Государственные внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 14:34, курсовая работа

Описание

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.

Содержание

Введение____________________________________________________________________3
1. Сущность и значение государственных внебюджетных фондов_____________________5
1.1.Социально-экономическая сущность государственных внебюджетных фондов______5
1.2 Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи______________________________________________________________________10
2. Характеристика бюджетов государственных внебюджетных фондов_______________15
2.1 Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ)_____________________________________________15
2.2 Фонд социального страхования (ФСС)_______________________________________20
2.3 Фонд обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС)____________________22
3. Проблемы и перспективы развития государственных внебюджетных фондов________27
Заключение_________________________________________________________________31
Библиографический список____________________________________________________33

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 210.00 Кб (Скачать документ)

В 2008 году и в плановый период 2009 и 2010 годов, был установлен размер пособий:

1) максимальный размер пособия  по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по  временной нетрудоспособности в  связи с несчастным случаем  на производстве или профессиональным заболеванием) за полный календарный месяц не может превышать 17 250 рублей;

2) максимальный размер пособия  по беременности и родам за  полный календарный месяц не  может превышать 23 400 рублей.

Максимальный размер ежемесячной  страховой выплаты, исчисленный в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», не может превышать в 2008 году 38 500 рублей, в 2009 году 41 000 рублей и в 2010 году 43 500 рублей.

2.3 Фонд обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС)

ФОМС создан в соответствии с Законом РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для  аккумулирования финансовых средств  и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.

Финансовые  средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

На территории России создаются страховые медицинские  компании, учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование.

Обязательное  медицинское страхование – составная  часть государственного социального  страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:

  • обеспечение реализации Закона РФ «Об обязательном медицинском страховании граждан РФ»;
  • обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;
  • достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;
  • участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;
  • обеспечение ее финансовой устойчивости.

Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования:

  • осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
  • проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
  • организует разработки нормативно – методических документов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого закона;
  • вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;
  • осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;
  • участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
  • осуществляет контроль над использованием финансовых средств системы;
  • аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности и контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

  • аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;
  • осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;
  • проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
  • выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
  • совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;
  • согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.

Плательщиками страховых взносов в фонды  обязательного медицинского страхования являются:

  • предприятия, организации, учреждения;
  • филиалы и представительства иностранных юридических лиц;
  • крестьянские (фермерские) хозяйства;
  • граждане-предприниматели без образования юридического лица;
  • граждане, занимающиеся в установленном порядке частной практикой;
  • граждане, использующие труд наемных работников.

Страховые взносы уплачивают:

    1. все плательщики, являющиеся работодателями, – один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц;
    2. граждане с тех видов доходов и в те сроки, которые установлены для них законодательством РФ о подоходном налоге с физических лиц;
    3. физические лица, нанимающие граждан по договорам – ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы этим гражданам;
    4. крестьянские (фермерские) хозяйства – один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.

Основные характеристики бюджета  Фонда на 2009 и 2010 годов:

1) прогнозируемый общий объем  доходов бюджета Фонда на 2009 год  в сумме 119 987 658,2 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 31 442 949,2 тыс. рублей, и на 2010 год в сумме 104 482 669,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 4 412 240,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета  Фонда на 2009 год в сумме 119 987 658,2 тыс. рублей, в том числе  межбюджетные трансферты, предоставляемые  бюджету Фонда социального страхования  Российской Федерации в сумме  17 000 000,0 тыс. рублей, и на 2010 год в сумме 104 482 669,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 17 000 000,0 тыс. рублей.

