Фискальная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:38, курсовая работа

Описание

В данной работе была поставлена цель рассмотреть проблемы и особенности осуществления фискальной политики, проводимой правительством многих стран.

Содержание

Введение ………..4
1 Понятие фискальной политики, её виды и инструменты ………....6
1.1 Характеристика фискальной политики государства ……....6
1.2 Виды фискальной политики ………....8
1.3 Инструменты фискальной политики ………12
2 Государственное регулирование фискальной политики и её эффективность……...18
2.1 Автономные налоги ……………18
2.2 Эффективность фискальной политики …….19
3 Фискальная политика в России …..….22
3.1 Цели, задачи и стратегия налоговой реформы проведенной в России ………….…22
3.2 Основные направления бюджетной реформы ……… 25
Заключение ………27
Список использованных источников………..30
Приложение А …...31
Приложение Б …...32
Приложение В………33

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 43.62 Кб (Скачать документ)

Даже  при тех обстоятельствах, что  в реальной экономике существуют некоторые моменты, снижающие эффективность  фискальной политики, ее применение позволяет  в той или иной мере сгладить колебания  экономических циклов. Положительный  эффект от применения фискальной политики может быть достигнут только если ею управляют профессиональные специалисты.

По  мнению большинства предпринимателей и экономистов, один из главных факторов, сдерживающих в России рост производственной активности, - нерациональная фискальная политика, проводимая государством на протяжении практически всех 90-х  годов. Считается, что то налоговое бремя, которое установило государство, было явно чрезмерным и не позволяло производственным структурам вести нормальную экономическую деятельность. Такой фискальный нажим повлек за собой целый ряд негативных явлений.

Во-первых, оказалась скованной предпринимательская  активность.

Во-вторых, многие затратоемкие отрасли, наиболее важные и приоритетные с общегосударственных позиций, автоматически отсеклись от прибыльных сфер деятельности и начали постепенно стагнировать, в результате произошла своеобразная структурная деградация российской экономики.

В-третьих, нестерпимый налоговый пресс, стимулируя уклонение от налогов и развитие теневого сектора экономики, обострил бюджетные проблемы страны.

В сложившихся условиях актуализируются  задачи оценки эффективности действующей  системы фискального регулирования  и отыскания путей ее оптимизации. Решение их предполагает множество  различных подходов, среди которых, в частности, можно отметить качественный метод решения проблемы. Он заключается  в упорядочении и совершенствовании  всего налогового законодательства. Необходимо прежде всего отказаться от практики начисления налогов на затраты и перейти к схеме, предусматривающей уплату налогов  по мере поступления средств на счет предприятия. Уже этих двух моментов в действующей системе фискального  регулирования достаточно, чтобы  разрушить вполне нормальную экономическую  структуру.

 

 

 

3. Фискальная политика в России

 

3.1. Цели, задачи и стратегия налоговой  реформы проведенной в России

 

Принятые  в 1991 г. законы были подготовлены в тяжелых  экономических и политических условиях в течение всего нескольких месяцев  и потому не отличались глубиной проработки. Недостаток времени, неопределенность будущих структурных преобразований в экономике, быстро меняющееся правовое пространство, отсутствие опыта и  знаний о международном опыте  построения налоговых систем, приспособленных  к функционированию в условиях рыночной экономики, явились главной причиной того, что российская налоговая система  изначально обладала врожденными недостатками. К ним относились гипертрофированно большая роль налога на прибыль, сохранение целевых отчислений в бюджетные и внебюджетные фонды (прежде всего, в

  дорожные и социальные), неоправданно  низкая роль налогов с физических  лиц и на имущество, недостаточная  разработанность вопросов налогообложения  природных ресурсов и некоторые  другие.

 

Серьезный вред был нанесен перешедшим из советского времени ярко выраженным карательным  уклоном системы налогового администрирования, выражавшимся, в частности, в очевидной  незащищенности налогоплательщика  перед контролирующими органами, а также необоснованно высокими размерами санкций за налоговые  правонарушения. Построение налоговой  системы России в начале 1990-х годов  происходило в условиях форсированного перехода к новым экономическим  условиям, что выражалось, среди  прочего, в резком сокращении объема ВВП, перераспределяемого через государственный

бюджет. Масштабное (более чем в два  раза) сжатие бюджетных расходов в  условиях экономического кризиса оказало  свое влияние и на налоговую политику – пытаясь компенсировать существенное сокращение бюджетной поддержки  экономических агентов, органы власти включали в налоговое законодательство большое количество налоговых льгот  и освобождений,      существование  которых не было оправдано соображениями  экономической   эффективности. В  результате, налоговая система, созданная  в течение 1990-х годов, оказалась  как недостаточно эффективной с  фискальной точки зрения, так и  не способствовала установлению конкурентных рыночных отношений и, в конечном итоге, – экономическому росту.

           Несмотря на отмеченные недостатки, в первые годы существования российская налоговая система в целом неплохо выполняла свою роль, обеспечивая в условиях высокой инфляции и глубоких изменений в экономике поступление в бюджеты всех уровней необходимых финансовых ресурсов. Однако по мере дальнейшего углубления рыночных преобразований, разработки и введения в действия соответствующих законов, закладывающих правовую базу под эти процессы, присущие налоговой системе недостатки становились все более заметными, а ее несоответствие происходящим в обществе изменениям – все более явным. Налоговая система стала явным тормозом экономического развития государства. Как следствие – массовое недовольство и справедливые нарекания существующей системой налогообложения со стороны отечественных предприятий, предпринимателей и иностранных инвесторов.

