Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 21:22, контрольная работа
Государственный финансовый контроль является функцией управления производительными силами и производственными отношениями. Он состоит из двух этапов: описательного, связанного со сбором фактов и их первоначальной группировкой, и логико-аналитического, представляющего качественный анализ фактов и сочетающий качественные и количественные методы познания. Следовательно, финансовый контроль включает в себя, с одной стороны, факты и данные опыта, а с другой определенную систему знаний - теорию.
Введение…………………………………………………………………………………....2
1.Основные задачи и направления государственного финансового контроля………………………………………………………………………….6
2.Содержание акта ревизии и требования , предъявляемые к нему…………..8
3.Задачи и последовательность контроля и ревизии кредитных операций………………………………………………………………………….8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...….…13
Список литературы………………………………………………………….….13
Введение…………………………………………………………
1.Основные задачи
и направления государственного финансового
контроля…………………………………………………………
2.Содержание акта ревизии и требования , предъявляемые к нему…………..8
3.Задачи и последовательность
контроля и ревизии кредитных операций…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ 1:Практическое
задание……………………………….…14,15
Государственный
финансовый контроль является функцией
управления производительными силами
и производственными
Факты
составляют реальную основу выводов
и заключений финансового контроля,
но без систематизации и обобщений,
логического осмысления контроль существовать
не может, так как в нем не будет
общественной потребности. Факты становятся
составной частью научных и практических
знаний лишь тогда, когда они выступают
в систематизированном, обобщенном виде,
являясь основанием и подтверждением
законов действительности. Законы и факты
в финансовом контроле получают определенную
интерпретацию и служат базой для управления
экономикой при условии, когда они обобщены
в теории.
В соответствии с российским законодательством государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организаций денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот.
Финансовый контроль государственных организаций – это контроль над разработкой, утверждением и исполнением бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль над финансовой деятельностью государственных предприятий и учреждений, банков и финансовых корпораций. Оперативный контроль возложен на следующие государственные органы – Счетную палату РФ, Банк России, Министерство финансов РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, ГПК РФ, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти. Он проводится в ходе исполнения бюджета, смет расходов бюджетных учреждений повседневно в течение бюджетного года с целью выявления нарушений бюджетно-налоговой дисциплины, соблюдения финансовых норм и нормативов, установленных показателей по формированию и использованию бюджетного и внебюджетного фондов денежных средств государства. Текущий контроль опирается на первичные документы оперативного бюджетно-бухгалтерского учета и отчетности.
Оперативный контроль предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании, средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления денежных расчетов.
К деятельности органов государственного контроля примыкает контрольная деятельность органов представительной власти, а также Президента РФ. Такой контроль осуществляется при рассмотрении и принятии законов и прежде всего при рассмотрении и утверждении проектов федерального и нижестоящих бюджетов, бюджетов государственных и местных внебюджетных фондов, а также при утверждении отчетов об их исполнении. Комитеты Государственной думы РФ по бюджету и налогам, финансам и банкам и соответствующие подкомитеты ведут экспертно-аналитическую работу по финансовым вопросам, дают заключение по проекту федерального бюджета, занимаются оценкой законодательных предложений по вопросам налогообложения, банковской и других видов финансовой деятельности.
Понятие финансового контроля негосударственной сферы экономики и граждан со стороны государства затрагивает сферу соблюдения финансовой дисциплины, т. е. выполнения перед государством следующих денежных обязательств:
1) уплата налогов и других обязательных платежей;
2) соблюдение
установленных законодательством правил
организации денежных расчетов, ведения
учета и отчетности.
Целью государственного финансового контроля
является обеспечение законности и эффективности
использования государственных бюджетных
и внебюджетных финансовых средств и государственной
собственности.
В соответствии с этим основными его задачами являются:
Хотя государственный финансовый контроль охватывает только общественный сектор экономики, он, как видно из перечня задач, распространяется и на частнопредпринимательскую деятельность, и на все формы собственности, главным образом, путем проверки правильности составления налоговых расчетов, выполнения предприятиями государственных заказов, финансируемых из бюджета: при предоставлении частным предпринимателям, предприятиям различных форм собственности субсидий, дотаций, кредитов, а также налоговых льгот. Следовательно, объектом финансового контроля выступает не только бюджетно-налоговая сфера и бюджетный процесс, но и весь процесс финансово-хозяйственной деятельности субъектов рыночных отношений. Этим и определяется огромная роль и значение финансового контроля как важнейшего элемента государственного контроля и управления.
Иными словами, объектом финансового контроля являются денежные отношения, возникающие между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой стороны, по поводу полной мобилизации бюджетных средств, перераспределения части национального дохода в территориальном, социальном и отраслевом разрезах и его эффективного использования с целью выполнения государством своих функций.
2.Содержание акта ревизии
и требования , предъявляемые к нему.
Результаты
ревизии оформляются актом, который состоит
из вводной и описательной частей.
Вводная часть содержит следующую информацию:
1. Наименование темы ревизии;
2. Дату и место составления акта ревизии;
3. Кем и на каком основании проведена ревизия;
4. Проверяемый период и сроки проведения ревизии;
5. Полное наименование и реквизиты организации, ИНН;
6. Ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
7. Сведения об учредителях;
8. Основные цели и виды деятельности организации;
9. Лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
10. Перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета;
11. Кто в проверяемый период имеет право первой подписи и кто является главным бухгалтером;
12. Кем и когда проводилась предыдущая ревизия.
13. Описательная часть акта ревизии включает разделы в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.
Результаты ревизии излагаются в акте на основании проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, результатами встречных проверок и процедур фактического контроля и т.д.
Описание фактов нарушений должно содержать обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте ревизии не допускаются различные выводы, предположения и факты, не подтвержденные документами или результатами проверок.
В акте не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
Объем акта ревизии не ограничивается, но должна соблюдаться разумная краткость изложения.
Акт ревизии
подписывается руководителем
При наличии возражений или замечаний по акту ревизии руководитель и главный (старший) бухгалтер делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее 3 дней со дня подписания акта представляют письменные объяснения. По акту представляются также объяснения других должностных лиц ревизуемого предприятия, непосредственно виновных в установленных ревизией нарушениях. Правильность фактов, которые изложены в объяснениях, должна быть проверена ревизующим. По результатам проверки дается письменное заключение.