Государственные и мунципальные заимствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:24, контрольная работа

Описание

Целью настоящей курсовой работы является исследование государственных и муниципальных заимствований, их форм, содержания, а также изучение основных методов управления государственным долгом. Исходя из этого, были поставлены следующие задачи:
определить основные понятия, касающиеся государственного и муниципального кредита;
дать описание основных форм государственного и муниципального кредита;
определить понятие и виды государственного и муниципального долга;
провести анализ финансовых показателей, характеризующих государственные и муниципальные заимствования;
выявить основные проблемы в управлении государственным долгом и найти пути их решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 5
ПОНЯТИЕ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО КРЕДИТА 5
ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО КРЕДИТА 8
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ 13
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ГОСУДАРСТВЕНЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ КРЕДИТОМ, И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

финансы курсач.docx

— 45.09 Кб (Скачать документ)

1) наименования иностранного государства  и (или) иностранного юридического  лица – получателя государственного финансового кредита и (или) государственного экспортного кредита;

2) наименования гаранта возврата  государственного финансового кредита  и (или) государственного экспортного  кредита, если условиями договора  о предоставлении государственного  финансового кредита и (или)  государственного экспортного кредита  предусматривается наличие гарантии;

3) целей предоставления государственного  финансового кредита и (или)  государственного экспортного кредита;

4) общей суммы государственного  финансового кредита и (или)  государственного экспортного кредита  на весь срок использования;

5) срока использования государственного  финансового кредита и (или)  государственного экспортного кредита;

6) процентной ставки по государственному  финансовому кредиту и (или)  государственному экспортному кредиту;

7) срока погашения государственного  финансового кредита и (или)  государственного экспортного кредита;

8) прогноза объема бюджетных  средств, направленных на оплату  товаров и услуг для государственного  экспортного кредита;

9) прогноза объема предоставления  денежных средств для государственного финансового кредита.

При этом деятельность государства  как кредитора по иностранным  кредитам в настоящее время ограничивается странами СНГ, в основном это –  Украина, Белоруссия, Казахстан.

Государство может привлекать кредиты от иностранных государств, в том числе по целевым иностранным  кредитам международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических  лиц. Деятельность Российской Федерации как заемщика ограничивается международными финансовыми организациями.

Международные финансовые организации  предоставляют нефинансовые (связанные) и финансовые (несвязанные) кредиты (ст. 6 БК РФ). По срокам заимствований  и взимаемой процентной ставке кредиты  международных финансовых организаций  являются самой выгодной формой внешних  заимствований.

Связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и  фирм – это форма привлечения  средств на возвратной и возмездной основе для закупок товаров, работ  и услуг за счет средств правительств иностранных государств, банков и фирм в основном в стране кредиторе.

Нефинансовые кредиты международных финансовых организаций – это форма привлечения средств  международных финансовых организаций на возвратной и возмездной основе для закупок товаров, работ, услуг, преимущественно на конкурсной основе, в целях осуществления инвестиционных проектов или проведения структурных реформ.

Несвязанные (финансовые) иностранные  кредиты представляют собой форму финансирования, предусматривающую предоставление правительствами иностранных государств, банками и фирмами средств в иностранной валюте на возвратной, возмездной основе без определения целей их расходования.

Целевой иностранный кредит – это форма финансирования проектов, включенных в Программу государственных внешних заимствований, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основе путем оплаты товаров и услуг в соответствии с целями этих проектов. Такие кредиты включают связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, а также многочисленные нефинансовые кредиты международных финансовых организаций.

В результате заемной деятельности государства на внутреннем и внешнем  рынках формируется государственный  и муниципальный долг.

 

    1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

Привлекаемые государственные  и муниципальные заимствования  формируют государственный и  муниципальный долг. К увеличению долговых обязательств приводит также предоставление органами власти и органами местного самоуправления гарантий по обязательствам других заемщиков. Поэтому государственный и муниципальный долг представляет собой долговые обязательства, вытекающие из заимствований и гарантий, предоставленных органами власти и органами местного самоуправления по обязательствам других лиц.

Государственный и муниципальный  долг – это долговые обязательства, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации  или муниципальным образованием.

Долговые обязательства  Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет  включительно).

Виды государственного и  муниципального долга:

    • внутренний долг – это долговые обязательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, выраженные в валюте Российской Федерации;
    • внешний долг – это долговые обязательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации перед иностранными юридическими лицами, иностранными государствами и международными финансовыми организациями, выраженные в иностранной валюте.

