Государственное финансовое регулирование инвестиций в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:48, курсовая работа

Описание

Качественный уровень и количественный рост инвестиций, их соотношение дают представление о проводимой государственной политики. Ее целью является поиск оптимального правового регулирования инвестиционной деятельности, национальных и иностранных инвесторов.
Правовое регулирование инвестиционной деятельности состоит:
в определении признаков субъектов
установлении организационно-правовых форм ведения инвестиционной деятельности
выделении специальных требований к отдельным направлениям инвестиционной деятельности
регламентации порядка и условий заключения исполнения договоров
установлении пределов и форм государственного воздействия на инвестиционные процессы.

Содержание

Введение — 2 стр.
1. Финансирование инвестиционной деятельности — 3 стр.
2. Основные принципы инвестиционной политики — 5 стр.
3. Экономическая сущность и значение инвестиций — 5 стр.
4. Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности — 11 стр.
5. Государственное регулирование инвестиционной деятельности — 12 стр.
6. Методы государственного воздействия на инвестиционный процесс — 15 стр.
7. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности — 16 стр.
8. Государственная политика в области иностранных инвестиций — 17 стр.
9. Общая оценка инвестиционной ситуации в России — 18 стр.
10. Влияние финансовой системы на инвестиционный процесс — 20 стр.
11. Расчет показателя внутренней нормы прибыли — 24 стр.
12. Расчет показателей эффективности инвестиционных проектов (кроме внутренней нормы прибыли) — 26 стр.
Заключение — 30 стр.
Список используемых источников — 32 стр.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа))).doc

— 320.00 Кб (Скачать документ)

При выборе критериев  расширения экономической деятельности директора российских предприятий назвали в качестве главных следующие: максимизацию или повышение прибыли (31%), рост зарплаты и прибыли (24%), рост среднего уровня зарплаты (26%), рост объема выпуска продукции (51%), повышение уровня занятости (36%), рост доходов управленческого персонала (24%), государственных субсидий (2%).

Обследования  показали, что в настоящий момент уровень загрузки производственных мощностей является невысоким (в  среднем порядка 60%), и руководители предприятий не считают нехватку оборудования фактором, ограничивающим производство. Таким образом, обследования не обнаружили потребность предприятий в инвестициях. На самом деле это не так. Потребность в инвестициях высока и весьма насущна. Государство постоянно должно принимать меры по активизации инвестиционной деятельности.

Можно наметить следующие основные пути повышения  инвестиционной активности: создание финансово-промышленных групп, защита прав собственности, совершенствование  налогового законодательства в направлении  стимулирования инвестиций, развитие лицензирования и контрактного права.

Рассмотрим эти  пути повышения инвестиционной активности более подробно.

А. Создание финансово-промышленных групп. Создание холдинга готовит почву для осуществления  систематической инвестиционной деятельности. Создание холдинга позволяет расширить  диапазон деятельности  всех его участников за счет создания новых фирм и выкупа акций с целью установления контроля над существующими фирмами, осуществления коммерческой деятельности через посредство крупного концерна, совершенствования организационной структуры и структуры управления, укрепления экономических связей, снижения уровня налогообложения и распределения рисков между фирмами, контролируемыми холдингом.

Обычно финансово-промышленные группы создаются с целью объединения  предприятий, являющихся звеньями единой технологической цепочки, либо родственных по характеру или типу производства. Другая цель - привлечение в группу организаций, способных предоставить финансовые средства или привлечь внешних инвесторов.

Б. Защита прав собственности. Инвестиционная деятельность, как  и любое другое экономическое явление, осуществляется в определенном правовом пространстве, которое может либо стимулировать инвестиции, либо создавать препятствия на их пути. С точки зрения инвестиционной деятельности, наиболее важными областями законодательства являются налоговое и контрактное законодательство, а также предоставление лицензий на занятие различными видами экономической деятельности.

Необходимо, чтобы  экономическое законодательство страны отличалось устойчивостью и стимулировало экономический рост и стабильность. Чрезвычайно важно разработать высококачественные правовые акты и нормативные документы, способствующие возникновению и развитию новых видов экономической деятельности. Однако, не менее важно обеспечить строгий контроль за соблюдением законов.

В. Налоговое законодательство в области  инвестиций. Одним из важнейших вопросов, рассматриваемых при принятии инвестиционных решений, является объем и структура налогообложения. В идеале структура налогообложения, необходимыми характеристиками которой являются простота и стабильность, должна благоприятствовать инвестиционной деятельности. По отзывам представителей иностранных инвестиционных компаний, современная российская налоговая система отличается запутанностью, агрессивностью по отношению к прибыли и крайней неустойчивостью, - к примеру, многие из вносимых в нее изменений имеют обратную силу.

Для совершенствования  налоговой системы необходимо принять  такие меры, как сокращение числа  взимаемых налогов, упрощение структуры налогообложения, переход от налогообложения производства к взиманию налогов с дохода, отмена неоправданных налоговых льгот.

Представляется  целесообразным предусмотреть возможность  конкуренции между регионами  за привлечение инвестиций путем создания наиболее благоприятного налогового климата. Подобная конкуренция между регионами будет способствовать созданию на региональном уровне оптимальной бюджетно-налоговой структуры. 

Г. Лицензирование и контрактное право. Либерализация экономики требует сокращения количества видов деятельности, для  занятия которыми необходимо получить разрешение, а также упрощения порядка получения лицензий.

В настоящий момент в России предпринято ограничение  прав местных органов власти в  этой сфере, в результате чего система приобретает большее единообразие. С другой стороны, чрезмерная централизация выдачи разрешений может создать препятствия для экономического роста.

Обеспечение соблюдения контрактного права является решающим условием для нормализации экономической деятельности. Учитывая кризис неплатежей, вопрос о создании механизмов принуждения злостных неплательщиков приобретает большую важность.

 

      Рассчитать показатель внутренней нормы прибыли для инвестиционного проекта со следующими показателями:

 

Таблица 1.

Период  времени, t

Денежные потоки, тыс. руб.

0

-320 000

1

95 400

2

130 400

3

120 040

4

114 700


                                                                                

 Внутренняя норма прибыли – норма доходности, при которой дисконтированная стоимость притоков реальных денег (наличности) равна дисконтированной стоимости оттоков, т.е. коэффициент, при котором дисконтированная стоимость чистых поступлений от инвестиционного проекта равна дисконтированной стоимости инвестиций, а величина чистой текущей стоимости (чистого дисконтированного дохода) – нулю.

Для расчета внутренней нормы прибыли применяется формула:

 

IRR – внутренняя  норма прибыли

- значение ставки  дисконтирования при которой  NPV r1 больше 0.

 – значение ставки дисконтирования при которой NPV r2 меньше 0.

NPV – чистая  текущая стоимость.

При этом должно выполняться следующее  неравенство:

 

 

 Возьмем два произвольных значения коэффициента дисконтирования.

r1 = 12% r2 =19%

 

 

 

 

 

 Найденное значение является не точным, так как необходимо определить однопроцентное изменение ставок r1 ,r2.

 

 

 

 

 

 

15,9% - точное значение NPV=0

Смысл расчета NPV(внутренней нормы прибыли) при анализе эффективности  инвестиций заключается в следующем: IRR представляет собой максимальную ставку процента, под который предприятие могло бы взять кредит для осуществления проекта без ущерба своим интересам.

Метод внутренней нормы прибыли использует концепцию  дисконтирования стоимости. Она  сводится к нахождению такой ставки дисконтирования, при которой текущая стоимость ожидаемых от проекта доходов будет равна текущей стоимости необходимых инвестиций.

Таким образом, если в нашей задаче проект будет полностью  финансироваться за счет банковского  кредита, то допустимая банковская процентная ставка не должна превышать 15,9%, иначе проект будет убыточным.

 

       На основании данных таблицы рассчитать показатели эффективности инвестиционных проектов (кроме внутренней нормы прибыли) и составить аналитическое заключение.

Таблица 2.

Период  времени, t

Денежные потоки, тыс. руб.

 

Проект А

Проект Б

Проект В

0

-400 000

- 400 000

- 400 000

1

99 000

171 000

149 850

2

126 000

146 000

150 100

3

151 000

122 000

149 800

4

174 000

98 000

150 220


  
         Процентная дисконтная ставка равна 15%.

Для решения данной задачи, используем следующие методы оценки эффективности инвестиционного проекта:

ü Метод расчета чистой текущей стоимости проекта

ü Метод расчета индекса рентабельности инвестиций

ü Метод определения срока окупаемости инвестиций

 

1 метод.

Чистая текущая стоимость – это стоимость, полученная путем дисконтирования отдельно на каждый временной период разности всех оттоков и притоков доходов и расходов, накапливающихся за весь период функционирования объекта инвестирования при фиксированной, заранее определенной процентной ставке (норме процента). Она характеризует общий абсолютный результат инвестиционной деятельности предприятия.

Чистую текущую  стоимость можно определить по формуле:

 

I – исходные  инвестиции

r – ставка  дисконтирования

n – срок инвестирования

Fn – денежный  поток за период времени

NPV – чистая  текущая стоимость

NPV < 0 (убыточный  проект)

NPV > 0 (прибыльный  проект)

NPV = 0 (ни прибыль  ни убыток)

 Рассчитаем NPV по проекту А:

 

NPV < 0 (убыточный  проект)

Рассчитаем NPV по проекту Б:

 

NPV < 0 ( проект  убыточный)

 Рассчитаем NPV по проекту В:

 

NPV > 0 (проект  прибыльный)

Так как проекты  А и Б убыточные, то остальные  показатели оценки эффективности инвестиционного  проекта рассчитывать не имеет смысла.

2 метод.

Индекс рентабельности является относительным показателем, он показывает эффективность вложений.

Чем больше значение этого показателя, тем выше отдача каждой денежной единицы, инвестированной  в данный проект.

Рассчитаем индекс рентабельности по проекту В:

 

PI – индекс  рентабельности инвестиций

PI < 1 (проект нужно отвергнуть)

PI > 1 (проект  принимается)

PI = 1 (проект ни  прибыльный ни убыточный)

 

Так как PI > 1 , то проект В следует принять.

3 метод.

Метод расчета  срока окупаемости инвестиций заключается  в определении необходимого для возмещения инвестиций периода времени, за который ожидается возврат вложенных средств за счет доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта.

 Срок окупаемости проекта – продолжительность периода времени, в течении которого сумма чистых доходов, дисконтированных на момент завершения проекта, равна сумме инвестиций.

 PP = min n, при котором ∑ Fn ≥ I

PP - срок окупаемости  проекта

 

- 400 000

149 850

150 100

149 800

150 220

I

F1

F2

F3

F4


 

Денежные  потоки распределены неравномерно.

 

 Найденное значение является неточным, так как не учтена временная стоимость денег.

 Для того чтобы определить точный срок окупаемости проекта В, необходимо продисконтировать денежные потоки.

DPP= min n, при котором 

DPP – дисконтированный  срок окупаемости инвестиций

Коэффициент дисконтирования  равен 15%.

 

- 400 000

149 850

150 100

149 800

150 220


 

 

 

 

 

 

- 400 00

130 304,34

113 712,12

98 552,63

85 840

I

F1

F2

F3

F4


 

 

DPP > PP (в случае  дисконтирования срок окупаемости  увеличивается)

   Для оценки эффективности данных инвестиционных проектов были применены ряд методов.

Метод расчета чистой текущей стоимости  показал:

· Проекты А и Б убыточные, так как NPV < 0 ( в случае принятия этих проектов ценность компании и благосостояние ее владельцев уменьшится, т.е. владельцы компании понесут убыток)

· Проект В прибыльный, т.к. NPV > 0

Проект В является рентабельным, его следует принять ( PI > 1 = 1,07).

Средства инвестора  в расчете на 1 руб. возрастают на 1,07 или 0,7%.

Срок окупаемости  проекта В составит 3,6 года. Сумма первоначальных инвестиций будет возвращена за 3,6 года, а в следующие года инвестор будет получать чистый доход от этих инвестиций.

           

 

 

 

 

Заключение.

В заключение нужно отметить, что российская законодательная  база еще достаточно несовершенна и недостаточна для нормального и устойчивого протекания процесса инвестиционной деятельности.

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности должны быть более гибкими  и не допускать разночтений. Они  не могут быть исключительно запрещающими или разрешающими, а должны быть направлены на максимальное сотрудничество с субъектами инвестиционной деятельности, обеспечивать получение обоюдной выгоды, как государству, так и инвестору. Для устойчивого функционирования экономики государства необходима стабильная работа производственных отраслей, а без привлечения инвестиций поднятие производства весьма затруднительно для российской экономики. А для привлечения в экономику РФ инвестиций необходимо создание здорового инвестиционного климата, и формы и методы государственного регулирования играют здесь одну из ключевых ролей.

Информация о работе Государственное финансовое регулирование инвестиций в России