
Список использованной литературы………………………………………………………31
Порядок начисления и уплаты страховых взносов в ПФР РФ регламентируется Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"
Средства ПФР используются на выплату:
- пенсий по возрасту;
- пенсий по инвалидности;
-пенсий при потере кормильца;
-пенсий за выслугу лет;
- пенсий военнослужащим;
- пособий: на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет; одиноким матерям, пострадавшим на Чернобыльской АЭС; материальной помощи престарелым и инвалидам.
В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения также за счет ПФР. Он финансирует различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фона идут также на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства ПФР могут быть вложены в ценные бумаги.
Руководство ПФР осуществляет Правление и его постоянно действующий орган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально - государственных и административно- территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда.
Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль над расходованием средств.
Бюджет ПФР и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении составляются Правлением.
Бюджет
утверждается законодательным органом.
В законе о бюджете ПФР утверждается
общая сумма доходов, в том числе по источникам,
общая сумма расходов - по направлениям.
2.2. Фонд социального страхования (ФСС)
ФСС создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования Указом Президента РФ от 26 июля 1992 г. № 722 и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ.
Положение о ФСС утверждено постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101. Этот документ регламентирует организацию и функционирование фонда.
Основными задачами фонда являются: обеспечение гарантированных государством пособий, участие в разработке и реализации госпрограмм охраны здоровья работников, подготовка мер по совершенствованию социального страхования.
Средства ФСС образуется за счет страховых взносов работодателей, страховых взносов граждан-предпринимателей, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период, добровольных взносов физических и юридических лиц, ассигнований из государственного бюджета РФ, прочих доходов.
Расходами ФСС являются средства на:
- выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет, на погребение;
- санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (содержание санаториев, оздоровительных лагерей ...);
-
создание резерва для
- обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;
-
проведение НИР по вопросам
социального страхования и
-
осуществление иных
Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных выше. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
Средства,
полученные от взимания пеней и наложения
финансовых санкций являются базой развития
ФСС.
2.3. Российский фонд технологического
развития
и отраслевые внебюджетные
фонды НИОКР
Эти фонды созданы в соответствие с Указом Президента РФ "О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала РФ" от 27.04.92 № 1 426.
В Постановлении Правительства РФ от 12.04.94 г. № 315 "О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" установлено, что в федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти, а также в корпорациях, концернах и ассоциациях, осуществляющих деятельность по разработке, финансированию и реализации комплексных программ и целевых научно-технических программ и НОКР, действуют отраслевые и межотраслевые фонды НИОКР.
Указанные внебюджетные фонды не наделяются правами юридических лиц и действуют от имени федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и объединений, в которых они образованы. Они формируются за счет ежеквартальных добровольных отчислений предприятий и организаций независимо от форм собственности в размере 1,5 % от себестоимости реализуемой продукции, а также от суммы отчислений и включаются предприятиями в себестоимость продукции.
Для осуществления операций, связанных с поступлением и расходованием средств этих внебюджетных фондов, получателям (министерствам, иным федеральным органам власти, организациям, корпорациям) открываются в банках депозитные счета.
Министерство науки и технической политики РФ осуществляет регистрацию внебюджетных фондов в порядке, определяемом совместно с Министерством финансов РФ, ведет реестр внебюджетных фондов.
Положение о Российском фонде технологического развития утверждается Министерством науки и технической политики РФ с учетом постановления Правительства от 12.04.94 № 315.
Средства внебюджетных фондов направляются на финансирование НИОКР по созданию новых видов наукоемкой продукции, сырья и материалов; разработке новых и совершенствованию применяемых технологий, мероприятия по повышению технического уровня продукции; работ по стандартизации, сертификации и лицензированию продукции, а также в области охраны труда и техники безопасности; разработке нормативных и конструктивных материалов и др. Эти средства могут размещаться на депозитных счетах в банках. В данном случае полученные доходы в виде процентов облагаются налогом на прибыль по установленной ставке, а оставшаяся часть направляется на увеличение средств соответствующих фондов.
Запрещается направлять средства внебюджетных фондов на проведение коммерческих операций. Выделение средств из внебюджетных фондов осуществляется на договорной основе.
Ответственность за целевое использование средств внебюджетных фондов возлагается на руководителей федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых образованы внебюджетные фонды.
Информация о финансовом состоянии внебюджетного фонда не составляет коммерческую тайну.
Контроль
над целевым использованием средств
внебюджетных фондов осуществляют Министерство
науки и технической политики РФ и Министерство
финансов РФ. В случае не целевого использования
расходования средств они имеют право
отменить регистрацию внебюджетного фонда
и исключить его из реестра. После устранения
выявленных нарушений и их последствий
регистрация может быть возобновлена.
3.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
БЮДЖЕТ ГОРОДА НИЖНИЙ НОВГОРОД.
АНАЛИЗ
СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ
И РАСХОДОВ СБАЛАНСИРОВАННОГО
БЮДЖЕТА
Проект городского бюджета Нижнего Новгорода на 2010 год был утвержден Городской Думой 16 декабря 2009 года.
Согласно
Постановлению городской Думы города
Нижний Новгород от
16 декабря 2009 года. N 136 «О бюджете города
Нижнего Новгорода на 2010 год» бюджет утвержден
по расходам в сумме 14, 9млрд. рублей, по
доходам в сумме 14,4 млрд. рублей. Планируемый
размер дефицита 512,8 млн. руб.
Однако 24 ноября 2010г. на заседании Городской Думы был внесены коррективы в бюджет Нижнего Новгорода на 2010 год. В новой редакции сумма доходов бюджета составила 19,7 млрд. руб., расходов – 21, 5млрд. руб. Дефицит увеличился на 43,6 млрд. руб. и составил 1, 8 млрд. тыс. руб.
Рассмотрим
подробнее структуру доходов и расходов
бюджета, рассмотрим динамику основных
его показателей и проанализируем его
выполнение.
3.1. Доходы бюджета
Доходы бюджетов всех уровней и в том числе доходы бюджета города Нижнего Новгорода формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 66 Устава города Нижний Новгород, принятого Постановлением Городской Думы №91 23 ноября 2005 года, доходы города имеют следующую структуру:
I. Собственные доходы:
1. доходы от местных налогов;
2. доходы от региональных налогов;
3. доходы от федеральных налогов и сборов;
4. безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, другие безвозмездные перечисления;
5. доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
6. часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами городской Думы города Нижнего Новгорода, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
7. штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
8. добровольные пожертвования;
9. средства самообложения граждан;
10. иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
II. Субвенции, дотации и другие поступления, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области.
Основными источниками бюджета города являются три вида доходов: налоги, неналоговые платежи и безвозмездные перечисления.
Основу налоговых доходов города составляет транспортный налог, налог на доходы, местные налоги. По плану в 2010 году они должны были составить 8 888 млн. руб.
Неналоговые
доходы бюджета Нижнего Новгорода были
запланированы в сумме
2 259 млн. руб. Традиционным источником таких
доходов являются доходы, получаемые от
управления государственной собственностью,
то есть сдачи госимущества и земли в аренду,
доходы в виде дивидендов от использования
госимущества, доходы в виде штрафов и
пени и выручка от оказания ведомственными
структурами платных услуг. Следует отметить,
что в 2010 году наблюдается значительное
снижение планируемого показателя неналоговых
доходов по сравнению с 2009 годом (около
60-ти %) за счет уменьшения плана получении
доходов от застроенных территорий.
Информация о работе Финансовые ресурсы регионального органа власти