          При планировании основных мероприятий  налоговой реформы, с одной  стороны, было необходимо обеспечить  снижение налоговой нагрузки  для добросовестных налогоплательщиков  и решение наиболее важных  вопросов для предпринимательского  сообщества (ликвидация барьеров, препятствующих  развитию бизнеса, снижение издержек, связанных с исполнением налогового  законодательства). С другой стороны,  следовало обеспечить более высокий  уровень прозрачности операций  налогоплательщиков для государства,  повышение эффективности налогового  администрирования и сужение  возможностей для легального  и нелегального уклонения от  налогообложения. В

конечном  итоге, речь шла о приближении конструкции российской налоговой системы к образцам лучшей международной практики.

          Кроме того, при планировании  изменений в российской налоговой  системе учитывалось, что основные  налоги, предусмотренные первой  частью Налогового кодекса, обеспечивали  доходы бюджета расширенного  правительства и в период до  проведения реформы. Соответственно, к серьезным экспериментам в  отношении этих налогов следовало  подходить в высшей степени  осторожно. При этом указанные  налоги к настоящему времени  успешно апробированы в большинстве  государств, причем в самых различных  экономических режимах. В России  к ним тоже уже успели адаптироваться как налогоплательщики, так и налоговые органы.

          В результате, в рамках осуществления  налоговой реформы были частично  или полностью решены следующие  проблемы:

         1. Повышение уровня справедливости  и нейтральности налоговой системы  за счет:

         - выравнивания условий налогообложения  для всех налогоплательщиков (прежде  всего за счет отмены имеющихся  необоснованных льгот и освобождений);

        - отмены неэффективных и оказывающих  наиболее негативное влияние  на экономическую деятельность  хозяйствующих субъектов налогов  и сборов (прежде всего так  называемых «оборотных» налогов);

        - исправления деформаций в правилах  определения налоговой базы

по  отдельным налогам, искажающих экономическое  содержание этих

налогов;

- улучшение налогового администрирования  и повышение уровня собираемости  налогов.

2. Снижение общего налогового бремени  на законопослушных налогоплательщиков, что включает в себя:

- более равномерное распределения  налоговой нагрузки между налогоплательщиками;

- снижение налоговой нагрузки  на фонд оплаты труда;

- снижение ставок налогообложения  прибыли предприятий.

3. Упрощение налоговой системы  за счет:

- установления закрытого перечня  налогов и сборов;

- сокращения числа налогов и  сборов;

- максимальной унификации налоговых  баз и правил их исчисления  по отдельным налогам, а также  порядка их уплаты.

4. Обеспечение стабильности и предсказуемости  налоговой системы.

При разработке основных положений налоговой  реформы планировалось, что она  должна проводиться в несколько  этапов и занять 4 – 5 лет.

Для реализации указанных общих целей  налоговой реформы была осуществлена корректировка налогового и бюджетного законодательства, влекущая за собой  изменение роли различных налогов  в формировании бюджетов разного  уровня и внебюджетных фондов.

Для всего периода с 1998 по 2006 гг. характерен рост налоговых поступлений в  бюджет расширенного правительства  Российской Федерации (Приложение А) в  реальном выражении: годовой прирост  данной величины составлял от 4,3% (2003 г.) до 25,1% (по итогам 2000 г.). Если же рассматривать  период после реализации основных изменений  налогового законодательства, то максимальный прирост налоговых доходов в  реальном выражении наблюдался по итогам 2005 г. –11,1%. Схожая динамика наблюдалась  и в отношении доли налоговых  доходов в ВВП, которая к 2005 г. достигла максимальной величины за рассматриваемый  период времени (36,9% ВВП). В 2006 г. доля налоговых  доходов оказалась неизменной и  осталась на неизменном уровне 36,9% ВВП. При этом заметный рост налоговых  поступлений наблюдался в 2000 г., что  преимущественно было обусловлено  значительным ростом поступлений по налогу на прибыль, НДС и вывозным таможенным пошлинам.

 

 

 

 

 

 

 

  Обратите внимание, рефераты, курсовые, дипломные и другие работы  вы можете скачать бесплатно.  Живот исчезнет через 7 дней, Жир с боков за 10! Диета Бородиной (-6кг за 7 дней)

 

Мохсен рассказал, что 4 знакам зодиака будет дико везти в конце 2011! Если тебе...

 

СРОЧНАЯ НОВОСТЬ: Страшная трагедия произошла  с Ларисой Гузеевой!

 

Введите ФАМИЛИЮ и мгновенно  найдите о СЕБЕ информацию. Здесь  есть каждый!

 

Тест: Какая прическа подходит именно ВАМ?

 

 

Реклама

дверей  отремонтировать замок в двери  Барс дверной замок

 

 

 

© РефератБанк, 2002 - 2011 Свяжитесь с нами!


Информация о работе Фискальная политика