Государственные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 14:34, курсовая работа

Описание

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.

Содержание

Введение____________________________________________________________________3
1. Сущность и значение государственных внебюджетных фондов_____________________5
1.1.Социально-экономическая сущность государственных внебюджетных фондов______5
1.2 Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи______________________________________________________________________10
2. Характеристика бюджетов государственных внебюджетных фондов_______________15
2.1 Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ)_____________________________________________15
2.2 Фонд социального страхования (ФСС)_______________________________________20
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС)____________________22
3. Проблемы и перспективы развития государственных внебюджетных фондов________27
Заключение_________________________________________________________________31
Библиографический список____________________________________________________33

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 210.00 Кб (Скачать документ)

Бюджет ПФ РФ образуется в основном из страховых  взносов субъектов пенсионного  страхования, к которым относятся:

  • работодатели – предприятия, учреждения, организации, включая колхозы и совхозы;
  • крестьянские хозяйства;
  • родовые семейные общины малочисленных районов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;
  • физические лица, зарегистрированные в государственных органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица;
  • физические лица, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве;
  • частные детективы и частные охранники, выполняющие свою деятельность от своего имени, а не от имени работодателей;
  • нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Все они должны зарегистрироваться в качестве страхователей у уполномоченных ПФ РФ в районах и городах. Вновь созданные юридические лица и другие плательщики регистрируются в качестве субъектов страховых взносов в 30-дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают счета плательщикам при предъявлении ими документов, подтверждающих регистрацию, в качестве плательщиков ПФ РФ.

Некоторые работодатели, а именно общественные организации  инвалидов и пенсионеров, а также  принадлежащие им на правах собственности  предприятия, объединения и учреждения, освобождены от уплаты в ПФ РФ страховых взносов за своих работников. При этом не имеет значение тот факт, что деятельность этих предприятий, объединений и учреждений должна быть направлена на осуществление уставных целей собственников.

Страховые взносы в ПФ РФ не начисляются на выплаты  единовременного характера. Так, законодательством  в выплатам единовременного характера  отнесены в основном компенсационные  выплаты: компенсация за неиспользованный отпуск, выходное пособие, сохраненный  на определенное время средний заработок после увольнения по сокращению штатов, денежные пособия в виде материальной помощи, командировочные выплаты, дотации на обеды и др.

Не начисляются  страховые взносы в ПФ РФ также  на следующие выплаты: оплата отпусков молодым специалистам по окончании учебного заведения, стипендии, выплачиваемые учебными заведениями, компенсации женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, выходные пособия по увольнению, материальная помощь, студенческие стипендии, выплачиваемые предприятиями, беспроцентные ссуды на улучшение условий и обзаведение домашним хозяйством, пенсии, пособия по социальной защите, стоимость путевок на санаторно-курортное лечение, оплата проезда к месту отдыха и обратно;

Уплата страховых  взносов в ПФ РФ перечисленными работодателями носит обязательный характер, причем платежи должны производиться ежемесячно – в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц.

Уплата начисленных  взносов производится путем безналичных  расчетов со своих расчетных или текущих счетов на счет ПФ РФ по месту регистрации в качестве плательщиков взносов.

Работодатели  ежемесячно уплачивают взносы в сроки  получения в учреждениях банков средств на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца. Граждане, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве, уплачивают взносы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем начисления заработной платы.

Работодатели, не имеющие счетов в учреждениях  банков, а также выплачивающие  суммы на оплату труда из выручки реализуемой продукции, выполнения работ и указания услуг, уплачивают страховые взносы до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы. Граждане-предприниматели без образования юридического лица уплачивают страховые взносы в сроки, установленные для подоходного налога с этой категории граждан. Крестьянские (фермерские) хозяйства уплачивают страховые взносы в фонд с доходов, полученных за истекший календарный год, не позднее 1 апреля следующего года. Доход определяется как разница между совокупным годовым доходом, полученным в целом по хозяйству, и документально подтвержденными расходами, связанными с получением этого дохода.

Недоимки, пени, а также суммы штрафов и  иных финансовых санкций взыскиваются отделениями ПФ РФ с работодателей в бесспорном порядке, определенных для налоговых органов по взысканию не внесенных в срок налогов и налоговых платежей, а с иных плательщиков взносов в судебном порядке.

Средства ПФ РФ используются на выплату:

  • пенсий: по возрасту; по инвалидности; при потере кормильца; за выслугу лет; пенсий военнослужащим;
  • пособий: на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет; одиноким матерям, пострадавшим на Чернобыльской АЭС; материальной помощи престарелым и инвалидам.

В условиях инфляции пенсии гражданам пересматриваются в сторону повышения также за счет ПФ РФ. Он финансирует различные программы по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей. Средства фона идут также на финансирование административной деятельности фонда. Временно свободные средства ПФ РФ могут быть вложены в ценные бумаги.

Руководство ПФ РФ осуществляет Правление и его  постоянно действующий орган  – Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках  в составе РФ, отделения в национально  – государственных и административно- территориальных образованиях. На местах (в городах, районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль над расходованием средств.

Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете ПФ РФ утверждается общая  сумма доходов, в том числе  по источникам, общая сумма расходов – по направлениям.

