Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 16:37, контрольная работа
Государственным финансированием называется предоставление финансовых ресурсов юридическим лицам за счет средств бюджета и внебюджетных фондов.
Выделяют следующие 3 формы поддержки
инновационных проектов государством:
1. предоставление кредитных ресурсов
на основе возвратности, срочности и платности;
2. то же самое на условиях закрепления
в государственной собственности части
акций, создаваемых "под проект" акционерных
обществ;
3. предоставление гарантий возмещения
части вложенных инвестором средств, в
случае срыва выполнения проекта не по
вине первого. Такими инвесторами являются
уполномоченные банки, при этом обеспечением
выдаваемых ими кредитов являются поручительства
Министерства финансов РФ.
Косвенное государственное финансирование
инновационной деятельности заключается
в создании государственными органами
выгодных условий для финансирования
НИОКР и инноваций заинтересованными
в их результатах инвесторами на рыночных
условиях. К методам косвенного финансирования
относят:
1. Налоговые льготы. К ним относится освобождение
от налогообложения отдельных категорий
плательщиков или отдельных видов деятельности;
изъятие из объекта налога определенных
составляющих его элементов; установление
необлагаемого минимума объекта налога;
понижение налоговых ставок для отдельных
категорий плательщиков; отсрочка взимания
налога; вычет из начисленной суммы налога.
2. Инвестиционный налоговый кредит. Это такое изменение срока уплаты
налога (на прибыль или доход), при котором
организации предоставляется возможность
в течение определенного срока и в определенных
условиях уменьшать свои платежи по налогу
с последующей поэтапной суммы кредита
и начисленных процентов. Уменьшение производится
по каждому платежу налога до тех пор,
пока сумма, неуплаченная организацией
в результате всех таких уменьшений не
станет равной сумме кредита, предусмотренной
договором, который заключается между
организацией и налоговой службой. Недоплаченная
сумма называется накопленной суммой
кредита.
3. Предоставление права на ускоренную
амортизацию. Государство дает возможность
фирмам уменьшить налогооблагаемую прибыль
(за счет роста амортизации при сохранении
той же цены) и за счет этих средств приобретать
новое оборудование. При ускоренной амортизации
коэффициент составлять до 2 включительно.
Ускоренной амортизации могут подвергаться
основные средства и объекты интеллектуальной
собственности (часть нематериальных
активов). Могут вводиться новые нормы
амортизационных отчислений и методики
их начисления, соответствующие современному
составу, возрасту и продолжительности
службы основных средств. Ускоренная амортизация
позволяет предприятиям значительно увеличить
объемы собственных инвестиционно-
4. Неналоговые направления:
• выдача государственных поручительств
в качестве обеспечения кредитов, привлекаемых
под реализацию проектов на рынке. Наиболее
привлекательным является предоставление
частичных поручительств, чтобы не снимать
полностью ответственность с основного
инвестора и не допускать лоббирования
заинтересованными должностными лицами
неэффективных проектов.
В соответствии с законодательством,
финансовое обеспечение научно-
В рамках финансирования инновационной деятельности можно выделить следующие компании, получающие поддержку со стороны государства:
ОАО «Российская венчурная компания»
«Фонд фондов», сформированный в 2006-2007 годах для создания российской венчурной индустрии. Вкладывает средства в фонды, сформированные и управляемые частными инвесторами. Размер семи отобранных по конкурсу фондов — около 19 млрд рублей, доля РВК в них — 11,28 млрд. Совокупный объем проинвестированных средств — 2,867 мрлд рублей.
В конце 2009-го 2 млрд вложено в Фонд посевных инвестиций РВК, который через сеть венчурных партнеров инвестирует в инновационные компании на самой ранней стадии развития.
Госкорпорация РОСНАНО
Создана в 2007 году для содействия вхождению России в число мировых лидеров в области нанотехнологий. Финансирует коммерчески привлекательные нанотехнологические бизнес-проекты, работая напрямую как гигантский венчурный фонд с широкими возможностями, от участия в уставном капитале до поручительства по кредитам. Также формирует дополнительные дочерние венчурные фонды, развивает инфраструктуру коммерциализации, ведет образовательную и просветительскую работу в области нанотехнологий и т.д. На март 2010 года проинвестировано 32 млрд, свыше 61 млрд расписано под одобренные проекты.
Фонд содействия развитию малых форм предпринимательства в научно-технической сфере
Создан в 1994 году, получает 1,5% средств федерального бюджета на науку и инвестирует по конкурсам в малые инновационные компании. В основном деньги выделяются фирмам на проведение R&D (программа «Старт»).
Бюджет фонда, в отличие от РФФИ и РГНФ, не был сокращен в кризис, а в 2010 году ему был дополнительно выделен 1 млрд рублей за заслуги в формировании «инновационного лифта».
