Государственные финансы и методы их управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 06:25, курсовая работа

Описание

Актуальность темы. В современном независимом Казахстане созданы условия для предпринимательской деятельности. Но недостаток экономических знаний и умения применять их на практике тормозит экономические преобразования. Небольшое количество специалистов приводит к тому, что бюджет у нас составляют и принимают люди, имеющие лишь посредственное представление о том, что такое финансы. Одним из важнейших условий повышения благосостояния граждан и всего государства в целом является повышение экономических знаний, подготовка специалистов имеющих глубокие знания о финансах, их структуре, функциях и умеющих применять эти знания на практике, создание государством благоприятных условий для развития предприятий и малого бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................……………………………………….…………........…....3
1 ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСОВ......................................................4
1.1 Финансы как экономическая категория..............................................................4
1.2 Необходимость и сущность финансов……….....……………………..........…11
1.3 Социально-экономическая сущность финансов...............................................16
1.4 Особенности финансов………………………………...………….…………18
2 ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ.....................................................................................21
2.1 Распределительная функция…………………………………………….….…21
2.2. Контрольная функция…………….………………..…………..…….……....24
2.3. Другие функции…..…….…………………………………………………….29
2.4 Финансы в общественном воспроизводстве.....................................................30
3 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ И МЕТОДЫ ИХ УПРАВЛЕНИЯ..........36
3.1 Государственные финансы………………………….………………………..36
3.2. Методы управления финансами………...…………….………..……………38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..…………..…………………………………….…….…41СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......……………………..…….43

Работа состоит из  1 файл

курсовая суть фин.doc

— 276.50 Кб (Скачать документ)

    Объектом  финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом - составление финансовых планов, начиная от сметы отдельного учреждения до сводного финансового баланса государства. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями финансовой и кредитной систем (взносы отчислений на социальное страхование, платежи в бюджет, плата за банковский кредит и др.).

    Субъекты  управления используют в каждой сфере  и каждом звене финансовых отношений  специфические методы целенаправленного воздействия на финансы. Вместе с тем, им присущи и единые приемы и способы управления. Так, в управлении финансами выделяют несколько функциональных элементов: планирование, оперативное управление, контроль. 
       Планирование занимает важное место в системе управления финансами. Именно в ходе планирования любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние своих финансов, выявляет возможности увеличения финансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного использования. Управленческие решения в процессе планирования принимаются на основе анализа финансовой информации, которая в связи с этим должна быть достаточно полной и достоверной. Финансовая информация базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности [31]. 
       Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью ликвидации ”узких” мест, решения вновь возникающих задач и т. п.

    Контроль как элемент управления осуществляется и в процессе планирования, и на стадии оперативного управления. Он позволяет сопоставить фактические результаты от использования финансовых ресурсов с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов, наметить пути более эффективного хозяйствования.

    Различают стратегическое, или общее управление финансами, и оперативное. Стратегическое управление выражается в определении финансовых ресурсов через прогнозирование на перспективу, установлении объема финансовых ресурсов на реализацию целевых программ. 
       Научный подход к управлению финансами определяет многоплановый характер и системный подход к управлению ими в каждой сфере финансовых отношений, в каждом их звене. При выработке управленческих решений финансового характера, оформляемых в юридических законах, финансовых прогнозах и планах, постановлениях и др. следует учитывать: требования экономических и юридических законов; результаты экономического анализа не только итогов прошлого хозяйственного периода, но и перспективы; экономико-математические методы и автоматизированные системы управления финансами; рациональное сочетание экономических и административных методов управления. 

    Управление  финансами в условиях становления  и развития рыночной экономики требует  усиления научного обоснования управленческих решений по финансам, реализации ныне слабо используемых методов, например, метода маневрирования финансовыми ресурсами как элемента одной из функций управления – регулирования, методов формирования финансового рынка.       За соблюдением налогового законодательства при пересечении товарами границы РК, правильностью исчисления и уплаты таможенных пошлин ответственность несет Государственный таможенный комитет РК [32].

    Каждое  звено финансовой системы имеет  свой аппарат оперативного управления. Управление финансами отраслей народного хозяйства производится финансовыми департаментами и отделами соответствующих министерств и ведомств. Управление финансами на предприятиях осуществляют финансовые отделы и службы предприятий. 
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

     Финансы - неотъемлемая часть денежных отношений, но не всякие денежные отношения являются финансовыми.

     Финансы отличаются от денег, как по содержанию, так и по выполняемым функциям. Деньги - это всеобщий эквивалент, с  помощью которого прежде всего измеряются затраты труда ассоциированных производителей, а финансы же это экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.

     На  современном этапе финансы выступают одним из важнейших инструментов воздействия на систему рыночных преобразований в стране, преодоления кризисных явлений в общественном развитии. Это обусловлено существенным расширением и разнообразием финансовых отношений экономических субъектов, многозвенностью финансовых систем в условиях трансформирующейся экономики, высокой степенью их воздействия на воспроизводственные процессы. В связи с этим раскрытию сущности финансов, их экономической роли в условиях перехода к рыночным отношениям уделяется все большее внимание.   

