Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 08:09, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является освещение таких вопросов как сущность, формы и принципы государственного финансового контроля, методы его осуществления различными ветвями государственной власти. Задачей работы является определение самого понятия финансового контроля, его классификации, а также рассмотрение проблем финансового контроля в Российской федерации и выявление путей его совершенствования.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Параграф 1: «Сущность, виды и значение финансового контроля» ……..5
2. Параграф 2: «Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля»…………………………………7
3. Параграф 3: «Формы государственного финансового контроля»………….9
4. Параграф 4: «Принципы государственного финансового контроля»……11
5.Параграф 5: «Органы государственного финансового контроля Российской Федерации»………………………………………13
6. Параграф 6: «Счётная палата Российской Федерации»…………………….18
7.Параграф 7: «Президентский финансовый контроль в Российской Федерации»…………………………………………20
8.Параграф 8: «Государственный финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной и законодательной власти»……………………….25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………...30
После завершения
финансового года Счетная
По итогам проведённой ревизии Счётная палата составляет заключение на проект закона об исполнении федерального бюджета за соответствующий год, который предоставляется Правительством Российской Федерации в Государственную Думу. Анализ и сопоставление информации, полученной в течение трех лет разными методами и на основе сочетания разных форм контроля, которые были описаны выше, позволяют дать достоверное заключение на отчет Правительства об исполнении федерального бюджета. Это заключение и является итоговым документом всей деятельности Счетной палаты в рамках единого трехлетнего контрольного цикла.
В рамках деятельности Счётной палаты функционирует специальная аудиторская служба. Она проводит контроль за доходами от управления и распоряжения государственной собственностью, а также за эффективностью и целесообразностью ее использования. В этом случае объектами контроля выступают государственные предприятия и учреждения, хозяйственные общества и товарищества с долей участия Российской Федерации, федеральная недвижимость и зарубежная собственность.
Параграф 7: «Президентский финансовый контроль в Российской Федерации»
Контроль финансов
со стороны Президента РФ
Основные функции
по президентскому финансовому
контролю выполняет
К основным
задачам данного управления
1.Контроль и проверка
исполнения федеральными
2.Контроль за реализацией общенациональных проектов;
3.Контроль и проверка
исполнения поручений
4.Контроль за реализацией
ежегодных посланий Президента
Российской Федерации
5.Информирование Президента
Российской Федерации и
Основными функциями Контрольного Управления являются:
1.Организация и проведение проверок и иных мероприятий по контролю;
2.Рассмотрение докладов
об исполнении поручений
3.Осуществление контроля над деятельностью самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;
4.Осуществление по поручению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации контроля за исполнением сметы Администрации Президента Российской Федерации;
5.Участие в предупреждении и устранении выявленных нарушений;
6.Участие в подготовке материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
7.Изучение опыта работы контролирующих органов зарубежных стран.
Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
1.Создавать комиссии с привлечением в установленном порядке работников аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, работников федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, сотрудников правоохранительных и контролирующих органов;
2.Направлять работников Управления на заседания Правительства Российской Федерации, коллегий федеральных органов исполнительной власти, а также на совещания по вопросам контроля, проводимые федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3.Вносить в установленном порядке предложения Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о привлечении к дисциплинарной ответственности государственных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов, указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации, а также о временном отстранении государственных служащих, допустивших должностной проступок, от исполнения должностных обязанностей;
4.Вызывать должностных лиц для дачи устных и письменных объяснений по поводу неисполнения или ненадлежащего исполнения федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации;
5.Ваправлять в органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях;
6.Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц;
7.Пользоваться банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;
8.Привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
Параграф 8: «Государственный финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной и законодательной власти»
Федеральная служба
страхового надзора
1.Производит контроль и надзор за:
а)соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности на местах;
б)выполнением иными юридическими и физическими лицами требований страхового законодательства в пределах компетенции Службы;
в)предоставлением субъектами страхового дела, в отношении которых принято решение об отзыве лицензий, сведений о прекращении их деятельности или ликвидации;
г)достоверностью представляемой субъектами страхового дела отчетности;
д)обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности в части формирования страховых резервов, состава и структуры активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, квот на перестрахование, нормативного соотношения собственных средств страховщика и принятых обязательств;
е)выдачей страховщиками банковских гарантий;
ж)соблюдением страховыми организациями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части, относящейся к компетенции Службы;
2.Принимает решения
о выдаче или отказе в выдаче,
аннулировании, ограничении,
3.Ведет единый
4.Получает, обрабатывает и анализирует отчетность и иные сведения, предоставляемые субъектами страхового дела;
5.Выдает в соответствии с законодательством Российской Федерации предписания субъектам страхового дела при выявлении нарушений ими страхового законодательства;
6.Обращается в случаях,
предусмотренных законом, в
7.Обобщает практику страхового надзора, разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию страхового законодательства, регулирующего осуществление страхового надзора;
8.Осуществляет расчет размера участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций и выдает разрешения на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение с участием иностранных инвесторов сделок по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страховой деятельности (страхового дела), а также на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1.Осуществляет контроль и надзор за:
а)использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;
б)соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;
в)соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
г)исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре;
2.Осуществляет функции
главного распорядителя и
Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет задачи по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координирует деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Федеральная служба по финансовому мониторингу находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Ещё одним органом
является Федеральное
1.Организация, осуществление контроля за исполнением республиканского бюджета Российской Федерации, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках;
2.Регулирование финансовых отношений между республиканским бюджетом Российской Федерации и государственными (федеральными) внебюджетными фондами;
3.Организация распределения в установленных размерах доходов между республиканским бюджетом и бюджетом субъекта Федерации, а также передача в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам;
4. Обеспечение полного учета распорядителей средств республиканского бюджета Российской Федерации;
Информация о работе Государственный финансовый контроль в Российской Федерации