Формы международных рассчетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:52, курсовая работа

Описание

При написании курсовой работы в первой главе были рассмотрены необходимость и значение осуществления международных расчетов.
Вторая глава посвящена основным формам международных расчетов. В частности; платежу посредством чека, платежу банковским переводом, документарному аккредитиву и документарному инкассо.
В третьей главе рассмотрены направления совершенствования механизма международных расчетов. Был проведен анализ рассмотренных в первой и второй главе форм расчетов и методов платежей. На основе данного анализа и сложившейся ситуации в Республике Беларусь был предложен механизм совершенствования.

Содержание

Введение.

1. Необходимость и значение осуществления международных расчетов

2.1 Платеж посредством чека.

2.2. Платеж банковским переводом.

2.3. Документарный аккредитив.

2.3.Документарное инкассо.

3. Направления совершенствования механизма международных расчетов.
Заключение.

Литература

Работа состоит из  1 файл

Курсовая (Формы международных расчетов).doc

— 167.00 Кб (Скачать документ)
n:justify">      Возобновляемые аккредитивы по истечении определенного промежутка  времени могут быть накопительными и ненакопительными. Накопительный возобновляемый аккредитив (используется не очень  часто) позволяет  переносить неиспользованную часть суммы на следующий период. Ненакопительный противоположен накопительному.

      В отличие от восстанавливаемого аккредитива при возобновляемом аккредитиве банк и его клиент берут на себя ответственность за всю сумму поставки. При восстанавливаемом аккредитиве устанавливается передел максимальной суммы, за которую банк и его клиент берут на себя ответственность.

       Все рассмотренные ранее аккредитивы предусматривают получение оплаты только после отгрузки товаров, когда экспортер уже  предоставит документы в банк. Однако зачастую поставщик настаивает на получении части суммы от стоимости контракта непосредственно перед отгрузкой.  Остальная  сумма может быть выплачена безопасным методом.

       В этом случае может быть использован аккредитив  с  красным условием, содержащий специальную оговорку, разрешающую авизующему или подтверждающему банку предоставить авансы бенефициару до представления  в  банк  соответствующих документов. Эта оговорка может быть внесена в аккредитив  по  требованию  заявителя  на  аккредитив. Финансирование  перед отгрузкой при этом может быть получено в форме:

1)        ссуды от авизующего/подтверждающего банка для оплаты  основного долга или процентов;

2)        гарантированного  банком-эмитентом  аккредитива, который имеет в свою очередь право регресса к покупателю.

 

      Другими словами, покупатель может стать полностью ответственным за аванс экспортеру, не выплачивая  сам  аванс.  Это  делается авизующим / подтверждающим банком под обеспечение в виде аккредитива с красным условием.

       Подводя  итоги описания документарных аккредитивов, выделим характерные преимущества и недостатки этого метода платежа.

       Преимущества для экспортера (продавца):

1)        риск неплатежа невелик, если экспортер  соблюдает определенные условия аккредитива, поскольку платеж гарантирован не покупателем, а банком-эмитентом;

2)        при  подтвержденном  аккредитиве экспортер имеет две гарантии платежа;

3)        платеж может быть выполнен через  банк  в  стране экспортера; г) существует строгий комплекс правил по              документарным аккредитивам.

        Преимущества для импортера:

1)        импортер  получает помощь и совет банка-эмитента при определении комплекта документов для условий аккредитива;

2)        экспортер не получит оплаты до тех пор,  пока  не представит в банк документы;

3)        возможность  получения  более  длительного срока кредита при аккредитивной форме расчета, чем при  менее  безопасном методе платежа для экспортера;

4)        возможность настоять на разумных сроках отгрузки.

        Недостатки  аккредитива относятся к импортеру. Для экспортера таковые в общем не существуют, если не считать того, что если экспортер не уверен в гарантии  банка-эмитента  и  подтверждающего банка (если есть), то такая форма расчета вообще не имеет смысла.

        Недостатками для импортера являются:

1)        банки обрабатывают документы, не имея дела с товарами, и платеж будет выполнен вне зависимости от состояния товаров, если документы в порядке.

2)        импортер может быть лишен  банком-эмитентом  иных возможностей  получения  ссуды, поскольку банк-эмитент гарантирует платеж поставщику от имени своего клиента.

3)        расходы по аккредитиву, как правило,  несет  импортер, но их можно разделить с экспортером по договоренности.

 

2.3.Документарное инкассо.

 

     Документарное инкассо предусматривает, что при  осуществлении платежей экспортер обращается в свой банк за помощью, которая предоставляется посредством обработки отгрузочных документов, а также переводных  векселей,  чеков  и т.п. Это обеспечивает определенную гарантию платежа, для экспортера, поскольку банки,  участвующие  в инкассировании,  должны  действовать в соответствии с международно-признанными правилами об инкассировании.

Схему расчёта по документарному инкассо можно представить следующим образом:

1.       Экспортёр заключает контракт с импортёром о продаже товаров на условиях расчётов по документарному инкассо и отправляет ему товар(1а).

2.       Экспортёр направляет своему банку инкассовое поручение и коммерческие документы.

3.       Банк экспортёра пересылает инкассовые поручение и коммерческие документы представляющему банку.

4.       Представляющий банк предъявляет эти документы импортёру.

5.       Импортёр производит оплату документов инкассирующему банку.

6.       Инкассирующий банк производит платёж банку ремитенту.

7.       Банк-ремитент зачисляет переведенную сумму на счет экспортёра.

      Услуга по инкассированию, предоставляемая банком,  представляет  собой  средство, посредством которого экспортер в одной стране может получить платеж от дебитора в  другой.  При  этом  различают внутреннее и внешнее инкассо.

      При внешнем инкассо банк по поручению продавца берет на себя обязательство  получить платеж по чеку переводному векселю и др. от некого лица за рубежом.

      При внутреннем инкассо банк покупателя по  поручению  иностранного поставщика помогает банку этого поставщика получить платеж от некого лица внутри страны (например, от импортера).

     Стандартные международные правила, определяющие роль и ответственность  банков  в  инкассировании, сформулированы Международной торговой палатой в Унифицированных правилах по инкассо (URC), которые вступили в силу 1 января 1979 года.

     Особенностью инкассо является то что:

1.      инкассо представляет собой инкассирование  бумаг,  а  не инкассирование долга. Банк не гарантирует, что продавцу будет уплачено  за товары, отосланные покупателю. Банк должен убедиться, что документы пересланы и предъявлены, а денежные средства  направлены на счет продавца. Поэтому

2.      банки отвечают за проверку того, имело ли место инкассирование финансовых документов, при этом не вникая в суть коммерческих сделок, лежащих в их основе;

3.      с точки зрения отечественного продавца инкассо является методом расчета.

     Инкассо относится не только к импорту, но и к экспорту и Унифицированные правила по инкассо применяются в обоих случаях.

 

        При выполнении инкассо от имени клиента банк имеет дело с двумя типами документов:

 

1)         финансовый документы, которые представляют собой переводные векселя, простые векселя, чеки, платежные расписки и другие документы для получения платежа;

2)         коммерческие   документы,   представляющие   собой счет-фактуры,  отгрузочные документы, документы на право собственности и иные не являющиеся финансовыми. При  инкассо  коммерческие документы могут включаться либо не включаться в обработку.

    Существует два основных типа инкассо:

1.                Чистое инкассо. Это инкассирование финансовых документов,  не  сопровождающееся  коммерческими.  В  этом смысле инкассо представляет с учетом введенной терминологии метод расчета.

2.                Документарное инкассо. При документарном инкассо обрабатываются:

      финансовые и коммерческие документы;

      только коммерческие документы.

       Участниками инкассо являются:

1)              Доверитель - это клиент, который доверяет  проведение операции инкассирования своему банку.

2)              Банк-ремитент - банк, которому доверитель поручает осуществление операции инкассирования.

3)              Инкассирующий банк - банк, участвующий в процессе обработки документов вместе с банком-ремитентом.

4)              Представляющий банк - инкассирующий банк, который выполняет представление трассату (должнику).

