Финансы, финансовая политика и характеристика ее звеньев, финансовая система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:56, контрольная работа

Описание

Финансы представляют собой экономические — денежные от­ношения, связанные с формированием, распределением и ис­пользованием фондов денежных средств в целях обеспечения условий расширенного воспроизводства и выполнения функций и задач государства. Финансы как экономическая категория выражают экономиче­ские отношения по поводу производства, распределения и ис­пользования валового внутреннего продукта (ВВП), т.е. стоимо­сти конечных товаров и услуг, произведенных резидентами данной страны на ее территории за определенный период вре­мени, и национального дохода (НД) - вновь созданной стоимо­сти или стоимости ВВП за вычетом потребленных в процессе производства орудий и средств производства.

Содержание

1. Финансы – экономическая категория
2. Финансовая система и характеристика ее звеньев
3. Финансовая политика и управление финансами
4. Тест вариант 4.
5. Задача
6. Литература

Работа состоит из  1 файл

контрольная ФИНАНСЫ.doc

— 178.00 Кб (Скачать документ)

Основными недостатками начала реформ по финансово-бюджетным вопросам было составление и утверждение на те­кущий период так называемого прогнозного бюджета, кото­рый фактически снимал ответственность как с исполнитель­ных органов, которые его разрабатывали, так и с законода­тельных, утверждавших его.

Поэтому главной задачей в бюджетной политике было и остается укрепление государственных финансов, снижение бюд­жетного дефицита, создание благоприятных финансовых усло­вий для развития отраслей народного хозяйства.

Важнейшим   звеном   экономической   политики   государства начнется бюджетная политика. В ней отражаются все его фи­нансовые взаимоотношения  с  юридическими и  физическими лицами. При планировании бюджетной политики государство должно исходить из необходимости обеспечения экономической и социальной стабильности. В последние годы были сделаны определенные усилия по укреплению бюджетной системы, совмещению нерациональных затрат государства, снижению уровня бюджетного дефицита. Однако пока еще не завершено формирование бюджетной системы, отвечающей требованиям экономического развития страны.

Острейшей проблемой, влияющей на социально-экономические отношения между государством и обществом, является сбалансированность обязательств государства и имеющихся у него финансовых ресурсов. Поэтому государство не в состоянии полностью профинансировать мероприятия, соответствующие обоим обязательствам. В первую очередь это касается социаль­ных гарантий, предусмотренных конституцией. Высокий уровень обязательств государства вызывает необходимость введения налогов. В то же время действуют многочисленные налоговые льготы, в больших размерах уклонение потенциальных плательщиков от налогов и на этой основе не собираемости налогов. Велика утечка капиталов за рубеж.

Бюджетная несбалансированность усугубляется недостаточно веским разграничением полномочий бюджетов разных уровней. На территориальные органы власти возложено финансирование Виновной части социальных расходов. Однако они не обеспече­ны собственными доходами.

Как и в планово-распределительной системе, современное внебюджетное планирование основывается на методе «от достигнутого». При этом отсутствует экономическая и социальная оцен­ка эффективности бюджетных расходов. Это ведет к неэффек­тивному использованию средств, их распылению и повышенной на них потребности. Ослаблен контроль за использованием бюд­жетных ассигнований. Казначейская система пока не охватила все бюджетные расходы, в первую очередь расходы силовых ведомств и территориальных органов власти.

В  свете  этим, проблем  в разработанной  и  одобренной   Правительством  РФ экономической программе на долгосрочную перспективу определены следующие основные направления финансово-бюджет­ной политики нашего государства:

1)  снижение налоговой нагрузки на экономику;

2) упорядочение государственных обязательств;

3)  концентрация финансовых ресурсов на решении приори­тетных задач;

4)  снижение зависимости бюджетных доходов от конъюнкту­ры мировых иен;

5) создание эффективной системы межбюджетных отноше­ний и управления государственными финансами.

