Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:24, контрольная работа
Целью настоящей курсовой работы является исследование государственных и муниципальных заимствований, их форм, содержания, а также изучение основных методов управления государственным долгом. Исходя из этого, были поставлены следующие задачи:
определить основные понятия, касающиеся государственного и муниципального кредита;
дать описание основных форм государственного и муниципального кредита;
определить понятие и виды государственного и муниципального долга;
провести анализ финансовых показателей, характеризующих государственные и муниципальные заимствования;
выявить основные проблемы в управлении государственным долгом и найти пути их решения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 5
ПОНЯТИЕ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО КРЕДИТА 5
ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО КРЕДИТА 8
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ 13
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ГОСУДАРСТВЕНЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ КРЕДИТОМ, И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1) наименования иностранного
2) наименования гаранта возврата
государственного финансового
3) целей предоставления
4) общей суммы государственного
финансового кредита и (или)
государственного экспортного
5) срока использования
6) процентной ставки по
7) срока погашения
8) прогноза объема бюджетных
средств, направленных на
9) прогноза объема
При этом деятельность государства
как кредитора по иностранным
кредитам в настоящее время
Государство может привлекать кредиты от иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц. Деятельность Российской Федерации как заемщика ограничивается международными финансовыми организациями.
Международные финансовые организации предоставляют нефинансовые (связанные) и финансовые (несвязанные) кредиты (ст. 6 БК РФ). По срокам заимствований и взимаемой процентной ставке кредиты международных финансовых организаций являются самой выгодной формой внешних заимствований.
Связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм – это форма привлечения средств на возвратной и возмездной основе для закупок товаров, работ и услуг за счет средств правительств иностранных государств, банков и фирм в основном в стране кредиторе.
Нефинансовые кредиты международных финансовых организаций – это форма привлечения средств международных финансовых организаций на возвратной и возмездной основе для закупок товаров, работ, услуг, преимущественно на конкурсной основе, в целях осуществления инвестиционных проектов или проведения структурных реформ.
Несвязанные (финансовые) иностранные кредиты представляют собой форму финансирования, предусматривающую предоставление правительствами иностранных государств, банками и фирмами средств в иностранной валюте на возвратной, возмездной основе без определения целей их расходования.
Целевой иностранный кредит – это форма финансирования проектов, включенных в Программу государственных внешних заимствований, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основе путем оплаты товаров и услуг в соответствии с целями этих проектов. Такие кредиты включают связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, а также многочисленные нефинансовые кредиты международных финансовых организаций.
В результате заемной деятельности государства на внутреннем и внешнем рынках формируется государственный и муниципальный долг.
Привлекаемые государственные и муниципальные заимствования формируют государственный и муниципальный долг. К увеличению долговых обязательств приводит также предоставление органами власти и органами местного самоуправления гарантий по обязательствам других заемщиков. Поэтому государственный и муниципальный долг представляет собой долговые обязательства, вытекающие из заимствований и гарантий, предоставленных органами власти и органами местного самоуправления по обязательствам других лиц.
Государственный и муниципальный
долг – это долговые обязательства,
принятые на себя Российской Федерацией,
субъектом Российской Федерации
или муниципальным
Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).
Виды государственного и муниципального долга:
В объем государственного внутреннего долга Российской Федерации включаются:
1) номинальная сумма долга по
государственным ценным
2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией;
4) объем обязательств по
5) объем иных (за исключением
указанных) долговых
В объем государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации включаются:
1) номинальная сумма долга по
государственным ценным
2) объем основного долга по
кредитам, полученным субъектом
Российской Федерации,
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта Российской Федерации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) объем обязательств по
5) объем обязательств субъекта
Российской Федерации перед
6) объем иных (за исключением
указанных) непогашенных
В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются:
1) номинальная сумма долга по
государственным ценным
2) объем основного долга по кредитам, которые получены Российской Федерацией и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии Российской Федерации;
3) объем обязательств по
В объем государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации включаются:
1) номинальная сумма долга по
государственным ценным
2) объем основного долга по
кредитам, полученным субъектом
Российской Федерации,
3) объем обязательств по
4) объем иных (за исключением
указанных) непогашенных
У муниципальных образований формируется только внутренний долг, т.к. им запрещено использование кредитов и займов в иностранной валюте.
В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
4) объем обязательств по
5) объем иных (за исключением
указанных) непогашенных
Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
Российская Федерация
не несет ответственности по долговым
обязательствам субъектов Российской
Федерации и муниципальных
Предельные объемы государственного
внутреннего долга и
Долг государства, как
и финансы в целом, может являться
инструментом и объектом управления.
В качестве инструмента управления
государственный и
В процессе управления государственным и муниципальным долгом решаются следующие общие задачи:
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны использовать полномочия по формированию доходов бюджетов всех уровней для погашения долговых обязательств и обслуживания государственного и муниципального долга Российской Федерации. И здесь очень важным является вопрос о деятельности названных органов по управлению государственным и муниципальным долгом.
Информация о работе Государственные и мунципальные заимствования