Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:32, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть общие принципы организации государственного и муниципального кредитования.
Задачи исследования:
1). Дать понятие государственного и муниципального кредита;
2). Рассмотреть функции и цели государственного и муниципального кредита;
3). Проанализировать опыт бюджетной системы в стране Япония и США.
2)
если исполнение таких
3)
других, предусмотренных
Договоры о реструктуризации задолженности или списании задолженности иностранных государств перед РФ ратифицируем Государственная Дума, кроме случаев реструктуризации задолженности и ее списания в рамках участия РФ в международных финансовых организациях и финансовых клубах на условиях, общих и единых для всех участников этих организаций и клубов.
Возможна уступка прав требований по долговым обязательствам иностранных государств перед РФ. Она осуществляется и соответствии со специальным федеральным законом либо с положением о соответствующей уступке прав требований, содержащимся в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Классификацию государственного кредита иллюстрирует рис.1.1.
Целевые бюджетные кредиты по отраслям экономики. Механизм целевого бюджетного кредитования
Целевые
бюджетные кредиты являются источниками
финансирования отраслевых программ инвестиционного
характера, конверсии оборонной
промышленности, пополнения оборотных
средств предприятий и др. Бюджетные
кредиты предусматриваются в
бюджете на текущий финансовый год.
Но поскольку их выделение связано
финансированием мероприятий
Рассмотрим особенности целевого бюджетного кредитования в соответствии с федеральными бюджетами на 2008 г.
Средства
федерального бюджета на возвратной
основе предоставляются через
Плата за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными начиная с 1995 г. на возвратной основе на инвестиционные проекты конверсии оборонной промышленности, и суммы в их погашение вносятся в федеральный бюджет с последующим направлением на те же цели через государственный фонд конверсии.
Государственный
финансовый контроль за целевым использованием
бюджетных ссуд включает применение
ряда санкций. Так, при нецелевом
использовании предприятиями
Возврат предоставленных предприятиям и организациям средств федерального бюджета, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в федеральный бюджет.
Рассмотрим особенности целевого бюджетного кредитования, вытекающие из федерального бюджета на 2008 г.
В связи с финансовым кризисом в 2008 г. остро встала проблема реструктуризации выданных ранее бюджетных кредитов, а также накопленной задолженности по уплате налоговых платежей и финансовых санкций.
Отсрочки и рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей предоставлялись налогоплательщику на срок, не превышающий пределов текущего года, но не свыше шести месяцев. При этом обязательным условием было предоставление аналогичных отсрочек и рассрочек по платежам в бюджеты субъектов РФ.
В 2008 г. проведена реструктуризация задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за нарушение налогового законодательства, имеющейся у них по состоянию на 1 января 2008 г., путем предоставления юридическим лицам отсрочки и рассрочки по уплате задолженности по налогам и сборам до четырех лет, по пеням и штрафам — до десяти лет.
С предприятий и организаций — исполнителей государственного оборонного заказа была списана задолженность по платежам в федеральный бюджет, имевшаяся на 1 января 2008 г., в сумме недополученных средств из федерального бюджета в связи с несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа, включая работы по поддержанию мобилизационных мощностей, с одновременным списанием задолженности федерального бюджета предприятиям и организациям — исполнителям государственного оборонного заказа на эту сумму.
Средства, поступающие от возврата бюджетных кредитов, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование ими, подлежат возврату в федеральный бюджет и направляются в объеме поступлений на те же цели.
Правительство РФ выдавало из федерального бюджета органам исполнительной власти субъектов РФ беспроцентные бюджетные ссуды на срок, не превышающий пределов финансового года.
В 2008 г. сезонное кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей проводилось на условиях и за счет созданного в 2007 г. фонда льготного кредитования.
Предоставление
предприятиям и организациям средств
федерального бюджета на возвратной
основе на финансирование инвестиционных
программ конверсии оборонной
Плата
за пользование средствами федерального
бюджета, предоставленными начиная
с 1995 г. на возвратной основе на финансирование
высокоэффективных
В 2008 г. не имеющая источников возврата задолженность по состоянию на 1 января 2008 г. по централизованным кредитам, выданным в 2003—2005 гг. предприятиям и организациям топливно-энергетического, агропромышленного и лесного комплексов, текстильной и легкой промышленности и других отраслей экономики, а также организациям, осуществляющим реализацию государственной программы переселения, и начисленным по ним процентам частично переоформлена в государственный внутренний долг России. Эта задолженность переоформляется в задолженность предприятий и организаций отраслей экономики Минфину РФ под соответствующие гарантии субъектов РФ и относится на государственный внутренний долг РФ путем выдачи Минфином РФ Центральному банку РФ облигаций федерального займа с постоянным доходом со сроками погашения в течение 5 лет начиная с 2009 г. ежегодно равными долями с уплатой 5% годовых.
Остается не урегулированным вопрос о погашении задолженности по техническим кредитам, предоставленным ЦБ РФ государствам — участникам СНГ. Она была переоформлена в соответствии с межправительственными соглашениями в государственные кредиты РФ этим государствам, включая задолженность по межгосударственным расчетам, образовавшуюся в ходе выверки этих межгосударственных расчетов, а также задолженность, образовавшуюся в результате проведения внутрироссийского и межгосударственного зачетов взаимных требований хозяйствующих субъектов. В 2008 г. часть задолженности переоформляется в государственный внутренний долг РФ путем выдачи Минфином РФ ЦБ РФ беспроцентных облигаций федерального займа со сроками погашения в течение десяти лет начиная с 2009 г. ежегодно равными долями.
За
счет средств федерального бюджета
выдавались товарные кредиты субъектам
РФ на поставку горюче-смазочных материалов
и комбикормов
Глава II. Анализ бюджетного кредитования бизнеса –
опыт Японии и США
2.1. Анализ опыта бюджетной системы в стране Япония
В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ под бюджетным кредитом понимаются «денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах» (статья 6 Бюджетного Кодекса РФ от 31 июля 1998 года №145-ФЗ).
Таким
образом, бюджетное кредитование можно
рассматривать как одну из форм государственной
поддержки коммерческих предприятий.
Эффективность прямого
Рассмотри международный опыт бюджетного кредитования на примере Японии и США.
В
целях оказания государственной
финансовой поддержки субъектам
малого бизнеса в Японии создана
разветвленная система
-
государственная корпорация
-
национальная финансовая
- центральный банк торговой и промышленной кооперации;
-
государственная корпорация
-
префектурные ассоциации
Основные цели и задачи указанных институтов:
1.
Государственная корпорация
Данная
организация создана при
2.
Национальная финансовая
Национальная
финансовая корпорация создана при
Министерстве внешней торговли и
промышленности Японии в целях реализации
программ микрокредитования малого
бизнеса. Насчитывает 102 филиала в
регионах. Указанные кредиты
3. Центральный банк торговой и промышленной кооперации.
Центральный банк торговой и промышленной кооперации создан Правительством Японии. Насчитывает 117 филиала в регионах. Более 90% ссудного капитала центрального банка торговой и промышленной кооперации обеспечивается за счет источников частного сектора (сбережений кооперативов небольших предприятий и их членов и выпуска облигаций). Банк осуществляет предоставление ссудного капитала кооперативам и организациям, созданным кооперативами.
4.
Система организаций по
Цель
создания системы организаций по
страхованию кредитов малого и среднего
предпринимательства –
Информация о работе Государственное и муниципальное кредитование