Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 08:23, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы:
-Провести анализ теоретической и практической деятельности существующей системы органов государственного финансового контроля на примере малого бизнеса и предложить некоторые пути совершенствование государственного финансового контроля в России.
-Проанализировать результаты опросов проведенных различными организациями по поводу нарушений прав предпринимателей во время контрольных мероприятий за последние два года, сравнить эти данные с данными такого же опроса, проведенного три года назад.
- Проанализировать предложение Дмитрия Медведева о запрете проверок малого бизнеса, рассмотреть мнения экспертов по поводу столь радикальной меры, сделать определенные выводы о несовершенстве государственного контроля и его функций.
- На примере налогового контроля убедиться в необходимости регламентации механизмов проверок, а также создания механизмов повсеместного исполнения принятых норм.
Введение
I Организация финансового контроля:
1.1. Сущность финансового контроля
1.2. Модели и формы финансового контроля
1.3. Органы государственного контроля и их функции:
1.3.1 Министерство Финансов РФ. Казначейство РФ
1.3.2. Счетная палата РФ
1.3.3. Налоговые органы РФ
1.3.4.Федеральная служба налоговой полиции
1.3.5. Государственный таможенный комитет РФ
II Государственный контроль и его значение в рыночной экономике:
1.1 Анализ государственного контроля на примере малого и среднего бизнеса
1.2. налоговый контроль и его особенности в настоящее время.
2.3.Несовершенство механизмов государственного финансового контроля
Заключение
Список литературы
По степени охвата финансовых и хозяйственных операций в процессе ревизии различают сплошные ревизии, заключающиеся в проверке всех операций, всей первичной документации на определенном участке деятельности за весь проверяемый период времени и выборочной ревизии, суть которых состоит в проверке части первичных документов за определенный период времени.
Наряду со сплошной и выборочной ревизиями применяются комбинированные ревизии, заключающиеся в проверке отдельных участков деятельности экономического субъекта сплошным методом, а в других выборочным, что позволяет ускорить проведение ревизии и обеспечить высокий уровень охвата контролируемых операций.
Для проведения любого вида ревизии составляется и утверждается программа, в которой указываются цели ревизии, объект, каретные аспекты контроля и основные вопросы ревизии. Результаты ревизии оформляются актом, являющимся официальным финансовым документом, на основе которого разрабатываются мероприятия и принимаются меры по устранению нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.
1.3. Органы государственного контроля и их функции:
1.3.1 Министерство Финансов РФ. Казначейство РФ
Основные положения и сущность функций и задач МФ РФ, а также МНС РФ и ФСНП были изложены выше. А теперь попытаемся раскрыть механизм реализации этих функций и задач. А него возложены следующие задачи:
- разработка
и реализация единой
- составление
проекта и исполнение
- осуществление
финансового контроля за
- обеспечение
устойчивости государственных
Деятельность Министерства финансов РФ определяется и регулируется положением "О Министерстве финансов" утвержденным постановление Правительства РФ.
Согласно положению МФ РФ издает в пределах своей компетенции на основе законодательства РФ приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты.
Минфин проводит
в своей компетенции
Министерство финансов имеет право:
ограничивать,
приостанавливать, а в необходимых
случаях и прекращать в соответствии
с законодательством
взыскивать в установленном порядке с организации средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому направлению, с наложением штрафа;
выдавать ссуды за счет средств федерального бюджета;
предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в федеральный бюджет;
осуществлять лицензионную деятельность.
В соответствии
с положением Министерство финансов
для осуществления своих
1.3.2. Счетная палата РФ
Счетная палата
является органом государственного
финансового контроля , образуемым
Федеральным Собранием
-организация и осуществление контроля за своевременным использованием доходных и расходных статей государственного бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему и целевому назначению;
-определение
эффективности и
- финансовая
экспертиза проектов
- регулярное
предоставление Совету
1.3.3. Налоговые органы РФ
Налоговые органы РФ - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.
Деятельность
налоговых органов
Задачи контроля со стороны налоговых органов:
Выявление суммы сокрытого от налогообложения дохода, сокрытой (заниженной) прибыли.
Изыскание дополнительных платежей в доходы бюджета.
Налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства, информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных и взысканных сумм налогов пеней и.
Налоговые органы вправе:
Производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые сведения по вопросам возникающим при проверках.
Обследовать любые
используемые для извлечения доходов
либо связанные с содержанием
объектов налогообложения
Требовать от руководителей и других должностных лиц, а также граждан устранения выявленных нарушений.
Приостанавливать операции по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления налоговым органам документов связанных с исчислением и уплатой налогов и платежей.
Выносить решения о привлечении органов, организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Взыскивать недоимки и пени по налогам.
Предъявлять в
суде и арбитражном суде иски о
ликвидации предприятий любой
Налагать административные штрафы.
МНС РФ является органом валютного контроля и выполняет функции, связанные с осуществлением им валютного контроля.
