Финансовый контроль и Фонд обязательного медицинского страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:44, контрольная работа

Описание

Финансовый контроль как специализированный вид управленческой деятельности и особая отрасль экономических знаний располагает разнообразными методическими приемами, основанными на достижениях смежных областей (бухгалтерского учета, статистики, финансов, государственного бюджета). Системность контроля достигается комбинированным использованием его различных видов: логического, математического, документального и др.

Содержание

1. Задачи органов государственного финансового контроля в Российской Федерации 2
1.1. Финансовый контроль в Российской Федерации. 2
1.2. Органы государственного финансового контроля РФ 3
1.3. Задачи государственного финансового контроля РФ 9
2. Характеристика Фонда обязательного медицинского страхования РФ 13
2.1. Назначение Фонда обязательного медицинского страхования. 13
2.2. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 16
2.3. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования17

Работа состоит из  1 файл

Финансы.doc

— 131.50 Кб (Скачать документ)

    В соответствии с  Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О Прокуратуре Российской Федерации" Прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

    Федеральная служба безопасности осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности".

    Органы внутренних дел (МВД России, управления, отделы внутренних дел в регионах и на местах) при организации проверок и ревизий, их оформлении и реализации результатов руководствуются Законом РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции", Уголовно-процессуальным кодексом РФ.

    Проверка выполняется  сотрудниками милиции в целях  выявления, предупреждения и пресечения преступлений, связанных с нарушением законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность.

    Проводятся и иные виды государственного финансового  контроля. 

    1.3. Задачи государственного  финансового контроля РФ 

     Государственный финансовый контроль — это установленная  законодательством деятельность органов  государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению:  

  • ошибок  и злоупотреблений в управлении государственными денежными и иными материальными ресурсами (капиталами), а также используемыми в хозяйственной деятельности и отчуждаемыми нематериальными объектами государственной собственности, влекущих прямой или косвенный финансовый и/или материальный ущерб государству;
 
  • несоблюдения  финансово-хозяйственного, в том  числе бюджетного, законодательства;
 
  • недостатков в организации систем управления (в том числе внутреннего контроля) финансово-хозяйственной деятельностью  государственных органов, организаций  с полным или частичным государственным участием или особо с ним связанных.
 

     В общем и целом цель ГФК —  обеспечение соблюдения принципов  законности, целесообразности и эффективности  распорядительных и исполнительных действий по управлению — включая  стадии планирования, формирования, распределения и использования — государственными финансовыми ресурсами, материальными ценностями и нематериальными объектами, их сохранности и приумножения для выполнения функций государства.  

     В соответствии с этим основными его  задачами являются: 

  • организация и осуществление контроля над своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
  • определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности;
 
  • оценка  обоснованности доходных и расходных  статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
 
  • финансовая  экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной  власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
 
  • анализ  выявленных отклонений от установленных  показателей федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
 
  • контроль  за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета  и средств федеральных внебюджетных фондов в Банке России, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных  учреждениях Российской Федерации;
 
  • обеспечение поступления в доходную часть  государственного бюджета налоговых, таможенных и прочих платежей, обеспечивающих формирование доходной части государственного бюджета;
 
  • оценка  эффективности деятельности министерств  и ведомств по использованию средств государственного бюджета и внебюджетных средств;
  • контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;
 
  • улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;
 
  • выявление резервов роста доходной базы бюджетов различных уровней и снижения расходной части бюджета;
 
  • контроль  за реализацией механизма межбюджетных отношений;
 
  • проверка  обращения средств бюджета и  внебюджетных средств в банках и  других кредитных учреждениях;
 
  • контроль  за формированием и распределением целевых бюджетных фондов финансовой поддержки регионов;
 
  • пресечение  незаконных решений по предоставлению налоговых и таможенных льгот, государственных  дотаций, субвенций и другой помощи отдельным категориям плательщиков или регионам;
 
  • выявление финансовых злоупотреблений в сфере  бюджетных и межбюджетных отношений;
 
  • проведение  профилактической информационной работы с целью повышения бюджетной  дисциплины.
 

     Государственный финансовый контроль предназначен для  реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации.

     Большое значение для развития государственного финансового контроля имеет Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению  государственного финансового контроля в РФ» от 25 июля 1996 г.

