Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:48, курсовая работа
Качественный уровень и количественный рост инвестиций, их соотношение дают представление о проводимой государственной политики. Ее целью является поиск оптимального правового регулирования инвестиционной деятельности, национальных и иностранных инвесторов.
Правовое регулирование инвестиционной деятельности состоит:
в определении признаков субъектов
установлении организационно-правовых форм ведения инвестиционной деятельности
выделении специальных требований к отдельным направлениям инвестиционной деятельности
регламентации порядка и условий заключения исполнения договоров
установлении пределов и форм государственного воздействия на инвестиционные процессы.
Введение — 2 стр.
1. Финансирование инвестиционной деятельности — 3 стр.
2. Основные принципы инвестиционной политики — 5 стр.
3. Экономическая сущность и значение инвестиций — 5 стр.
4. Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности — 11 стр.
5. Государственное регулирование инвестиционной деятельности — 12 стр.
6. Методы государственного воздействия на инвестиционный процесс — 15 стр.
7. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности — 16 стр.
8. Государственная политика в области иностранных инвестиций — 17 стр.
9. Общая оценка инвестиционной ситуации в России — 18 стр.
10. Влияние финансовой системы на инвестиционный процесс — 20 стр.
11. Расчет показателя внутренней нормы прибыли — 24 стр.
12. Расчет показателей эффективности инвестиционных проектов (кроме внутренней нормы прибыли) — 26 стр.
Заключение — 30 стр.
Список используемых источников — 32 стр.
Методы обоснования приоритетных направлений инвестирования и расчета бюджета развития:
а. динамическая модель межотраслевого баланса,
б. иные динамические и полудинамические модели развития экономики страны.
в. система балансовых
построений, отражающих инвестиционный
процесс и его отдельные
- баланс производства инвестиционных благ, в т.ч. баланс
строительного производства,
- баланс оборудования,
- спрос на инвестиционные блага,
- баланс капиталовложений и расчета накоплений,
- шахматная таблица инвестиций.
Набор
активных методов стимулирования инвестиций
связан с использованием действенных
рычагов воздействия
Основные направления вмешательства государства в инвестиционный процесс следующие:
1. Создание благоприятных
условий для деятельности
2. Прямое участие государства в эффективных и значимых для страны проектах. Разработка «бюджета развития» как части федерального бюджета страны. «Локомотивный» характер государственных инвестиций.
3. Участие государства в создании инфраструктурных объектов, как основы эффективного частного предпринимательства.
Критерии оценки финансовой эффективности инвестиций:
- текущая приведенная стоимость,
- внутренняя норма рентабельности,
- срок окупаемости.
В практике принятия экономических решений могут применяться и другие критерии эффективности инвестиций, но названные выше приняты в качестве основных.
Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности.
В соответствии с Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» государство гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:
ü Обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности
ü Гласность в обсуждении инвестиционных проектов
ü Право обжаловать в суд решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц
ü Защиту капитальных вложений
Стабильность для инвестора, осуществляющего инвестиционный проект, гарантируется в течении срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования проекта.
Правительство Российской
Федерации устанавливает
Государство утверждает порядок, определяющий день начала финансирования инвестиционного проекта; порядок регистрации приоритетных проектов; контроль за исполнением инвестором взятых им обязательств.
Капитальные вложения могут быть:
ü Национализированы только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причиненных субъектам инвестиционной деятельности, в соответствии с Конституцией РФ и Гражданским кодексом РФ
ü Реквизированы по решению государственных органов
В случае нарушения требований законодательства РФ, условий договора или контракта субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности производится в порядке, установленном законодательством РФ.
Государственная политика в области иностранных инвестиций.
Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Российской Федерации осуществляется Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», а также другими законами и иными нормативными актами.
Иностранный инвестор – иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государств, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории РФ.
Вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору в данном Федеральном законе определяется как иностранная инвестиция.
Правовой режим деятельности иностранных инвесторов не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности российских инвесторов.
Иностранному инвестору на территории РФ предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов, которая обеспечивается Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Иностранный инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов в соответствии с законодательством РФ.
Правительство Российской Федерации разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного инвестиционного сотрудничества. Данная политика выражается в следующих формах:
ü Целесообразность введения запретов и ограничений осуществления иностранных инвестиций на территории РФ
ü Разработка законопроектов о перечнях указанных запретов и ограничений
ü Меры по контролю за деятельностью иностранных инвесторов в РФ
ü Утверждение перечня приоритетных инвестиционных проектов
ü Разработка и реализация федеральных программ привлечения иностранных инвестиций
ü Привлечение инвестиционных кредитов международных финансовых организаций
ü Взаимодействие с субъектами РФ по вопросам международного инвестиционного сотрудничества
ü Контроль за подготовкой и заключением инвестиционных соглашений с иностранными инвесторами
ü Контроль за подготовкой и заключением международных договоров РФ о поощрении и взаимной защите инвестиций.
Общая оценка инвестиционной ситуации в России.
Достижение в России финансовой стабилизации тесно связано с деятельностью, направленной на повышение объема инвестиций. Очевидно, что рост российской экономики и обеспечение благосостояние населения невозможны без капиталовложений в реальный сектор экономики.
Общий объем инвестиций в России составляет 13% от ВВП. Доля производственных инвестиций в общем объеме инвестиций составляет порядка 55% (топливно-энергетический сектор - 40%), остальные 45% инвестиций являются непроизводственными - в основном это инвестиции в жилищное строительство. Около 20% общего объема инвестиций имеют негосударственные источники.
