Финансовый контроль и Фонд обязательного медицинского страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:44, контрольная работа

Описание

Финансовый контроль как специализированный вид управленческой деятельности и особая отрасль экономических знаний располагает разнообразными методическими приемами, основанными на достижениях смежных областей (бухгалтерского учета, статистики, финансов, государственного бюджета). Системность контроля достигается комбинированным использованием его различных видов: логического, математического, документального и др.

Содержание

1. Задачи органов государственного финансового контроля в Российской Федерации 2
1.1. Финансовый контроль в Российской Федерации. 2
1.2. Органы государственного финансового контроля РФ 3
1.3. Задачи государственного финансового контроля РФ 9
2. Характеристика Фонда обязательного медицинского страхования РФ 13
2.1. Назначение Фонда обязательного медицинского страхования. 13
2.2. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 16
2.3. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования17

Работа состоит из  1 файл

Финансы.doc

— 131.50 Кб (Скачать документ)

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Задачи  органов государственного финансового контроля в    

         Российской     Федерации. 

    1. Финансовый  контроль в Российской Федерации.
 

    Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных механизмов, и одним из наиболее важных рычагов управления финансовой системой является финансовый контроль.

    Финансовый контроль как специализированный вид управленческой деятельности и особая отрасль экономических  знаний располагает разнообразными методическими приемами, основанными на достижениях смежных областей (бухгалтерского учета, статистики, финансов, государственного бюджета). Системность контроля достигается комбинированным использованием его различных видов: логического, математического, документального и др.

    Особое место в  системе финансового контроля занимает государственный финансовый контроль, который имеет более узкий  спектр действия и распространяется, во-первых, на сферу формирования доходной части бюджета; во-вторых, на сферу расходования средств государственного бюджета (обеспечивая контроль за целевым и эффективным использованием средств государственного бюджета и государственной собственности). В связи с этим государственный финансовый контроль распространяется на соответствующие министерства и ведомства, отвечающие за формирование доходной части государственного бюджета и использующие его средства, а также на предприятия и организации, которым предоставлены бюджетные средства на безвозвратной и возвратной основах, а также имеющие какие-либо финансовые льготы (таможенные, налоговые, экспортно-импортные и др.).

     Следует отметить, что институт государственного финансового контроля в России имеет  историю длиною в несколько столетий. Государственное значение этому  событию было придано Президентом Российской Федерации, который 14 февраля 2006 г. издал специальное Распоряжение N 65-рп "О праздновании 350-летия установления государственного финансового контроля в России".

     Назначение  финансового контроля заключается  в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства. Его роль при переходе к рынку многократно возрастает.

     Финансовый  контроль осуществляется путем применения научно обоснованных методов установления степени соответствия практики управления финансовыми ресурсами во всех сферах производства и распределения общественного продукта задачам финансовой политики. Институт финансового контроля представляет собой составной элемент общей структуры контрольных органов государства и вместе с тем выступает как важнейший составной элемент финансовой системы. 

1.2. Органы государственного финансового контроля РФ 

    Согласно Бюджетному кодексу РФ органами бюджетного (государственного (муниципального) финансового) контроля являются: 

    • Счетная палата РФ;
    • контрольные и финансовые органы исполнительной власти;
    • контрольные органы законодательных органов субъектов РФ и представительных органов местного самоуправления.
 

    Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, проводят: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

    Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) проводит последующий финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов. Росфиннадзор может контролировать исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, получающих финансовую помощь из федерального бюджета.

    Федеральное казначейство выполняет предварительный и  текущий контроль за непревышением  лимитов бюджетных обязательств, непревышением кассовых расходов, соответствием  операций, проводимых бюджетополучателем и оплачиваемых федеральному бюджету, кодам бюджетной классификации.

    Контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований  осуществляют предварительный, текущий  и последующий финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств соответствующих бюджетов.

    Главные распорядители, распорядители бюджетных средств  выполняют предварительный, текущий  и последующий финансовый контроль за использованием бюджетных средств  подведомственными получателями бюджетных средств. Главные распорядители проверяют подведомственные предприятия и учреждения.

    Ведомственный финансовый контроль - контроль, осуществляемый министерствами, ведомствами, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств  в отношении подведомственных организаций, предприятий, учреждений и т.п.

    Его проводят не только органы исполнительной власти, но и  органы, не относящиеся к исполнительной власти (например, Департамент организации  судебной деятельности Верховного Суда РФ).

    Ведомственный финансовый контроль предусматривает осуществление предварительного, текущего, последующего контроля за использованием бюджетных средств: рассмотрение и утверждение смет, лимитов бюджетных обязательств, иных плановых документов подведомственных организаций; санкционирование их наиболее крупных расходов; проведение проверок и ревизий деятельности подведомственных организаций.

