Государственный финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 21:22, контрольная работа

Описание

Государственный финансовый контроль является функцией управления производительными силами и производственными отношениями. Он состоит из двух этапов: описательного, связанного со сбором фактов и их первоначальной группировкой, и логико-аналитического, представляющего качественный анализ фактов и сочетающий качественные и количественные методы познания. Следовательно, финансовый контроль включает в себя, с одной стороны, факты и данные опыта, а с другой определенную систему знаний - теорию.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………....2

1.Основные задачи и направления государственного финансового контроля………………………………………………………………………….6

2.Содержание акта ревизии и требования , предъявляемые к нему…………..8

3.Задачи и последовательность контроля и ревизии кредитных операций………………………………………………………………………….8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...….…13

Список литературы………………………………………………………….….13

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 90.00 Кб (Скачать документ)

                                        Содержание.                  

Введение…………………………………………………………………………………....2

1.Основные задачи и направления государственного финансового контроля………………………………………………………………………….6

2.Содержание акта ревизии и требования , предъявляемые к нему…………..8

3.Задачи и последовательность контроля и ревизии кредитных операций………………………………………………………………………….8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...….…13

Список  литературы………………………………………………………….….13

ПРИЛОЖЕНИЕ 1:Практическое задание……………………………….…14,15 

                                             ВВЕДЕНИЕ.

     Государственный финансовый контроль является функцией управления производительными силами и производственными отношениями. Он состоит из двух этапов: описательного, связанного со сбором фактов и их первоначальной группировкой, и логико-аналитического, представляющего качественный анализ фактов и сочетающий качественные и количественные методы познания. Следовательно, финансовый контроль включает в себя, с одной стороны, факты и данные опыта, а с другой определенную систему знаний - теорию.

     Факты составляют реальную основу выводов  и заключений финансового контроля, но без систематизации и обобщений, логического осмысления контроль существовать не может, так как в нем не будет  общественной потребности. Факты становятся составной частью научных и практических знаний лишь тогда, когда они выступают в систематизированном, обобщенном виде, являясь основанием и подтверждением законов действительности. Законы и факты в финансовом контроле получают определенную интерпретацию и служат базой для управления экономикой при условии, когда они обобщены в теории.  
 
 
 
 

1.Основные  задачи и направления  государственного  финансового контроля.

В соответствии с российским законодательством  государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организаций денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот.

Финансовый  контроль государственных организаций  – это контроль над разработкой, утверждением и исполнением бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль над финансовой деятельностью государственных предприятий и учреждений, банков и финансовых корпораций. Оперативный контроль возложен на следующие государственные органы – Счетную палату РФ, Банк России, Министерство финансов РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, ГПК РФ, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти. Он проводится в ходе исполнения бюджета, смет расходов бюджетных учреждений повседневно в течение бюджетного года с целью выявления нарушений бюджетно-налоговой дисциплины, соблюдения финансовых норм и нормативов, установленных показателей по формированию и использованию бюджетного и внебюджетного фондов денежных средств государства. Текущий контроль опирается на первичные документы оперативного бюджетно-бухгалтерского учета и отчетности.

Оперативный контроль предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании, средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления денежных расчетов.

К деятельности органов государственного контроля примыкает контрольная деятельность органов представительной власти, а также Президента РФ. Такой контроль осуществляется при рассмотрении и принятии законов и прежде всего при рассмотрении и утверждении проектов федерального и нижестоящих бюджетов, бюджетов государственных и местных внебюджетных фондов, а также при утверждении отчетов об их исполнении. Комитеты Государственной думы РФ по бюджету и налогам, финансам и банкам и соответствующие подкомитеты ведут экспертно-аналитическую работу по финансовым вопросам, дают заключение по проекту федерального бюджета, занимаются оценкой законодательных предложений по вопросам налогообложения, банковской и других видов финансовой деятельности.

Понятие финансового контроля негосударственной  сферы экономики и граждан  со стороны государства затрагивает сферу соблюдения финансовой дисциплины, т. е. выполнения перед государством следующих денежных обязательств:

1) уплата налогов и других обязательных платежей;

2) соблюдение установленных законодательством правил организации денежных расчетов, ведения учета и отчетности. 
 
Целью государственного финансового контроля является обеспечение законности и эффективности использования государственных бюджетных и внебюджетных финансовых средств и государственной собственности.

