Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 10:28, курсовая работа
Государственный долг США, национальный долг США — деньги, которые федеральное правительство США должно своим кредиторам. К государственному долгу США не относятся долги отдельных штатов, корпораций или физических лиц, даже гарантированные государством, а также деньги, принадлежащие получателям социальной помощи в будущем. В 2010 году государственный долг, по данным справочника ЦРУ, занимал 36-е место в мире по размеру в отношении ВВП.
Глава I. Государственный долг США
Государственный долг США, национальный долг США — деньги, которые федеральное правительство США должно своим кредиторам. К государственному долгу США не относятся долги отдельных штатов, корпораций или физических лиц, даже гарантированные государством, а также деньги, принадлежащие получателям социальной помощи в будущем. В 2010 году государственный долг, по данным справочника ЦРУ, занимал 36-е место в мире по размеру в отношении ВВП.
Большая часть американского долга является наследием войн, экономических спадов и неразумной финансовой политики. США впервые завязли в долгах в 1790 году, когда только что созданное государство взяло на себя долги Революционных войн, накопленных Континентальным Конгрессом. В конце 1790 года весь общественный долг страны составлял около $75 млн. Однако, в середине 1830-х годов, долг уменьшился почти до нуля.
Новое скачкообразное увеличение
государственного долга США было
вызвано Первой Мировой войной и
огромными военными расходами: долг
увеличился до $27 млрд. В последующее
десятилетие федеральный бюджет
США был профицитным, что дало
возможность значительно
В 1932 году президент Герберт
Гувер сбалансировал бюджет и
сократил государственные расходы,
чем, кстати, ускорил темпы спада
экономики, переживавшей беспрецедентный
в истории США кризис - "Великую
Депрессию". Его приемник президент
Рузвельт начал бороться с кризисом
путем проведения обширных реформ,
направленных на сокращение безработицы
и борьбу с нищетой. Несмотря на то,
что ему удалось вывести
В 1980-е годы, при правлении президента Рональда Рейгана государственный долг страны впервые резко вырос не из-за внешних причин, а в результате непродуманной финансовой политики. Рейган провел крупное сокращение налогов, при этом, однако, государственные расходы не уменьшились, а, наоборот, возросли, что стало причиной утроения размеров государственного долга. В 1990 году он достиг $3 трлн. 233 млрд. С 1992 по 2000 годы экономика США переживала период экономического подъема. Однако, крах интернет-компаний и террористические атаки 11 сентября 2001 года стали одной из многих причин начала резкого спада в экономике страны. По оценкам Heritage Foundation, 2000-2003 годы были рекордными для США по уровню бюджетных расходов. На каждую американскую семью администрация США затратила $73 273 (учитываются все виды государственных расходов). Большие траты были зафиксированы в США лишь во время Второй Мировой войны. Только за период с 2001 по 2003 год расходы США выросли на 16%. Государственный долг США вырос из-за значительного увеличения расходов на оборону и безопасность, а также военных действий в Афганистане и Ираке. В результате, в 2002 году государственный долг США достиг $6 трлн.228 млрд.
Основными иностранными кредиторами
США ныне являются страны Восточной
Азии. Эта система была, в основном,
создана в эпоху Холодной войны
и была направлена на укрепление стратегических
связей между США и их основными
союзниками в Азии. Япония, Таиланд,
а недавно и Китай за последние
десятилетия активно
Министерство Финансов США одалживает деньги за рубежом путем продажи казначейских векселей, облигаций и других ценных бумаг. Если в 1960-е годы доля американских ценных бумаг, находившихся в руках иностранцев, составляла 17.78%, то сегодня этот показатель составляет 36.4%. Примерно по этой же схеме администрация Соединенных Штатов одалживает деньги у самих американцев. Американским компаниям и частным лицам США ныне должны около $3.5 трлн. Однако, экономика США, как и вся страна "живут в кредит" - поэтому кредиторы, в свою очередь, должны правительству. Как правило, в условиях бюджетного дефицита правительство США одалживает деньги для того чтобы профинансировать расходные статьи бюджета. Иногда США быстро погашают долг: работники Министерства Финансов решают, что будет более выгодно - оплатить долг путем печатания новых ценных бумаг или заплатить за эти ценные бумаги "живыми деньгами".
По состоянию на 26 апреля 2011 года, общий объём национального долга США составил $14,395 трлн. долларов. Объём долга составляет 96,5 % ВВП США.
