Государственный долг США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 10:28, курсовая работа

Описание

Государственный долг США, национальный долг США — деньги, которые федеральное правительство США должно своим кредиторам. К государственному долгу США не относятся долги отдельных штатов, корпораций или физических лиц, даже гарантированные государством, а также деньги, принадлежащие получателям социальной помощи в будущем. В 2010 году государственный долг, по данным справочника ЦРУ, занимал 36-е место в мире по размеру в отношении ВВП.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 198.96 Кб (Скачать документ)

Глава I. Государственный долг США

  1. Краткая история долга

Государственный долг США, национальный долг США — деньги, которые федеральное  правительство США должно своим  кредиторам. К государственному долгу  США не относятся долги отдельных  штатов, корпораций или физических лиц, даже гарантированные государством, а также деньги, принадлежащие  получателям социальной помощи в  будущем. В 2010 году государственный  долг, по данным справочника ЦРУ, занимал 36-е место в мире по размеру  в отношении ВВП.

Большая часть американского  долга является наследием войн, экономических  спадов и неразумной финансовой политики. США впервые завязли в долгах в 1790 году, когда только что созданное  государство взяло на себя долги  Революционных войн, накопленных  Континентальным Конгрессом. В конце 1790 года весь общественный долг страны составлял около $75 млн. Однако, в  середине 1830-х годов, долг уменьшился почти до нуля.

Новое скачкообразное увеличение государственного долга США было вызвано Первой Мировой войной и  огромными военными расходами: долг увеличился до $27 млрд. В последующее  десятилетие федеральный бюджет США был профицитным, что дало возможность значительно уменьшить  размеры долга. С 1920 до 1930 гг. задолженность США была сокращена на 38.2% до $16.2 млрд. А в последующие несколько лет долг составлял не более 5% ВВП страны.

В 1932 году президент Герберт  Гувер сбалансировал бюджет и  сократил государственные расходы, чем, кстати, ускорил темпы спада  экономики, переживавшей беспрецедентный  в истории США кризис - "Великую  Депрессию". Его приемник президент  Рузвельт начал бороться с кризисом путем проведения обширных реформ, направленных на сокращение безработицы  и борьбу с нищетой. Несмотря на то, что ему удалось вывести экономику  США из кризиса, его политика стала  причиной значительного увеличения бюджетного дефицита. Долг американского  государства увеличился почти до $43 млрд. Вторая Мировая война и  колоссальные военные затраты нанесли  еще более сильный удар по американскому  бюджету: в 1945 году государственный  долг США составлял уже $258.7 млрд.

В 1980-е годы, при правлении  президента Рональда Рейгана государственный  долг страны впервые резко вырос не из-за внешних причин, а в результате непродуманной финансовой политики. Рейган провел крупное сокращение налогов, при этом, однако, государственные расходы не уменьшились, а, наоборот, возросли, что стало причиной утроения размеров государственного долга. В 1990 году он достиг $3 трлн. 233 млрд. С 1992 по 2000 годы экономика США переживала период экономического подъема. Однако, крах интернет-компаний и террористические атаки 11 сентября 2001 года стали одной из многих причин начала резкого спада в экономике страны. По оценкам Heritage Foundation, 2000-2003 годы были рекордными для США по уровню бюджетных расходов. На каждую американскую семью администрация США затратила $73 273 (учитываются все виды государственных расходов). Большие траты были зафиксированы в США лишь во время Второй Мировой войны. Только за период с 2001 по 2003 год расходы США выросли на 16%. Государственный долг США вырос из-за значительного увеличения расходов на оборону и безопасность, а также военных действий в Афганистане и Ираке. В результате, в 2002 году государственный долг США достиг $6 трлн.228 млрд.