ОАО «Особые экономические зоны»
Созданная в 2006 году госкомпания, развивающая особые зоны четырех типов: промышленные, туристические, портовые и технико-внедренческие (ТВЗ). Последние должны привлекать перспективных инноваторов за счет налоговых льгот и инфраструктуры
Финансирование будущего инновационного центра будет производиться из федерального бюджета в части содействия развитию инфраструктуры, в части разработки проектной документации по некоммерческим объектам, а также в части научной инфраструктуры. Остальные объекты, большинство из которых будет относиться к коммерческой инфраструктуре, однако, в том числе, включающей и ряд социальных объектов, будут обеспечиваться в рамках софинансирования.
5 августа 2010 года министерство
финансов России опубликовало
основные направления
В 2010 году на финансирование проекта было выделено 3,991 млрд руб. Основная группа расходов Фонда Сколково — 3,4 млрд руб. называлась «Пилотные проекты и создание инновационной среды». Из них почти 2,6 млрд руб. должно было уйти на проекты, одобренные президентской комиссией по модернизации и 287 млн руб. — на проекты, которые должна была отобрать управляющая компания самого фонда. На создание «Центра интеллектуальной собственности для обеспечения деятельности патентных поверенных, предусмотренной 22 межправительственными соглашениями, в которых участвует Российская Федерация», должно было быть потрачено 150 млн руб.
Профессиональные венчурные инвесторы – важный элемент экосистемы Сколково. В Сколково создаётся инфраструктура, в рамках которой начинающие технологические компании смогут привлекать инвестиции на раннем этапе своего развития - на стадии, на которой наиболее заметна нехватка венчурного капитала в России. С другой стороны, задача Сколково – сделать такие инвестиции максимально привлекательными для инвесторов.
В настоящее время при Сколково аккредитовано 19 венчурных инвестиционных фондов. Общая сумма, которую инвестиционные партнёры намерены вложить в проекты Сколково, превышает $230 млн.
Государственные,бюджетные,
Государственные инвестиции образуются из средств государственного бюджета, из государственных финансовых источников. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ. Объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности могут быть включены в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы на стадии составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год Савельев А.С. Государственные инвестиции // ЭКО, 2003, №11 - С.65.
Порядок исполнения расходов
федерального бюджета, предусмотренных
на финансирование объектов государственной
собственности субъектов
Федеральные инвестиционные объекты, предусматривающие расходы в сумме более 200000 минимальных размеров оплаты труда, подлежат рассмотрению и утверждению в порядке, предусмотренном для финансирования федеральных целевых программ. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетные инвестиции юридическим лицам включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и указанным юридическим лицом об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций Савельев А.С. Государственные инвестиции // ЭКО, 2003, №11 - С.66.
Проекты договоров оформляются
в течение двух месяцев после
вступления в силу закона о бюджете.
Отсутствие оформленных в установленном
порядке договоров служит основанием
для блокировки предусмотренных
на соответствующие бюджетные
Созданные с привлечением
бюджетных средств объекты
Не уверена в этом!!!
2. Формы финансирования
инвестиционных проектов из
Финансирование прямых инвестиций из государственного бюджета может производиться в следующих формах:
- прямые инвестиции
в развитие государственных
- прямые инвестиции
на возвратной основе в
- долевое участие в инвестиционных проектах.
Следует отметить, что проектное финансирование (финансирование капитальных вложений) со стороны государства регулируется специальным законом Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с изменениями от 2 января 2000 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля 2006 г.).
Следует отметить, что даже
для развивающихся стран
Интересным является опыт Латинской Америки по мобилизации средств для финансирования государственных инвестиций. В частности, в ряде латиноамериканских стран этот процесс во многом осуществляется через банки развития, которые действуют в рамках общей финансовой политики государства. Несмотря на снижение их позиций в экономической жизни, они сохранили свое влияние в качестве крупных институтов развития инвестиционного типа. Среди них в первую очередь можно выделить: в Мексике - NAFIN (Nacional Financiera S . A . - Национальная финансовая корпорация), в Бразилии - BNDES (Banco Nacional do Desenvolvimiento Economico y Social - Национальный банк экономического и социального развития), в Чили - CORFO (Corporaci у n de Fomento - Корпорация развития), в Перу - COFIDE (Corporaci у n Financiera de desarrollo - Финансовая корпорация развития), в Колумбии - IFI ( Instituto de Fomento Industrial - Институт промышленного развития) и др Теперман В. (думаю это не надо!)Государственные инвестиции в условиях рыночных реформ в странах Латинской Америки // Проблемы теории и практики управления, №4, 2003 - С.46. Их кредитные ресурсы концентрируются на таких направлениях, как малый и средний бизнес, сельское хозяйство, внешняя торговля, городское хозяйство. Кредиты этих банков выступают в качестве альтернативного источника средств для финансирования бюджетных расходов по инвестициям. В рамках рыночной системы эти банки стали действовать в основном на условиях самоокупаемости. Мобилизация ресурсов ими осуществляется путем размещения на внутреннем рынке ценных бумаг, эмитируемых как от своего имени (под гарантию государства), так и по поручению правительства.
Таким образом, видно, что основной идеей проектного финансирования инвестиций является финансирование их из специальных фондов, создаваемых государством за счет бюджетных средств.
Государственная поддержка
малого предпринимательства, учитывая
международный опыт, должна носить
системный характер. В рамках
такой системы формируется