Статьи расходов бюджета США превышают доходы (т. н. дефицит бюджета) с конца 60-х годов XX века (с 1970 года профицит бюджета США был зафиксирован только 4 раза — в 1998—2001 гг.). Государственный долг достиг максимума в соотношении с ВВП в 1946 году вследствие массивных финансированных облигациями госрасходов на оборону, когда он составлял 121,2 % ВВП. Бурный рост экономики США (и, как следствие, ВВП) между 1965 и 1985 годами позволил сократить это значение до уровня около 40 %.
Год |
Госдолг США, млрд. $ |
% ВВП |
1910 |
2,653 |
8 |
1920 |
25,95 |
29,2 |
1927 |
18,51 |
19,2 |
1930 |
16,19 |
16,6 |
1940 |
50,696 |
52,4 |
1950 |
256,853 |
94 |
1960 |
290,525 |
56 |
1970 |
380,921 |
37,6 |
1980 |
909,041 |
33,4 |
1990 |
3206,29 |
55,9 |
2000 |
5628,7 |
58 |
2001 |
5769,881 |
57,4 |
2002 |
6198,401 |
59,7 |
2003 |
6760,014 |
62,6 |
2004 |
7354,657 |
63,9 |
2005 |
7905,3 |
64,6 |
2006 |
8451,35 |
65 |
2007 |
8950,744 |
65,6 |
2008 |
9985,757 |
70,2 |
2009 |
11875,851 |
83,4 |
2010 |
14131 |
96,5 |
2011 (прогн.) |
16590 |
101 |
2012 (прогн.) |
18335 |
103,8 |
2013 (прогн.) |
20453 |
106,6 |
2014 (прогн.) |
23532 |
109,9 |
Динамика изменения национального долга | |||||
Президент |
Партия |
Президентство, лет |
Увеличение долга |
Годовое увеличение |
Отношение долга к ВВП |
Джимми Картер |
Демократ. |
4 |
49,1 % |
10,5 % |
33,3 % |
Рональд Рейган |
Республик. |
8 |
188,2 % |
14,1 % |
52,6 % |
Джордж Буш ст. |
Республик. |
4 |
46,2 % |
9,9 % |
65,9 % |
Билл Клинтон |
Демократ. |
8 |
13,7 % |
1,6 % |
57,7 % |
Джордж Буш мл. |
Республик. |
8 |
77,4 % |
7,4 % |
70,2 % |
Барак Обама |
Демократ. |
4 |
- |
- |
По оценкам некоторых аналитиков, угроза экономического кризиса в стране на начало 2006 года была достаточно велика. Превышение государственного долга должны были компенсировать средства пенсионного фонда. Об этом говорилось в письме, направленном в конгресс главой министерства финансов США Джоном Сноу. Кроме того было отмечено, что уже к 20 марта 2006 года возможно превышение установленного ранее потолка в $8,2 триллиона. В связи с этим Сноу обратился к законодателям с просьбой незамедлительно повысить этот порог.
Министром финансов США Тимоти Гайтнером был направлен в конгресс официальный запрос на увеличение законодательного предела федерального долга Соединенных Штатов сверх действующего на тот момент значения в 12,1 трлн. долл. Гайтнер прогнозировал, что госдолг США мог упереться в «потолок» уже в середине октября 2009 года.
17 декабря 2009 года Конгресс повысил планку госдолга на 290 млрд. долл. — до 12,4 трлн. долл. для финансирования расходов правительства США на протяжении ещё шести недель. Данное повышение позволит избежать дефолта по обязательствам США в ближайшем будущем.
21 января 2010 года сенаторы
от демократической партии
Верхняя планка государственного долга США с 1940 года поднималась около ста раз.
Возможность дефолта в 2011 и последствия для мировой экономики
16 мая 2011 года министр
финансов США Т. Гайтнер
29 июля Палата представителей
отказалась голосовать по
2 августа 2011 года за 12 часов до возможного объявления дефолта Сенат США проголосовал за увеличение госдолга на 2,4 триллиона долларов, тем самым дефолт был отложен. Госдолг составил в тот день более 14,3 трлн. долл. В тот же день, 2 августа, президент США Барак Обама успел подписать принятый закон о госдолге, предотвратив технический дефолт. В тот же и на следующий день были размещены новые государственные облигации США на несколько сот миллиардов долларов.
Несмотря на договорённость
между республиканцами (большинство
в Конгрессе) и демократами (президент),
«подвешенная» в течение с 16 мая
по 2 августа ситуация с увеличением
потолка долга привела в