Автор работы: S N, 27 Октября 2010 в 16:43, курсовая работа
Содержание государственных и муниципальных финансов
Введение
I. Содержание государственных и муниципальных финансов
II. Сущность государственных и муниципальных финансов
III. Место государственных и муниципальных финансов в финансовой
системе
IV. Принципы и роль государственных и муниципальных финансов в экономике
V. Источники финансирования дефицита федерального бюджета на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов
VI. Заключение
VII.Список используемой литературы
Существенно расширилось содержание государственных финансов.
Денежные
отношения, в процессе которых образуются
и используются внебюджетные фонды,
выступают самостоятельным
Расширяется
сфера государственного кредитования.
Если в структуре советской
К сфере «финансы хозяйствующих субъектов» относятся: финансы коммерческих предприятий, функционирующих в реальном секторе экономики, финансы некоммерческих организаций и финансы ПБОЮЛ. Нецелесообразно отнесение к этой сфере коммерческих посредников, тем более коммерческих банков, поскольку мы рассматриваем «финансы» и «кредит» как самостоятельные экономические категории, имеющие свое общественное назначение и являющиеся самостоятельными объектами управления через различные органы, структуры и аппарат управления, признавая при этом их взаимосвязь и взаимообусловленность в реализации финансовой и денежно-кредитной политики.
Есть основания со всей определенностью утверждать, что в долгосрочной перспективе корпоративные финансы будут развиваться более быстрыми темпами, чем государственные. Это будет происходить в реальном секторе экономики в результате его роста, увеличения в корпоративном финансовом капитале доли амортизации, которая должна стать одним из основных финансовых источников обновления основного капитала и важнейшим собственным финансовым ресурсом предприятий. Одновременно можно предположить, что для сегмента корпоративных финансов будет характерно усиление регулирующего воздействия государства на финансовые потоки посредством более гибкого применения налоговой и таможенной политики, процентной политики и т.д.
К сегменту государственных финансов примыкают финансы государственных унитарных предприятий (ГУП), казенных предприятий и частично акционерных обществ с пакетом государственных акций, а также государственные страховые компании и пенсионные фонды. Существенную величину из них составляют финансы государственных предприятий, которые уже сейчас в значительной мере функционируют в режиме корпоративных финансов.
1. Законодательные
(представительные) органы, представительные
органы местного
предварительный контроль - в ходе обсуждения
и утверждения проектов законов (решений)
о бюджете и иных проектов законов (решений)
по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения
отдельных вопросов исполнения бюджетов
на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих
групп законодательных (представительных)
органов, представительных органов местного
самоуправления в ходе парламентских
слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения
и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
2. Контроль законодательных (представительных)
органов, представительных органов местного
самоуправления предусматривает право
соответствующих законодательных (представительных)
органов, представительных органов местного
самоуправления на:
получение от органов исполнительной
власти, органов местного самоуправления
необходимых сопроводительных материалов
при утверждении бюджета;
получение от органов, исполняющих бюджеты,
оперативной информации об их исполнении;
утверждение (неутверждение) отчета об
исполнении бюджета;
создание собственных контрольных органов
(Счетная палата Российской Федерации,
контрольные палаты, иные органы законодательных
(представительных) органов субъектов
Российской Федерации и органов местного
самоуправления) для проведения внешнего
аудита бюджетов;
вынесение оценки деятельности органов,
исполняющих бюджеты.
3. Органы исполнительной власти, органы
местного самоуправления обязаны предоставлять
всю информацию, необходимую для осуществления
парламентского контроля, законодательным
(представительным) органам, представительным
органам местного самоуправления в пределах
их компетенции по бюджетным вопросам,
установленной Конституцией Российской
Федерации, настоящим Кодексом, иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
IV.
Принципы и роль государственных
и муниципальных финансов
в социально-экономическом
развитии общества
Состояние
государственных и
Государственные
и муниципальные финансы
- единства законодательной и нормативной базы;
- открытости и прозрачности;
- разграничения полномочий и предметов ведения;
- целевой ориентированности;
- научного подхода к реализации намеченных целей;
- экономичности и рациональности;
- управляемости финансовыми потоками на централизованной основе.
Достижение целей задается стратегией развития. Финансовая стратегия определяет возможность сбалансированного управления стоимостной оценкой материально-технических средств и денежными ресурсами, которыми располагают государственный и муниципальный секторы экономики.
