Государственный финансовый контроль в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 08:09, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является освещение таких вопросов как сущность, формы и принципы государственного финансового контроля, методы его осуществления различными ветвями государственной власти. Задачей работы является определение самого понятия финансового контроля, его классификации, а также рассмотрение проблем финансового контроля в Российской федерации и выявление путей его совершенствования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Параграф 1: «Сущность, виды и значение финансового контроля» ……..5
2. Параграф 2: «Сущность, цели и задачи государственного финансового контроля»…………………………………7
3. Параграф 3: «Формы государственного финансового контроля»………….9
4. Параграф 4: «Принципы государственного финансового контроля»……11
5.Параграф 5: «Органы государственного финансового контроля Российской Федерации»………………………………………13
6. Параграф 6: «Счётная палата Российской Федерации»…………………….18
7.Параграф 7: «Президентский финансовый контроль в Российской Федерации»…………………………………………20
8.Параграф 8: «Государственный финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной и законодательной власти»……………………….25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………...30

Работа состоит из  1 файл

Тёмина курсовая.doc

— 144.00 Кб (Скачать документ)

   После завершения  финансового года Счетная палата  начинает подготовку к  заключительной фазе — комплексной документальной ревизии уже исполненного бюджета. Целью ревизии является установление фактического исполнения закона о федеральном бюджете на строго документальной основе. В связи с этим определяются объем и структура поступивших доходов и займов, а также осуществленных расходов федерального бюджета; источники финансирования дефицита федерального бюджета. Проверяются законность, целевое назначение и эффективность финансирования и использования средств федерального бюджета и операций с ними в ходе его исполнения; состояние организации, учета и отчетности исполнения федерального бюджета.

  По итогам проведённой ревизии Счётная палата составляет заключение на проект закона об исполнении федерального бюджета за соответствующий год, который предоставляется Правительством Российской Федерации в Государственную Думу. Анализ и сопоставление информации, полученной в течение трех лет разными методами и на основе сочетания разных форм контроля, которые были описаны выше, позволяют дать достоверное заключение на отчет Правительства об исполнении федерального бюджета. Это заключение и является итоговым документом всей деятельности Счетной палаты в рамках единого трехлетнего контрольного цикла.

   В рамках деятельности  Счётной палаты функционирует специальная аудиторская служба. Она проводит контроль за доходами от управления и распоряжения государственной собственностью, а также за эффективностью и целесообразностью ее использования. В этом случае объектами контроля выступают государственные предприятия и учреждения, хозяйственные общества и товарищества с долей участия Российской Федерации, федеральная недвижимость и зарубежная собственность.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Параграф 7: «Президентский финансовый контроль в Российской Федерации»

   Контроль финансов  со стороны Президента РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов; назначения и освобождения от должности министра финансов РФ, представления Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность председателя Центрального банка.

   Основные функции  по президентскому финансовому  контролю выполняет самостоятельное  подразделение Администрации Президента  Российской Федерации – Контрольное  Управление Президента Российской Федерации (кратко о нём я уже упоминал выше).

   К основным  задачам данного управления относятся  следующие:

1.Контроль и проверка  исполнения федеральными органами  исполнительной власти, органами  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организациями федеральных законов, указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации;

2.Контроль за реализацией  общенациональных проектов;

3.Контроль и проверка  исполнения поручений Президента  Российской Федерации и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;

4.Контроль за реализацией  ежегодных посланий Президента  Российской Федерации Федеральному  Собранию Российской Федерации,  бюджетных посланий Президента  Российской Федерации и иных  программных документов Президента Российской Федерации;

5.Информирование Президента  Российской Федерации и Руководителя  Администрации Президента Российской  Федерации о результатах проверок  и подготовка на их основе  предложений по предупреждению  и устранению выявленных нарушений.

Основными функциями  Контрольного Управления являются:

1.Организация и проведение  проверок и иных мероприятий  по контролю;

2.Рассмотрение докладов  об исполнении поручений Президента  Российской Федерации и подготовка  предложений о снятии с контроля или продлении сроков исполнения этих поручений;

3.Осуществление контроля над деятельностью самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;

4.Осуществление по поручению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации контроля за исполнением сметы Администрации Президента Российской Федерации;

5.Участие в предупреждении и устранении выявленных нарушений;

6.Участие в подготовке материалов для ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

7.Изучение опыта работы контролирующих органов зарубежных стран.

   Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

1.Создавать комиссии с привлечением в установленном порядке работников аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, работников федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, сотрудников правоохранительных и контролирующих органов;

2.Направлять работников Управления на заседания Правительства Российской Федерации, коллегий федеральных органов исполнительной власти, а также на совещания по вопросам контроля, проводимые федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3.Вносить в установленном порядке предложения Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о привлечении к дисциплинарной ответственности государственных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов, указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации, а также о временном отстранении государственных служащих, допустивших должностной проступок, от исполнения должностных обязанностей;

4.Вызывать должностных лиц для дачи устных и письменных объяснений по поводу неисполнения или ненадлежащего исполнения федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, распоряжений и иных решений Президента Российской Федерации;

5.Ваправлять в органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности и иные государственные органы материалы о выявленных в результате проверок нарушениях;

6.Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц;

7.Пользоваться банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

8.Привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

 

 

 

 

 

Параграф 8: «Государственный финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной и законодательной власти»

   Федеральная служба  страхового надзора осуществляет  следующие полномочия:

1.Производит контроль и надзор за:

а)соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности на местах;

б)выполнением иными  юридическими и физическими лицами требований страхового законодательства в пределах компетенции Службы;

в)предоставлением субъектами страхового дела, в отношении которых  принято решение об отзыве лицензий, сведений о прекращении их деятельности или ликвидации;

г)достоверностью представляемой субъектами страхового дела отчетности;

д)обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности в части формирования страховых резервов, состава и структуры активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, квот на перестрахование, нормативного соотношения собственных средств страховщика и принятых обязательств;

е)выдачей страховщиками  банковских гарантий;

ж)соблюдением страховыми организациями требований законодательства Российской Федерации о противодействии  легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части, относящейся к компетенции Службы;

2.Принимает решения  о выдаче или отказе в выдаче, аннулировании, ограничении, приостановлении,  возобновлении действия и отзыве  лицензий субъектам страхового  дела, за исключением страховых  актуариев;

3.Ведет единый государственный  реестр субъектов страхового  дела и реестр объединений  субъектов страхового дела;

4.Получает, обрабатывает  и анализирует отчетность и  иные сведения, предоставляемые  субъектами страхового дела;

5.Выдает в соответствии  с законодательством Российской Федерации предписания субъектам страхового дела при выявлении нарушений ими страхового законодательства;

6.Обращается в случаях,  предусмотренных законом, в суд  с исками о ликвидации субъекта  страхового дела - юридического лица  или о прекращении субъектом страхового дела - физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

7.Обобщает практику страхового надзора, разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию страхового законодательства, регулирующего осуществление страхового надзора;

8.Осуществляет расчет размера участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций и выдает разрешения на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение с участием иностранных инвесторов сделок по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страховой деятельности (страхового дела), а также на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями.

   Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1.Осуществляет контроль  и надзор за:

а)использованием средств  федерального бюджета, средств государственных  внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной  собственности;

б)соблюдением резидентами  и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;

в)соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;

г)исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре;

2.Осуществляет функции  главного распорядителя и получателя  средств федерального бюджета,  предусмотренных на содержание  Службы и реализацию возложенных  на Службу функций. 

   Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет задачи по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координирует деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Федеральная служба по финансовому мониторингу находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

   Ещё одним органом  является Федеральное казначейство. Его основными функциями и  задачами являются:

1.Организация, осуществление контроля за исполнением республиканского бюджета Российской Федерации, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках;

2.Регулирование финансовых отношений между республиканским бюджетом Российской Федерации и государственными (федеральными) внебюджетными фондами;

3.Организация распределения в установленных размерах доходов между республиканским бюджетом и бюджетом субъекта Федерации, а также передача в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам;

4. Обеспечение полного  учета распорядителей средств республиканского бюджета Российской Федерации;

Информация о работе Государственный финансовый контроль в Российской Федерации