Проведение налоговой реформы должно снизить налоговую нагрузку, упростить налоговую систему, выровнять условия на­логообложения для всех плательщиков и повысить уровень управления всей системой налогообложения. Основные элемен­ты налоговой реформы:

•   отмена неэффективных и оказывающих негативное влия­ние на экономическую деятельность налогов и льгот;

•   снижение налогообложения фонда оплаты труда и общего размера отчислений в социальные внебюджетные фонды;

•   уменьшение налоговых ставок.

В ходе реформы будет введена единая ставка подоходного налога, уменьшено обложение фонда оплаты труда, ликвиди­рованы налоги, уплачиваемые с выручки от реализации про­дукции, работ и услуг, отменено большинство льгот. Ожидает­ся, что налоговая нагрузка снизится на 5—6 пунктов к уровню 2000 г. и составит примерно 30% к ВВП. Выпадающие в связи с этим бюджетные доходы должны быть покрыты за счет отме­ны необоснованных налоговых льгот, повышения собираемо­сти налогов и увеличения доли денежных платежей в налого­вой системе.

Будет осуществлен пересмотр размера и структуры обяза­тельств государства. Это будет произведено на основе перехода к адресной социальной поддержке граждан, которая подразумевает уточнение и сокращение ряда социальных обязательств, установ­ленных федеральными законами. В то же время это не означает отказ от наиболее важных, .социальных гарантий населению предстоит сокращение, а затем полный отказ от покрытия убыт­ков предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Основным источником их доходов будет не бюджетная дотация, а платежи к потребителей их услуг. Для этого должна совершенствоваться система предоставления адресных жилищных субсидий.

Предусматривается сокращение расходов на государственное управление за счет сокращения функций государственной власти и уменьшения численности государственных служащих.

Главными приоритетами в бюджетных расходах будет борьба с бедностью, обесценение внутренней и внешней безопасности государства, судебная система, воспроизводство научного по­тенциала, социальная сфера.

Для повышения жизненного уровня нуждающейся части на­селения предполагается ежегодно увеличивать из бюджета ас­сигнования на пособия. Возрастут расходы на образование и здравоохранение. Финансирование учреждений социальной сферы будет организовано таким образом, что размер бюджет­ных расходов должен находиться в зависимости от конечных ре­зультатов их деятельности.

Финансирование расходов на оборону будет базироваться на ут­вержденной военной доктрине. Расходы будут учитывать необ­ходимость перевооружения армии при сокращении численности отдельных родов войск и поэтапном переводе части армии на профессиональную основу.

Поддержка судебной системы — одна из важнейших функций государства. Поэтому предстоит переход к полному финансиро­ванию судебной системы за счет средств федерального бюджета, что позволит добиться независимости судей, в том числе от ре­гиональных властей.

В целях снижения зависимости бюджетных доходов от конъ­юнктуры мировых цен будет осуществляться поддержка россий­ских предприятий, выходящих на мировые рынки с продукцией высокого качества.

Ключевой задачей является совершенствование межбюджет­ных отношений. Должно быть проведено четкое разграничение расходных и налоговых полномочий между звеньями бюджетной системы и создание нового механизма финансовой поддержки Территории. Средства фондов финансовой помощи территория-•и должны распределяться на основе критериев, учитывающих Налоговый потенциал и бюджетные потребности территорий.

Важное направление финансово-бюджетной политики — создание эффективной системы управления государственными финан­сами. Перевод всех бюджетов на казначейское исполнение усилит контроль общества за использованием бюджетных ресурсов.

Предстоит обеспечить реальную открытость и прозрачность всех бюджетов и бюджетных процедур. При этом необходимо будет добиться обязанности публикации подробной бюджетной отчетности и соблюдения конкурсное™ при проведении госу­дарственных и муниципальных закупок и заказов.

Осуществление перечисленных мероприятий позволит обеспе­чить укрепление государственных и территориальных финансов, ускорить экономическое и социальное развитие нашей страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

 

Номер вопроса

Вариант ответа

Обоснование ответа

1

Оборотные средства - это

А

часть капитала фирмы, авансированная в ее оборотные активы

Оборотные средства представляют собой денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения организаций и предприятий. Оборотные средства – наиболее подвижная часть капитала организации.