В экономике рыночного типа хозяйствующие субъекты сами принимают решения об осуществлении инвестиций. При этом экономические агенты финансируют капиталовложения либо самостоятельно, либо за счет заимствования средств на финансовых рынках на конкурентной основе. Главными критериями необходимости инвестиций являются рост эффективности производства и максимизация прибыли.
Источники финансирования инвестиций можно разделить на две группы: собственные средства и заемный капитал.
Источники собственных средств предприятий (более 60% общего объема инвестиций) являются накопления предприятий и организаций. Предприятия могут осуществлять инвестиции за счет прибыли, фондов амортизационных отчислений и иных фондов. При недостаточности этих средств предприятия могут привлечь капитал путем вторичной эмиссии акций.
Другим важным источником инвестиций являются средства федерального и местных бюджетов (около 24 % общего объема инвестиций). Иностранные инвестиции не получили пока широкого распространения и составляют около 3% общего объема инвестиций. Совсем плохо в нашей стране обстоит дело с кредитованием инвестиций со стороны коммерческих банков - менее 2% общего объема.
Особенности инвестиционной ситуации в условиях переходного периода:
1. Уменьшается объем всех инвестиций, как государственных, так и частных. Снижается удельный вес государственных инвестиций.
2. Складывается новая система инвестиционных стимулов, когда решающую роль играют не команды сверху, а ориентация на получение прибыли. Возрастает роль рыночных критериев принятия инвестиционных решений, основанных на анализа издержек и доходов.
3. В экономике наблюдаются следующие структурные изменения: возрастает удельный вес производства потребительских товаров при одновременном сокращении выпуска товаров производственного назначения; растут требования к эффективности применяемых технологий; снижается уровень монополизации экономики.
4. Возникают новые в первую очередь негосударственные источники финансирования.
Активизация инвестиционной активности, создание благоприятного инвестиционного климата оказывает влияние не только на количество рабочих мест, но и на их структуру. Структура же отраслевого и территориального распределения капитальных вложений, их воспроизводственная и технологическая структура являются следствием избранного курса реформирования экономики, концепцией структурной трансформации экономики.
Повышение качества инвестиций
В условиях рыночной экономики инвестиции, стимулом для которых является рост прибыли или сохранение объемов сбыта, должны вести к повышению эффективности производства. Отсюда следует, что новое оборудование и технологии должны отличаться высокой степенью эффективности, как с технической, так и с экономической точки зрения. Применяемая на предприятиях старая технология испытывает на себе конкуренцию со стороны новых, более совершенных технологий. Постоянная модернизация в огромных масштабах является насущной потребностью производства. Экономический опыт этого столетия показывает, что переоснащение предприятий в условиях переходного периода должно сопровождаться крупномасштабными импортом технологий и оборудования. Необходимые для этого ресурсы призван обеспечить экспорт. Сложность, однако, в том, что в переоснащении нуждаются не только экспортирующие (а экспорт в настоящее время сосредоточен в сырьевых отраслях), но и все другие предприятия.
Влияние финансовой системы на инвестиционный процесс.
Основная задача финансовых рынков состоит в привлечении сбережений в реальную экономику. При этом система финансовых посредников призвана обеспечить свободное перераспределение финансовых ресурсов внутри экономики. Эффективная финансовая система должна привлекать сбережения и направлять их в производственный сектор.
Учитывая вышесказанное, финансовая система должна побуждать сберегателей, хранящих деньги “на руках”, вкладывающих их в товары длительного пользования или держащих на вкладах в иностранных банках, к тому, чтобы те распоряжались сбережениями иным образом. Этому могут способствовать выгодные условия вложения сбережений и отбор инвестиционных проектов, на осуществление которых направляются сбережения.
Норма сбережений в России сопоставима с соответствующими показателями в развитых странах Запада, однако, норма инвестирования здесь гораздо ниже, чем в указанных странах. Это указывает на неразвитость финансового рынка и его неспособность выполнить свою главную задачу: перераспределение средств от сберегателей к инвесторам.
Отношения между внутренними сбережениями и внутренними инвестициями нарушены главным образом по той причине, что преобладающая часть населения все еще держит сбережения в долларах. Сбережения вкладываются в доллары в силу высокого уровня инфляции.
Дополнительной причиной нежелания населения хранить деньги в банках является неустойчивость банковской системы. Как следствие, имеющиеся инвестиционные ресурсы не поступают в реальную экономику.
Предприятия и инвестиционный процесс.
Инвестор принимает решение о вложении средств, исходя из целого ряда факторов. К наиболее важным из них относятся:
- Отрасль экономики, к которой относится данное предприятие. Отдельные отрасли являются для инвесторов предпочтительным в силу таких причин, как быстрая окупаемость вложений, наличие устойчивого спроса, меньший уровень риска и т.д. Это особенно характерно для иностранных инвесторов. В середине девяностых годов иностранные инвесторы отдавали предпочтение главным образом инвестициям в реальный сектор, причем инвестиции производились в первую очередь в топливно-энергетическую, пищевую, химическую и строительную отрасли. В последние годы большее распространение получили портфельные инвестиции в приобретение титула собственности.
- Эффективность управления компанией. Текущие финансово-экономические результаты деятельности руководства предприятий являются важным фактором при принятии решений инвесторами (что особенно верно в отношении портфельных инвесторов).
- Наличие информации о структуре собственности предприятия (эта структура должна быть ясной для потенциальных инвесторов), его финансового положения и т.д. Это в значительной степени определяется общей экономической ситуацией в стране и характером поведения предприятий.
- Важным условием,
определяющим готовность к
Информация о работе Государственное финансовое регулирование инвестиций в России