Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:38, курсовая работа
В данной работе была поставлена цель рассмотреть проблемы и особенности осуществления фискальной политики, проводимой правительством многих стран.
Введение ………..4
1 Понятие фискальной политики, её виды и инструменты ………....6
1.1 Характеристика фискальной политики государства ……....6
1.2 Виды фискальной политики ………....8
1.3 Инструменты фискальной политики ………12
2 Государственное регулирование фискальной политики и её эффективность……...18
2.1 Автономные налоги ……………18
2.2 Эффективность фискальной политики …….19
3 Фискальная политика в России …..….22
3.1 Цели, задачи и стратегия налоговой реформы проведенной в России ………….…22
3.2 Основные направления бюджетной реформы ……… 25
Заключение ………27
Список использованных источников………..30
Приложение А …...31
Приложение Б …...32
Приложение В………33
В этот период налоговые
График
отображает и падение налоговых
поступлений в период, когда ЧНП
уменьшается, т. е. падает производство,
что ведет к образованию
Встроенные стабилизаторы не устраняют причин циклических колебаний, а только ограничивают размах этих колебаний. Поэтому встроенные стабилизаторы экономики, как правило, сочетаются с мерами дискреционной фискальной политики правительства, нацеленными на обеспечение полной занятости ресурсов.
Дискреционная фискальная политика включает регулирование государственных расходов и налогов в целях устранения циклических колебаний выпуска продукции и занятости, стабилизации уровня цен, стимулирования экономического роста. В США законы о занятости 1946 г. и Лэмфри - Хоукинса 1978 г. возлагают на федеральное правительство ответственность за обеспечение полной занятости путем использования монетарной и фискальной политики. Данная задача чрезвычайно сложна по многим причинам, и не в последнюю очередь потому, что государственные средства расходуются на осуществление многих программ, а не только на стабилизацию экономики и обеспечение экономического роста, например, на программы социального обеспечения, укрепления дорожной сети страны, контроля за наводнениями, улучшения образования, замену старых и представляющих опасность мостов, охрану окружающей среды, фундаментальные исследования /11/.
Выделяют два вида дискреционной политики:
-стимулирующую,
-сдерживающую.
Стимулирующая
фискальная политика осуществляется
в период спада, депрессии, включает
повышение государственных
В
краткосрочной перспективе
В более долгосрочной перспективе политика снижения налогов может привести к расширению предложения факторов производства и росту экономического потенциала.
Осуществление
этих целей связано с проведением
комплексной налоговой реформы,
сопровождающейся ограничительной
кредитно-денежной политикой Центрального
Банка и изменением оптимизации
структуры государственных
Сдерживающая фискальная политика осуществляется в период бума и инфляции, включает снижение государственных расходов, повышение налогов и приводит к избытку госбюджета.
Имеет
своей целью ограничение
В
краткосрочной перспективе эти
меры позволяют снизить инфляцию
спроса ценой роста безработицы
и спада производства. В более
долгом периоде растущий налоговый
клин может послужить основой
для спада совокупного
И
дискреционная, и автоматическая фискальная
политика играют важную роль в стабилизационных
мероприятиях государства, однако ни та,
ни другая не являются панацеей от всех
экономических бед. Что касается
автоматической политики, то присущие
ей встроенные стабилизаторы могут
лишь ограничить размах и глубину
колебаний экономического цикла, но
полностью устранить эти
Еще больше проблем возникает при проведении дискреционной фискальной политики. К ним можно отнести:
-
наличие временного лага между
принятием решений и их
- административные задержки;
-
пристрастие к стимулирующим
мерам (сокращение налогов - популярное
в политическом плане
Разумное применение
1.3
Инструменты фискальной
Налоги
и государственные расходы
Налоги – это обязательные платежи физических и юридических, лиц взимаемые государством. Существует две основные группы налогов по форме налогообложения:
-прямые;
-косвенные.
Прямые
налоги устанавливаются
В зависимости от органа, который взимает и распоряжается налогами различают:
-государственные налоги;
-местные налоги.
Государственные
налоги взимаются центральным
-подоходный налог;
-налог на прибыль предприятий;
-таможенные пошлины и др.
Местные налоги взимаются местными органами власти на соответствующей территории и поступают в местный бюджет.
В зависимости от характера взимания налоговых ставок, налоги делят на:
-пропорциональные.
Пропорциональный налог - это
налог, ставка которого
-прогрессивный
налог. Прогрессивный налог - это
налог, средняя ставка
-регрессивный.
Регрессивный налог
Снижение
налогов увеличивает
Повышение налоговснижает располагаемый доход, потребление и, следовательно, приводит к сокращению совокупного спроса, объема выпуска, доходов и занятости.
Рассмотрим, как изменится потребление (С), если правительство взимает:
- аккордные налоги, не зависящие от уровня доходов, и
-налоги, величина которых зависит от уровня дохода.
Введение аккордного налога (T) снижает личный доход (Y) до уровня располагаемого (Y-T). Уменьшение дохода приводит к сокращению потребления:
где С1– уровень потребления до введения налога;
С2 – уровень потребления после введения налога;
С0 – уровень потребления при нулевом доходе;
МРС – предельная склонность к потреблению;
Y – доход;
Т– налог.
Другая,
более типичная, ситуация наблюдается,
когда налоговые изъятия
соответственно, потребление после введения налога (С2) составит:
Таким образом, введение налога, отражается на величине потребления, совокупном спросе и опосредованно на равновесном ВНП.
Влияние введения налога на равновесный ВНП представлено на рисунке 2.
Рисунок 2- Влияние увеличения налогов на объем производства (ВНП)
Первоначально, когда
Снижение
налогов вызовет
Подобно государственным закупкам, налоги обладают множительным, мультипликационным эффектом – если налоговые отчисления сократятся (увеличатся) на величину , то равновесный ВНП изменится на величину большую, чем .
Налоговый
мультипликатор(MRT)– это
Налоги, изменяя величину располагаемого дохода, влияют как на потребление, так и на сбережение, поэтому изменение ВНП в результате введения или изменения величины налогов зависит от соотношения, в котором прирост дохода распадается на потребление и сбережение.
Отсюда: налоговый мультипликатор равен отношению предельной склонности к потреблению (MPC)к предельной склонности к сбережениям (MPS) :
В случае, если речь идет о пропорциональных налогах, значение мультипликатора меняется. Поскольку предельная склонность к потреблению корректируется на величину налоговой ставки, постольку и налоговый мультипликатор приобретает вид:
Итак, изменение ВНП в результате изменения налогов равно величине этого изменения, умноженной на налоговый мультипликатор:
Подобно
мультипликатору
Следует
отметить, что поскольку все
Государственные расходы. Через систему расходов происходит перераспределение значительной части национального дохода, осуществляется реализация экономической и социальной политики государства. Все расходы можно подразделить на следующие группы:
- военные;
- экономические;
- на социальные цели;
-
на внешнеэкономическую и
-
на содержание аппарата
Направленность
воздействия государственных
Снижениегосударственных расходов вызывает обратную реакцию: падение производства и доходов, рост безработицы. При изменении государственных расходов получается мультипликативный эффект-цепочка вторичных, третичных и т.п. потребительских расходов, которые влекут за собой увеличение национального продукта. Мультипликатор государственных расходов показывает прирост ВНП в результате приращения на единицу: