Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 23:17, курсовая работа
Целью данной работы является изучение указанного явления, а также упрощение международной торговли в процессе глобализации.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. раскрыть понятие глобализации;
2. изучить основные факторы развития глобализации;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ КАК ОСНОВНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 5
1.1. Понятие глобализации. Факторы развития глобализации 5
1.2. Основные направления глобализации 12
1.3. Показатели, характеризующие процесс глобализации 15
2. НЕОБХОДИМОСТЬ УПРОЩЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВЫХ ПРОЦЕДУР 20
2.1. Практика упрощения торговых процедур 20
2.2. Этапы процесса упрощения международной торговли 24
2.3. Упрощение таможенных процедур во внешней торговле Беларуси 29
3. ВКЛЮЧЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ПРОЦЕСС ГЛОБАЛИЗАЦИИ 35
3.1. Влияние глобализации на экономику Беларуси 35
3.2. Факторы устойчивости к последствиям глобализации в Беларуси 40
3.3. Показатели глобализации в Республике Беларусь 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
Третий метод не исключает
возможности определения
Упрощение торговых процедур является необходимым условием эффективного сотрудничества с зарубежными странами и организациями. Для Беларуси вопрос упрощения торговли имеет принципиальное значение, так как это помогает выйти на рынок Европейского союза и в переговорах о вступлении в ВТО.
2.3. Упрощение таможенных процедур во внешней торговле Беларуси
Темпы экономического развития
Республики Беларусь побуждают государственные
органы к модификации инструментов
регулирования
• поступательным ростом мировой экономики, что побуждает государства к совершенствованию таможенной политики;
• либерализацией международной торговли и устранением таможенно - тарифных и нетарифных барьеров во внешней торговле товарами и услугами в условиях глобализации мировой экономики;
• изменением таможенных правоотношений и внедрением упрощений таможенных процедур для «облегчения» мировой торговли по рекомендациям WCO.
Все большее внимание ученые
уделяют внешнеэкономическим
По оценке А. Кондратьева, президента Международной академии транспорта, в странах СНГ повысился общий уровень барьеров по отдельным направлениям экономического развития, как, например, международные грузоперевозки. Значительными барьерами на пути реализации транспортных услуг являются длительные сроки оформления документов при пересечении границы, большое количество документов, требуемых таможенниками при пересечении границы, принудительное платное сопровождение грузов, вымогательство со стороны представителей контрольных служб сопредельных государств и др.
Темпы снижения барьеров на
пути международного перемещения товаров
и услуг и либерализацию
Характерным примером ослабления
протекционизма во внешней торговле
является использование различных
упрощений процедур торговли, которые
применяются странами в рамках интеграционных
образований (зоны свободной торговли,
таможенного союза, единого экономического
пространства, валютного союза) или
руководствуясь положениями конвенций
международных организаций
Показательным примером ослабления государственного протекционизма во внешней торговле является устранение нетарифных барьеров и снижение тарифной защиты на пути международного перемещения товаров и услуг. Так, в ЕС 21% от общего числа ставок таможенных пошлин, являются нулевыми. После вступления Китая в ВТО общий уровень таможенных тарифов уменьшился с 12% в 2002 г. до 9,8% в 2007 г. при постепенном устранении нетарифных барьеров.
Несомненно, снижение тарифной защиты в международной торговле существенным образом положительно влияет на развитие грузоперевозок и транзитных возможностей стран - транзитеров.
По прогнозным показателям
экономического развития ЕС, в период
2000 - 2020 гг. ожидается рост общего количества
грузоперевозок на 50 % и, в частности,
автомобильным транспортом - на 55 %,
морским - 59 %, воздушным на 108 %. Приведенные
показатели характеризуют конъюнктурную
ситуацию как исключительно
Между тем, для оптимизации
международных перевозок и
Процесс совершенствования
таможенного транзита и таможенных
технологий оформления и контроля в
Беларуси находится под постоянным
контролем органов
Проблемы, возникающие в
международной торговле товарами и
транспортными услугами, амортизируются
международными организациями, роль которых
усиливается в условиях глобализации.
Государства вынуждены
Конвенция Киото была принята WCO 25.09.1974 г. и пересмотрена в июне 1999 г. в качестве эталона эффективной деятельности таможенных органов в XXI веке. Необходимость пересмотра конвенции обусловлена применением новых технологий таможенного оформления и контроля, стремлением таможенных органов к взаимовыгодным партнерским отношениям с бизнес сообществом, а также стремлением таможенных органов сделать свою работу прозрачной и предсказуемой для участников ВЭД во всех сферах международной торговли.