Литература: Нешитой А.С. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – стр. 169

2

В состав оборотных средств фирмы входят:

Б

Средства, авансированные в оборотные производственные фонды и в фонды обращения

Оборотный капитал предприятия  представляет собой средства, вложенные в оборотные производственные средства и средства в сфере обращения, которые совершают непрерывный круговорот в процессе хозяйственной деятельности предприятия.

Литература: Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятия: менеджмент и анализ. – М.: ИНФРА-М, 2004.- стр. 342

3

Оборотные производственные фонды включают в себя:

Б

Предметы труда в виде производственных запасов, незавершенного производства и расходов будущих периодов и некоторые орудия труда, обслуживающие сферу производства и обеспечивающие нормальный производственный процесс

Оборотные производственные фонды по вещественному составу – это предметы труда (сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты, незавершенное производство) и некоторые виды средств труда, учитываемые в составе оборотных активов.

Литература: Нешитой А.С. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – стр. 169

4

К нормируемым оборотным средствам относятся:

А

Средства в оборотных производственных фондах и готовой продукции на складе

Оборотные средства, размер которых может быть точно определен и зафиксирован как плановая величина (в виде норматива), относятся к нормируемым. Это такие оборотные средства, без которых невозможно нормальное ведение коммерческой деятельности, выполнение производственных программ. К нормируемым оборотным средствам относятся запасы товаров, сырья, материалов, топлива, готовой продукции, оборотной тары, денежных средств в кассе организации.

Литература: Нешитой А.С. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – стр. 170

5

Собственные оборотные средства (ЧОК) фирмы рассчитывается как:

А, В

В) Величина чистого оборотного капитала определяется как разница между текущими активами и текущими обязательствами (текущими пассивами).

Литература: Финансы и кредит: Учеб. пособие/ под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы статистика, 2002. – стр. 237

А) Для того чтобы определить в сумме наличие собственных средств предприятия в обороте, нужно из общей суммы источников собственных средств (раздел III пассива бух. баланса «Капитал и резервы») вычесть стоимость внеоборотных активов (раздел I актива баланса), а также убытков, отраженных в балансе (если они были).

Литература: Нешитой А.С. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – стр. 180

При этом оба варианта расчета совпадут в случае отсутствия в пассиве баланса фирмы долгосрочных долговых обязательств.

6

Норматив оборотных средств – это:

Б

Минимально необходимая сумма оборотных средств в денежном выражении, авансируемая в соответствующие оборотные активы

Норматив оборотных средств – это минимально необходимая сумма денежных средств, обеспечивающих предпринимательскую деятельность предприятия. Определяется с учетом потребности в средствах как для основной деятельности, так и для капитального ремонта, осуществляемого собственными силами или другими хозяйствами, не состоящих на самостоятельном балансе.

Литература: Финансы и кредит: Учеб. пособие/ под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы статистика, 2002. – стр. 244

 

7

Какой из перечисленных источников покрытия оборотных активов относится к собственным:

А

Чистый оборотный капитал

Формирование собственных оборотных средств происходит в момент организации предприятия, когда создается его уставной фонд. Источником формирования в этом случае служат инвестиционные средства учредителей предприятия. В дальнейшем минимальная потребность в собственных оборотных средствах покрывается за счет собственных источников: прибыли, резервного капитала, фонда накопления.