Налоговые органы несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков.
Единая централизованная система налоговых органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов.
МНС РФ подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.
Управления МНС РФ (УМНС) по субъектам РФ осуществляют руководство территориальными государственными налоговыми инспекциями. И обеспечивают через них решение задач налоговых органов. Также УМНС занимается контролем крупных налогоплательщиков имеющих межрегиональную структуру.
Территориальные
государственные налоговые
Методы проведения проверок: сплошной, выборочный, формальный, арифметический, встречные проверки.
1.3.4.Федеральная служба налоговой полиции.
Федеральные органы налоговой полиции выполняют свои функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями, а также иные функции возложенные на них законом РФ "О федеральных органах налоговой полиции".
Органы налоговой полиции полномочны:
производить в соответствии
с уголовно-процессуальным законодательством
РФ дознание по делам о преступлениях,
производство дознания по которым отнесено
к компетенции указанных
по запросам налоговых органов участвовать в налоговых проверках;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом "О федеральных органах налоговой полиции"
1.3.5. Государственный таможенный комитет РФ
Он несет ответственность за поступление таможенных пошлин. К основным задачам Таможенного комитета относятся:
1. проведение налоговых
проверок по налогам,
2. проверка документов, связанных
с исчислением и уплатой
3. приостановление операций налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими таможенного законодательства;
4. взимание недоимок по
налогам, а также сумм штрафов,
На уровне хозяйствующего субъекта организационная структура управления финансами определяется его высшим руководством и зависит, прежде всего, от размеров предприятия и видов его деятельности .Крупные компании соответственно имеют хорошо структурированный многочисленный штат финансового управления. Как правило, главный менеджер по финансам в этих компаниях является и вице-президентом. Главный финансовый менеджер определяет важнейшие вопросы развития компании, ценообразованием, в связанные с капитальными вложениями, политикой выплаты заработной платы, дивидендной политикой, обоснованием и реализацией политики финансирования и др. В небольших предприятиях функции финансового менеджера выполняет главный бухгалтер, которого иногда называют финансовым директором. Функции и задачи финансового менеджера многообразны. Главной его задачей является поиск и нахождение путей эффективного решения финансовых проблем, связанных как с обеспечением платежеспособности мероприятия, в краткосрочном периоде, так и с наиболее выгодным вложением временно свободных денежных средств.
II Государственный контроль и его значение в рыночной экономике
2.1. Анализ государственного контроля на примере малого и среднего бизнеса
В недавнем заседании президиума Госсовета Дмитрий Медведев сделал, как могло показаться на первый взгляд, потрясающий подарок для малого бизнеса. «Достаточно написать какую-нибудь кривую жалобу,- цитирует агентство «Интерфакс»,- мол, приходите, посмотрите, пожалуйста: из соответствующего малого предприятия ночью раздаются какие-то там звуки. И зарегистрируют…И придут, и будут по полной программе вьючить. В этой ситуации предложение заключается в том, чтобы воспретить вообще вход контрольных органов на такого рода предприятия и разрешить их только в случае, если есть соответствующий акт органа государственной власти: или прокурорского реагирования, например, или судебного». Бизнес Журнал для малого и среднего бизнеса, -2008,-№8(113), с.35.
Это предложение появилось именно в то время, когда бизнес все меньше внимания обращает на бесчинства ревизоров. Не так давно ВЦИОМ решил выяснить, с какими именно случаями нарушения своих прав российские предприниматели сталкивались за последние два года. Так вот, нарушения со стороны органов власти при проверках заняли лишь третье место! На первой строчке этого рейтинга оказались, случаи недобросовестной конкуренции между самими предпринимателями ( в том числе рейдерские захваты). С ними сталкивались за последние два года 60% респондентов.
На второе место респонденты поместили власть, создающую незаконные преференции отдельным фирмам (39%). И лишь 28% опрошенных вспомнили о нарушениях со стороны в ходе проверок.
Любопытно, что по результатам такого же опроса, проведенного три года назад, нарушения прав предпринимателей во время контрольных мероприятий отмечало более 40% респондентов. Иными словами, количество недовольных за прошедшее время снизилось почти в два раза!
По опросу журнала «Бизнес-журнал» оказалось, что почти четверть компаний (22%) вообще никогда не проверяли.43% фирм сталкивались с ревизиями различных контролирующих органов, но им удавалось решить проблемы законными способами или взятками. И лишь 36% опрошенных заявили, что сталкиваются с контролем постоянно, и это доставляет их компаниям массу проблем. Получается, что всякого рода нарушениями при проверках недовольны чуть больше трети бизнесменов. По сравнению с развитыми странами – много. Однако на фоне еще столь недавней вакханалии административных проверок такие цифры выглядят прямо-таки мощным прорывом. Бизнес Журнал для малого и среднего бизнеса, -2008,-№8(113), с.35
Информация о работе Государственный финансовый контроль и его роль в рыночной экономике