Особое значение имеет определение роли финансов в реформировании российской экономики, которая может быть сведена к трем решающим факторам:
1) экономической стабилизации;
2)
адаптации к рыночным
3) стимулированию инвестиционной активности.
Экономическая стабилизация на макроуровне неотделима от общей финансовой стабилизации в экономике. Поэтому мониторинг макроэкономических показателей позволяет выявить реальную ситуацию в финансовой сфере. Из макроэкономических показателей решающее значение имеют уровень бюджетного дефицита, ход исполнения бюджета, уровень задолженности предприятий перед бюджетом и контрагентами, уровень инфляции, ставка рефинансирования Центрального банка РФ, изменение валютного курса и др. Финансовая стабильность означает наличие устойчивых источников финансирования, возможность привлечения средств на рынке капиталов, накопление ресурсов для расширения производства и развития общественного сектора экономики.
Финансовая адаптация к рыночным преобразованиям выражается в том, что государство и предприятия являются полноправными участниками рынка капиталов, выступая в роли кредиторов или заемщиков. Организация финансов позволяет быстро реагировать на изменение ситуации на рынке, приспосабливаться к новым условиям, использовать альтернативные финансовые инструменты, выполнять налоговые и другие денежные обязательства.
Реформирование экономики с целью финансовой адаптации включает:
- либерализацию цен;
- приватизацию;
- социальную трансформацию;
- интеграцию в мировую систему.
Трансформация
экономических отношений
Инвестиционная активность государства и каждого предприятия является результатом и индикатором экономического роста. Финансы играют решающую роль в привлечении инвестиций, создании благоприятных условий для функционирования рынка капиталов. В отношении инвестиционной активности принцип стратегической направленности является определяющим и задача финансов заключается в необходимости его реализации.
Приложение 23
к Федеральному закону
"О федеральном бюджете на 2010 год
и
на плановый период 2011 и 2012 годов"
V. Источники финансирования дефицита федерального
бюджета
на 2010 год и на
плановый период 2011
и 2012 годов
Наименование | 2010 год | 2011 год | 2012 год |
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА |
2 936 910 907,6 |
1 934 113 566,8 |
1 611 353 397,8 |
ИСТОЧНИКИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА | 2 507 330 610,0 |
1 419 717 127,4 |
1 036 508 018,8 |
Разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение |
568 382 355,7 | 748 597 978,0 | 236 514 368,3 |
Изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года |
2 245 870 113,4 |
762 400 000,0 |
812 900 000,0 |
в том числе: | |||
изменение остатков средств Резервного фонда |
1 860 103 725,1 | 0,0 | 0,0 |
изменение остатков средств Фонда национального благосостояния |
385 766 388,3 | 762 400 000,0 | 812 900 000,0 |
Иные источники внутреннего |
-306 921 859,1 |
-91 280 850,6 |
-12 906 349,5 |
ИСТОЧНИКИ ВНЕШНЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА |
429 580 297,6 | 514 396 439,4 |
574 845 379,0 |
Разница между средствами, поступившими от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации и номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение |
552 509 670,1 | 612 134 737,1 |
680 139 992,5 |
Разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), с учетом средств, перечисленных из федерального бюджета российским поставщикам товаров и (или) услуг на экспорт в счет погашения государственного внешнего долга Российской Федерации, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц |
- 54 628 361,0 |
- 46 722 023,2 |
- 45 061 254,9 |
Иные источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета |
- 68 301 011,5 | - 51 016 274,5 |
- 60 233 358,6 |
VI.
Заключение
Экономическая
роль государства заключается в
реформировании отношений собственности,
вертикали федеративного
Государственные
и муниципальные финансы
Государственные
и муниципальные финансы
Финансы как экономическая категория зависят от преобразований во взаимоотношениях между звеньями финансовой системы.
Финансы способствуют решению общеэкономических задач, и поэтому финансовая система государства функционирует как совокупность взаимодействующих звеньев на каждом конкретном историческом этапе.
Государственные
и муниципальные финансы как
экономическая категория
Роль
государственных и
Инвестиционная активность государства является результатом и индикатором экономического роста.
Трансформация
экономических отношений
Государственная
финансовая политика является элементом
макроэкономической политики и нацелена
на обеспечение устойчивого
Информация о работе Государственные и муниципальные финансы, их взаимосвязь