Бюджет Пенсионного фонда на 2008 г. и на период до 2010 г. разработан в соответствии с законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» и Бюджетным кодексом. Формирование бюджета Пенсионного фонда на трехлетний период осуществлено с учетом положений бюджетного послания президента РФ Федеральному Собранию РФ о бюджетной политике в 2008-2010 гг. и на основе разработанных Минэкономразвития основных показателей прогноза социально-экономического развития России до 2010 г.

В общем объеме средств на ежемесячные денежные выплаты учтены расходы, предназначенные для предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан. В 2010 г. в объеме трансфертов, передаваемых из федерального бюджета, предусмотрены средства на предоставление материнского (семейного) капитала в соответствии с законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Расходы на пенсионное обеспечение  и иные направления расходования средств бюджета фонда определены в соответствии с нормами действующего пенсионного законодательства, другими законодательными актами и указами президента РФ.

1. Основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – Фонд) на 2008 год3:

1) прогнозируемый общий объем  доходов бюджета Фонда в сумме 2 554 046 835,0 тыс. рублей, из них 2 300 103 081,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 1 411 666 555,2 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 2 029 686,6 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета  Фонда в сумме 2 307 238 929,7 тыс.  рублей, из них 2 286 332 674,7 тыс. рублей  в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации, в сумме 69 768,8 тыс. рублей;

3) предельный объем профицита  бюджета Фонда в сумме 246 807 905,3 тыс. рублей, из них 13 770 406,6 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.

2. Основные характеристики бюджета  Фонда на плановый период 2009 и  2010 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2009 год в сумме 2 805 252 234,6 тыс. рублей, из них 2 488 900 211,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 1 456 377 538,2 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 2 100 000,0 тыс. рублей, и на 2010 год в сумме 3 359 492 299,5 тыс. рублей, из них 2 976 922 231,5 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 1 801 399 652,0 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 2 468 900,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета  Фонда на 2009 год в сумме 2 481 441 976,7 тыс. рублей, из них 2 454 709 469,4 тыс. рублей в части, не  связанной с формированием средств  для финансирования накопительной  части трудовых пенсий, в том  числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации, в сумме 11 910,0 тыс. рублей, и на 2010 год в сумме 2 903 463 091,1 тыс. рублей, из них 2 866 737 825,7 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации, в сумме 12 680,0 тыс. рублей;

2.2 Фонд социального страхования (ФСС)

ФСС создан в  целях обеспечения государственных  гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования Указом Президента РФ от 26 июля 1992 г. № 722 и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ.

Основные  задачи Фонда:

  • обеспечение гарантированных государством пособий;
  • участие в разработке и реализации госпрограмм охраны здоровья работников;
  • подготовка мер по совершенствованию социального страхования.

Средства  ФСС образуется за счет:

  • страховых взносов работодателей;
  • страховых взносов граждан-предпринимателей, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию;
  • доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;
  • добровольных взносов физических и юридических лиц;
  • ассигнований из государственного бюджета РФ;
  • прочих доходов.

Основные характеристики бюджета  Фонда социального страхования  Российской Федерации (далее – Фонд) на 2008 год:

1) прогнозируемый общий объем  доходов бюджета Фонда в сумме  305 665 591,3 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 27 211 299,0 тыс. рублей и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 16 600 000,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета  Фонда в сумме 323 879 347,3 тыс. рублей;

3) предельный объем дефицита  бюджета Фонда в сумме 18 213 756,0 тыс. рублей.

 Основные характеристики бюджета  Фонда на плановый период 2009 и  2010 годов:

1) прогнозируемый общий объем  доходов бюджета Фонда на 2009 год  в сумме 346 470 113,2 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 28 081 766,2 тыс. рублей и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 17 000 000,0 тыс. рублей, и на 2010 год в сумме 389 962 820,5 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 34 981 312,3 тыс. рублей и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 17 000 000,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2009 год в сумме 356 067 380,0 тыс. рублей и на 2010 год в сумме 389 463 607,5 тыс. рублей;

3) предельный объем дефицита  бюджета Фонда на 2009 год в сумме  9 597 266,8 тыс. рублей и предельный  объем профицита бюджета Фонда  на 2010 год в сумме 499 213,0 тыс. рублей.

Норматив оборотных денежных средств  Фонда на начало каждого календарного года установлен в размере:

1) не менее 25 процентов среднемесячных  расходов на выплату пособий  по обязательному социальному  страхованию, на оздоровление  детей, на оплату стоимости путевок на долечивание в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения и других расходов;

2) не менее 25 процентов среднемесячных  расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ежемесячных и единовременных страховых выплат, расходов на доставку и пересылку страховых выплат, расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию и других расходов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Фонд вправе осуществлять безакцептное списание денежных средств со счетов его региональных отделений в части превышения норматива оборотных денежных средств, определяемого Фондом.

Поступившие в Фонд суммы единого  сельскохозяйственного налога, единого  налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, направляются на обеспечение по обязательному социальному страхованию лиц, работающих по трудовым договорам в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих указанные налоговые режимы.

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды