Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 22:44, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить роль федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ в реализации социальных функций государства. Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:
выявить особенности становления системы обязательного медицинского страхования в России;
определить порядок формирования и использования средств Фонда обязательного медицинского образования;
проанализировать динамику доходов и расходов федерального фонда обязательного медицинского страхования;
выявить основные проблемы реализации обязательного медицинского страхования в России и пути решения данных проблем.
Введение ……………………………………………………………………………3
Глава 1. Основы функционирования федерального фонда обязательного медицинского страхования.
1.1. Понятие, задачи и функции фонда обязательного медицинского страхования………………………………………………………………….5
1.2. Особенности становления системы обязательного медицинского страхования в России………………………………………………………9
1.3. Порядок формирования и использования средств Фонда обязательного медицинского страхования…………………………………………………11
Глава 2. Анализ деятельности федерального фонда обязательного медицинского страхования.
2.1. Динамика доходов и расходов федерального фонда обязательного медицинского страхования. …………………………………………………….… 14
2.2. Результаты деятельности территориальных фондов……………………….. 18
2.3. Проблемы реализации обязательного медицинского страхования в России и пути совершенствования деятельности ФОМС………………………………..20
Заключение…………………………………………………………………………… 26
Список литературы………………………………………………………………….. 28
Содержание
Введение ……………………………………………………… |
3 |
Глава 1. Основы функционирования федерального фонда обязательного медицинского страхования.
|
5 |
|
9 |
|
11 |
Глава 2. Анализ деятельности федерального фонда обязательного медицинского страхования. 2.1. Динамика доходов
и расходов федерального фонда
обязательного медицинского |
14 |
2.2. Результаты деятельности
территориальных фондов…………………… |
18 |
2.3. Проблемы реализации обязательного медицинского страхования в России и пути совершенствования деятельности ФОМС……………………………….. |
20 |
Заключение…………………………………………………… |
26 |
Список литературы………………………………… |
28 |
Приложение 1
Приложение 2
Введение
Некоторое время назад в городе Оренбурге, где я проживаю, стала функционировать частная служба скорой медицинской помощи. Казалось бы, что в стране, где уже много лет организована система обязательного медицинского страхования, нецелесообразно «открывать» бизнес частной медицинской помощи, тем более скорой. Также наличие большого количества частных клиник в нашем городе заставляет задумываться о том, нужно ли способствовать существованию системы обязательного медицинского страхования, если многие люди даже не хотят посещать больничные заведения, предполагающие бесплатное медицинское обслуживание?
Цель курсовой работы – определить роль федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ в реализации социальных функций государства.
Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:
Объектом исследования данной курсовой работы является система обязательного медицинского страхования РФ.
Предметом - федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ.
При написание курсовой работы и исследовании результатов деятельности ФОМС использовала материалы учебников для высших учебных заведений, учебных пособий, данные сайтов Интернет.
Глава 1. Основы функционирования федерального фонда обязательного медицинского страхования.
1.1. Понятие, задачи и функции фонда обязательного медицинского страхования.
Обязательное медицинское
Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование является Закон Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (далее - Закон) принятый в 1991 году. Закон установил правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации, определил средства обязательного медицинского страхования в качестве одного из источников финансирования медицинских учреждений и заложил основу для создания в стране системы страховой модели финансирования здравоохранения.
Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
В качестве субъектов медицинского страхования Законом определены гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.
В настоящее время в Российской
Федерации созданы как
Структура системы ОМС была представлена 87 территориальными фондами ОМС, 120 страховыми медицинскими организациями (СМО) и 262 филиалами СМО.
Численность граждан, застрахованных согласно спискам к договорам ОМС, составила 143 065, 0 тыс. человек; численность граждан, обеспеченных страховым медицинским полисом ОМС — 139 346, 0 тыс. человек, в том числе: работающих — 57 217,5 тыс. человек, неработающих — 82 128,5 тыс. человек.
На 01.01.2011 года в ТФОМС зарегистрировано 8 000 620 страхователей, из них 87 страхователей неработающего населения - органов исполнительной власти.
Система обязательного медицинского
страхования создана с целью
обеспечения конституционных
Основными задачами Федерального фонда ОМС являются:
В целях выполнения основных задач Федеральный фонд ОМС осуществляет следующие функции:
Стратегическим направлением деятельности ФОМС является обеспечение исполнения на территории Российской Федерации Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», а также развитие и совершенствование нормативно-методической базы ОМС.
1.2. Особенности становления
системы обязательного
Здравоохранение РФ прошло сложный исторический путь развития, позволивший в 20-60 годы решить задачи социально-гигиенического благополучия в стране в условиях преимущественно инфекционной патологии. В течение нескольких десятилетий развитие здравоохранения шло экстенсивным путем, что было в значительной степени оправдано. Однако в 70-80 годы в связи с начинающимся эпидемиологическим переходом, новыми условиями социально-экономического развития страны необходимо было перевести здравоохранение на новый режим функционирования, но в силу целого ряда причин это не было сделано. Более того, в последнее десятилетие усилились те негативные тенденции, которые были связаны с остаточным принципом финансирования, господством административно-командных методов управления, уравнительным затратным характером всего народного хозяйства. Форма хозяйствования в здравоохранении отражала в условиях командно-административной системы ее основополагающие черты. Эти черты и признаки достаточно подробно проанализированы в литературе и могут быть сведены к следующему. Во-первых, это иерархическая многоуровневая подчиненность; во-вторых, определение на уровне высших звеньев управления целей развития ЛПУ и путей их достижения; в - третьих, текущая координация и текущий контроль деятельности нижестоящих звеньев; в - четвертых, доведение до лечебно-профилактических учреждений обязательных к исполнению адресных плановых заданий, к выполнению которых привязывалась системы оценки и стимулирования. Все это приводило к следующим последствиям. Это, прежде всего хроническая нехватка финансовых средства, неэффективное использование имеющихся ресурсов, недостаточные материальные стимулы, отсутствие возможности здравоохранению влиять на демографические, экологические, социально-экономические факторы, определяющие условия жизни людей и состояние их здоровья. Можно утверждать, что в 80-е годы в нашей стране сложился своеобразный кризис здравоохранения, который проявлялся особенно остро по следующим направлениям:
1. Кризис здоровья. Если еще 20 лет назад группа здоровых составляла приблизительно 30% от общего числа населения, то теперь не более 20%. Более 25% населения ежегодно госпитализируется в больницы, из каждый 100 родившихся 11 имеют дефекты физического и психического состояния. Снизилась средняя продолжительность жизни;
2. Кризис финансирования.
Если в начале 70-х расходы на
здравоохранение составляли
3. Кризис материально-
4. Кризис кадров..
Предпосылками к принятию закона о медицинском страховании послужили:
1. Недостаточность
2. Бесплатная бюджетная медицина
автоматически увеличила
3. Параллельно с увеличением обращаемости увеличилось количество врачей, объем проводимых исследований и росло число медицинских услуг. Одновременно с ростом количественных показателей падали качественные показатели.
1.3. Порядок формирования
и использования средств Фонда
обязательного медицинского
Порядок формирования и использования страхового резерва средств на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами Федерального фонда обязательного медицинского страхования разработан в соответствии с пунктом 14 Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 864.
Страховой резерв создается за счет средств, предусмотренных в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования по виду расходов 782 "Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами" в целях компенсации недостатка средств на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами, распределенных по территориальным фондам обязательного медицинского страхования исходя из численности граждан, проживающих в субъекте Российской Федерации и имеющих право на набор социальных услуг. Средства страхового резерва используются в случае недостаточности средств на финансирование расходов на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами в течение года, не являются свободными средствами и входят в состав статьи расходов бюджета Фонда "Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами". Размер страхового резерва средств на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами определяется правлением Фонда и формируется ежеквартально в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на очередной квартал. Размер страхового резерва на год должен составлять не менее 10% от объема средств, предусмотренных по статье расхода бюджета Фонда "Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами".
Информация о работе Функции, цели, задачи Фонда обязательного медицинского страхования