Литература: Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятия: менеджмент и анализ. – М.: ИНФРА-М, 2004.- стр. 350

8

Абсолютное высвобождение оборотных средств имеет место тогда, когда:

А

Сохраняется или увеличивается объем реализации за анализируемый период при уменьшении остатков ОС в сравнении с нормативом или их величиной за базовый период

Абсолютное высвобождение оборотных средств имеет место тогда, когда фактические остатки оборотных средств меньше норматива или остатков оборотных средств за предшествующий (базовый) период при сохранении или увеличении объема реализации за этот период

Литература: Финансы и кредит: Учеб. пособие/ под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы статистика, 2002. – стр. 284

 

9

Чем меньше величина финансово-эксплутационной потребности фирмы, тем:

Б

Меньше фирме требуется собственных источников для обеспечения бесперебойной предпринимательской деятельности

Если кредиторская задолженность фирмы превысит размер дебиторской задолженности и при этом величина запасов будет минимизирована,  то это может означать только одно: фирма в большей степени использует чужие ресурсы для достижения своих финансовых целей, чем другие пред-я пользуются ее ресурсами. С точки зрения фин. алгоритма функционирования фирмы – это прекрасный результат, к которому должна стремиться любая фирма. 

Акулов В.Б. Финансовый менеджмент. Петрозаводск: Петр ГУ, 2002 – электронный учебник, гл. 10

10

Чем короче период обращения оборотных активов фирмы, тем при прочих равных условиях ей требуется:

А

Меньше оборотных средств

Скорость оборота оборотных средств характеризует уровень производственного потребления оборотных средств. Чем выше скорость оборота, тем меньше потребности предприятия в оборотных средствах. Это может быть достигнуто как за счет ускорения процессов реализации продукции, так и за счет уменьшения затрат на производство и снижения себестоимости продукции.

Литература: Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятия: менеджмент и анализ. – М.: ИНФРА-М, 2004.- стр. 353-354

11

Модель оптимизации размера заказа и ее механизм основаны на минимизации:

В

Совокупных операционных затрат по закупке и хранению заказа (партии запасов) на фирме

 

12

Производственный цикл

В

Начинается с момента поступления материалов на склад фирмы и заканчивается в момент  отгрузки покупателю продукции, которая изготовлена из данных материалов.

Среднее количество дней, необходимое для производства и продажи продукции. Цикл состоит из периодов:

- складского хранения сырья

- производства

- складского хранения готовой продукции

Литература: Румянцева Е.Е. Финансы организации: финансовые технологии управления предприятием: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – стр. 251

При непрерывном процессе производства длительность производственного цикла исчисляется с момента запуска сырья и материалов в производство до выхода готовой продукции.

Литература: Финансы и кредит: Учеб. пособие/ под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы статистика, 2002. – стр. 258

13

Пути сокращения длительности финансового цикла связаны с:

Б

Сокращением длительности производственного цикла, уменьшением периода оборота дебиторской задолженности и увеличением периода оборота кредиторской задолженности

Показатели оборачиваемости запасов, дебиторской и кредиторской задолженности определяют общую продолжительность финансового цикла, т.е. денежного оборота.

Литература: Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятия: менеджмент и анализ. – М.: ИНФРА-М, 2004.- стр. 369-373

14

Рост остатков дебиторской задолженности фирмы означает:

А

Увеличение объемов реализации и дополнительные финансовые издержки фирмы

Средства в дебиторской задолженности свидетельствуют о временном отвлечении средств из оборота предприятия, что вызывает дополнительную потребность в ресурсах и может привести к напряженному финансовому состоянию. Чтобы предотвратить потери и признания предприятия несостоятельным, каждый хозяйствующий субъект должен стремится к всемерному сокращению дебиторской задолженности, так как это влечет ускорение оборачиваемости оборотных средств в сфере обращения.

Литература: Финансы и кредит: Учеб. пособие/ под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы статистика, 2002. – стр. 264

15

Более быстрая оборачиваемость дебиторской задолженности по сравнению с кредиторской задолженностью создает условия для:

Г

Уменьшения потребности фирмы в собственных оборотных средствах

Значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости организации, делает необходимым для погашения возникающей кредиторской задолженности привлечение дополнительных источников финансирования

Литература: Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятия: менеджмент и анализ. – М.: ИНФРА-М, 2004.- стр. 372

16

Если средний срок оплаты дебиторской задолженности составляет 60 дней, а фирма предоставляет покупателям 2-х% скидку за оплату в срок не позднее 14 дней, то такая ставка для фирмы сопоставима с получением кредита по ставке (% годовых)?