В объем государственного внутреннего  долга Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по  государственным ценным бумагам  Российской Федерации, обязательства  по которым выражены в валюте  Российской Федерации;

2) объем основного долга по  кредитам, которые получены Российской  Федерацией и обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

3) объем основного долга по  бюджетным кредитам, полученным  Российской Федерацией;

4) объем обязательств по государственным  гарантиям, выраженным в валюте  Российской Федерации;

5) объем иных (за исключением  указанных) долговых обязательств  Российской Федерации, оплата  которых в валюте Российской  Федерации предусмотрена федеральными  законами до введения в действие  Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

В объем государственного внутреннего  долга субъекта Российской Федерации  включаются:

1) номинальная сумма долга по  государственным ценным бумагам  субъекта Российской Федерации,  обязательства по которым выражены  в валюте Российской Федерации;

2) объем основного долга по  кредитам, полученным субъектом  Российской Федерации, обязательства  по которым выражены в валюте  Российской Федерации;

3) объем основного долга по  бюджетным кредитам, привлеченным  в бюджет субъекта Российской  Федерации от других бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации;

4) объем обязательств по государственным  гарантиям, предоставленным субъектом  Российской Федерации, выраженным  в валюте Российской Федерации;

5) объем обязательств субъекта  Российской Федерации перед Российской  Федерацией, возникающих в иностранной  валюте в рамках использования  целевых иностранных кредитов (заимствований);

6) объем иных (за исключением  указанных) непогашенных долговых  обязательств субъекта Российской  Федерации, обязательства по которым  выражены в валюте Российской  Федерации.

В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:

1) номинальная сумма долга по  государственным ценным бумагам  Российской Федерации, обязательства  по которым выражены в иностранной  валюте;

2) объем основного долга по  кредитам, которые получены Российской  Федерацией и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации;

3) объем обязательств по государственным  гарантиям Российской Федерации,  выраженным в иностранной валюте.

В объем государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации  включаются:

1) номинальная сумма долга по  государственным ценным бумагам  субъекта Российской Федерации,  обязательства по которым выражены  в иностранной валюте;

2) объем основного долга по  кредитам, полученным субъектом  Российской Федерации, обязательства  по которым выражены в иностранной  валюте;

3) объем обязательств по государственным  гарантиям, предоставленным субъектом  Российской Федерации в иностранной  валюте, а также предоставленным  в обеспечение обязательств в  иностранной валюте;

4) объем иных (за исключением  указанных) непогашенных долговых  обязательств субъекта Российской  Федерации, обязательства по которым  выражены в иностранной валюте.

У муниципальных образований  формируется только внутренний долг, т.к. им запрещено использование  кредитов и займов в иностранной  валюте.

В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по  муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга по  бюджетным кредитам, привлеченным  в местный бюджет;

3) объем основного долга по  кредитам, полученным муниципальным  образованием;

4) объем обязательств по муниципальным  гарантиям;

5) объем иных (за исключением  указанных) непогашенных долговых  обязательств муниципального образования.

Долговые обязательства  муниципального образования могут  быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Российская Федерация  не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией. Субъекты Российской Федерации и  муниципальные образования также  не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства  не были гарантированы ими, а также  по долговым обязательствам Российской Федерации.

Предельные объемы государственного внутреннего долга и государственного внешнего долга, пределы внешних  заимствований страны на очередной  финансовый год утверждаются федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год с  разбивкой долга по формам обеспечения  обязательств. Предельный размер государственных  внешних, заимствований Российской Федерации не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга страны.

 

    1. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ

Долг государства, как  и финансы в целом, может являться инструментом и объектом управления. В качестве инструмента управления государственный и муниципальный  долг обеспечивает возможность органам  государственной власти и органам  местного самоуправления оказывать  влияние на денежное обращение, финансовый рынок, инвестиции, производство, занятость, организацию населением своих сбережений и многие другие экономические процессы.

В процессе управления государственным  и муниципальным долгом решаются следующие общие задачи:

    • привлечение государственных и муниципальных заимствований в объемах, дополняющих доходы органов государственной власти и органов местного самоуправления до размеров, необходимых и достаточных для обеспечения исполнения всех их финансовых обязательств;
    • удержание величины внутреннего и внешнего долга на уровне, обеспечивающем сохранение экономической безопасности страны;
    • минимизация стоимости долга на основе удлинения срока заимствований и снижения доходности государственных и муниципальных ценных бумаг, перехода на другие рынки и переключения внимания на другие группы инвесторов;
    • сохранение репутации Российской Федерации как первоклассного заемщика на основе безупречного выполнения финансовых обязательств перед инвесторами;
    • поддержание стабильности и предсказуемости рынка долговых обязательств;
    • достижение эффективного и целевого использования средств, заимствованных органами государственной власти и органами местного самоуправления, и гарантированных ими заимствований;
    • диверсификация долговых обязательств по срокам заимствований, доходности, формам выплаты дохода и другим параметрам для удовлетворения потребностей различных групп инвесторов;
    • координация действий федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на долговом рынке страны.

Органы государственной  власти и органы местного самоуправления обязаны использовать полномочия по формированию доходов бюджетов всех уровней для погашения долговых обязательств и обслуживания государственного и муниципального долга Российской Федерации. И здесь очень важным является вопрос о деятельности названных органов по управлению государственным и муниципальным долгом.

Информация о работе Государственные и мунципальные заимствования