Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 08:09, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является освещение таких вопросов как сущность, формы и принципы государственного финансового контроля, методы его осуществления различными ветвями государственной власти. Задачей работы является определение самого понятия финансового контроля, его классификации, а также рассмотрение проблем финансового контроля в Российской федерации и выявление путей его совершенствования.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Параграф 1: «Сущность, виды и значение финансового контроля» ……..5
2. Параграф 2: «Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля»…………………………………7
3. Параграф 3: «Формы государственного финансового контроля»………….9
4. Параграф 4: «Принципы государственного финансового контроля»……11
5.Параграф 5: «Органы государственного финансового контроля Российской Федерации»………………………………………13
6. Параграф 6: «Счётная палата Российской Федерации»…………………….18
7.Параграф 7: «Президентский финансовый контроль в Российской Федерации»…………………………………………20
8.Параграф 8: «Государственный финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной и законодательной власти»……………………….25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………...30
Введение………………………………………………………
1. Параграф 1: «Сущность, виды и
значение финансового контроля»
2. Параграф 2: «Сущность,
цели и задачи
3. Параграф 3: «Формы государственного финансового контроля»………….9
4. Параграф 4: «Принципы государственного финансового контроля»……11
5.Параграф 5: «Органы государственного
финансового контроля
6. Параграф 6: «Счётная
палата Российской Федерации»……
7.Параграф 7: «Президентский финансовый
контроль в Российской Федерации»……………………………………………………
8.Параграф 8: «Государственный финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной и законодательной власти»……………………….25
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………...
Осуществление
экономической политики государ
Конституцией Российской Федерации определены сущность, необходимость, а также значение финансового контроля. В настоящее время полномочия между субъектами Федерации и федеральной властью разграничиваются в силу того, что наша страна находится на ступени становления рыночных отношений и связанных с этим процессом преобразованием всех государственных институтов. В связи с этим встаёт вопрос об определении функций и задач органов представительной и исполнительной власти государства, осуществляющих финансовый контроль.
Финансовый контроль-
это стоимостный контроль, поэтому
он имеет место во всех сферах
общественного воспроизводства,
Целью данной курсовой работы является освещение таких вопросов как сущность, формы и принципы государственного финансового контроля, методы его осуществления различными ветвями государственной власти. Задачей работы является определение самого понятия финансового контроля, его классификации, а также рассмотрение проблем финансового контроля в Российской федерации и выявление путей его совершенствования.
Параграф 1: «Сущность, виды и значение финансового контроля»
Финансовый контроль
является составной частью или
как его иногда называют
Осуществление
финансового контроля
Значение финансового контроля состоит в том, что в процессе его осуществления проверяются:
1. Соблюдение установленного
правопорядка государственными
и общественными органами, предприятиями,
учреждениями в процессе
2. Экономическая обоснованность
и эффективность
3. Составление и исполнение бюджета;
4. Правильность исчисления
и своевременность уплаты
5.Правильность оформления
внешнеторговых операций и
6. Финансовое состояние и эффективность использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов всех субъектов хозяйствования и другое.
Финансовый контроль – это контроль за законностью действий в области образования и использования денежных средств государства и субъектов местного самоуправления в целях эффективного социально-экономического развития страны и отдельных регионов. Он включает в себя: контроль за исполнением федерального бюджета; бюджетов субъектов Российской Федерации; бюджетов внебюджетных фондов; контроль за состоянием внешнего и внутреннего долга; государственных резервов.
Таким образом, деятельность финансового контроля не ограничивается только проверкой денежных средств. В конечном итоге он представляет собой контроль за использованием материальных, природных, трудовых и других ресурсов государства, поскольку в современных условиях процессы производства и распределения немыслимы без денежных отношений.
В зависимости от субъектов, которые производят финансовый контроль, выделяются следующие его виды:
1.Государственный финансовый контроль, который делится на вневедомственный и ведомственный;
2. Негосударственный финансовый контроль, который делится на:
а)внутрихозяйственный контроль;
б)аудиторский контроль;
в)гражданский финансовый контроль;
г)общественный финансовый контроль;
д)правовой финансовый контроль;
е)страховой финансовый контроль, и другие виды.