Фонд в 2008 году направляет в бюджеты  территориальных фондов обязательного медицинского страхования субвенции на финансовое обеспечение оказания социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Федеральный закон «О государственной социальной помощи»), иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В целях финансового обеспечения  территориальных программ обязательного  медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного  медицинского страхования зарезервированы в бюджете Фонда средства на 2009 год в сумме 70 914 271,5 тыс. рублей, на 2010 год в сумме 82 501 366,5 тыс. рублей. Фонд осуществляет распределение по субъектам Российской Федерации средств, предусмотренных на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования частью 4 настоящей статьи, с учетом исполнения бюджета Фонда за 2007 год в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей  обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2008 год, определяется в соответствии со статьей 6.3 Федерального закона «О государственной социальной помощи» исходя из численности граждан, не воспользовавшихся правом отказа от получения набора социальных услуг полностью или от получения соответствующей социальной услуги, на основании сведений, содержащихся в Федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования осуществляют финансовое обеспечение государственного задания, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, на основании договоров на выполнение государственного задания, заключаемых с учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации медицинскими организациями, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинских учреждений, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета). Типовая форма указанных договоров, заключение которых является обязательным для учреждений здравоохранения, утверждается Правительством Российской Федерации.

Фонд направляет в 2008 году и в плановом периоде 2009 и 2010 годов в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетные трансферты на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности в сумме 3,0 тыс. рублей, в период родов и в послеродовом периоде в сумме 6,0 тыс. рублей соответственно за каждую женщину, получившую указанные услуги, а также в части диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, в сумме 1,0 тыс. рублей за первые шесть месяцев и в сумме 1,0 тыс. рублей за вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения за каждого ребенка с момента постановки его на диспансерный учет. Средства, не использованные на указанные цели, подлежат возврату в федеральный бюджет.

 

3. Проблемы и перспективы развития  государственных внебюджетных фондов

Значение внебюджетных социальных фондов состоит в том, чтобы поддержать существование лиц, нуждающихся  в помощи, то есть обеспечить минимальный  гарантированный уровень доходов инвалидам, пенсионерам, безработным, малоимущим, защитить граждан на случай болезни, обеспечить доступ к благам, обладающим особыми достоинствами (лечение, восстановление трудоспособности).

 Для развития отечественной пенсионной системы требуется создать новую институционную базу, что предлагает определение макроэкономических пропорций и механизмом перераспределения для каждого института пенсионной системы на основе установления Федеральных социальных стандартов. При этом должно быть обоснование оптимальной доли валового внутреннего продукта, используемое на пенсионное обеспечение, как в целом, так и по отдельным пенсионным институтам на долгосрочную перспективу с учетом совершенствования механизмов, их связи с системой заработной платы и доходов, условиями найма и возрастом выхода на пенсию. Здесь государство должно проводить активную политику в сфере занятости в создании рабочих мест, поощрении малого бизнеса, разработку действенных механизмов делегирования полномочий региональных, государственных структур гражданского общества, повышение открытости прозрачности информационного обеспечения.

Изменения налогового законодательства, вступившие в силу с 1 января 2005 года, привели к заметному ухудшению  текущего финансового положения  в распределительном компоненте пенсионной системы и, по прогнозным оценкам, негативно отразятся на состоянии бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) в долгосрочной перспективе. Снижение ставки единого социального налога (ЕСН) в федеральный бюджет с 14% до 6% повлечет за собой не только снижение доходов на финансирование базовой части трудовой пенсии (в 2005 году оно составит свыше 283 млрд. руб.), но и ликвидирует возможность покрытия дефицита средств по страховой части пенсии за счет профицита базовой.

Отказ (с 2005 года) от взимания страховых взносов на формирование накопительной части пенсии для застрахованных лиц так называемого «среднего поколения» (мужчины с 1953 по 1966 год рождения и женщины с 1957 по 1966 год рождения) и возврат этих средств в распределительную составляющую пенсионной системы не приведет к заметному сокращению дефицита бюджета ПФР по страховой части трудовой пенсии.

Ввиду снижения ставки ЕСН профицит базовой части появится лишь начиная  с 2017 года, а в 2005-2010 годах дополнительная потребность в средствах на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии будет ежегодно превышать 100 млрд. рублей. К 2020 году профицит базовой части составит 76,9 млрд. рублей.

Информация о работе Государственные внебюджетные фонды