    Из  всего выше сказанного можно сделать  вывод, что финансы являются неотъемлемой частью денежных отношений и играют огромную роль в формировании, распределении  и использовании централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций, задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства. Также можно сказать, что финансы объективно необходимы, так как обусловлены потребностями общественного развития.

      Государство может, учитывая объективную необходимость финансовых отношений разрабатывать различные формы их использования: вводить или отменять различные виды платежей, изменять формы использования финансовых ресурсов и т.д.

    Государство не может создавать то, что объективно не подготовлено ходом общественного развития. Оно устанавливает только формы проявления объективно назревших экономических отношений.

    Без финансов невозможно обеспечить индивидуальный и общественный кругооборот производственных фондов на расширенной основе, регулировать отраслевую и территориальную структуру экономически, стимулировать быстрейшее внедрение научно-технических достижений, удовлетворять другие общественные потребности.    

    В курсовой работе мною были рассмотрены  функции финансов, а именно: распределительная и контрольная – эти функции осуществляются финансами одновременно. Нельзя забывать, что помимо этих двух основных функций есть и другие: регулирующая функция – она связана с вмешательством государства через финансы в процесс воспроизводства, стабилизационная функция – обеспечивает для всех хозяйствующих субъектов и граждан стабильные условия в экономических и социальных отношениях. 
       Таким образом, в курсовой работе я попыталась раскрыть следующие вопросы: необходимость и сущность финансов, дать определение государственным финансам и методам их управления. 
       

 
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Беляев  Ю.А. «Финансы местного самоуправления»,Финансы, 2007, № 11.
  2. Блуцевская Ю.А. «Финансовые потоки между основными секторами экономики». // Вопросы экономики. №6, 2007
  3. Галицкая С.В. «Деньги, кредит, финансы». / М., 2008
  4. Гринкевич Л.С. «Основы финансов предприятий», Томск 2008
  5. Казак А.Ю. Сергеев Л.И. «Финансы». (Учебник), С-Пб: 2008
  6. Ковалев В.В. «Финансы», М., . 2008
  7. Королев Г.Н. «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики» 2003 г. // Банкир №2, 2009
  8. Леонтьев В.Е. «Финансы. Деньги, кредит и банки». / М., 2008
  9. Романовский М.В. «Финансы. Денежное обращение и кредит». М.,2008
  10. Родионова М.В. «Финансы», 2009
  11. Леонтьев В.Е. «Финансы. Деньги, кредит и банки». / М., 2009
  12. Родионова М.В. «Финансы», 2007, стр. 68-70
  13. Галицкая С.В. «Деньги, кредит, финансы». / М., 2008
  14. Дробозина Л.А. «Финансы. Денежное обращение. Кредит»: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008
  15. Ковалева А.А. «Финансы и кредит».  – Уч. пособие, М.: Финансы и статистика, 2008
  16. Леонтьев В.Е. «Финансы. Деньги, кредит и банки». / М., ИВЭСЭП, 2008
  17. Лаврушин О.И. «Деньги. Кредит. Банки». / Учебное пособие. -    Москва 2009
  18. Родионова В.М. «Финансы. М., Финансы и статистика, 2008
  19. Сабанти Б.М. «Теория финансов.; Менеджер 2008
  20. Чантландзе. «Вопросы теории финансов».  Тбилиси, 2009
  21. Справочник финансиста предприятия. – 2-е издание, доп. и перераб. – М.: Инфра-М, 2009
  22. Бирман А. М.; Финансы в системе стоимостных категорий; журнал Вопросы экономики. 2007 г. №10
  23. Андреев Б.Ф. Системный курс экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Учебное пособие. / Под ред. В. А. Петрищева. - Спб.: Лениздат, 2008.
  24. Матюхин Г.Г. Проблемы кредитных денег при капитализме. - М.: Наука, 2007.
  25. Общая теория денег и кредита. / Под редакцией Е.Ф. Жукова. - М: ЮНИТИ, 2009
  26. Рябцевич В. Н. О чем рассказывают монеты. Под ред. доктора исторических наук А. П. Игнатенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Нар. асвета, 2008
  27. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред. Н.Ф. Самсонова. - М.: ИНФРА, 2009
  28. Экономика. Учеб. пособие / Под редакцией М. И. Плотницкого. - М.: Новое знание, 2009.
  29. Борисов Е. Ф., Волков Ф. М. «Основы экономической теории». – М.: изд. «Высшая школа», 2008
  30. Липшиц И. В. «Введение в экономику и бизнес (экономика для экономистов)». - М.: изд. «Вита-пресс», 2007.
  31. Райзберг Б. А. «Рыночная экононика». – ТОО Редакция журнала «Деловая жизнь». – М., 2008
  32. Рузавин Г. И. «Основы рыночной экономики». – М.: изд. «ЮНИТИ», 2009

Информация о работе Государственные финансы и методы их управления