Тема данной курсовой
работы посвящена
Параграф 2: «Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля»
Предназначением государственного финансового контроля является реализация финансовой политики государства, создание условий для стабилизации финансового положения в стране. Для этого в первую очередь необходимы разработка, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также важно контролировать финансовую деятельность государственных банков, предприятий, учреждений и корпораций. Финансовый контроль негосударственной сферы экономики со стороны государства, затрагивает лишь сферу выполнения денежных обязательств перед государством, которые включают в себя налоги и другие платежи, соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных ими бюджетных субсидий и кредитов, а также соблюдение установленных правительством правил организации денежных расчетов, ведения учета и отчетности.
Государственный финансовый контроль—это установленная законодательством деятельность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению:
1. Ошибок и злоупотреблений в управлении государственными денежными и иными материальными ресурсами (капиталами), а также используемыми в хозяйственной деятельности и отчуждаемыми нематериальными объектами государственной собственности, влекущих прямой или косвенный финансовый и/или материальный ущерб государству;
2. Несоблюдения финансово-хозяйственного, в том числе бюджетного, законодательства;
3. Недостатков в организации систем управления финансово-хозяйственной деятельностью государственных органов, организаций с полным или частичным государственным участием или особо с ним связанных.
Из вышепредставленного можно сделать вывод о том, что основной целью государственного финансового контроля является обеспечить соблюдение принципов законности, целесообразности и эффективности распорядительных и исполнительных действий по управлению государственными финансовыми ресурсами, материальными ценностями и нематериальными объектами, их сохранность и приумножение для выполнения государственных функций.
В соответствии
с этим можно выделить и
основные задачи
1. Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности;
2.Анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
3.Оценка обоснованности доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
4.Обеспечение поступления
в доходную часть
5.Оценка эффективности
деятельности министерств и
6.Пресечение незаконных
решений по предоставлению
7.Выявление финансовых
злоупотреблений в сфере
Параграф 3: «Формы государственного финансового контроля»
Классификацию форм государственного финансового контроля производят по следующим критериям:
1.Регламент осуществления;
2. Время проведения;
3. Субъекты контроля;
4. Объекты контроля.
По регламенту
осуществления он делится на
обязательный(внешний) и
По времени проведения он делится на предварительный, текущий и последующий. Предварительный финансовый контроль происходит на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов, смет доходов и расходов учреждений и организаций, проектов бюджетов, текстов договорных соглашений, учредительных документов и т.д. То есть, используя эту форму финансового контроля можно предотвратить нерациональное расходование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а также исключить отрицательные финансовые результаты деятельности хозяйственных органов в целом. Ещё на стадии составления финансовых планов и смет с его помощью могут быть выявлены дополнительные ресурсы, что особенно важно в условиях усиливающейся ответственности предприятий и организаций за своё финансовое состояние. Эта форма контроля позволяет предупредить нарушение законов и нормативных актов.
Текущий финансовый контроль осуществляется в процессе исполнения финансовых планов, в ходе проведения хозяйственно-финансовых операций, когда проверяется соблюдение норм расходования товарно-материальных ценностей и денежных средств, соответствия отпуска средств, выполнению планов расходов, использованию ранее выданных ресурсов. Эта форма финансового контроля предполагает системный факторный анализ деятельности предприятий и организаций в целях выявления полноты и своевременности расчётов с бюджетом. Он производится повседневно финансовыми службами, для исключения нарушений финансовой дисциплины. Последующий финансовый контроль осуществляется после завершения отчётного периода и финансового года в целом. Проверяется целесообразность расходования государственных денежных средств при исполнении бюджетов, выполнении финансовых планов предприятий и организаций, смет бюджетных учреждений. Оценка проведённых мероприятий производиться в результате анализа использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, законности совершённых хозяйственно-финансовых операций на основе проверенных отчётных бухгалтерских и расходных документов, конечных финансовых результатов.
По субъектам
контроля он делится на
По критерию «объекты контроля» выделяются следующие формы: бюджетный контроль, налоговый контроль, контроль за внебюджетными фондами, валютный контроль, кредитный контроль, страховой контроль, инвестиционный контроль, контроль за денежной массой, таможенный контроль.
Параграф 4: «Принципы государственного финансового контроля»
Финансовый контроль представляет собой одну из функций управления, поэтому для него характерными являются общие принципы управления, на которых строятся процессы государственного управления и управления предприятием и организацией, но с незначительным изменением содержания этих принципов относительно функций контроля.
Таким
образом, можно выделить
1. Принцип системности. Во время проведения действий по контролю необходимо рассматривать все стороны контролируемого объекта и всю систему его взаимосвязей по горизонтали и вертикали структуры управления.
2. Принцип плановости.
Осуществление деятельности
Информация о работе Государственный финансовый контроль в Российской Федерации