Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 10:30, курсовая работа
В начале нашей работы следует отметить что Коммерческая организация — это юридическое лицо, имеющее основной целью получение прибыли (в противоположность некоммерческим). Могут создаваться как хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
В целях рыночных отношений исключительно велика роль анализа финансового состояния предприятия. Это связано с тем, что предприятия приобретают самостоятельность, несут полную ответственность за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности перед совладельцами (акционерами), работниками, банком и кредиторами.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА, ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА
I. Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
II. Понятие, значения и задачи анализа финансовой деятельности предприятия
III. Основные источники информации о финансовой деятельности предприятия
2. ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
I. Коэффициенты ликвидности
II. Показатели структуры капитала (коэффициенты финансовой устойчивости)
III. Коэффициенты рентабельности
IV. Коэффициенты деловой активности
Заключение
АНАЛИЗ
ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
КОМЕРЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА, ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА
I. Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
II. Понятие, значения и задачи анализа финансовой деятельности предприятия
III.
Основные источники
информации о финансовой
деятельности предприятия
2. ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
I. Коэффициенты ликвидности
II. Показатели структуры капитала (коэффициенты финансовой устойчивости)
III. Коэффициенты рентабельности
IV.
Коэффициенты деловой
активности
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
В начале нашей работы следует отметить что Коммерческая организация — это юридическое лицо, имеющее основной целью получение прибыли (в противоположность некоммерческим). Могут создаваться как хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.
В целях рыночных отношений исключительно велика роль анализа финансового состояния предприятия. Это связано с тем, что предприятия приобретают самостоятельность, несут полную ответственность за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности перед совладельцами (акционерами), работниками, банком и кредиторами.
Финансовое состояние предприятия – это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства. Финансовая деятельность охватывает процессы формирования, движения и обеспечения сохранности имущества предприятия, контроля за его использованием. Финансовое состояние является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия и поэтому определяется совокупностью производственно-хозяйственных факторов.
Основными задачами анализа финансового состояния предприятия являются:
Для
выполнения аналитических исследований
и оценок структуры актива и пассива
баланса его статьи подлежат группировке.
Главными признаками группировки статей
актива считают степень их ликвидности,
то есть скорости превращения в денежную
наличность, направление использования
активов в хозяйстве. В зависимости от
степени ликвидности, активы предприятия
разделяют на две большие группы: внеоборотные
активы (иммобилизованные средства) и
оборотные активы (мобильные средства).
Оборотные активы более ликвидны, чем
внеоборотные.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ АНАЛИЗА, ФИНАНСОВОГО
АНАЛИЗА
I.Финансовый анализ как база принятия управленческих решений
Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий применяют методы финансового анализа для принятия решений.
Собственники анализируют финансовые отчеты с целью повышения доходности капитала, обеспечения стабильности фирмы. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Качество принимаемых решений в значительной степени зависят от качества их аналитического обоснования.
Введение нового плана счетов бухгалтерского учета, приведение форм бухгалтерского учета и отчетности к большему соответствию требованиям международных стандартов вызывает необходимость использования новой методики финансового анализа, соответствующей условиям рыночной экономики. Такая методика нужна для обоснованного выбора делового партнера, определения степени финансовой устойчивости предприятия, оценки деловой активности и эффективности предпринимательской деятельности. Основными источниками информации о финансовой деятельности делового партнера служит бухгалтерская отчетность, которая стала публичной. Отчетность предприятия в условиях рыночной экономики базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связующим предприятие с обществом и деловыми партнерами – пользователями информации о его деятельности.
Пользователи финансовой информацией делятся на основные и не основные партнерские группы. В таблице 4 представлен перечень основных партнерских групп, их вклад в основную деятельность предприятия, требования в отношении компенсации своего участия и цели, которые они преследуют при анализе предпринимательской деятельности.
Основные пользователи финансовой информации Таблица 4
Основные партнерские группы | Вклад партнерской группы | Требования компенсации | Объект финансового анализа |
Собственники (акционеры) | Собственный капитал | Дивиденды | Финансовые результаты и финансовая устойчивость |
Инвесторы, заимодавцы | Заемный капитал | Проценты на вложенный капитал | Кредитоспособность |
Руководители (администра-ция) | Знание дела, опыт и умение руководить | Оплата труда и доля прибыли сверх оклада | Все стороны деятельности предприятия |
Персонал
(служащие) |
Приведение в действие средств и предметов труда | Зарплата, премии, социальные условия | Финансовые результаты предприятия и его ликвидности |
Поставщики средств и предметов труда | Обеспечение непрерывности и эффективности процесса произ-ва продукции | Договорная цена | Финансовое состояние, платежеспособность |
Покупатели (клиенты) | Реализация продукции | Договорная цена | Финансовое состояние, состояние готовой продукции |
Налоговые органы | Услуги общества | Своевременная и полная оплата труда | Финансовые результаты предприятия |
Основные партнерские группы заинтересованы в успехах предприятия, так как их благополучие находится в прямой зависимости от результатов его деятельности.
К не основным партнерским группам относятся группы, опосредованно заинтересованные в успехах предприятия: страховые компании, аудиторские и консалтинговые фирмы, фондовые биржи, юридические фирмы, ассоциации, пресса, профсоюзы, регулирующие органы.
Основная
цель финансового анализа –
Методика финансового анализа включает три взаимосвязанных блока:
Основными функциями финансового анализа являются:
II
Понятие, значения и
задачи анализа финансовой
деятельности предприятия
Финансовое состояние предприятия – это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени.
В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников и формирования, наличие и потребность финансовых ресурсов и как следствие финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность.
Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.
Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый план успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И, наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности. Следовательно, устойчивое финансовое состояние не является счастливой случайностью, а итогом грамотного, умелого управления всем комплексом, факторов, определяющих результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Главная цель финансовой деятельности сводится к одной стратегической задаче – увеличению активов предприятия. Для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру активов и пассивов баланса.
Основные задачи анализа.
Для
оценки финансового состояния
а)
оптимальность структуры
Информация о работе Финансовый анализ комерческого предприятия