В соответствии с этим основными его задачами являются:

    1. организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности;
    2. оценка обоснованности доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
    3. финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
    4. анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
    5. контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Банке России, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;
    6. обеспечение поступления в доходную часть государственного бюджета налоговых, таможенных и прочих платежей, обеспечивающих формирование доходной части государственного бюджета;
    7. оценка эффективности деятельности министерств и ведомств по использованию средств государственного бюджета и внебюджетных средств;
    8. контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;
    9. улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;
    10. выявление резервов роста доходной базы бюджетов различных уровней и снижения расходной части бюджета;
    11. контроль за реализацией механизма межбюджетных отношений;
    12. проверка обращения средств бюджета и внебюджетных средств в банках и других кредитных учреждениях;
    13. контроль за формированием и распределением целевых бюджетных фондов финансовой поддержки регионов;
    14. пресечение незаконных решений по предоставлению налоговых и таможенных льгот, государственных дотаций, субвенций и другой помощи отдельным категориям плательщиков или регионам;
    15. выявление финансовых злоупотреблений в сфере бюджетных и межбюджетных отношений;

   Хотя  государственный финансовый контроль охватывает только общественный сектор экономики, он, как видно из перечня  задач, распространяется и на частнопредпринимательскую  деятельность, и на все формы собственности, главным образом, путем проверки правильности составления налоговых расчетов, выполнения предприятиями государственных заказов, финансируемых из бюджета: при предоставлении частным предпринимателям, предприятиям различных форм собственности субсидий, дотаций, кредитов, а также налоговых льгот. Следовательно, объектом финансового контроля выступает не только бюджетно-налоговая сфера и бюджетный процесс, но и весь процесс финансово-хозяйственной деятельности субъектов рыночных отношений. Этим и определяется огромная роль и значение финансового контроля как важнейшего элемента государственного контроля и управления.

   Иными словами, объектом финансового контроля являются денежные отношения, возникающие между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой стороны, по поводу полной мобилизации бюджетных средств, перераспределения части национального дохода в территориальном, социальном и отраслевом разрезах и его эффективного использования с целью выполнения государством своих функций.

Субъектами  государственного финансового контроля являются государственные органы и структуры, предприятия с государственным участием, организации полностью или частично финансируемые из бюджета, организации и предприниматели в части уплаты налогов в бюджет. 

2.Содержание акта ревизии и требования , предъявляемые к нему. 
 
Результаты ревизии оформляются актом, который состоит из вводной и описательной частей.

    Вводная часть содержит следующую информацию:

  1. Наименование темы ревизии;

  2. Дату и место составления акта ревизии;

  3. Кем и на каком основании проведена ревизия;

  4. Проверяемый период и сроки проведения ревизии;

  5. Полное наименование и реквизиты организации, ИНН;

  6. Ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;

  7. Сведения об учредителях;

  8. Основные цели и виды деятельности организации;

  9. Лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

  10. Перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета;

  11. Кто в проверяемый период имеет право первой подписи и кто является главным бухгалтером;

  12. Кем и когда проводилась предыдущая ревизия.

  13. Описательная часть акта ревизии включает разделы в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.

    Результаты  ревизии излагаются в акте на основании  проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, результатами встречных проверок и процедур фактического контроля и т.д.

    Описание  фактов нарушений должно содержать  обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или  их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер ущерба и другие последствия этих нарушений.

    В акте ревизии не допускаются различные  выводы, предположения и факты, не подтвержденные документами или  результатами проверок.

    В акте не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.

    Объем акта ревизии не ограничивается, но должна соблюдаться разумная краткость изложения.

Материалы ревизии состоят  из акта ревизии и  надлежащим образом  оформленных приложений к нему, на которые  имеются ссылки в  акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных  и материально  – ответственных  лиц).

Акт ревизии  подписывается руководителем ревизионной  группы, руководителем и главным (старшим) бухгалтером ревизуемого  предприятия, а в необходимых  случаях – руководителем и  главным (старшим) бухгалтером, ранее  работавшим в ревизуемом предприятии, к периоду работы которых относятся выявленные нарушения.

При наличии  возражений или замечаний по акту ревизии руководитель и главный (старший) бухгалтер делают об этом оговорку перед своей подписью и  не позднее 3 дней со дня подписания акта представляют письменные объяснения. По акту представляются также объяснения других должностных лиц ревизуемого предприятия, непосредственно виновных в установленных ревизией нарушениях. Правильность фактов, которые изложены в объяснениях, должна быть проверена ревизующим. По результатам проверки дается письменное заключение.

Информация о работе Государственный финансовый контроль