 

 

Г

15,9%

 

17

Резервы по сомнительным долгам создаются по:

В

Каждому долгу в отдельности

Большой удельный вес неоплаченных счетов и других видов задолженности, тогда как платежи дебиторов в настоящее время – один из основных источников поступления средств фирмы, приводит к необходимости принятия решений по управлению дебиторской задолженностью. Оценивается характер существующей дебиторской задолженности, анализируется состав дебиторов и из них выявляются безнадежные долги. Оценка проводится по группам дебиторов с различными сроками возникновения. Безнадежные долги покрываются за счет резерва по сомнительным долгам.

Литература: Финансы и кредит: Учеб. пособие/ под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы статистика, 2002. – стр. 266-267

18

Текущий складской запас при нормировании оборотных средств - это

Б

Время нахождения производственных запасов на складе организации между двумя очередными поставками

На размер текущего запаса влияют периодичность поставок материалов по договору с поставщиками, а также объем их потребления в производстве.

- при поставках по согласованному графику и ежедневном их потреблении средний цикл снабжения рассчитывается путем деления 360 дней на число планируемых поставок

- при местных поставках средний интервал определяется делением оптимальной экономической целесообразности партии материалов на их среднедневное потребление.

- если в договорах не указаны сроки поставок, то средний цикл снабжения определяется на основе фактических данных о поступлении материалов в истекшем году

Литература: Финансы и кредит: Учеб. пособие/ под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы статистика, 2002. – стр. 246

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1

 

Определите норматив оборотных средств в незавершенном производстве и оборачиваемость оборотных средств фирмы, если известно, что выпуск продукции за 1 год составил 100 тыс. единиц; себестоимость изделия равна 60 тыс. рублей; цена изделия на ¼ превышает его себестоимость; среднегодовой остаток оборотных средств 500000 тыс. руб. Длительность производственного цикла изготовления изделия – 5 дней, коэффициент нарастания затрат – 0,3.

Решение:

1.       Норматив оборотных средств в незавершенном производстве (Ннзп) зависит от длительности производственного цикла и коэффициента нарастания затрат и определяется по формуле

Ннзп = В/Д*Т*К,

где

В – затраты на производство валовой продукции по смете затрат на производство в 4 кв. предстоящего года (производственная себестоимость продукции), руб.;

Д – количество дней в планируемом периоде (360)

Т – длительность производственного цикла, дни;

К – коэффициент нарастания затрат.

 

2. Производственная себестоимость продукции В определяется по формуле

В=С*К,

где  С – себестоимость единицы продукции

        К – объем выпуска продукции

В = 60 тыс. рублей *100 тыс. ед. = 6 млн. рублей

 

3.       Ннзп = 6 млн. рублей/360*5*0,3= 25 тыс. руб.

4.       Коэффициент оборачиваемости (Коб) оборотных средств (число оборотов) определяется по формуле

Коб = ВР/ОС,

где  ВР – объем реализации (объем товарной продукции), руб.;

       ОС – остатки оборотных средств (среднегодовые, средние или на конец отчетного года), руб.

Коб = 6 млн. руб.  /  500000 тыс. руб. = 12

5.       Длительность одного оборота оборотных средств (Пос) определяется по формуле

По = Д / Коб,

где  Д – длительность периода, за который  определяется степень использования оборотных средств

По =  360/12 = 30 дней

Ответ: 25000 тыс. руб.; коэффициент оборачиваемости – 12, длительность одного оборота 30 дней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Литература

 

 

 

1. Нешитой А.С. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008.

 

2. Финансы и кредит: Учеб. пособие/ под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы статистика, 2002.

 

3.  Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятия: менеджмент и анализ. – М.: ИНФРА-М, 2004

 

4. Акулов В.Б. Финансовый менеджмент. Петрозаводск: Петр ГУ, 2002 – электронный учебник, гл. 10

28

 



Информация о работе Финансы, финансовая политика и характеристика ее звеньев, финансовая система РФ