Финансовый контроль и Фонд обязательного медицинского страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:44, контрольная работа

Описание

Финансовый контроль как специализированный вид управленческой деятельности и особая отрасль экономических знаний располагает разнообразными методическими приемами, основанными на достижениях смежных областей (бухгалтерского учета, статистики, финансов, государственного бюджета). Системность контроля достигается комбинированным использованием его различных видов: логического, математического, документального и др.

Содержание

1. Задачи органов государственного финансового контроля в Российской Федерации 2
1.1. Финансовый контроль в Российской Федерации. 2
1.2. Органы государственного финансового контроля РФ 3
1.3. Задачи государственного финансового контроля РФ 9
2. Характеристика Фонда обязательного медицинского страхования РФ 13
2.1. Назначение Фонда обязательного медицинского страхования. 13
2.2. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 16
2.3. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования17

Работа состоит из  1 файл

Финансы.doc

— 131.50 Кб (Скачать документ)

     Деятельность  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования направлена на выполнение следующих функций: 

  • финансовое  обеспечение установленных Законом  РФ прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования;
 
  • обеспечение реализации Закона «О медицинском страховании граждан РФ»; достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;
 
  • обеспечение финансовой устойчивости системы медицинского страхования;
 
  • аккумуляция финансовых средств Федерального фонда медицинского страхования;
 
  • финансирование  целевых программ.
 

     Основная  функция Федерального фонда состоит  в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования.

Финансовые  средства Федерального фонда образуются за счет: 

  • части страховых  взносов (отчислений) хозяйствующих  субъектов и иных организаций  на обязательное медицинское страхование  в размерах, установленных федеральным  законом;
 
  • ассигнований  из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
 
  • добровольных  взносов юридических и физических лиц;
 
  • доходов от использования временно свободных  финансовых средств;
 
  • поступлений из иных источников, не запрещенных  законодательством РФ.
 

2.3. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования 

     Территориальные фонды  обязательного медицинского страхования  создаются по решению органов  государственной власти субъекта РФ. Положение о территориальных фондах обязательного медицинского страхования утверждено постановлением Правительства РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1. В регионах (областях, краях, республиках) могут создаваться филиалы.

     Территориальный фонд создается для финансирования территориальных программ обязательного медицинского страхования. Руководство деятельностью Фонда осуществляется правлением и его исполнительным директором. Контроль осуществляет ревизионная комиссия. Состав правления утверждается законодательным (представительным) органом власти субъекта РФ.

     Территориальный фонд обязательного медицинского страхования  выполняет следующие функции: 

  • аккумулирует  финансовые средства территориального фонда на обязательное медицинское  страхование;
 
  • осуществляет  финансирование территориальной программы  обязательного медицинского страхования;
 
  • осуществляет  финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного  медицинского страхования;
 
  • выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
 
  • совместно с налоговыми органами осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в территориальный  фонд страховых взносов;
 
  • организует  банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в территориальный фонд;
  • осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом и другими территориальными фондами.
 

     Для выполнения своих функций территориальный  фонд может создавать в городах  и районах свои филиалы.

     Финансовые  средства территориальных фондов обязательного медицинского страхования формируются за счет: 

  • части единого  социального налога по ставкам, установленным  законодательством РФ;
 
  • страховых взносов предприятий и организаций;
 
  • бюджетных ассигнований;
 
  • кредитов  банков и иных кредиторов;
 
  • страховых взносов на обязательное медицинское  страхование неработающего населения, уплачиваемых органами исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления с учетом программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в бюджетах на здравоохранение;
 
  • иных поступлений (штрафы, пени, от вкладов на депозит).
 

     Размер  страховых взносов определяется федеральным законом по представлению  Правительства РФ.

     Страховые взносы на обязательное медицинское  страхование неработающего населения уплачивает в Фонд правительство субъектов РФ и местная администрация за счет средств, предусмотренных в бюджетах.

     От  уплаты на обязательное медицинское  страхование освобождаются общественные организации инвалидов и находящихся в собственности этих организаций предприятия, созданные для осуществления их уставных целей. Страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования перечисляются на собирательные счета Федерального и территориального фондов, открытые в расчетно-кассовых центрах (РКЦ) или учреждениях банков, обслуживающих налоговую инспекцию данной территории.

     Расходование  средств Федерального и территориальных  фондов обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с их бюджетами, утвержденными соответственно федеральным законом и законом субъектов Федерации.

     Контроль  за своевременным и полным поступлением страховых взносов в фонды  возложен на Государственную налоговую  службу РФ.

     В структуре поступлений преобладающую  долю составляют страховые взносы (более 9/10).

     В состав расходной части федерального бюджета включаются: расходы на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных  фондов, на выполнение целевых программ по оказанию медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

     Законом «Об обязательном медицинском страховании» предусмотрено образование страховых  медицинских компаний, учредителями которых выступает местная администрация. Осуществлять деятельность такие компании могут лишь при наличии лицензий на обязательное медицинское страхование. Их задача состоит в подборе дееспособных медицинских учреждений, быть посредником между территориальным фондом и медицинским учреждением.

     Средства  территориального фонда направляются страховым компаниям, учредителями которых выступает местная администрация.

     Всем  гражданам России по месту жительства или по месту работы компания выдает страховой полис. Этот полис означает, что лицо получает бесплатно «гарантированный объем медицинских услуг». В этот объем войдет, как минимум, «скорая помощь», лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам. 

     Однако  введение новой системы медицинского обслуживания в ряде регионов население  не одобряет. Медицинские страховые  компании в системе обязательного медицинского страхования, по мнению Министерства здравоохранения РФ, не нужны, их роль могут выполнять сами фонды, без посредников.

     Следует отметить, что наряду с обязательным медицинским страхованием есть добровольное медицинское страхование.

     Добровольное  медицинское страхование осуществляется за счет прибыли (доходов) предприятий  и личных средств граждан путем  заключения договоров. Оно позволяет  гражданам получить дополнительные медицинские услуги сверх установленных  обязательным медицинским обслуживанием, может быть коллективным и индивидуальным. Размер страховых взносов устанавливается соглашением сторон. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (принят 17.07.1998 г. (ред. 30.09.2010 г. № 245-ФЗ)).
  2. Закон Российской Федерации от 28.06.1991 г. № 1499-1 (ред. 24.07.2009) «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».
  3. Положение о территориальных фондах обязательного медицинского страхования (утверждено постановлением Правительства РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1).
  4. Положение о федеральном фонде обязательного медицинского страхования (утверждено постановлением Правительства РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1).
  5. «Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации», № 14 от 02.07.2009 г. Владимиров В.В. статья: Об особенностях деятельности органов государственного финансового контроля в Российской Федерации.
  6. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2006 - 504 с.
  7. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Ковалёва - М.: Проспект, 2001 - 478 с.
  8. Финансы: Учебник / под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова. - М.: Изд. Рос. экон. акад., 2000 - 492 с.

Информация о работе Финансовый контроль и Фонд обязательного медицинского страхования