Государственные и мунципальные заимствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:24, контрольная работа

Описание

Целью настоящей курсовой работы является исследование государственных и муниципальных заимствований, их форм, содержания, а также изучение основных методов управления государственным долгом. Исходя из этого, были поставлены следующие задачи:
определить основные понятия, касающиеся государственного и муниципального кредита;
дать описание основных форм государственного и муниципального кредита;
определить понятие и виды государственного и муниципального долга;
провести анализ финансовых показателей, характеризующих государственные и муниципальные заимствования;
выявить основные проблемы в управлении государственным долгом и найти пути их решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 5
ПОНЯТИЕ И ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО КРЕДИТА 5
ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО КРЕДИТА 8
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ 13
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ГОСУДАРСТВЕНЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ КРЕДИТОМ, И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

финансы курсач.docx

— 45.09 Кб (Скачать документ)

Под управлением государственным  и муниципальным долгом понимается совокупность мероприятий государства  и муниципального образования по выплате доходов кредиторам и  погашению займов, а также порядок, условия выпуска (выдачи) и размещения долговых обязательств РФ. Эта деятельность осуществляется Правительством страны в соответствии с законодательными актами. Бюджетный кодекс РФ предусмотрел запрет на изменение условий выпущенного  в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты  и размера процентных платежей, срока  обращения (см. ст. 98 БК РФ). К основным методам управления государственным  долгом относятся следующие.

Выплата доходов по займам и их погашение обычно производятся за счет бюджетных средств, но в условиях постоянного роста государственной  задолженности государство может  прибегнуть к рефинансированию, т.е. к погашению старой государственной задолженности путем выпуска новых займов. Рефинансирование неоднократно использовалось в нашей стране, в частности, при погашении задолженности по государственному трехпроцентному внутреннему выигрышному займу 1966 г., а также при выпуске казначейских обязательств государства в середине 50-х годов. Рефинансирование используется при выплате процентов и погашении по внешней части государственного долга.

До введения в действие Бюджетного кодекса РФ использовались такие методы управления государственным  долгом, как: конверсия, консолидация, отсрочка. Конверсия - изменение размера  доходности займа, например, снижение или повышение процентной ставки дохода, выплачиваемого государством своим кредиторам.

Государство заинтересовано в получении займов на длительные сроки. Увеличение срока действия уже  выпущенных займов называется консолидацией  государственного долга.

Совместно с консолидацией  может проводиться и унификация займов, т.е. объединение нескольких займов в один.

Отсрочка погашения займа  или выпущенных займов проводится в  условиях, когда дальнейшее активное развитие операций по выпуску новых  займов не эффективно для государства.

Под аннулированием государственного долга понимается отказ государства  от долговых обязательств.

Законодательством предусмотрена  также реструктуризация долга, под  которой понимается погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах  погашаемых долговых обязательств с  установлением иных условий обслуживания долговых обязательств и сроков их погашения. В Бюджетном кодексе  Российской Федерации отмечается, что  реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

Обслуживание государственного долга производится Центральным  банком РФ и его учреждениями, если иное не установлено Правительством РФ, посредством осуществления операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов  в виде процентов по ним или  в иной форме.

Правительство Российской Федерации должно ежегодно публиковать данные о состоянии государственного внутреннего долга.

Верхний предел государственного внутреннего долга устанавливается  высшим представительным органом при  утверждении федерального бюджета  на предстоящий финансовый год.

В целях оптимизации расходов федерального бюджета на обслуживание государственного долга Российской Федерации, своевременного выполнения государством обязательств перед внутренними  и внешними кредиторами, в соответствии с Постановлением Правительства  Российской Федерации от 4 марта 1997 г. № 245 «О единой системе управления государственным долгом Российской Федерации» в Министерстве финансов РФ создается единая система управления государственным долгом для обеспечения  снижения стоимости обслуживания государственных  заимствований (Департамент управления государственным внутренним долгом и Департамент управления государственным внешним долгом). Министерству финансов разрешено резервировать часть поступлений от размещения внешних и внутренних государственных ценных бумаг на отдельном счете в Центральном банке РФ с использованием этих средств только для проведения операций по снижению стоимости обслуживания государственного долга. Наряду с этим Министерству финансов разрешено проводить совместно с Центральным банком РФ операции на внутреннем рынке с государственными ценными бумагами, направленные на стабилизацию и последовательное снижение уровня процентных ставок. На Министерство финансов возложена обязанность обеспечить единство планирования и учета операций по привлечению, погашению и обслуживанию внешних и внутренних государственных заимствований.

 

  1. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Для выявления проблем  в сфере государственных и  муниципальных заимствований Российской Федерации, Архангельской области и города Архангельска проанализируем плановые и фактические показатели за последние три года. Для удобства данные сгруппируем в таблицы.

Таблица 1 – Плановые и  фактические показатели по Российской Федерации

Наименование

показателя

Значения показателей, млрд руб.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Верхний предел государственного внутрен-него долга на начало 2012 г

План

   

4554,96

Факт

     

Верхний предел государственного внешнего долга на начало 2012 г

План

   

40,80

Факт

     

Бюджетные кредиты субъектам  РФ на покрытие дефицита их бюджетов

План

   

128,60

Факт

     

Бюджетные кредиты субъектам  РФ на ремонт и содержание автодорог

План

   

50,85

Факт

     
 

План

     

Факт

     
 

План

     

Факт

     
 

План

     

Факт

     
 

План

     

Факт

     
 

План

     

Факт

     
 

План

     

Факт

     

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный закон от 29.07.1998 N 136-ФЗ (ред. от 14.06.2012) "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", СПС Консультант Плюс 1992-2013
  2. Федеральный закон от 24.11.2008 N 204-ФЗ (ред. от 02.12.2009) "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", СПС Консультант Плюс 1992-2013

Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "О федеральном  бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", СПС Консультант  Плюс 1992-2013

  1. Федеральный закон от 13.12.2010 N 357-ФЗ (ред. от 06.11.2011) "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", СПС Консультант Плюс 1992-2013
  2. Постановление Правительства РФ от 4 марта 1997 г. № 245 «О единой системе управления государственным долгом Российской Федерации», СПС Консультант Плюс 1992-2013
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации, СПС Консультант Плюс 1992-2013
  4. Финансы: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 735 с.

 


Информация о работе Государственные и мунципальные заимствования