Основными иностранными кредиторами  США ныне являются страны Восточной  Азии. Эта система была, в основном, создана в эпоху Холодной войны  и была направлена на укрепление стратегических связей между США и их основными  союзниками в Азии. Япония, Таиланд, а недавно и Китай за последние  десятилетия активно аккумулировали ресурсы, которые не расходуются  на внутреннем рынке и не тратятся в производственных целях, и вкладывали их в американские ценные бумаги. Эти  вложения помогают сохранить низкий уровень ссудного процента и увеличить  себестоимость доллара. Это, в свою очередь, позволяет США активно  импортировать дешевые товары. Фактически, государства Азии - торговые партнеры США, обслуживают американский долг в замен на то, что их товары и услуги имеют беспрепятственный доступ на американский рынок. По словам европейского аналитика, профессора Парижского Университета Филиппа Голуба, парадоксально, что мировая гегемония США зависит "от, очевидно, безразмерного желания союзников США финансировать, очевидно, бескрайний бюджет и торговый дефицит Соединенных Штатов".

Министерство Финансов США  одалживает деньги за рубежом путем  продажи казначейских векселей, облигаций  и других ценных бумаг. Если в 1960-е  годы доля американских ценных бумаг, находившихся в руках иностранцев, составляла 17.78%, то сегодня этот показатель составляет 36.4%. Примерно по этой же схеме администрация Соединенных Штатов одалживает деньги у самих американцев. Американским компаниям и частным лицам США ныне должны около $3.5 трлн. Однако, экономика США, как и вся страна "живут в кредит" - поэтому кредиторы, в свою очередь, должны правительству. Как правило, в условиях бюджетного дефицита правительство США одалживает деньги для того чтобы профинансировать расходные статьи бюджета. Иногда США быстро погашают долг: работники Министерства Финансов решают, что будет более выгодно - оплатить долг путем печатания новых ценных бумаг или заплатить за эти ценные бумаги "живыми деньгами".

По состоянию на 26 апреля 2011 года, общий объём национального  долга США составил $14,395 трлн. долларов. Объём долга составляет 96,5 % ВВП США.

Статьи расходов бюджета  США превышают доходы (т. н. дефицит  бюджета) с конца 60-х годов XX века (с 1970 года профицит бюджета США был  зафиксирован только 4 раза — в 1998—2001 гг.). Государственный долг достиг максимума  в соотношении с ВВП в 1946 году вследствие массивных финансированных  облигациями госрасходов на оборону, когда он составлял 121,2 % ВВП. Бурный рост экономики США (и, как следствие, ВВП) между 1965 и 1985 годами позволил сократить  это значение до уровня около 40 %.

 

Год

Госдолг США, млрд. $

% ВВП

  1910

2,653

8

1920

25,95

29,2

1927

18,51

19,2

1930

16,19

16,6

1940

50,696

52,4

1950

256,853

94

1960

290,525

56

1970

380,921

37,6

1980

909,041

33,4

1990

3206,29

55,9

2000

5628,7

58

2001

5769,881

57,4

2002

6198,401

59,7

2003

6760,014

62,6

2004

7354,657

63,9

2005

7905,3

64,6

2006

8451,35

65

2007

8950,744

65,6

2008

9985,757

70,2

2009

11875,851

83,4

2010

14131

96,5

2011 (прогн.)

16590

101

2012 (прогн.)

18335

103,8

2013 (прогн.)

20453

106,6

2014 (прогн.)

23532

109,9


 

 

 

 

Динамика  изменения национального долга

Президент

Партия

Президентство, лет

Увеличение долга

Годовое увеличение

Отношение долга  к ВВП

Джимми Картер

Демократ.

4

49,1 %

10,5 %

33,3 %

Рональд Рейган

Республик.

8

188,2 %

14,1 %

52,6 %

Джордж Буш ст.

Республик.

4

46,2 %

9,9 %

65,9 %

Билл Клинтон

Демократ.

8

13,7 %

1,6 %

57,7 %

Джордж Буш мл.

Республик.

8

77,4 %

7,4 %

70,2 %

Барак Обама

Демократ.

4

-

-

 

 

  1. Повышение планки госдолга и возможность дефолта

По оценкам некоторых  аналитиков, угроза экономического кризиса  в стране на начало 2006 года была достаточно велика. Превышение государственного долга должны были компенсировать средства пенсионного фонда. Об этом говорилось в письме, направленном в конгресс главой министерства финансов США Джоном Сноу. Кроме того было отмечено, что уже к 20 марта 2006 года возможно превышение установленного ранее потолка в $8,2 триллиона. В связи с этим Сноу обратился к законодателям с просьбой незамедлительно повысить этот порог.

Министром финансов США Тимоти Гайтнером был направлен в  конгресс официальный запрос на увеличение законодательного предела федерального долга Соединенных Штатов сверх  действующего на тот момент значения в 12,1 трлн. долл. Гайтнер прогнозировал, что госдолг США мог упереться в «потолок» уже в середине октября 2009 года.

17 декабря 2009 года Конгресс  повысил планку госдолга на 290 млрд. долл. — до 12,4 трлн. долл. для финансирования расходов правительства США на протяжении ещё шести недель. Данное повышение позволит избежать дефолта по обязательствам США в ближайшем будущем.

21 января 2010 года сенаторы  от демократической партии внесли  законопроект о повышении планки  государственного долга США на 1,9 трлн. долл. — до 14,3 трлн. долл. Законопроект был принят. Планка данного размера долга была достигнута в начале мая 2011.

Верхняя планка государственного долга США с 1940 года поднималась около ста раз.

Возможность дефолта  в 2011 и последствия для мировой  экономики

16 мая 2011 года министр  финансов США Т. Гайтнер уведомил  конгресс, что государственный долг  страны достиг максимального  установленного законом уровня. По словам министра, ему приходится  использовать «различные бухгалтерские  уловки» в качестве мер для  предотвращения дефолта. 12 июля 2011 президент  США Б. Обама заявил, что в  скором времени в федеральной  казне может оказаться недостаточно  денег для своевременной выплаты  пенсий 27 миллионам пенсионеров,  если госдолг не будет увеличен. 15 июля того же года Обама заявил, что, если к утру 16 июля Конгресс не увеличит лимит госдолга, США могут объявить технический дефолт.

29 июля Палата представителей  отказалась голосовать по вопросу  о долге США по законопроекту,  предусматривавшему увеличение  его планки до 15,2 триллионов долларов. 30 июля Сенат США отклонил республиканский законопроект по повышению потолка госдолга и сокращению бюджетного дефицита: 59-ю голосами «против», 41 «за». Последним днём для законодательного повышения планки госдолга было 2 августа 2011, поскольку 3 августа были предусмотрены большие выплаты по государственным расходам, которые нечем было обслуживать.

2 августа 2011 года за 12 часов до возможного объявления дефолта Сенат США проголосовал за увеличение госдолга на 2,4 триллиона долларов, тем самым дефолт был отложен. Госдолг составил в тот день более 14,3 трлн. долл. В тот же день, 2 августа, президент США Барак Обама успел подписать принятый закон о госдолге, предотвратив технический дефолт. В тот же и на следующий день были размещены новые государственные облигации США на несколько сот миллиардов долларов.

Несмотря на договорённость между республиканцами (большинство  в Конгрессе) и демократами (президент), «подвешенная» в течение с 16 мая  по 2 августа ситуация с увеличением  потолка долга привела в результате опасений инвесторов дефолта США к нестабильности фондовых рынков; цена золота ещё 18 июля установила мировой рекорд, превысив 1600 долларов за унцию, а кредитный рейтинг США был понижен S&P 4 августа с максимального «ААА» до «АА+» с прогнозом «негативный» на фоне проблем с госдолгом и ростом дефицита госбюджета.

Информация о работе Государственный долг США