     Данным  Указом установлено, что в РФ государственный  контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

     В настоящее время работа органов  государственного финансового контроля в России характеризуется несогласованностью и разобщенностью, отсутствием четкого  взаимодействия. И связано это  в первую очередь с тем, что не сформирована целостная система контроля за финансовыми потоками и использованием государственной и муниципальной собственности. Статус и полномочия контрольных органов определяют многочисленные правовые акты, зачастую допускающие дублирование и параллелизм при выполнении соответствующих функций. Разумеется, такая ситуация весьма негативно сказывается на народнохозяйственном развитии. 
 

2. Характеристика Фонда обязательного медицинского страхования РФ 

2.1. Назначение Фонда обязательного медицинского страхования. 

     Медицина  – область науки и лечебной практики, направленная на сохранение и укрепление здоровья людей, предупреждение и лечение болезней. Понятие медицины связано с понятием здравоохранения.

     Здравоохранение – система государственных и  общественных мероприятий по охране здоровья, предупреждению и лечению болезней и продлению жизни человека. Здравоохранение в СССР было организовано на высоком уровне, на принципах бесплатной и общедоступной медицинской помощи и профилактическом направлении медицины. За годы Советской власти в России (1918–1990) создана материально-техническая база здравоохранения, развернута сеть больниц и амбулаторно-поликлинических учреждений (поликлиник, диспансеров, профилакториев), создана санитарно-эпидемиологическая служба, сеть учреждений для оказания специализированной медицинской помощи (родильные дома и др.). В России и других республиках СССР ликвидированы особо опасные инфекции (оспа, туберкулез и др.). Значительно снизилась заболеваемость инфекционными болезнями, снизилась общая детская и материнская смертность, увеличилась продолжительность жизни людей. Здравоохранение представляло собой регламентируемые государством мероприятия преимущественно в области противоэпидемиологической работы. На промышленных предприятиях, в совхозах, в сельских населенных пунктах были созданы здравпункты (врачебные, фельдшерские) для оказания первой врачебной помощи при внезапных заболеваниях.

     В стране бурно развивалась медицинская  наука. Для подготовки специалистов по медицине в столице и в ряде городов России были созданы медицинские  высшие учебные заведения.

     Политические  и экономические разрушительные реформы в России коснулись и  здравоохранения, его материально-технической  базы. Бесплатное медицинское обслуживание пошло на сокращение, стало увеличиваться  платное медицинское обслуживание.

     Реформы в России сопровождаются нарастанием проблем в социальной области. Сократилась продолжительность жизни людей в России. Возросла заболеваемость населения, появились ранее неизвестные для населения России болезни (СПИД, новообразования, болезни крови, облучения). Снизилась рождаемость, увеличилась смертность от сердечно-сосудистых заболеваний.

     Медицинское страхование является одной из форм социальной защиты населения в случае потери здоровья от любой причины.

     Медицинское страхование ставит целью гарантировать гражданам при возникновении страхового случая (т.е. заболевания) получение медицинской помощи за счет накопленных государственных средств и финансирование профилактических мероприятий.

     Медицинское страхование в Российской Федерации  введено в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в РФ» (ред. Закона РФ от 24.07.2009 г.). Закон определяет правовые, экономические и организационные основы заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения в охране здоровья граждан, поэтому и стороны при договоре медицинского страхования аналогичны договору обычного страхования.

     Обязательное  медицинское страхование является всеобщим для населения Российской Федерации. Объектом медицинского страхования служит страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая. Условием осуществления медицинского обслуживания населения, предусмотренного медицинским страхованием, служит специальный Фонд медицинского страхования. 

     В соответствии с Законом РФ «О медицинском  страховании граждан в РФ» в России создаются фонды обязательного медицинского страхования: 

  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
 
  • Территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
 

     Правовой  базой этих фондов является: Положение, утвержденное постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1.

2.2. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 

     Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования является юридическим лицом. Он подотчетен Правительству РФ. Средства Фонда находятся в государственной собственности. Фонд работает на основе Устава.

     Устав Федерального фонда обязательного  медицинского страхования утвержден  постановлением Правительства РФ 29 июля 1998 г. № 857 «Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования».

     Руководство деятельностью Федеральным фондом осуществляется правлением и исполнительной дирекцией во главе с исполнительным директором (назначается Правительством по согласованию с правлением). Контроль над деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия. Отчеты о доходах и расходах Федерального фонда представляются сначала в Правительство РФ, а затем в Государственную Думу.

Информация о работе Финансовый контроль и Фонд обязательного медицинского страхования