 

       При  чистом инкассо коммерческие документы направляются непосредственно поставщиком покупателю. Банк-ремитент, который  будет пользоваться услугами инкассирующего/представляющего банка получит требование либо:

1)              об  оплате переводного векселя при предъявлении, оплате простого векселя или чека, либо;

2)              об акцепте срочного переводного векселя. Банк затем  получит инструкции о действиях в отношении платежа, который будет получен после наступления срока действия векселя.

       При  документарном инкассо банк может получить указания передать коммерческие документы покупателю только при против платежа за товары (форма инкассо Д/П),  либо  против  акцепта  переводного векселя  (форма  инкассо Д/А). В случае инкассирования Д / П ("документы / платеж") покупатель получает документы только при  осуществлении  платежа  поставщику.  При инкассировании Д / А ("документы / акцепт") покупатель получает документы при акцепте переводного  векселя.


3.   Направления   совершенствования  механизма международных расчетов.

  В системе международных расчетов  можно  выделить  следующие  направления по совершенствованию механизма международных расчетов для белорусских банков:

1)  усовершенствование корреспондентской сети банков в расчетах для ускорения расчетных операций;

2)  расширение спектра операций по финансированию внешнеторговых сделок;

3)  анализ возможностей проведения взаимозачета задолженностей;

4)  совершенствование информационной базы банка,  касающейся как оказания содействия  развитию  внешнеторговых  связей  своих клиентов,   так  и  собственного  развития,  способствующего расширению спектра оказываемых банковских услуг.

Решение проблемы  может осуществляться в нескольких направлениях.

C одной стороны,  это может  быть  расширение  корреспондентской сети банков в направлении тех регионов,  куда направляются основные потоки расчетных  средств.  Такая  стратегия  требует тщательного изучения финансового  состояния  предполагаемых  корреспондентов, проведения  анализа  всей  макроэкономической ситуации требуемого региона, и потребует большого отвлечения времени и средств.

С другой  стороны,  разработка  схем  ускоренных платежей может осуществляется и на  основе  имеющейся  корреспондентской  сети  с участием    самих    банков-корреспондентов,   либо   на   основе установления корреспондентских отношений с теми банками,  которые уже   имеют   такие  разработки  и  готовы  сотрудничать  в  этом направлении.

Можно применять разработанный  программный   комплекс   оптимизации   прохождения платежей  основанный  на  постоянно  расширяющейся  базе данных о корреспондентских сетях Российских банков  и  банков-нерезидентов,  который сокращает  время  расчетов  с отдаленными регионами России до 1-2 дней.

Расширение  спектра  услуг  по  финансированию  с  учетом сложившейся ситуации необходимо осуществлять в направлениях:

1)            более глубокого изучения возможностей осуществления факторинговых операций;

2)            расширения  лизинговых  операций  с   перспективой   создания специализированной лизинговой компании.

Факторинговые операции  требуют   создания   банка   данных   по кредитоспособности покупателей, с одной стороны, кредитной базы для их проведения с другой.

Осуществление первой  операции  целесообразно  проводить на базе уже существующего  в  структуре  банка  управления  факторинга  и лизинга. Это позволит с одной стороны создать информационную базу для проведения собственно  факторинговых  операций,  а  с  другой позволит   уже   на  базе  созданного  банка  данных  подготовить информационную базу для проведения взаимозачета задолженностей.

Порядок подготовки   банков   должен  осуществляться  поэтапно  по следующей примерной схеме:

1)              отдел  факториногвых  операций обеспечивает сбор информации о дебиторской  задолженности  клиентов  банка   и   на   основе полученной информации создает электронный банк данных;

2)              созданный банк данных используется управлением корреспондентских   отношений   для  получения информации  о платежеспособности  дебиторов   через   банки-корреспонденты, обслуживающие должников;

3)              полученная информация используется для создания  электронного банка  данных  о платежеспособности должников и в последующем будет  служить  информационной  основой   для   осуществления собственно факторинговых операций.

На основе полученной информации отдел факторинга должен провести анализ  и  отбор  для  проведении  факторинга по уже существующей задолженности.  Остальная информация может  служить  основой  для проведения собственно операции взаимозачета задолженностей.

Информация о работе Формы международных рассчетов