    Кроме контроля за использованием бюджетных средств, в ходе осуществления  ведомственного контроля министерства и ведомства отслеживают использование государственного и муниципального имущества подведомственными организациями: использование имущества по назначению, предусмотренному уставными целями, сдача подведомственными организациями имущества в аренду, передача в залог, выполнение иных обязательств в отношении имущества, продажа и ликвидация государственного и муниципального имущества.

    Ведомственный контроль также проводит мониторинг подведомственных организаций, выполняемых ими иных операций, не связанных с использованием бюджетных средств, государственного и муниципального имущества.

    Валютный контроль - контроль со стороны государственных  контролирующих органов за соблюдением  валютного законодательства Российской Федерации, рассматривающего вопросы  использования иностранной валюты на территории Российской Федерации и российской валюты - за пределами ее территории.

    Валютный контроль осуществляется в соответствии с  Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и  валютном контроле". Согласно данному  Закону органами валютного контроля в Российской Федерации являются: Центральный банк РФ (Банк России), федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ осуществлять функции валютного контроля, - Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор).

    Помимо органов  валютного контроля действуют также  агенты валютного контроля - уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку, профессиональные участники рынка  ценных бумаг, держатели реестра  ценных бумаг, таможенные и налоговые  органы.

    Контроль за проведением  валютных операций кредитными организациями  и валютными биржами осуществляет ЦБ РФ, резидентами и нерезидентами (не являющимися кредитными организациями) - Росфиннадзор, таможенные и налоговые  органы. Росфиннадзор обеспечивает координацию деятельности в области валютного контроля, взаимодействие с ЦБ РФ.

    Банк России осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля и обеспечивает взаимодействие с агентами валютного  контроля.

    Уполномоченные в  качестве агентов валютного контроля банки передают органам валютного контроля, таможенным и налоговым органам информацию о валютных операциях.

    Таможенный контроль - контроль, выполняемый государственными контролирующими органами, за соблюдением  таможенного законодательства, связанного с пересечением имуществом, товарами, денежными средствами и обязательствами таможенной границы Российской Федерации.

    В соответствии с  Таможенным кодексом РФ все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю.

    Органом, осуществляющим таможенный контроль, является Федеральная  таможенная служба (ФТС России).

    Банковский надзор - постоянный контроль со стороны государственных  органов за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами банковского законодательства, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов. Главными целями банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы Российской Федерации, защита интересов вкладчиков и кредиторов.

    Банковский надзор осуществляет Банк России. Он не вмешивается  в оперативную деятельность кредитных  организаций (кроме случаев, предусмотренных  законодательством). Регулирующие и  надзорные функции Банка России выполняются через постоянно  действующий орган - Комитет банковского надзора. Комитет объединяет структурные подразделения Банка России, обеспечивающие выполнение его надзорных функций. Банк России устанавливает обязательные для кредитных организаций и банковских групп правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности.

    Для осуществления  своих функций Банк России имеет  право запрашивать и получать у кредитных организаций необходимую  информацию об их деятельности, требовать  разъяснений по ней. Для составления  банковской и денежной статистики, платежного баланса Российской Федерации, для анализа экономической ситуации ЦБ РФ может запрашивать и получать нужную информацию у федеральных органов исполнительной власти, у юридических лиц.

    Банк России не вправе устанавливать не предусмотренные законодательством ограничения на проведение операций клиентами кредитных банков, обязывать кредитные организации требовать от клиентов документы, не предусмотренные законодательством.

    Он устанавливает  квалификационные требования к кандидатам на должности членов совета директоров кредитной организации, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера кредитной организации. Данные требования также распространяются и на должностные лица филиалов кредитных организаций.

    Банк России проводит проверки кредитных организаций и их филиалов, направляет им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, применяет санкции в отношении нарушителей. Он может отозвать у кредитной организации лицензию на выполнение банковских операций.

    Страховой надзор осуществляется в целях соблюдения участниками  страхового рынка страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений  с их стороны страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела.

    Страховой надзор выполняет  Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор), подотчетная Минфину  России.

    Страховой надзор включает в себя: лицензирование деятельности субъектов страхового дела, аттестацию страховых актуариев, ведение Единого государственного реестра субъектов страхового дела, контроль за соблюдением страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок деятельности и достоверности представленной отчетности, контроль за обеспечением страховщиками финансовой устойчивости и платежеспособности, выдача разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на открытие представительств иностранных страховых организаций.

    Субъекты страхового дела обязаны представлять установленные  формы отчетности, соблюдать требования страхового законодательства и предписания  Росстрахнадзора.

    Основной формой страхового надзора является лицензирование субъектов страхового дела. Право на ведение страховой деятельности имеют только организации, получившие соответствующую лицензию.

    Правовой финансовый контроль (финансовый контроль правоохранительных органов) проводится правоохранительными  органами: Прокуратурой РФ, Федеральной службой безопасности (ФСБ России), органами внутренних дел.

Информация о работе Финансовый контроль и Фонд обязательного медицинского страхования