Всемирная таможенная организация рекомендует следующие принципы организации таможенного дела:
• совершенствование технологии проведения таможенного контроля;
• максимальное использование информационных технологий;
• партнерский подход в
отношениях между таможенными органами
и предпринимательским
• стандартизация и упрощение таможенного оформления.
Общий принцип Конвенции
Киото можно сформулировать как
содействие развитию внешней торговли
без ущерба для эффективности
таможенного контроля. Конвенция
рассматривает таможенное администрирование
таким образом, чтобы при выполнении
таможенных процедур не было необоснованных
препятствий в оптимизации
Конвенция Киото содержит ряд положений, привлекающих внимание таможенных органов стран мирового сообщества.
В частности, глава 6 Конвенции Киото содержит следующие положения:
1. таможенные органы стремятся
к сотрудничеству с другими
таможенными администрациями и
заключают соглашения о
2. таможенные органы стремятся
к сотрудничеству с торговым
сообществом и заключают
Изменения в таможенных правоотношениях, рекомендуемые конвенцией, дают возможности участникам ВЭД в качестве «уполномоченного грузополучателя» получать товары напрямую по месту своего нахождения без их предоставления в таможенный пункт по месту назначения груза. Соответственно, в качестве «уполномоченного грузоотправителя» - отправлять товары напрямую из места своего нахождения без их предъявления в таможенный пункт по месту отправления груза. Обладать таким статусом могут лица, уполномоченные таможенными органами на определенную деятельность в области таможенного дела.
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Внедрение положений
Конвенции Киото в
2. Республика Беларусь
как член Всемирной таможенной
организации имеет возможность
внедрить отдельные упрощения
таможенных процедур в
3. Совершенствование механизма таможенного регулирования ВЭД способствует развитию сферы транспортно - экспедиционных, логистических и таможенных услуг, повышению конкурентоспособности национальных операторов этих услуг на международных рынках.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Хотя за прошедшие годы укрепилась уверенность в том, что свободная мировая торговля будет приносить пользу всем странам, в частности, развивающимся странам и странам с переходной экономикой, такая убежденность не всегда находит отражение в их соответствующей торговой политике. В действительности, международная торговля по-прежнему наталкивается на существенные препятствия, количество которых возрастает. Эти препятствия выступают причиной ненужных дополнительных издержек и сложностей, связанных с осуществлением международных сделок, тем самым мешая странам и предприятиям в полной мере использовать преимущества международной торговли.
Беларусь является малой
открытой экономикой с высокой степенью
зависимости от внешнеторговой конъюнктуры.
Объем внешней торговли составляет
до 130 % ВВП. Выгодное географическое положение
создает предпосылки для
Поступательный рост экономики страны, развитие интеграционных процессов с участием республики, либерализация мировой торговли, усиление влияния международных организаций и, в частности, Всемирной таможенной организации побуждают национальные таможенные органы к внедрению и использованию в практике таможенного дела упрощенных процедур таможенного оформления и контроля, как дополнительного ресурса для развития внешней торговли, международных грузоперевозок и транзитных возможностей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Стратегия экономического развития Республики Беларусь на современном этапе. Мн., 2002. С. 38.
2. Министерство статистики
и анализа Республики Беларусь.
Статистический бюллетень.
3. Бриксиова З. Содействие переходу Республики Беларусь к рыночным отношениям // Эковест, 2003, Выпуск 3, № 2.
4. Грачев Н. Льготное
налогообложение прямых
5. Дайнеко А., Свиридова С. Взаимодействие национальной экономики и транснациональных корпораций // Банковский вестник, 2008, № 6.
6. Коновалов В. М. Эффект
корпорации во
7. Макроэкономическое
8. Материалы международной
конференции «Что на данный
момент принесли Беларуси
9. Национальный отчет о
человеческом развитии. Беларусь: выбор
пути / Руководитель проекта:
10. Паумер М. О степени открытости экономики // Проблемы прогнозирования. 2001, № 4.
11. Рудый К. Глобализация экономики // Банковский вестник, 2002, №5.
12. Сборник статей Глобализация
и моделирование социальной
13. Точицкая И. Региональная экономическая интеграция и обмен современными технологиями: опыт Беларуси // Эковест, 2003, Вып. 3, № 2.
14. Шкирич А. Г. Глобитал: Монография. – Минск: ВЭВЭР, 2006 г.
15. Эльянов А. Я. Государство и развитие // Мировая экономика и международные отношения. 2003, № 1.
16. Юданов Ю. Европейские
корпорации в условиях
17. http://www.minfin.gov.by
18. http://www.president.gov.by
Информация о работе Глобализация как основная тенденция современного экономического развития